Еvгений 2 Posted January 4, 2012 Всем желаю здравствовать! Можно ли уйти в монастырь, человеку, находящемуся в браке??? Quote Share this post Link to post
Olqa 12586 Posted January 4, 2012 Евгений, посмотрите в разделе "Монашеская жизнь" Монашеская жизнь, Там есть тема на 2-ой стр. "Душа просит монашества..." Душа ищет монашества, но есть дети - как быть? Quote Share this post Link to post
сергий хортица 173 Posted January 4, 2012 Думаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ! 1 Quote Share this post Link to post
sasha 3426 Posted January 5, 2012 уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! вот простите - но смысл ускользнул... как можно идти в монастырь (поначалу ведь не в рясе ходить - а скотные дворы чистить) или вступать в брак (а заботы с детьми, а если вторая половина серьезно заболеет) - из страха за свое самолюбие? страх-то - на этой каторге - в чем? а сам вопрос заданный автором темы мне тоже непонятен ... Можно ли уйти в монастырь, человеку, находящемуся в браке? - это что же на два дома жить что ли? Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 5, 2012 Всем большое спасибо! информация для меня была очень полезной. Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 11640 Posted January 5, 2012 Тут очень много всяких "если". Но как бы то ни было, в Оптинской братии бывших женатиков полно. )) Quote Share this post Link to post
брат Олег 90 Posted January 5, 2012 Практически всеми монастырскими уставами возбраняется вступление в монастырь людям, находящимся в браке. Выдержка из устава Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря: 35. Никакое звание и никакой прежний моральный образ жизни не препятствует христианину оставить мир и вступить в монашество (в соответствии с 43 правилом VI Вселенского Собора). 36. Безусловно запрещается принимать в братство монастыря: 1. Лиц несовершеннолетних, 2. Мужа при живой жене, законно с ним не разведенной; если же поступить в монастырь пожелают оба супруга, то надлежит принять во внимание, не имеют ли они малолетних детей, требующих родительского призрения, и, если препятствий нет, то оба супруга должны быть пострижены в один день, разумеется, в разных обителях: мужской и женской (Василия Великого Правило 18). Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 11640 Posted January 5, 2012 Ну вот, по второму пункту все и проходят, в основном. Хотя и тут в реальной жизни не все гладко выходит. Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 6, 2012 Теперь я вижу, что вопрос немного не правильно сформулировал. Углубляюсь: сегодня я женат, и естейственно без официального развода и согласия жены я никуда не уйду. Она у меня смиренная и отпустит меня если я ее попрошу, но зная ее скорби без меня в миру, стоит ли? Quote Share this post Link to post
Марина Ленц 95 Posted January 6, 2012 Евгений, нет особых проблем уйти в монашество, страшно не выдержать этого подвига... Но хватит ли сил, и по челу ли венец? Вы задавались этим вопросом? А если не хватит и потянет вернуться в мир, Господа предадите? И если нет уверенности, что Господу угоднее будет: уход в монастырь или служение ближнему, может лучше как следует помолиться о прозрении духовных очей и указании пути, угодного Ему? Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 11640 Posted January 7, 2012 Теперь я вижу, что вопрос немного не правильно сформулировал. Углубляюсь: сегодня я женат, и естейственно без официального развода и согласия жены я никуда не уйду. Она у меня смиренная и отпустит меня если я ее попрошу, но зная ее скорби без меня в миру, стоит ли? Если вопрос стоит так, то 99,99% - не стоит. Супруги не должны оставлять друг друга, так как этим дают другой половине повод к прелюбодейству, а за это перед Богом отвечать придется. В большинстве случаев, тяга семейных людей к монастырю обусловлена принципом "хорошо там где нас нет". С таким настроением и в монастыре не ужиться, ибо монастырь - далеко не тихая гавань, как себе многие представляют. Примеры были. Если оба супруга уходят в монастырь (и это если малолетних детей нет), то тут уже проще. Но это должно быть искренним желанием обоих. Вероятность этого весьма мала. 2 Quote Share this post Link to post
Olqa 12586 Posted January 8, 2012 Из "Духовной аптеки" отца Иоанна (Крестьянкина): ..."А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь. (Дал обеты монашества - не ищи женитьбы, связан семьей - не стремись к свободе от детей и супруги.)..." 1 Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 9, 2012 А как же это понять? "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." от Матфея гл.19, ст. 29. Quote Share this post Link to post
Татиана. 1981 Posted January 9, 2012 Блаж. Феофилакт Болгарский И всякий, кто оставит дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную. Чтобы кто-нибудь не подумал, что сказанное выше касается одних только учеников, Господь распространил обетование на всех, поступающих подобно ученикам Его. И они, вместо родственников по плоти, будут иметь свойство и братство во Христе, вместо полей - рай, вместо каменных домов - горний Иерусалим, вместо отца - старцев в церкви, вместо матери - стариц, вместо жены - всех верных жен, не по браку - нет, но по духовной любви и попечению о них. Но Господь не повелевает непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют благочестивой жизни. Подобным образом Он повелевает пренебрегать душой и телом, а не в том смысле, что надо убивать самого себя. Смотри, как Бог, будучи благ, не только возвращает нам покинутое нами, но сверх того дает еще и вечную жизнь. Постарайся же и ты продать имение свое и раздать нищим. А имение это у гневливого - его гнев, у прелюбодея - его прелюбодейная склонность, у злопамятного - памятозлобие и т. д. Продай же это и отдай бедным, то есть демонам, у которых нет ничего доброго. Возврати свои страсти виновникам страстей и тогда будешь иметь сокровище, то есть Христа, на небе, то есть в своем уме, поднявшемся на высоту. Ты можешь иметь внутри себя небо, если станешь таким, каков Тот, кто превыше всех небес. толкование от Матфея 19:29 2 Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 9, 2012 ......