Перейти к публикации
Иулиания

Современная средняя школа. Записки учителя

Рекомендованные сообщения

Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания.

Мартин Борман

 

Если представлять жизнь школы по репортажам новостных передач телевидения, начинаешь думать, что жизнь школ налаживается: заработную плату учителям регулярно поднимают, тысячу рублей классным дали, катаются новенькие автобусы, появились компьютерные классы, дети нарядные, весёлые, по стране шагает нац.проект «Образование», наконец то власти заметили школу думает простой обыватель. Тем тяжелее правда.

 

Общее состояние

Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учиться около 700 детей, когда я учился - в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих поселок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

 

Следующее, что замечаю - физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т. п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры - только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии - пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

 

Ещё один «сюрприз» в школе больше 20 детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети - «подарок» от пьющих родителей.

 

В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма - детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают - время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причем наливают родители - Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

 

Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями - уголовниками. Большая часть учителей смирилась с таким положением - нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет - портишь отчётность.

 

 

Не надо думать, что учителя ничего не делают - регулярно проводятся соревнования разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся - героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т. п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские. С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально - их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов (типа «Няни», «Счастливы вместе»), идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

 

Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

 

И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе - серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т. н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

 

В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

 

Учителя

Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

 

Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

 

В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

 

Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.

 

ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично. Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

 

Многие знают, что в армии ввели систему денежного стимулирования лучших офицеров, так эту диверсию до этого обкатали в школе, правда денег выделили немного, но с тем же результатом. Директор теперь царь и бог, поперёк никто слова не скажет, такая вот вертикаль власти по-школьному, кстати, директора и большая часть школьной администрации состоят в «Едороссии», блюдут на местах, чтоб вольномыслия не было. Учительский коллектив расколот, кто-то получил прибавку, у других и так небольшую зарплату урезали.

 

Необходимые меры спасения

1.Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.

2.Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.

3.В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.

4.Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).

5.Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания, кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.

6.Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).

7.Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.

8.Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников. 9.Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.

10.Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).

11.Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.

 

Самсонов Александр.

Республика Марий Эл.

http://www.za-nauku....=2177&Itemid=31

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Я полностью согласен со своим земляком. Я ведь тоже учитель (учитель в сельской школе) и с ситуацией знаком. Школа это последнее, что осталось у нас развалить. Вроде на верху говорят что выделяют деньги, повышают зарплату, говорят о компьютеризации - в нашей школе до сих пор компьютеры 80-х годов и т.д. Но ничего этого практически в школах нет, особенно в сельских. Ремонт школы каждый год делаем на свои кровные деньги, покупаем методические пособия и многое другое, порой даже на питание детям с неблагополучных семей выкладываешь свои деньги - лишь бы не голодали. А ставка учителя, например моя при стаже работы 15 лет (общий стаж 23 года) составляет 4.500 рублей. Когда я в прошлом году был в Москве и сказал о своей зарплате, надо мной просто смеялись. Чтобы работать в школе сейчас нужно быть энтузиастом и патриотом. Все свалили на учителей: выборы - учитель должен быть агитатором, субботники - опять учитель должен организовать, проблемы в семьях школьников - опять виноват учитель...Вот такая жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, я сама с тех краев... А вообще ни для кого уже не секрет, насколько плачевная ситуация в регионах. Во всех сферах, и в образовании в том числе. Но что меня радует - хотя бы храмы стали восстанавливать и строить. Без них нет жизни, как говорил маме инок Ферапонт.

Вам - низкий поклон за вашу работу. Честнее сказать - за ваш энтузиазм. Мужчин-учителей катастрафически не хватает в школах и оно понятно, почему их нет. Бог в помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Да, Иулиания, радует то, что есть храмы, без них действительно нет жизни. А "Школа - это училище благочестия. Школа - это о место, которое объединяет нас всех. Это место где мы духовно воспитываемся, соприкасаемся с наукой, где каждому из нас дается дорога в жизнь. Даются те духовные, жизненные и интеллектуальные ориентиры, которые делают нас достойными гражданами великой державы России." - так сказал наш владыка Иоанн на торжественной линейке в честь начала учебного года в нашей школе несколько лет назад. Только вот, мне кажется, правители державы мало задумываются об этом.

