Перейти к публикации
Гость

Можно ли научиться какой-то добродетели, не испытав её?

Рекомендованные сообщения

Можно ли научиться какой-то добродетели, не испытав её на себе? Например, кротости или смирению, не испытав в самом себе, на деле, что они из себя представляют? Можно ли научиться добродетели, просто читая Св. Писание и св. Отцов Церкви?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотелось бы знать мнение автора темы - как ей думается, исходя из собственного жизненного опытаpardon00.gifособенно "про кротость и смирение" smile300.gif

 

***а то других-то препарировать как лягушек - все мастера... думается каждый - прежде чем писать про "кротость и смирение" - как-то должен осознать что ставит свои слова в этой теме "против" всего своего эпистолярного жанра на Форуме... то есть любой читая ваши слова про добродетель (или добродетели!) - сможет легко "сверить" вас по вашим же сообщениям smile300.gif ... это будет еще одна юморина....

 

все это к чему - к тому, что быть может не нужно "философствовать" о вопросах "практики"...

ну кроме тех "философствующих" , кто может реально и бескомпромиссно оценить духовный уровень ближнего своего и себя (то есть вообще тех - кто по смирению своему - может позволить себе это делать)... derisive.gif прям чтоб перебрасывались сообщениями - о кротости и смирении - ну скажем, прп Сергий Игумен Радонежский с прп Амвросием Оптинским....

тема ввергает в пустословие и словоблудие... зачем же нам множить наши беззакония?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делайте по силе и не цените своих заслуг, и не считайте добродетелей, а зрите и счисляйте свои немощи и грехи, и Господь не оставит никогда.

 

преп. Анатолий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Делайте по силе и не цените своих заслуг, и не считайте добродетелей, а зрите и счисляйте свои немощи и грехи, и Господь не оставит никогда.

Александр, так все-таки какой будет ваш ответ на вопрос - можно ли научится добродетелям по книгам или их нужно пережить, иметь какой-то опыт? Цитата мне понятна, добродетели не считают, это ведет к гордости и тщеславию,за что оставляемы бываем Господом...

 

все это к чему - к тому, что быть может не нужно "философствовать" о вопросах "практики"...

было бы смешно если бы не было так грусно...

 

Спаси Господи, Саша, только я вообще-то ищу ответ на мой вопрос, а у вас действительно в сообщении получилось словоблудие и пустословие, даже и не знаю как ваше сообщение понять (перестала вас понимать в последнее время)..простите (статус модератора не идет вам на пользу, к сожалению, чувство власти пленяет дух) ...вы опять привязались к словам как сделали это по отношению к Владимиру......ну не нравится вам кротость и смирение, ну возьмите другую добродетель, например "перестать нравопоучать других и быть вечно недовольным" (это ближе к вам, судя по вашим сообщениям), может быть вы сумеете ответить на мой вопрос - можно ли научится этой дободетели "по книгам" или её нужно все-таки пережить как-то? Если нет, то вне вопроса по этой теме, мне лично, ваши ответы не интересны;

 

то есть любой читая ваши слова про добродетель (или добродетели!) - сможет легко "сверить" вас по вашим же сообщениям ... это будет еще одна юморина....

ну, если кого-то рассмешат мои сообщения - буду рада за то, что кому-то подняла настроение - Слава Богу, хоть не заплакали; а вам Саша, уж раз вы тут так "нравственно" поучаете меня, видимо никак не можете пережить выговоренное вам за дело (прекрасный пример несмирения и гордости - благодарю за урок), хоть бы постыдились маленько свой язвительности, ведь о. Даниил поручил вам модерацию монастырского форума, не стоит хотя бы повергать его лицо в грязь, ведь в конечном счете он есть тот, кто сделал выбор в вашу пользу, возложил на вас надежды, а вы вот что творите..не хорошо, Саша.

 

Саша, и последнее, что бы мне хотелось добавить..вам лично для размышления....Кто ненавидит добродетели, особенно такие, как смирение и кротость? Кто не любит даже когда о них упоминают в каком бы то ни было контексте и форме? Кто не любит когда ведут разговор о добродетелях, особенно о таких как смирение, кротость, послушание, молитва? Кто не любит обличения? Ответ очевиден, этого не любит дьявол.

 

Саша, теперь вопрос к вам..спросите себя, чью волю вы творите, когда так настойчиво укоряете участников форума в том, что делаются попытки "поговорить" о добродетелях и поразмышлять о них даже не обладая ими; когда делаются попытки поговорить и поразмышлять о Небесном, не будучи небожителями? Помоги вам Господи осознать...упаси Господь от зла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню, когда я докучал моему духовнику, о. Андрею (Машкову), вопросами о разных добродетелях, о которых прочитал у Иоанна Лествичника или других отцов, он мне говорил: «Молись и все». Я изобретал всякие средства для того, чтобы приобрести, например, память смертную, или страх Божий, или смирение, а он мне всегда отвечал одно: «Молись и все». Тогда мне казалось, что никакого ответа в его словах нет. Но спустя многие годы, можно сказать, только сейчас, я начал понимать, что все добродетели действительно приходят в сердце человека от Иисусовой молитвы, конечно, если он при этом противится греховным помыслам. От молитвы, а правильнее сказать, от благодати, которая в основном приобретается внимательной молитвой Иисусовой, в душе человека сами собой являются и страх Божий, и память смертная, и смирение. И хотя я читал об этом у святителя Игнатия, я удивлялся тому, что мне говорил отец Андрей. Пока сам не испытаешь, не прочувствуешь чего-либо на опыте – не соглашаешься с этим, не веришь этому по-настоящему, всем сердцем.

