Jump to content

Evgeniy

Пользователи
  • Content Count

    19
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Evgeniy

  • Rank
    Новичок
  1. Понравилось про ламбаду)) А кто этот старец, юмористический персонаж? А текучесть - в смысле расстригаются или в другие монастыри уходят?
  2. А Паисий святогорец разве не в схиме был, тем не менее он восстанавливал монастырь женский. А какой тогда смысл в схиме, если ее перед смертью принимают?
  3. А всегда сначала постригают в рясофор, а потом в мантию, или кого-как? И если так, то почему? И почему на Афоне в великую схиму постригают иногда в молодости, в смысле рано? А чтение книг в келии тоже строго регламентируется духовником или кто как хочет, тот то и читает?
  4. Т.е. он может уйти монастыря как бы без последствий или все-таки это шаг, который подразумевает дальнейшее шествие только вперед? Почему на Афоне вначале постригают в рясофор и потом сразу в великую схиму и не только уже перед смертью, но и в молодости? Что вообще такое великая схима?
  5. Скажите, а какой распорядок дня в Оптине для монахов? Больше времени отдается молитве или физ. трудам?
  6. Если инок обетов не произносит, то в чем тогда суть иноческого пострига, не в одеждах же?
  7. Что же тогда представляет собой современный монастырь?
  8. Намек на то, чтобы собирающиеся в монастырь заранее отвыкали от душа,чая и привыкали больше жевать траву)
  9. Но ведь и афониты к Фаворскому свету через покаяние и очищение от страстей приходили.
  10. Но, нельзя ли, и по самоучителю научится, учитывая, что, при этом, все равно самый главный учитель - это Дух Святой, и Он может научить всему. Ведь о молитве говорится же, что (одна из многих цитат об этом) "кто всем сердцем желает обратиться к Богу, того Сам Бог научит, как молиться". Нельзя ли и о монашестве так рассуждать? Если мы своими силами будем пытаться барахтаться и как-то поправить положение дел, то, конечно, ничего не получится. Но, если все силы нашей души обратить ко Господу - Он один в силах возродить истинное монашество и вообще все. Простите, говорить всегда проще. Но, Вы, как сам человек монашествующий, скажите, неужели все действительно так плохо?
  11. "Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие" Письмо 231 Письма Свт.Игнатия Брянчанинова "О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные…" Письмо 353 Да, но, все-таки, свт. Игнатий писал это в девятнадцатом веке, когда Церковь не была еще очищена огнем и мечом революции. Сейчас ведь другое время, или оно не отличается от того, и можно без оговорок переносить советы и мнения того времени на наше?
  12. Но ведь, все-таки, если нужно выбирать монастырь для будущего монашествования, то более "привлекательными" кажутся те монастыри, о которых известнго, что в них есть такие опытные духовники, а если о них не слышно, то и все "на одно лицо". И как вообще быть с этим выбором?
  13. Простите, может я чего-то не понимаю, но игумен Ефрем то в Ватопеде, а у нас то что?
  14. Читаешь иногда Паисия святогорца и, вот, он пишет в своей книге "Отцы-святогорцы...", какие в его время и до него были подвижники, какие они были молитвенники, какой высоты духовной достигли. И при этом чтении думаешь "вот бы и мне туда, чтобы и мне так". Может некоректно задаю вопрос, но, как у нас в России обстоит дело с такими духовными гигантами, наставниками монахов и имеет ли смысл выбирать какую -то обитель или не место красит человека, а человек место?
  15. То есть мирянин, живущий по-монашески и монах, живущий тоже по-монашески - все-таки в чем-то разные вещи?
×
×
  • Create New...