а у батюшки своего боюсь о сем спросить, хотя он мне паутину то снимает из моих мозгов частенько. Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 9, 2012 Толкование Евангелия Это здорово!!! Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 9, 2012 Думаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ! Если копнуть в себя глубже, то так и получается, Спасибо! Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 9, 2012 Думаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ! А можно ли свой отпуск провести в Оптине в послушании для пользы души своей заблудшей? Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 11640 Posted January 9, 2012 Конечно можно, но опять же - с благословения духовника. Касательно слов Господа, то нужно обратить внимание на этот момент: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." Ради Господа, такие обстоятельства могут возникнуть у кого-то в жизни, в этом случае да, надо бросать всё. Но это совсем не то, что в большинстве случаев подразумевается - люди просто не хотят нести свой крест, уже данный им от Бога. По сути, в этой фразе речь и идет о монашестве. А уж кому становиться на этот путь, а кому нет - это уже надо серьезно поразмыслить и посоветоваться с духовником, а то и взять у него благословения к старцу какому съездить. 1 Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4735 Posted January 10, 2012 Конечно можно, но опять же - с благословения духовника. Касательно слов Господа, то нужно обратить внимание на этот момент: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." Ради Господа, такие обстоятельства могут возникнуть у кого-то в жизни, в этом случае да, надо бросать всё. Но это совсем не то, что в большинстве случаев подразумевается - люди просто не хотят нести свой крест, уже данный им от Бога. По сути, в этой фразе речь и идет о монашестве. А уж кому становиться на этот путь, а кому нет - это уже надо серьезно поразмыслить и посоветоваться с духовником, а то и взять у него благословения к старцу какому съездить. Мне видится, что речь в этой фразе Господа идёт об отстранении от каких либо конкретных предметов или людей, которые либо противодействуют либо, пусть даже не осознанно, мешают познанию, воссоединению с Богом и жизни по законам Божьим, как бы эти предметы не были близки и дороги. То есть, чем ближе к сердцу человека предмет с которым он расстаётся во Имя Божие, тем выше и ценнее жертва Богу, а следовательно человек в жизни вечной получает во сто крат большее воздаяние. Отрекающийся от дорогого своему сердцу и телу, как от материальных ценностей земного тленного мира, если эти ценности отдаляют от Имени Его, обретает наследование во сто крат большей ценности - вечной жизни. Здесь речь всё же идёт не про монашество. Монашество это более высокий подвиг и отдельный этап последующего душевно-духовного роста, когда человек оставляет и домы, и братьев, и сестер, и отца, и мать, и жену, и детей, и земли, ради Имени Его. Эта же фраза обращена к мирянам как наставление в правильном выборе и осознание не потери, а обретения в результате этого выбора. Простите за дерзновение толкования Святого Писания, но это не в поучение или вразумление, а объяснение моего видения. Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 11640 Posted January 10, 2012 Мне видится, что речь в этой фразе Господа идёт об отстранении от каких либо конкретных предметов или людей, которые либо противодействуют либо, пусть даже не осознанно, мешают познанию, воссоединению с Богом и жизни по законам Божьим, как бы эти предметы не были близки и дороги. Так это практически одно и то же. Цель человеческой жизни - возлюбить Бога больше всего земного и соединиться с Ним в блаженной вечности. Монашеский образ жизни это просто удобный инструмент для достижения этой цели, но и у мирян эта цель точно та же. Путь к ней немного другой, но в остальном разницы нет никакой. 1 Quote Share this post Link to post
Еvгений 2 Posted January 10, 2012 Так это практически одно и то же. Цель человеческой жизни - возлюбить Бога больше всего земного и соединиться с Ним в блаженной вечности. Монашеский образ жизни это просто удобный инструмент для достижения этой цели, но и у мирян эта цель точно та же. Путь к ней немного другой, но в остальном разницы нет никакой. Хочется познавать себя, слово Божие, в молитве пребывать за всех, в храме находиться по каждому событию. Познаю только тленное, накапливаю только то что вор подкапывает и крадет и время съедает, а душа от этого пустеет, да и время на желанное не остается, молитва моя скудная. да и борьба со страстьями в миру пользы много не приносит, становлюсь грешнее и грешнее. А придет время, а душа моя страстная и злая и пустая, не поработала над собой как следует. Очень жаль, что я раньше этого не понимал! Quote Share this post Link to post
брат Олег 90 Posted January 13, 2012 Она у меня смиренная и отпустит меня если я ее попрошу, но зная ее скорби без меня в миру, стоит ли? Конечно не стоит! Если бы я имел смиренную, верующую жену, то, видит Бог, не стал бы и помышлять о монашестве. "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". (1Тим.5:8) Свою духовную жизнь Вы можете поправить и обогатить, совершая поездки в монастырь на короткое время, чтобы потрудиться, и помолиться с братией. 2 Quote Share this post Link to post