Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.06.2024 в Сообщения

  1. 2 балла
    Проповеди архим.Поликарпа Нечипорука: http://www.verav.ru/common/message.php?table=news&num=55637 https://monasterium.ru/novosti/novosti-stavropigialnykh-monastyrej/v-kazanskoy-amvrosievsko-y-pustyni-shamordino-vstretili-prestolnyy-prazdnik/
  2. 1 балл
    Глава 15, стихи 16-17: «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» (Притч. 15:16). Следует уметь довольствоваться немногим. Даже то сокровище, которое приобретается честными способами, вызывает у человека тревогу, потому что его могут украсть, отнять. Преподобный Аммон так комментирует эти слова: «Строго блюди себя, чтобы не брать и не получать ничего до тех пор, пока не удостоверишься, что это дарует тебе Бог. И что видишь посланным тебе от плода праведности, даруемым с великим миром и любовью, — это принимай; а что видишь приносимым от плода неправедности, даваемым с враждой, коварством и лицемерием, — этого не принимай и отвергай». «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Притч. 15:17). Многие на пути к богатству теряют своих близких, разрушают свои семьи, теряют друзей. Изначально, человек говорил себе: «Я это делаю, чтобы обеспечить семью», а в результате по пути к обогащению теряет семью. Многие признавались, что когда они жили беднее и проще, между ними было больше любви, были тёплые отношения, более искренние и человечные. Приведу толкование святителя Иоанна Златоуста: «Любовь иначе смотрит на предлагаемое, так, что очам ее и скудное кажется роскошным и малое великим. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь (Притч 15:17). Это значит, что при страхе Божьем, при любви между людьми, если она есть, лучше малое, чем многое; не в дорогом удовольствие, а в удовольствии дорогое, как говорит Гесиод». Святой Амвросий Медиоланский так пишет об этом стихе: «Ты же будь доволен своим, и да не питает тебя убыток другого. Благая пища есть простота невинности. Тот, имея свое добро, не станет зариться на чужое и не воспылает пламенем алчности, для кого всякий [нечестный] достаток есть убыток в добродетели, и возбуждение страстям».
×
×
  • Создать...