Перейти к публикации

SergeyV

Пользователи
  • Публикации

    168
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

33 Очень хороший

3 подписчика

О SergeyV

  • Звание
    Участник
  • День рождения 09.02.1975

Контакты

  • Сайт
    http://theos.ho.ua
  • ICQ
    552327266

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Я думаю, не нужно путать внутреннее состояние души и внешние поступки. Смирение это мир в душе, как уже было сказано, но при этом поступки могут казаться посторонним не просто не смиренными, но даже гордыми.
  2. Монашество никак не является служением людям, если рассматривать это служение в прямом смысле слова. О служении людям здесь можно говорить лишь как о той реакции, которую оказывает отказ от этого общества на само общество. Так сказать сугубо опосредованное, отрицательное воздействие. Как бы осуждение через уход самого мира и как следствие приведение его к исправлению. Если исправление невозможно, то единственным средством остаётся отстранение от совершающих беззаконие. Для всякого состояния соответствует свой образ действия и свои добродетели. Об этом неоднократно упоминают святые отцы. Бесы внушают мысли монаху заниматься делами милостыни, пишут они, в то время как мирянам внушают желание монашеских подвигов. Так что добродетель для одних превращается в порок для других. Кроме того, я провёл бы такое же деление между добродетелями общежития и уединения. Поэтому послушание для монахов проводящих уединённую жизнь является не добродетелью, а наоборот пороком. Само уединение становится тем средством которое с большим успехом избавляет человека от гордости. Гордость есть оценка человеком себя самого превыше других людей. Но где нет людей, таковая оценка теряет всякий смысл, тем самым приобретается смирение. Поэтому мерить пустынника мерками общежительных добродетелей, как это иногда встречается в житии пустынных отцов, такая же глупость как мерить добродетельность монаха в общежитии количество розданной им милостыни.
  3. Каяться нужно, вся эта хула от эгоизма и страстей, подавлять необходимо источник помыслов. "сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17:21)
  4. Да много есть причин для монашества, не только молитва, в том числе милосердие не в последнюю очередь. Ведь наивысшим актом милостыни является как раз не подаяние, но совершенной милостыней является отказ от самой возможности приобретения. Воздержание есть совершенная милостыня, в ней отказываемся от самого места под солнцем уступая его другому. А то что Бог не нуждается в служении, с богословской точки несомненно верно, но так ли это с практической точки зрения? Нуждается ли Бог в служении себе в отношении к людям? Он ведь нуждается в проповеди для того что бы его имя помнили и прославляли? Следовательно нуждается так же в подвиге который свидетельствует о нём не только словом но ещё и делом, точно так как подвиг мучеников свидетельствует нам о Боге, силой их веры.
  5. Да всегда одно и то же было, возможно сейчас даже лучше чем в дореволюционной России. А почитать про случаи когда братия пыталась отравить своего игумена... Вот это по вашему "подвижнический дух" что ли?
  6. SergeyV