Без молитвы или, можно сказать, вне молитвы добродетели приобрести невозможно. Это не значит, что если мы будем молиться, то можем позволить себе делать все что угодно, думая, что добродетели все равно появятся в нас сами собой. Нет, мы должны понуждать себя к исполнению заповедей. Но необходимо помнить, что главное и даже почти единственное средство к приобретению добродетелей — настолько важное, что все остальные средства являются только дополнительными, — это молитва Иисусова.

С помощью молитвы Иисусовой мы стяжеваем добродетели и с помощью молитвы же, этого духовного меча, боремся с грехом. Молитва в этой борьбе — главное орудие, а все остальные добродетели — вспомогательные

Без молитвы и чтение святоотеческих писаний, и пост, и память смертная окажутся чем-то совершенно мертвым и пустым, наподобие книг, стоящих на полке у неграмотного человека. Тот, кто не молится, от чтения творений святых отцов не получит никакой пользы: они останутся для него “китайской грамотой”. Он просто не будет понимать, что святые отцы имеют в виду, потому что сам он не живет духовной жизнью, не сталкивается со всеми этими проблемами. Такой человек не только святых отцов, но и Священное Писание не сможет уразуметь правильно; то, что нужно понимать буквально, ему будет казаться каким-нибудь символом, аллегорией.

Моя ссылка

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катя, Вы меня насмешили - простите... ну причем здесь "модератор" - откуда Вы это взяли? какой власти? какиие нравственные поучения, Вы чего? - простите, Вашей стороны пассажи про мое модераторство вообще не понятны

(откуда у Вас информация о том кто и кому и что поручил?! откройте страницу со списком администрации и посмотрите http://forum.optina....do=leaders... не нужно домысливать) ...

 

а кстати, Вы считаете что модератор (любой из списка приведенного на форумской странице http://forum.optina....tats&do=leaders ) не должен участвовать в дискуссиях?

 

пишу как частный человек - выражаю личное мнение (вот Александр написал свое, Татьяна - свое,а я свое... это свободный Форум) .... - против "разговоров о добродетелях" - потому что за ними как правило нет практики... много вы видели людей реально занимающихся духовым возрастанием и пишущих об этом на форумах?

 

и Вы так и не написали о своем опыте....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли научиться какой-то добродетели, не испытав её на себе? Например, кротости или смирению, не испытав в самом себе, на деле, что они из себя представляют? Можно ли научиться добродетели, просто читая Св. Писание и св. Отцов Церкви?

Катерина, я думаю, что нет. Я думаю, что если читать только книги это как просто ходить в спортзал и наблюдать за тем как другие тренируются…

 

Без молитвы и поста, без изучения своей души своим разумом мы останемся зрителем распинаемого за нас Христа. Надо тренировать себя и смирять. Как в спортзале когда что не получается ты подходишь к тренеру виноватый но готовый на следующую попытку. А он (Он) поправит тебя. Самое главное для меня перестать бояться и довериться Тренеру. Было бы желание наше.

 

Я проверяю себя только по плодам и потому чего хочет моя душа. Представь что когда у нее, у души, нет воли чего она потребует. Господь нас всегда учит, показывая нам суть нашей души и днем и во сне.

 

Пишу все это, что бы не обидеть тебя.

 

Вот у Михаила я прочел хороший пост:

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот бесы смеються пока сора идет а после мы приступаем к правилу... Так встретили пост. Давайте мириться и обнимимся. У кого любви больше? Начинай!) Так что бы мир пришел в каждое наше сердечко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

"Нужно помнить, что все дается от Бога. Любая настоящая и укоренившаяся добродетель есть действие благодати. Надо отличать понуждение себя к добродетели и добродетель истинную, которую мы приобрели от действия благодати. Поэтому больше и лучше всего в стяжании добродетелей помогает Иисусова молитва. Все, что приходит от непрестанной покаянной Иисусовой молитвы — настоящее, пусть малое, но настоящее. А вот с искусственным понуждением себя к добродетели нужно быть довольно осторожным, чтобы не запутаться и вместо понуждения себя не перейти к актерству. Мы и сами не заметим, как это может случиться: будем что-то изображать не перед людьми даже, а внутренне, сами перед собой.

 

Поэтому самое главное — найти для себя ту меру смирения, которую ты искренне принимаешь сердцем, а уже от нее начинать двигаться дальше и понуждать себя к большему."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Поэтому самое главное — найти для себя ту меру смирения, которую ты искренне принимаешь сердцем, а уже от нее начинать двигаться дальше и понуждать себя к большему."

 

Думаю это важно. Взять что то за основу, за правило в жизни. Пусть самую мелочь. И держаться ее. Потом уразумеешь и примешь сердцем еще одну мелочь и еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пишу все это, что бы не обидеть тебя.

 

 

и меня простите Катя - пишу как участник форума и просто человекsmile300.gif простите все и за всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотелось бы знать мнение автора темы - как ей думается, исходя из собственного жизненного опытаpardon00.gifособенно "про кротость и смирение" smile300.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в православии всё исключительно на практике. Богу же от нас требуется практическое изменение, а не теоретическое. Значит, никак иначе, кроме как испытать все на своей шкуре, не получится. Да и взять те же смирение и кротость, вот Господь говорит: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем". А Сам-то Он всё на практике испытал, вплоть до распятия и смерти.

 

Вот мы просим в вечерних молитвах: "Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость". Это что значит? В ответ на нашу молитву эти добродетели с неба на блюде, разумеется, не слетят, но Господь пошлет кого-то, кто в нас эти качества будет развивать, или ситуацию в которой мы сможем их продемонстрировать. Ну а таких ситуаций масса :smile300: Но также и благодать Господь даёт, чтобы мы смогли это сделать.

 

И без книжек тоже никак, Предание это неотъемлемая часть учения Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... но Господь пошлет кого-то, кто в нас эти качества будет развивать, или ситуацию в которой мы сможем их продемонстрировать.

 

Ох,как бывает трудно искренне в душе своей кротость и смирение обрести,и Господь будет до тех пор испытывать душу твою,пока не будет в ответ на оскорбления и злобность со стороны ближних, обиды и агрессии в ответ!"Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

А как это так можно ничего не делая научиться чему-то? Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Ко всякой работе нужно силы приложить. Разумное и доброе само не нарастет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ГрешникОкаянный

У нас в православии всё исключительно на практике.

 

Однако же когда речь заходит о войне, тут вдруг православный преображается, забывает про кротость, смирение, про то, что Спаситель призывал молиться за врагов, благославлять, подставлять ланиту под удар, про то, что когда Пётр отсек рабу первосвященика ухо, то Христос сказал ясно и четко: "Довольно", вернув искалеченному ухо на прежнее место.

 

Православный забывает, про все это и тут же обнажает свое ветхозаветное, не вмещающее Божье слово естество, начиная городить про священность войны, про ее благославенность от Бога, про то что грехи кровью смываются, про дом, про отчизну, око за око, зуб за зуб, смерть за смерть, преводя сами по себе не самые удачные примеры Ветхого завета про израэлевы войны, говорят про власть от Бога, так я вам скажу что дьявол изначально от Бога и над миром всем поставлен, что же теперь служить и ему?

 

Вот этого я не могу понять и вместить, православные, как можно на такой сложный вопрос о войне всегда отвечать: да надо, да пойдем, да благословляем. Ну и кто будет потом отвечать за "благославленных" убийц, евангелиепреступников? Подумайте, прежде чем провозглашать.

 

А потом мирские строят стеллы с весьма показательным символом "Вечного огня". Ничего не напоминает? И кладут цветы. Они отдают дань памяти, как сами выражаются... Простите, наболело. Я сам офицер запаса и в свое время давал присягу, но для меня война всегда ассоциируется с сатанинским пиром и раздольем, но никак не с исполнением святого долга, в котором после посмертная судьба человека зачастую весьма трагична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однако же когда речь заходит о войне, тут вдруг православный преображается, забывает про кротость, смирение

 

Значит, плохой православный, раз преображается. Не должен забывать, однако :smile300:

 

Об отношении православия к войне сказано уже сотни и тысячи раз, однако иных сектантствующих это не интересует, повторяют, как заведенные, свои лозунги про поклонение иконам-идолам и тд...

 

Так что, уж простите, просто приведу пару ссылок. Прочитайте, а потом и поговорим.

 

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/14/pravoslavie_i_vojna_tak_nado_li_zawiwat_svoe_otchestvo/

 

http://www.pravoslavie.ru/smi/36463.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем кто ответил, я завтра постараюсь обстоятельно ответить, сегодня странный инет, очень медленный, порой даже не могу на форум попасть...Саша, я не обижаюсь и никогда не обижалась на вас, ещё раз повторюсь, с уважением отношусь к вам, Нике и всем участникам форума; всегда руководствуюсь правилом - лучше горькая правда, чем сладкая ложь..и по отношению к себе и к другим; никогда не считаю себя правой, но имею свое личное мнение(правильное или нет - жизнь обычно показывает позже), свой взгляд на вещи, не замедлю о нем сообщить окружающим если сочту необходимым...правильно так или нет - Жизнь покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Саша, я не обижаюсь и никогда не обижалась на вас, ещё раз повторюсь, с уважением отношусь к вам, Нике и всем участникам форума

 

Катерина, Бог Вам в помощь и всем нам! Мы с Сашей тоже к Вам хорошо относимся! :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...