 

Кстати, я уже писал, в этом году также планируется приезд владыки Иоанна и 4 сентября (воскресенье, день Грузинской иконы Божией Матери - почитаемый у нас образ) у нас учебный день.

 

Иулиания, большое спасибо Вам за теплые слова!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблемы близки, так как сама и учитель, и родитель, но с некоторых пор отношение к ним изменилось. Пусть маленькие зарплаты, но вроде бы не голодаем и с заплатками не ходим. Конечно нет роскоши и на курортах не бываем, но так ли это нужно,прежде всего для души. Для упражнений в смирении пользительно и от многих искушений удерживаемся. Слава Богу за всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ведь тоже учитель (учитель в сельской школе) и с ситуацией знаком. Школа это последнее, что осталось у нас развалить. Вроде на верху говорят что выделяют деньги, повышают зарплату, говорят о компьютеризации - в нашей школе до сих пор компьютеры 80-х годов и т.д. Но ничего этого практически в школах нет, особенно в сельских. Ремонт школы каждый год делаем на свои кровные деньги, покупаем методические пособия и многое другое, порой даже на питание детям с неблагополучных семей выкладываешь свои деньги - лишь бы не голодали. А

Низкий Вам поклон, Владимир :59: !!! Учителя мужчины у нас в школе не задерживаются, максимум на 1 год, минимум на 1 неделю. Полностью с Вами согласна. Хотя в Москве школа школе рознь. Вот у нас например бедная школа, так как обыкновенная, без всяких наворотов, вот и подушное финансирование у нас меньше, спонсоров нет. В конце года все за свой счет берем, чтобы денег хватило. Скидываемся на контейнеры для мусора, на краску. А соседняя школа - гимназия пластиковые окна вставляет, двор облагораживает. Вот и разница! Благо коллектив у нас хороший, понимающий, держимся на одном энтузиазме. А работы все больше. Бумагами завалили :heat0000: , учителям на детей времени не хватает. Вот Вам и новый проект "Образование".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Большое спасибо Вам Юлия, дай Бог и Вам силы, терпения работать и дальше в школе, как бы там ни было дети наше будущее, работать еще в школе можно. Правда с каждым годом характер детей становится труднее, все-таки отпечаток нового времени на них ярко печатлеется, хотя в сельской школе еще не так сильно, но тоже начинает проявляться. Согласен, и у нас школа школе рознь. Хорошо что еще родители стараются помочь финансами, а кто и сам помогает в ремонте и других делах. Пусть и тяжело, лично я себя в другой работе не представляю.

 

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ, ЖЕЛАЮ ВСЕХ БЛАГ, НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И С БОГОМ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господь, Владимир! Да, как на передовой линии фронта. И Вас с началом нового трудового года! Божией помощи во всех Ваших делах. Юлия! И Вас также поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже Всех поздравляю с Новым учебным годом !!! Так держать !!! Прорвемся!!! :good3000:

 

Да поможет нам Бог!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravoslav.../guest/4785.htm

О современных педагогах и законоучителях (беседа с протоиереем Артемием Владимировым)

16096.p.jpg

– Батюшка, у Вас большой опыт преподавания. Вы трудились как в светских, так и в духовных образовательных учреждениях. Вам также доводилось вести занятия по курсу "Основы православной культуры». Какими качествами должен, на Ваш взгляд, обладать педагог, преподающий эту дисциплину?

– Промыслом Божиим я связан со школой с 1983 года. Помню, как совсем молодым учителем я подпал под строгий суд советских чиновников, которые инкриминировали мне в вину нестандартное мышление, попросив как можно скорее удалиться из средней советской школы, ибо в 1980-е годы считалось, что все должно соответствовать определенному ранжиру. Но в преподавании вообще, а в преподавании православной культуры в частности, ни в коем случае не должно быть стандартных подходов. Нельзя идти раз и навсегда протоптанной тропой. Мы, педагоги XXI столетия, не можем отделываться клишированными фразами и общими словами. Мы пионеры, и не боимся открывать для себя новые горизонты.