    Диалог с атеистом

    Я вот думаю, что на принятие или не принятие веры большую роль может играть необходимость.
  7. Так в интернете и нужно работать. Это ведь палка о двух концах, такого поля для проповеди наверное даже у апостолов не было.
  8. Истина это Бог, он один может открыть себя человеку, без Бога познать истину невозможно. В скитах общежительный устав? Это скиты только по названию, ведь скитский устав не предполагает ни какого смирения и послушания, в этом нет необходимости ввиду отсутствия общей работы и раздельного жилья. Это Вы думаете что я чего то там не знаю, Вы заблуждаетесь. А про детей я сказал в том смысле, что верно для детей (по моему Андрей Кураев) например не трогать спичек, то для взрослых обязанность. Сами по себе части механизма не производят какой либо отрицательный эффект, только в определённом положении можно говорить о том что механизм работает с перебоями. То же самое касательно людей, если они находятся в неправильном положении, происходит преступление и грех. Не знаю как уж ещё объяснить более доходчиво.
  9. Подобные демагогические приёмы Вас не красят. Вообще форум это что то вроде церкви в миниатюре, более чем где либо видно какие люди представляют то или иное общество.
  10. Церковь то при чём здесь вообще? Или Вы и есть Церковь? В довореволюционной России запрещали читать Евангелие. Но это как бы не по теме. Я не о разнообразии общежительных уставов говорил, если Вы не заметили. Что верно для детей, то неверно для взрослых. Если в часовой механизм попадёт песок то произойдёт "зло", хотя будучи разделены эти элементы не приводят к нарушению работы механизма часов и сами в себе не содержат в этом отношении ни чего плохого.
  11. У каждого человека своя система понятий, поэтому много недопонимания. Ни о каких особо тайных знаниях речь не шла, лишь о той информации которая доступна только в следствие определённой точки зрения. С тем что в православии нет тайных знаний, с этим можно поспорить, ведь контроль за получением знания существует. Один устав не обязательно должен отменять все другие, в этом то как раз и проблема. Почему решили совершенно запретить все другие уставы? В каком смысле они в нём есть по учению Церкви? Проистекают из его природы что ли? Страстей нет в человеке, как я уточнил уже, не в смысле что они не присутствуют в человеке, а в том смысле что эти страсти есть лишь отражение внешнего влияния на человека общества. Ну как к примеру, когда человек мёрзнет, это не значит что холод существует где то там внутри человека, это лишь значит что так на него воздействует понижение температуры окружающей среды. Потому как зло это устройство общества. Неправильное положение людей относительно друг друга порождает зло.
  12. Может для начала следует разобраться что имелось ввиду, а не оценивать сказанное на основании своей системы понятий? Может человек слишком хорошо знает основы христианства, вернее не только основы христианства, но так же то что знают не только рядовые христиане? Если ни чего не нужно изобретать, то общежительный устав можно в таком случае рассматривать как нововведение, которое не принималось некоторыми монахами. Я впрочем склоняюсь к разнообразию, кому то велосипед, а кто то без "Харлея" не может. Устав жизни анахоретов ещё более древний чем киновитов. Ещё раз, искажение это ещё не природа, догмат говорит не о том что человек не является добрым по природе, а как раз о том что природа добрая сама по себе искажена первородным грехом. Утверждать противное значит представлять Бога творцом зла. Я уже указал на ошибку в Ваших рассуждениях по этому поводу, ошибку в понимании того о чём я веду речь. Человека нельзя мыслить без общества, даже если он с детства находился отдельно от него, ещё не означает, что нет с ним связи как таковой. Сама природа его как человека есть та связь которая объединяет его со всеми людьми. Но сущность человека, его природа, добра. Зло не имеет сущности, его как такового нет, это искажение, а не природа. Как бы это объяснить? Ну скажем есть отражение в зеркале, никто ведь не станет утверждать, что это отражение имеет собственную сущность, отражение есть человек сам по себе? Так и зло, это отражение человеческой природы в кривом зеркале, образно говоря. Зло в обществе появляется по той причине, что в обществе в силу его особенности, его структуры, человек уничтожается как личность, превращаясь в деталь механизма общества, элемент иерархии. Это и есть зло в отношении к человеку.
  13. Один вопрос, что этого не должно быть, а другой как этого не допустить? Я нахожу решение вопроса только в сведении к минимуму контактов между монахами, а так же назначение начальства монастыря с низу. Гордость смиряется только смирением и никогда гордыней.
  14. Человек сам по себе не может быть "пустым", я уже выше говорил, воздействие происходит посредством памяти, свобода которой как раз и предоставляется если человек не молится. Но что такое память? Это отражение общественных процессов происходивших в прошлом. Это такое же воздействие, как если бы мы смотрели телевизор. Одного уединения мало, это как если бы мы закрыли одну дверь, а окна оставили открытыми. Несомненно, даже в этом случае воздействие будет меньшим, хотя зачастую и кажется что помыслы усиливаются, даже во время молитвы, этот эффект у святых отцов описан и объяснён. На самом же деле, не помыслы усилились, а стали более явными в следствие уединения или же молитвы.
  15. "Князь мира сего" это титул диктатора, а не президента. Так что Христос лично говорит, что в аду жесткая иерархия.
×
×
  • Создать...