Перейти к публикации

Polinna

Пользователи
  • Публикации

    41
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

48 Очень хороший

О Polinna

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Женщина
  1. У меня иногда возникает чувство, что у меня в голове перебор от различной информации, которую я поглощаю из интеренета, и я начинаю завидовать людям 19 века и ранее, которые жили проще и знать не знали ни про какой интернет, телевизор, сотовые и т.п. И они прекрасно без этого всего обходились. Я помню время, когда за информацией люди ходили в библиотеку и они были не глупее современных людей. Но теперь остается только ностальгировать, прошлое не вернешь.
  2. Человечество даже очень изменилось, мир вокруг изменился, мы стали жить комфортней, поэтому у нас много свободного времени для всяких глупостей. Люди стали более гордыми и сребролюбивыми. Мысль интересная, если бы пришел Христос, как бы мы его приняли? Именно мы православные? Господь сказал, что "найдет ли он веру на земле?". Не показался бы нам Христос(как и 2000 лет назад фарисеям) чужим, нарушающим наши "благочестивые" порядки и правила?
  3. +100. Часто читаешь чьи-нибудь учительствования или слушаешь, вроде все правильно, все по "православной форме", а "не берет", т.к. человек учительствует от своего фарийсейства, его так и распирает от своей праведности, попробуй ему что-то поперек сказать - на несколько страниц напишет что ты не прав и между строк постарается обязательно принизить. А когда человек говорит от своего опыта и опыт этот через пот и ошибки и со смирением, да, много слов не надо, поймешь и примешь слова этого человека.
  4. Мне помогают мысли о смерти, вспоминаешь людей, которые умерли, смотришь их фотографии или идешь на кладбище и смотришь на могилки и на фотографии, и думаешь, что все эти люди жили, радовались, страдали, суетились, так же как мы сейчас, а теперь все для них закончилось. И на фоне вечности мои все неприятности уже кажутся не такими уж и серьезными.
  5. Не надо разбирать здесь этимологии слов и устраивать перепалку. "Спор бывает безрезультатен, если спорящими руководит желание настоять на своем, как это большею частью бывает, а не найти истину".(Н.Е. Пестов "Современная практика православного благочестия"). Мир нам. И спокойной ночи. Админ сам пусть решает закрывать эту тему или нет.
  6. Здесь форумчане вспоминали своих бабушек и я сразу вспомнила свою пробабушку. Проблем у нее с утренними и вечерними молитвами не было никогда, т.к. по ряду тяжелых обстоятельств своей жизни (молодость ее пришлась на революцию, раскулачивание, потом голод, переселение пешком на юг, средний возраст - на войну, а потом - советское время) знала она только "Отче наш..", это и составляло ее правило, которое она исправно утром и вечером исполняла всю свою жизнь. Зато у нее был страх Божий, пусть и выраженный в каких-то простых и понятных ей вещах. Царство ей Небесное.
  7. Добрый вечер! Спасибо за озвученные мнения по поводу утренних и вечерних молитв и обязательность или не обязательность их чтения. Тема конечно должна и дальше развиваться, т.к. судя по количеству откликов близка многим. Екатерина Баранова отвечу по поводу Вашего вопроса о возникновении молитвенного правила для мирян в его нынешнем виде словами протоиерея Максима Козлова, настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ: — Отец Максим, откуда взялось существующее молитвенное правило – утренние и вечерние молитвы? - В том виде, в каком молитвенное правило печатается сейчас в наших молитвословах, его не знают другие Поместные Церкви, кроме тех славянских Церквей, которые в свое время стали ориентироваться на церковную печать Российской империи и де-факто заимствовали наши богослужебные книги и соответствующие печатные тексты. В греко-говорящих Православных Церквях мы подобного не увидим. Там в качестве утренних и вечерних молитв для мирян рекомендуется такая схема: вечером — сокращение повечерия и некоторых элементов вечерни, а в качестве утренних молитв — неизменяемые части, заимствованные из полунощницы и утрени. Если мы посмотрим на традицию, зафиксированную по историческим меркам сравнительно недавно – например, откроем «Домострой» протопопа Сильвестра - то мы увидим почти до фантастичности идеальную русскую семью. Задача была дать некий образец для подражания. Такая семья, будучи грамотной по представлению Сильвестра, вычитывает последование вечерни и утрени дома, ставши перед иконами вместе с домочадцами и слугами. Если мы обратим внимание на монашеское, священническое правило, известное мирянам по подготовке к принятию Святых Христовых Таин, то мы увидим те же три канона, что вычитываются на малом повечерии. Собрание молитв под числами возникло достаточно поздно. Первый известный нам текст — это «Подорожная книжица» Франциска Скорины, и на сегодня у литургистов нет однозначного мнения, когда и почему такое собрание было сделано. Мое предположение (его нельзя считать окончательным утверждением) таково: эти тексты впервые у нас появились на юго-западной Руси, в волостях, где было очень сильное униатское влияние и контакты с униатами. Скорее всего, имеет место если не прямое заимствование от униатов, то определенного рода заимствование богослужебной и аскетической логики, свойственной на тот момент католической церкви, отчетливо делившей свой состав на две категории: церковь учащих и церковь учащихся. Для мирян предлагались тексты, которые должны были быть отличными от текстов, вычитываемых духовенством, учитывая иной образовательный уровень и внутрицерковный статус мирянина. Ну а повсеместное распространение в том виде, в каком оно есть сейчас, молитвенное правило получило уже в синодальную эпоху в XVIII-XIX столетии и постепенно утвердилось как общепринятая норма для мирян. Трудно сказать, в какой именно год, в какое десятилетие это случилось. Если мы почитаем поучение о молитве наших авторитетных учителей и отцов XIX столетия, то никаких разборов, рассуждений об утреннем-вечернем правиле ни у святителя Феофана, ни у святителя Филарета, ни у святителя Игнатия мы не найдем. Так что с одной стороны признавая существующее молитвенное правило вот уже несколько веков употребляемым в пределах Русской Церкви и в этом смысле ставшим отчасти неписаной, отчасти писаной нормой нашей духовно-аскетической и духовно-молитвенной жизни, мы не должны и слишком завышать статус сегодняшних молитвословов и даваемых в них молитвенных текстов как единственной возможной нормы устроения молитвенной жизни. Можно ли изменять молитвенное правило? Сейчас установился такой подход среди мирян: можно дополнять, но нельзя заменять и сокращать. Что вы думаете на этот счет?- В том виде, в каком они есть, утренние и вечерние молитвы находятся в некотором несоответствии принципу построения православного богослужения, в котором соединяются, как все мы хорошо знаем, изменяемая и неизменяемая часть. При этом среди изменяемых частей есть повторяемые — ежедневно, еженедельно, раз в год — круги богослужения: суточный, седмичный и годичный. Этот принцип соединения твердого неизменного костяка, скелета, на который все наращивается, и варьируемых, изменяемых частей очень мудро устроен и соответствует самому принципу человеческой психологии: ей, с одной стороны, необходима норма, устав, а с другой – вариативность, чтобы устав не превратился в формальное вычитывание, повторение текстов, не вызывающих уже никакого внутреннего отклика. И тут как раз есть проблемы с молитвенным правилом, где одни и те же тексты утром и вечером.(Полный текст интервью http://www.pravmir.r...sya-tvorcheski/)
  8. А зачем вообще тогда что-то искать в своей духовной жизни, давайте Патриарха всегда спрашивать обо всем? Он издалека нас видит со всеми нашими духовными проблемами и даст готовый ответ, нам и делать ничего не надо. Удобно очень, только и самому надо думать о спасении. Я не ношусь по священникам, я читаю мнение разных священников и святых отцов. В том числе и читая мнение и опыт людей здесь на форуме, пытаюсь прийти к пониманию и решению этой проблемы для себя. А проблема есть: молитвенное правило начинает надоедать и становиться для многих формальностью.
  9. fakel при чем тут осуждение священства? Никто здесь и не осуждал священство. Если слушаешь совет какого-либо священника, но не выполняешь его, это не имеет никакого отношения ни к осуждению ни к пререканию. О неукоснительном послушании даже духовнику, и речи не может быть в наше время для мирян, а тем более священнику, который не является твоим духовником. И далеко не все священники так однозначно считают, что надо молиться неукоснительно всегда только по этому правилу. (например интересная статья: http://www.k-istine....er_pravmir.htm.)
  10. А в земной жизни - это еще и уход из церкви (даже если ты еще там телесно присутствуешь). Вопрос, наверное еще в том, как молясь по молитослову одними и теми же молитвами долгие годы не стать при этом формальным?
  11. А стоит один раз не помолится - потом сложнее заставить себя молиться и так по нарастающей. Но можно и молиться и так, как я в первом посте писала и думать, что ты молишься и делаешь все как положено. Иногда даже это удобно - прочитал правило и все (именно прочитал или отбубунил, даже и с некоторым вниманием) и все ты в душе спокоен. А выделить полчаса именно для молитвы (как советовал св. Ф.Затворник) и в это время именно молиться или пытаться это делать - оказывается гораздо сложнее, проще полностью правило прочитать - думать не надо - прочитал готовое и все.
  12. Молитвы составлены действительно святыми, но молитослов они не составляли. Я читала, что этот молитослов появился не так давно, если ошибаюсь поправьте, - в конце 19 века.
  13. Мне непонятно почему мы должны повторять из-зо дня в день именно эти молитвы, которые собраны в сборнике под названием молитослов для мирян? Сами по себе молитвы хорошие, но они во-первых чужие, во-вторых повторение их годами способно и самую хорошую молитву "обесцветить". А священники часто требуют исполнение именно этого правила. Я с уважением отношусь к мнению священников и меня одновременно совесть мучает, что я не исполняю их советы, а с другой - появляется глухое раздражение по поводу этой обязаловки и неужели путь к спасению лежит через это именно правило, через эти именно молитвы? Ведь молитва должна помогать идти к спасению и молитвенное правило соответственно тоже в помощь, а не как в наказание и тягость. Но с другой стороны, в духовной жизни совсем самовольно поступать нельзя, даже если нет духовника. Св. Серафим Саровский исполнял всю свою жизнь свое правило. Арх. Иоанн Крестьянкин единожды не прочитал положенное последование к причащению, и то из-за того, что его сильно избили. Думаешь, чем ты лучше этих выдающихся людей? Конечно и близко к ним не стоишь, и сразу мысли возникают, они считали, что установленное молитвенное правило надо исполнять, а я это правило самовольно укорачиваю. Вот такие меня мучают терзания. Встаю на молитву и меня совесть мучает, что я перелистываю значительную часть молитв и не читаю их. И правило я сокращаю совсем не из-за отсутствия времени.
  14. Хочу спросить форумчан все ли молятся исключительно по молитослову для мирян не пропуская при этом ни одной молитвы? Изо дня в день, из года в год? Для меня это камень преткновения в последнее время. Я понимаю, что до высокой духовности мне далеко и надо иметь какое-то молитвенное правило, т.к. молиться часто почти не хочется и принуждаешь себя именно хотя бы какими-то пределами, т.е. имеешь правило, которое не дает тебе хотя бы вообще прекратить молиться в периоды охлаждений. Правило у меня короткое: часть из молитослова, остальное по желанию. Когда больше молюсь сверх этого минимума, когда по минимуму. Духовника у меня нет, не нашла еще. На исповеди священник несколько раз спросил меня: полностью ли я вычитываю молитвы по молитослову? Я честно отвечаю, что нет, пыталась полностью все читать, но получается именно читать, а не молиться и в итоге одна формальность, а не молитва. Батюшка мне в ответ сказал, что все полностью все прочитывают, а я вот видите ли нет. Батюшка прав, что молиться надо больше, но он не мой духовник. Но на счет полного правила я ответила, что не обещаю этого делать. Вспоминаю двух женщин. Во время паломнической поездки в монастырь мы жили вместе в комнате в гостинице. Замечательные женщины, я их ни в коем случае не осуждаю, но их молитва меня впечатлила (я была тогда неофиткой и формализм в вере мне еще был мало знаком). Одна ложилась на кровать и в потолок быстро прошептывала все положенное молитвенное правило, а потом вставала и как ни в чем не бывало продолжала разговоры (она очень общительная). Вторая - сидя на кровати - тоже шепотом быстро быстро, бегом - опять это молитвенное правило, потом ух... теперь можно продолжать опять жить. Когда я пыталась прочитывать его полностью со вниманием изо дня в день, то радость я испытывала не от молитвы, а когда правило заканчивала читать. Иногда после этого уже по собственному желанию прочитывала другие молитвы, мысль такая еще была, что обязалавку выполнила, теперь вот можно и помолиться. Получается как: вот тебе Господи это молитвенное правило, которое (не известно даже кто) постановили нас читать до скончания наших дней, а теперь я или буду продолжать жить или (что лучше) помолюсь, например, Псалтырь почитаю. Мне интересно есть на форуме люди, которые молятся полностью по молитослову и так несколько лет?
×
×
  • Создать...