Когда вы приходите в первый раз в школьную аудиторию, то вам, прежде всего, должно быть ясно следующее: дети – существа радостные, любознательные, которые смотрят на мир (если только не уловлены компьютерными играми, а об этом мы еще поведем речь) широко раскрытыми глазами. Поэтому от всякого педагога, а от законоучителя прежде всего, требуются свежесть и острота восприятия мира, умение подойти к предмету с совершенно неожиданной стороны. А главное – понимание того, что общение учителя и питомцев происходит не на интеллектуальном, ментальном, дискурсивном, рациональном уровнях, а подразумевает общение сердец, общение душ. И, следовательно, начинать это преподавание можно и должно с тайной молитвой об успехе дела.

– Наверное, с сегодняшними детьми нелегко наладить необходимый душевный контакт…

– Сегодня наши маленькие слушатели знают много более нас самих о том, что такое хорошо и что такое плохо. Они перегружены всевозможными сведениями. Часто, общаясь с детьми, наблюдаеш43Eславной культуры в частности, ни в коем с%2u043Bучае не должно быть стандартных подходов. Нельзя идти раз и навсегда прот4Bло в то время, когда мы были детьми) стараются оградить ребенка от грубых, отрицательных, нечистых тем, образов, впечатлений. Сегодняшний педагог может быть уподоблен солдату из Министерства по чрезвычайным ситуациям, спасателю, который прибывает на место землетрясения или кораблекрушения. И его задача – извлечь из-под развалин живое существо.

Так, сегодня, придя в класс старшей возрастной группы (я говорю о ситуации в России, в столице), невольно поеживаешься, потому что по глазам определяешь нравственное состояние своих слушателей. Кто-то смотрит на тебя тяжелым, безразличным, утомленным взором: "Не жалею, не зову, не плачу – / Все прошло, как с белых яблонь дым, / Увяданья золотом охваченный, / Я не буду больше молодым…» А с другой парты на тебя смотрит юное существо, которое почему-то не успело одеться к уроку "Основ духовной культуры». Сверкает все, что должно быть сокрыто от постороннего взора. Ты пытаешься понять, чем дышит это существо, но сам в смущении опускаешь глаза: настолько острым, оценивающим, бестрепетным тебе кажется его взгляд. В точном соответствии с изречением премудрого Соломона: "Блудница узнается по поднятию век ее». Итак, сегодня от преподавателя духовной культуры – или урока нравственности, благочестия, как бы ни называли эту дисциплину, – требуется цельность души, жизненная энергия любви и правды, которая не будет подавлена вот этими насмешливыми, циничными выглядываниями, репликами, безразличием, равнодушием, иногда откровенным хамством. От преподавателя требуется безусловная искренность, а главное – сердечная теплота.

Современный педагог должен понимать, что ему невозможно уложить свой материал в тесное прокрустово ложе тех тем, которые достались нам в наследство от XIX – начала XX столетия. И сами эти темы, будь то священная история Ветхого и Нового Заветов, история Христианской Церкви, литургика как совокупность сведений о современном церковном богослужении, должны преподаваться с большой деликатностью, чуткостью, осторожностью, а главное – должны быть соотнесены с тем, что волнует, трогает за живое современного юного слушателя. Как у служителей Эскулапа, медиков, главным девизом служит выражение "Не навреди!», так у преподавателя духовной культуры таким девизом может быть "Не прискучи!». Не будь слушателям в тягость, а будь им в радость.

Мы, педагоги, должны очень чутко смотреть на самих себя и слушать себя со стороны. И в ходе самого урока, в общении с детьми исследовать: не утомлена, не отягощена ли наша аудитория. Я верю, что в грядущие годы в России в каждой государственной школе эти уроки будут не только легализованы, но введены в обязательный перечень предметов. И дай Бог, чтобы педагоги сумели всю сокровищницу накопленного нами педагогического опыта, методических подходов принести и положить к стопам детей в тот час, когда они начнут беседовать с ними о непреходящем, о сокровенном, об идеальном, чистом, прекрасном – обо всем, что входит в пространство православной культуры.

– Учащиеся воскресных школ, вероятно, более скромны, послушны, внимательны…

– Наши дети живут не в пещерах и не на высотах духа. Они приходят из современных семей, и даже если семьи воцерковлены, благочестивы, то никто и ничто не может оградить наших слушателей от самых разнообразных влияний, "вихрей враждебных». Преподаватель духовной культуры должен быть прекрасным диагностом, должен быть духовным доктором Айболитом, который, войдя в класс на новой неделе, тотчас обязан поставить диагноз, определить, какая ветрянка, какой вирус проник и завладел умами и сердцами подростков за эти прошедшие с последней встречи три-четыре дня.

На прошлой неделе это было поветрие грубых слов. Сейчас в России проблема: наши рты, наши уста превратились в такое хлебобулочное производство: блины, оладушки, всякие вербальные булочки, начиненные пошлостью, ушлостью, нечистыми мыслями, так и выскакивают. И проходить мимо этого товара равнодушно – значит спустить под откос все ваши great expectations, великие ожидания и благие намерения.

На этой неделе вы видите, что девочки стали гоняться за мальчиками, обрушивая на них портфели, набитые учебниками, в знак неразделенной любви. И вам нужно предотвратить детский травматизм, а вместе с тем указать другие формы общения полов, ввести в какое-то мирное созидательное русло их затаенный взаимный интерес.

На будущей неделе вы столкнетесь с еще новыми искушениями. Поэтому мы, православные педагоги, не кабинетные мечтатели. Мы реалисты, мы практики, мы участковые врачи – от слова "участие» – в судьбе человека.

Поэтому мы боевые офицеры, мы стоим на передовой, где "смешались в кучу кони, люди», ядра, слышится свист картечи, там и сям вздымается земля, слышится ржание лошадей, победные кличи, вопли раненных… И посреди этой военной кутерьмы стоит педагог, как спешившийся кавалерист, и холоднокровно смотрит на происходящее, стараясь успокоить, вытащить того или иного подростка, а иногда и заградить собственной грудью еще юное и неискушенное существо.

– Вы коснулись темы компьютерных игр. Детям свойственно увлекаться игрой. Неужели же эту увлеченность хоть и виртуальной, но все же игрой, следует считать болезнью?

– Мы все являемся сегодня свидетелями такого явления: человечество, истощая свои силы, выработало новые формы и способы образования детей, их информирования, привития им каких-то интеллектуальных навыков посредством компьютера. И вместе с тем убеждаемся: овчинка не стоит выделки, по русскому присловью. Эти изобретенные средства никак не оправдывают цели. Дети тонут в компьютерном игровом болоте. Создается опасность не только для их духовного, но душевного и телесного здоровья. Они превращаются в инвалидов, не успев еще раскрыть во всей полноте свои недюжинные силы. И я иногда думаю о том, как у нас в России, еще, слава Богу, не столь технически оснащенной стране, с каждым годом все больше и больше семей, а значит и детей, превращаются в каких-то компьютерных Монте Кристо, заключенных добровольно в замки Иф в собственной квартире. Когда душа уже не видит живого мира. "Ей свет не мил, и хлеб не сладок».

И все мы свидетели того страшного ущерба, который наносят себе наши дети: обездвиженные, обезвоженные, они действительно становятся пациентами. Некоторые современные психологи услужливо нам напоминают, что в XIX веке в России шизофрения называлась окамененным нечувствием, неспособностью остро воспринимать явления этого мира. Человек, свободный от компьютерной болезни, может вместе с Пушкиным сказать: "На то рожден я, чтобы мыслить и страдать».

И напротив, опутанный виртуальными щупальцами осьминога – компьютерной игрой, ребенок предстает действительно обескровленным взору специалиста. Он уже теряет интерес к живой жизни, притуплены все его реакции, он не ищет общения со сверстниками. Он становится Каем – героем знаменитой сказки Андерсена, который, попав в королевство ледяных сердец, став вечным данником Снежной королевы, меланхолично играет в компьютерный бисер Германа Гессе, повторяя вместе с известной нашей сказочной героиней: "Что воля, что неволя – все равно». У него потеряна воля к жизни, он уже не мечтает о будущем, он попадает в рабство, самое что ни на есть страшное рабство – компьютерных инстинктов. И душа его со дня на день все более начиняется агрессией, гордостью, блудом. Притом, что все это совершается в прикровенной форме – форме компьютерной игры.

– Вы нарисовали страшную картину. Что же можно противопоставить этому?

– Мне кажется, все средства хороши. Кроме того, я считаю, что сейчас время активных форм досуга. Я готов сегодня вспомнить известные советским подросткам слова: "О спорт, ты – мир!». Пусть дитё ваше совершенно будет измотано сеансами в плавательном бассейне, пусть оно пропадает на ипподроме. Пусть оно больше любит общение с лошадьми, чем с людьми, но только пусть будет хранимо от компьютерных ужасов.

Конечно же, нужно похвалить тех воспитателей, учителей, педагогов, родителей, которые пытаются и успевают привить детям любовь к живой природе. Путешествуя по провинции, я убеждаюсь, насколько важно для ребенка иметь прикосновение к живой земле. У нас еще жива в глубинке эта практика советских сельских школ, когда дети должны были отрабатывать часы на пришкольном участке, взращивая какую-то рассаду. Это же замечательно! Они, наши милые детки, видят плоды своих трудов. Присутствуют при чуде зарождения и развития новой жизни: из семени – в цветок, да хоть и в морковку… Но для ребенка, живущего в мегаполисе, это непостижимое чудо, увы! недостижимо.

Другой путь – краеведение, воплощающееся в походах, путешествиях, посещениях каких-нибудь затейливых уголков родного края. Идеальна, на мой взгляд, организация такого досуга, когда дети прикасаются с истории своего края. Скажем, работают в архивах под руководством опытного специалиста, как в Рязани, напримеu043Eмлена, не отягощена ли наша аудитория. Я верю, что в грядущие годы в%2России в каждой государственной школе эти уроки будут не только легализо%u

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Всех поздравляю с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ. Мира ВАМ, любви и добра!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Вот это да, даже никто не откликнулся на поздравление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это да, даже никто не откликнулся на поздравление.

Простите, так иногда бывает, когда пишут гости, думается, что зашел человек на сайт поздравил и все, может и не зайти больше никогда. Все мы благодарим вас за поздравление(в смысле те, к кому оно адресовано), взаимно и вам-поздравления и наилучшие пожелания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примите благодарность за поздравление, прочитала ещё вчера-посто на фоне реальной ситуации в школах, что подальше от столицы,настроение как-то не праздничное,особенно после того,как "обрадовали" накануне,что денег на обещанное 30% повышение нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Мари, это не только у вас, у нас тоже повысили только тем кто ведет часы, а остальным педработникам нет. И июньского повышения на 6,5% тоже не было. Одни только обещания и как часто нас попрекают "хлебом". Вот выборы впереди а учитель должен опять бегать по домам агитировать, все отмечать в тетради а потом в конце давать отчет начальству. Вот такие дела в регионах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите и меня тоже, Гость! Чего там говорить (о зарплате не буду, в столице грех жаловаться, хотя всю жизнь же было - кому похлебка жидковата, а кому - брилианты маловаты), постаралась общественность, возможно не без прямого участия некоторого количества самих "виновников торжества". Вроде и не праздник никакой. Сами все научились писать, читать, размышлять, думать, анализировать. Ни вспомнить, ни поблагодарить некого! Я как всегда с иронией глупой. Но на самом деле грустно. Я работаю в детском садике, правда, не педагог, а бухгалтер. Все больше родителей считают теперь работников детского садика обслуживающим персоналом. С соответствующим отношением к оному. А считают они так потому, что теперь функция у садика - оказание услуг населению (среди прачечных и прочих мастерских). Одно направление - образовательное, второе - уход и досмотр. Какие уж теперь у службы быта праздники. Чего-то крутят и с зарплатой. Сами должны теперь разработать всяческие положения и по ним работать. И в голову не приходит, что нет ни в школах, ни в садиках людей, способных на это. Другие задачи решают сотрудники. Наверное, последний разрушительный удар. В Москве ликвидировали очередь в сады посредством разрушения спортзалов и за очень неплохие деньги создавали на их месте новую группу. Заведующие плакали, тяжело заболевали (надо ли говорить, каких трудов стоит при отсутствии финансирования соблюдать все Санпины и прочие указания и постановления). Совсем недавно приобретались всякие годные для садиковского возраста спортивные приспособления, ставшие вдруг ненужными. И постоянная нестабильность. То, что скомандуют делать сегодня, через малое время велят рушить. Ну вот, поплакали заведующие, поплакали. И чего-то так успокоились, совсем успокоились. Ничего не надо. Прошел день, получили по электронке миллион указаний и запросов (недавно, например, был "Мониторинг парковочных мест возле территории детских садов". Мы так и не поняли, чего хотят - то ли, что не должно быть машин возле ограды детских садов - недавнее требование , или чтобы наоборот - были парковочные места) , ну и ладно. "Вы теперь все (заведующим говорят) должны быть менеджерами и должны научиться добывать деньги". А льготы эти странные? Я за то, чтобы семьям с ограниченными возможностями в силу разных причин, оказывалась помощь. Но почему за счет других родителей? Семья, которая полностью оплачивает сад за своего ребенка, оплачивает также и нужды другого "неплатящего" ребенка. Ведь за счет родительских денег покупаются канцелярские, хозяйственные принадлежности, игрушки и т.д. Поэтому все грустные ходят, мягко говоря...

 

И все же с праздником Вас и всех учителей, хоть и с опозданием! Божией Вам помощи и творческих успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Минобрнауки откладывает изучение религиозных культур и этики

 

Об этом говорится в промежуточном докладе об итогах апробации нового школьного предмета

 

Министерство образования и науки РФ решило повременить с повсеместным введением в школьную программу курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСВ). В 2012 году новая дисциплина будет изучаться лишь в 10% школ, а не повсеместно, как было ранее обещано министерством. Об этом стало известно газете «Известия», в распоряжение которой попал промежуточный доклад данного ведомства об итогах апробации нового предмета в регионах.

Пока, напомним, ОРКСВ преподается в качестве эксперимента лишь в отдельных (как правило, наиболее продвинутых) школах и всего в 19 регионах страны. Провести этот эксперимент, кстати, согласился в сентябре 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев – под давлением прежде всего Патриарха Кирилла, которого, правда, поддержало большинство лидеров других традиционных конфессий России. В итоге уже в апреле 2010 года (с началом 4-й четверти) четвероклассники этих избранных школ стали проходить по выбору своих родителей один из шести вариантов ОРКСВ: «Основы православной культуры», «Основы мусульманской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудаистской культуры», «Основы мировых религиозных культур» или (для ценителей атеизма) «Основы светской этики».

 

В сентябре 2010 года с началом нового учебного года те же самые школьники (став к этому времени, правда, уже пятиклассниками) продолжали изучать этот курс. Но в октябре эксперимент заканчивался, поскольку изначально он был рассчитан лишь на две учебные четверти – последнюю четвертого класса и первую пятого. Затем наступал перерыв до следующего апреля, когда за изучение ОРКСВ вновь усаживались четвероклассники. И так продолжалось полтора года. Пришло время подвести итоги и наметить планы на будущее. Что вроде бы и сделало ведомство Фурсенко.

Правда, сделало оно это (будучи изначально противником появления в школе всяких там «основ религий»), скажем так, в привычной для нее манере: торпедировать выполнение распоряжения президента ведомство Фурсенко не могло, но вот всячески затянуть повсеместное введение в школьную программу ОРКСВ – запросто. Так и родилось в его недрах решение перенести повсеместное преподавание новой дисциплины с 2012 (как оно обещало) на 2013 год, расширив нынешний уровень его преподавания с эксперимента в отдельных школах 19 регионов, до преподавания в каждой 10-й российской школе. Продолжительность курса (последняя четверть 4-го и первая четверть 5-го классов) при этом тоже остается прежней.

А между тем эксперимент с преподаванием ОРКСВ, как свидетельствуют опросы самих учеников, их родителей и учителей, а также оценки экспертов, в целом удался, что признается в промежуточном докладе Минобрнауки. Так, 80% учителей считают, что курс способствует нравственному воспитанию детей, а более 60% родителей ответили, что обсуждают с ребенком темы таких уроков. Впрочем, 60% опрошенных выразили сомнение по поводу дополнительной нагрузки на детей, говорится в докладе. Нравится новый предмет и самим ученикам – так ответили 82% школьников, пишут «Известия».

По статистике 42% родителей отправили своих детей на курс «Основы светской этики», треть школьников изучают «Основы православной культуры», 18% – «Основы мировых религиозных культур». Далее по предпочтению расположились «Основы мусульманской культуры» (9%) и «Основы буддистской культуры» и «Основы иудаистской культуры» (примерно по 1%).

В конце года, сообщает издание, министр Андрей Фурсенко должен представить президенту РФ итоговый доклад, в котором будут сформулированы окончательные предложения ведомства о том, каким образом предмет будет преподаваться в школе. Пока в Минобрнауки предлагают постепенно внедрять новый предмет в школе из-за разного уровня подготовки территорий. А это наводит на подозрение, что и в 2013 году он не станет повсеместно обязательным.

Между тем в Русской православной церкви считают, что переход к повсеместному преподаванию новой дисциплины нужно не только ускорить, но и расширить временные рамки нового учебного курса. По мнению автора учебника «Основы православной культуры» протодиакона Андрея Кураева, этот предмет нужно преподавать и в средней, и в старшей школе, т. е. в 4-7 и 10-11 классах. Сам он, кстати, сейчас работает над учебником «Основ православной культуры» для 10-11 классов. Но скоро ли понадобится данное учебное пособие при таком отношении к курсу профильного ведомства – вот в чем вопрос.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хочу опять поднять тему об образовании. Вчера в новостях "Вести 1" показали репортаж из Швеции об их школе в свете нового принятого закона об образовании. (Если кто может, прикрепите ссылку, пожалуйста) Я была в ужасе от того, во что они превратили свои школы. Но я вдвойне в ужасе от того, во что хотят превратить наши школы наше Минобразование. Пребывала в недоумении, пока не прочитала здесь 1-й пост. И что, сделать ничего нельзя? :cray0000: (Сразу скажу, что ЕГЭ по математике приветствую.)

Изменено пользователем Людмила 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласна с Ольгой (см. #17), т.к. сама работаю в д/с. То, что сейчас происходит в системе образования, иначе как развалом назвать нельзя. Самое прискорбное, что затронута система дошкольного образования, которая складывалась на протяжении многих лет и усилиями людей, которым небезразлично было будущее наших детей. Сейчас ситуация возвращается на уровень 60-70 годов, когда в одном помещении находилось более 30 человек детей, здесь же была игровая, столовая и спальня с раскладушками: "три в одном". А что? Дешево и сердито! Более того, есть мнение, что не выгодно да и не нужно содержать в детском саду поваров и медицинский персонал, а так же прачечную. Готовить еду, которая и так по новому меню оставляет желать лучшего, будут централизованно, а в садик доставлять в контейнерах и коробочках. (С учетом московских пробок, можно предположить, что к моменту привоза все будет ледяное!). С медиками разговор особый, они и так ничего не делают, находятся в саду "для мебели", ну и прачка тоже может быть централизованной. Вот такая радужная перспектива ожидает наших деток в весьма недалеком будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плюс ко всему полный развал в высшей школе. Что собираются сделать с высшим образованием............., как оказывается технари стали не-ну-жны!!!!!!!!!! :swoon000:

Да Татьяна перспектива "радостная и веселая", "обхохочишся". Просто хочется всегда сказать: "дорогие "сказочники" данных инноваций, а не покушать ли вам самим этой еды, что для малышей и школьников вы придумали, долго не надо, месяц посидите на данном сбалансированном питании :90: , а там посмотрим ..........."

Боюсь, что скоро начнем говорить, что нужны православные детские сады, православные больницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего бояться? Хорошо бы, чтобы нужны стали православные сады и др.)). Я однажды жалилась так батюшке - и это плохо на работе и то. Трудно не догадаться, какой был ответ: "Это все потому, что ты, мать, неверующая! Живи, работай честно, за все благодари Господа! За других не страдай. Отвечай за себя по совести". Ну что тут добавишь?

 

Но и до смирения далеко в этом вопросе((. Родственным первоклашкам школу, в которой они учились, объединили с еще одной - 20 минут ходу. В одной теперь будут только начальные классы, в другой - средняя школа. Попробуй мама растянись двоих разноклассных проводить. Новое направление в образовании - объединить необъединимое. Стоит ли говорить о затратах - новые Уставы, их регистрация и перерегистрация, очередные очереди в Налоговые, вывески, печати, писанина в трудовые книжки и масса "подводных камушков и булыжников". И это все либо бюджетные деньги, либо родительские. Ну да, а куда же их еще девать? Просто агония какая-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего бояться? Хорошо бы, чтобы нужны стали православные сады и др.)). Я однажды жалилась так батюшке - и это плохо на работе и то. Трудно не догадаться, какой был ответ: "Это все потому, что ты, мать, неверующая! Живи, работай честно, за все благодари Господа! За других не страдай. Отвечай за себя по совести". Ну что тут добавишь?

 

Но и до смирения далеко в этом вопросе((. Родственным первоклашкам школу, в которой они учились, объединили с еще одной - 20 минут ходу. В одной теперь будут только начальные классы, в другой - средняя школа. Попробуй мама растянись двоих разноклассных проводить. Новое направление в образовании - объединить необъединимое. Стоит ли говорить о затратах - новые Уставы, их регистрация и перерегистрация, очередные очереди в Налоговые, вывески, печати, писанина в трудовые книжки и масса "подводных камушков и булыжников". И это все либо бюджетные деньги, либо родительские. Ну да, а куда же их еще девать? Просто агония какая-то...

Ольга простите что не до конца выразила свою мысль, плохого в православных садах, школах и т.д. нет ничего, а наоборот человек не будет боятся отдавать своих малышей и при правильной организации и заботе о подрастающем поколении вырастут прекрасные детки, но нельзя всю социальную сферу переложить на церковь.

«Для сего вы и подати платите», — учил римлян апостол Павел (Рим. 13, 6), чтобы государство из этих налогов имело возможность выполнять свои общественные функции: охранять, защищать, кормить голодных, обеспечивать бездомных, кого надо — учить, кого надо — лечить. Заплатив налоги, гражданин действительно должен бы спать спокойно: он внес свой вклад в социальную деятельность государства, фактически сам поучаствовал в этой деятельности.

А у нас увы получается, что денежные средства взимаемые в виде налогов идут на что угодно но только не на улучшение социальной сферы, а как вы правильно подметили на "закапывание их".

Можете побить меня, но образование которое получали в СССР это было фундаментальное образование, лично мне осталось оплакивать те развалины которые остались после всех реформ (впрочем всю социальную сферу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...