Вадим,
На мой взгляд, ключевой момент – как давно вы ищете смирения, какую дистанцию вы уже прошли на этом пути, и какую еще сможете пройти.
Почему вы считаете, что ваши гнев и ропот на других людей должны прекратиться уже сейчас, а не еще через пять, десять, двадцать лет непрерывной борьбы с собой и своими страстями в поиске смирения?
Люди сами не могут стать истинно смиренными, это – дар Божий, не каждый человек становится смиренным, не каждый, ставший смиренным, умудряется сохранить этот дар до конца земного пути (почитайте Патерики). Господь дает каждому этот дар, когда человек готов его принять и понести. Мы сами можем только познавать свои страсти и грехи, искренно каяться и настойчиво молиться.
Еще один ключевой момент – это мера смирения. Чего мы хотим добиться? Быть как Великие Святые Отцы – люди, победившие страсти и на земле уподобившиеся ангелам? Никогда не будем. Не может непожилой женатый человек, живущий, работающий и воспитывающий детей в современном большом городе, достичь сколько-нибудь высокой меры смирения. Час в московской пробке надежно излечивает от ложного «безстрастия», несправедливое отношение кого-либо к твоему ребенку вызывает непреодолимое желание тут же ему со смирением и любовью припечатать. Наша мера малая, как лепта вдовицы, надеяться можем только на милость Божию.
Дай нам Бог всегда, каждую секунду, помнить о Нем и Заповедях Его, держаться, во всех обстоятельствах, держаться за Него, понимать, что без Бога мы – наверняка в погибель. К таким же, как мы, чадам Божьим, дай нам Бог силы прощать и не причинять зла. Если так сможем, то, кто знает, может быть, и вменит нам это Господь за смирение.
Помоги Господи!