Перейти к публикации

Михаил Ш

Пользователи
  • Публикации

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Обычный

О Михаил Ш

  • Звание
    Новичок

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Понятно, недопонимание пошло, а чего набросились-то, я мирно зашел, почему сразу-то не договариваться? Про мнения мне известно, ничем я учению Церкви не противоречу, ничего не смешано в первоначальной цитате, человек как был сотворен по естеству, так и есть, а достоинство человека как раз от вдохновения Духа, а вопрос непрост, так и надо было вникнуть, прежде чем судить и ярлыки вешать, про опасности я тоже знаю, спасибо за напоминание, только и сами не забывайте, а то шибко свысока смотрите. Кстати, так и не дали себе труда внимательно рассмотреть, и ещё, почему ссылка стала не активна?
  2. О! Дефисы! Обороты! Это точно, насчет оборотов и препинаний вы мастаки, а про домыслы и мессию вообще верх изящества, вот и посмотрел. ) Что-ж, ) достаточно будет одной цитаты, раз уж вы все трое на первом же предложении преткнулись: ...Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится – вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим... А кто сказал, сами пошукайте, с каждого персонально спросится. Здесь и 'только плоть из праха', и 'естество только Божие', и поворот не туда, и заблуждение. Если не понимаете, то вверху почитайте. И ещё, не подумайте, что у меня и на каждую фразу не найдется цитаты, 'а то ходят всякие...' ...но это уже не про вас. ) Спасибо, Сибиряк, это у меня есть.
  3. Ну так что? Поизучали сокровища мудрости святых отцов, не доверяя своим мнениям, которые в 100% случаев ошибочны, благодаря работе врага рода человеческого? А то ведь отвечая мне вы не меня оскорбили, да еще и какую кучу народа в заблуждение ввели. За каждое слово говорите, а сами хотя-бы в словарь посмотрели? Или не хватило времени? Или интереса не было? Или и так собой довольны? Посмотрю, что вы теперь сделаете. )
  4. Это не труд, просто как мог выразил свои мысли. Да, я читал по этой теме, насколько понимаю, в Церкви есть разные мнения по этим вопросам. Насчет духа из праха, дух человек и ангелы и прочие духи тварные, имеют основу и природу, Андрей+ только что в другой теме цитату приводил, Иоанн Дамаскин, кажется. То, что называют природой, идивидом, особой, я назвал естеством относительно естественных законов, по которым всё тварное сотворено и существует. Мне грустно, я не хочу, вместо взаимного интереса, быть мишенью нападок, пусть и благовидных... А, кстати, это тоже не труд: dobrodetely.wordpress.com Этот кусочек в теме оттуда, если захотите, можете тоже посмотреть...
  5. Я так понимаю, это ваше мнение?
  6. Что обосновать? Сотворены из праха земного (естество), а явление, образ и подобие (личность) - свыше... рождённое. На бумаге надпись, бумага не надпись и надпись не бумага... или, на экране фейс, вкл выкл вкл выкл, экран не фейс и фейс не экран. ) Юрий, здесь ведь форум, а не катехизаторская. Пообщаться доброжелательно, поделиться взглядом, выслушать, поразмышлять вместе... я паказал, как вижу, кто захочет, может посмотреть, если что не ясно показал, разберёмся... тем более, я новенький, вы уж меня все пожалейте и простите, если что не так. )
  7. Термины условны, все по разному понимают, пока не договорятся, и я прочитал фразу 'как мы понимаем', а я-то ещё не знаю, как вы понимаете, вот и спросил...
  8. Спасибо, рад встрече. ) Да, полностью согласен, Бог есть Путь, Истина и Жизнь, и никто не благ, как только один Бог.
  9. В один и тот же день, из одного и того же праха были составлены естество духа, души и плоти человека. И естество называют природой человека, индивидом, особой. И быть рожденным по естеству означает то’ же, что быть взятым от земли. По естествнному закону каждый особо наделен признаками и свойствами по роду его, и на всем протяжении жизни остается одним и тем же индивидом, расходующим свое наследство. Есть в человекe и нечто превыше естества, и это нечто есть ничто из того что в естестве, и закон существования превышающего не сливается с естественным законом как бы отделенный твердью, но нечто сверхъестественное обитает в естестве души, духа и плоти, подобно как сам человек обитает на земле. Нечто, превышающее естество человека, называют личностью. Вдохновением и движением Духа ей присущи силы впечатлительная, мыслительная и вожделевательная. Сила впечатлительная, чувства плоти и внимание души расположены в области сопряжения плоти и души. Сила мыслительная, различения души и предпочтения духа в области сопряжения души и духа. Сила вожделевательная, исповедания и желания духа в области сопряжения духа и плоти. И личность есть образы, уподобления и проявления воспринимаемые, осмысляемые и выражаемые, приводимые в движение действием Духа благодати как Он Сам хочет в соответствии с выбором, предпочтением и желанием личности, ради отвращения от гибели и спасения обращением к Богу. Запечатление в душе воспринимаемых через чувства плоти и исповедания духов образов, рассуждение и различение их есть рождение, возобновление и жизнь души. И в целом о душе можно сказать, что она есть логос запечатленного в ней образа. Вникание духа в плод различения души, осмысление причин бывающего, соединение причин в уподоблении, стремление исповедания к возобновлению в душе образа и желание осуществления осмысленных причин в претерпеваемом по плоти есть жизнь духа и животворение плоти и души. Плоти присуще претерпевать явление и осуществление желаемого духом и принимаемого душой, и коротко её называют страстотерпицей, и с ней бывает то, как дух её пользует и о чём душа празднует, а у бесстрастных не пользует нимало и празднует о том чему Бог усмотрел и велел быть. И по Истине во плоти бывают всегда явны: в воздержании радость, и смиренная кротость, и безусловная благость. А по надмению ограниченных явен бывает грех, т.к. причины бывающего полагают в прахе и пресмыкаются вдоль земли, не доверяя Богу и не обращая внимания на Его явление. Закон существования личности есть вода, которая вверху, духовный и небесный закон пребывания и общения творений с Богом, и в обращенных к Явлению сшедшего с небес, делается источником воды живой, текущей в жизнь вечную, и это закон добродетелей.
  10. Действительно, интересный вопрос. Максим говорил, что спастись означает познать себя и предать себя Богу. И мне кажется, что здесь надо исходить из устроения человека, плоть -> душа -> дух, я думаю, что человек плотью претерпевает события жизни, душа впечатляется и различает образы происходящего, а дух осознаёт причины и смысл происходящего и дальше уже от постигнутых смыслов движет плоть и освещает восприятие и понимание души, друг без друга они не могут своё дело исполнять. Душевный рассуждает впечатления, а духовный осознаёт истины... наверное можно так сказать.
  11. Юрий! Как мы понимаем природу? Природа из чего-то происходит, через природу что-то происходит?
×
×
  • Создать...