*Владислав* 2 280 Опубликовано: 4 октября, 2021 (изменено) "Величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад" (свт. Игнатий Брянчанинов) Как, все-таки, правильно понимать эти слова святителя? Цитата отсюда: Письмо 203 О невозможности спасения иноверцев и еретиков http://брянчанинов.рф/tom7/203.shtml Изменено 4 октября, 2021 пользователем *Владислав* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 8 октября, 2021 (изменено) 59 минут назад, *Владислав* сказал: Юрий...) речь не про всепрощение и не про то, кто чем будет заниматься на том свете, а про обетования. И рассуждения эти происходят не где-то там и когда-то, а сегодня и в ФБ. А обетование чего? Я так понял, что он как раз и говорит о спасении, которое может быть только при условии прощения. 59 минут назад, *Владислав* сказал: три недели наблюдал за ним Представляю! У меня такого терпения нет... Изменено 8 октября, 2021 пользователем Юрий Кур 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 8 октября, 2021 С Вашей подачи заглянул в его фейсбук. По-моему, это невозможно читать, какой-то духовный стриптиз. Заметил в комментариях Аркадия Малера, который сразу указал на связь с Лютером )) Я вообще редко читаю публицистику, и когда Вы цитировали А.Малера, дума, кто это такой. А тут, опять же благодаря фейсбуку о. Андрея Новикова, ближе с ним познакомился, и как-то с бОльшим доверием теперь отношусь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 *Владислав* 2 280 Опубликовано: 9 октября, 2021 (изменено) 15 часов назад, Юрий Кур сказал: Представляю! У меня такого терпения нет... Юрий, есть такой инструмент - подписка. Поэтому нет никакой необходимости сидеть в засаде, люди сами приходят наблюдаться. Т.ч. вылезайте из кустов.) Изменено 9 октября, 2021 пользователем *Владислав* 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Vаlentinа 694 Опубликовано: 10 октября, 2021 В 06.10.2021 в 12:58, *Владислав* сказал: Это один православный публицист пытается продвинуть, (как сейчас говорят) свою повесточку". Втиснуть свое между обетованием Господа о спасении уверовавшими и Его же предупреждениями тем, по ком плачет геенна. Между верой и делами. Этакий когнитивный диссонанс возникает у некоторых "богословов любви". Никак у них в голове не вмещается Евангелие целиком... и про обетование и про геенну.) Вот одна из цитат: "Тут мне мой оппонент заметит, что он-то всяко намного лучше обращается со своими домашними, чем Христос – со своими. И ставить ему в пример Христа куда как странно. Ну да, он нарушил обещания, которые давал жене – но у вас-то Христос тоже давал обетования, а потом они оказываются пустыми и ничего не значащими — приступающий к св.Тайнам имеет жизнь вечную, ага, ага. Пока не съест сосиску в среду, не впадет в скверные мысли, или, по крайней молодости лет, не возымеет романтических мечтаний. И вот этого образа Христа я снести не могу. ... Христос – верен и надежен. .... Если Он дает обетования — в них можно не сомневаться." Сегодняшнее чтение Апостола напомнило мне Вашу цитату из Худиева... Св. Феофан Затворник о 2 Кор. 6, 1-10: Глава 6, стих 1. "Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». "Теперь слово его обращается ко вступившим уже в сей завет, к тем, кои уже уверовали, покаялись, крестились и приняли дар Святого Духа. Он говорит как бы: мы не только приглашаем вступить в завет мира с Богом, но и тех, кои уже вступили, не оставляем, а продолжаем заботиться о них, умоляя их, чтобы, сподобясь столь великой благодати, они прочее держали себя достойно ее, чтоб она не была тщетно ими принята, но принесла и достойные ее плоды. Не то важно, чтобы вступить только в сей завет и принять сопряженную с ним благодать, но то особенно, чтобы в точности исполнить условия его. «Итак, послушайте нас, и не напрасно предлагаемую вам благодать примите; то есть дабы не подумали, что примирение состоит только в том, чтобы веровать в Призывающего, – Он требует еще исправления жизни. Ибо, получивши прощение грехов и примирившись с Богом, жить по-прежнему, есть то же, что снова начинать вражду и напрасно принимать благодать. Благодать не спасет нас при нечистой и бесчестной жизни; напротив, еще более повредит нам и усугубит грехи наши, если мы после такого познания и дара возвратимся к прежним беззакониям» (святой Златоуст)". 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 *Владислав* 2 280 Опубликовано: 11 октября, 2021 В 10.10.2021 в 14:08, Vаlentinа сказал: Вот одна из цитат Отец Георгий не выдержал, видео записал...)) тоже, видимо, начитался нового богословия от Худиева. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 11 октября, 2021 1 час назад, *Владислав* сказал: нового богословия от Худиева А в чем там новизна? На мой взгляд, старая тема о соотношении свободы воли и благодати. Рассуждения вполне в духе крайнего августинизма и кальвинизма. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
"Величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад" (свт. Игнатий Брянчанинов)
Как, все-таки, правильно понимать эти слова святителя?
Цитата отсюда:
Письмо 203
О невозможности спасения иноверцев и еретиков
http://брянчанинов.рф/tom7/203.shtml
Изменено пользователем *Владислав*Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение