Перейти к публикации
Максимов Сергей

Пояс Пресвятой Богородицы в России...

Рекомендованные сообщения

Гость Гость

pal01.jpgО Поясе Богородицы и "офонаревших" паломниках (Православие как объект ксенофобии)

 

Как только речь заходит о церковных вопросах, касающихся православной ойкумены России, экспертное сообщество охватывает специфическое возбуждение, которое иначе чем страхом перед возвращением общества к своему христианскому фундаменту я объяснить не могу.

В ноябре в столицу привозили святыню, пояс Богородицы. Событие для многих верующих долгожданное. Верующие идут поклониться святыне, излить свою любовь, укрепиться в вере, попросить о сокровенном. В общем, знают, куда идут. Поэтому спокойны.

 

Журналисты, экспертная тусовка и просто те, кто не дурак побазлать о "сакральном", напротив, в большой ажитации. Дискуссий было много. И весьма симптоматичных. Выяснилось, например, следующее. У социологов, психологов, работников пера и ноутбука, оказывается, не много, а очень много вопросов к тем, кто стоял на ветру Фрунзенской набережной. Например: "В России такое еще возможно?" "Да знают ли они, куда пришли? Зачем пришли?" "А если заменить этот их пояс на молчание Чумака – почувствуют разницу?"

Постепенно вопросы превратились в обличения, и стоявшие в очереди оказались ответчиками за всё – за плохую организацию, спекуляцию пропусками для вип-персон, за то, что греки не продлили пребывание Пояса. И просто за то, что пришли.

Эксперты считают, что народ "не тот"

 

Интеллектуалы разного достоинства, калибра и идейной ориентации серьезно, не по-детски удивлены. В самом деле: какие-то незнакомые, пришлые, вдруг собрались, рискуя здоровьем. К "честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим". Вроде русские. Извините, россияне. Но какие-то другие, не такие как мы...

Передо мной интервью Татьяны Малкиной из "Московских новостей" ("Для толпы, которая стоит в очереди за чудом, религия неотличима от колдовства"). Персонажей здесь двое. Журналистка с явно антиклерикальными взглядами, хотя и не очень четко формализованными. И Николай Шабуров, профессор, культуролог, директор Центра изучения религий РГГУ. Следить за их беседой одно удовольствие. Сперва профессор как будто осторожничает: ноблесс, что называется, оближ, научная этика – это вам не комар чихнул. Как может, оговаривается: "Видите ли, паломничество – это нормальная форма религиозной практики". Или: "Происходящее сейчас в храме Христа Спасителя говорит о глубинном процессе, который лучше анализировать, а не оценивать". Но бойкая умом госпожа Малкина уверенно возвращает господина профессора из научных сфер к прозе жизни. Оказывается, "те, кто смотрел Кашпировского по телевизору, кто заряжал воду под взглядом Чумака и кто сейчас стоит в этих страшных очередях, – одни и те же люди".

– В самом деле?

– А вы думали...

Позвольте. За все время стояния был ли проведен хоть один опрос, хоть одно социологическое исследование? Спросили ли хоть одного паломника, зачем он здесь? Нет, нет и нет. Ничего подобного не было опубликовано в СМИ. Но кого это смущает? "Меня пугает, – продолжает Малкина – ... большая группа офонаревших людей. Пугает то, что это государственная акция. Это как если бы взяли на госфинансирование, например, самых оголтелых футбольных болельщиков". И вот уже профессор стремится попасть в тон своему Вергилию. "Многие перешли от увлечения Рерихом и new age к православию. Есть и обратный путь – из православия к кришнаитам, например".

Так вот куда направлялась очередь на набережной! А мы и не знали. "Для этих людей религия неотличима от колдовства. Священнослужитель – маг-чудотворец, не более того".

– Ох уж эти прихожане!

Но мало соглашаться. Надо научно фундировать. Ведь для этого профессора и позвали. И концепт готов: причина духовных катаклизмов на Фрунзенской набережной – "закат рационализма". И далее: "Об усилении религиозного чувства речь не идет. Мотивация у людей разная, но для значительной части этот феномен можно определить словом "магизм".

Слово найдено! А главное, мысль новая и необычайно свежая. Привет Клоду Леви-Строссу, Николаю Бердяеву с его новым Средневековьем и Маршаллу Маклюэну с электронным неоязычеством. Профессиональная продажа неофитам интеллектуального секонд-хенда! И – что поделаешь! Не берут в расчет господа антиклерикалы, что культ ratio и картезианская премудрость – тоже религия, какой бы логической техникой не пользовались ее адепты. Что cogito ergo sum – это их "Отче наш". Что архетипы коллективного бессознательного непреодолимы научными средствами, напротив, легко воспроизводимы (прекрасный пример – советское обществознание). Что рационализм попросту достиг потолка развития. Что нынешние информационные технологии, которыми отдельные религиоведы занимаются под чутким журналистским руководством – и есть не что иное, как новейший и продвинутый аналог аутентичной магии. Это так, к слову.

Нет, их можно понять. Что делать антиклерикальным идеологам при наличии соответствующего политического заказа? Замолчать факты, приуменьшить количество паломников – нет, не настолько наши оппоненты циничные люди. Заниматься поруганием святынь – моветон, но развести в сознании обывателя святыню и очередь к ней очень даже можно. Пояс – он, конечно, реликвия, кто бы спорил. Да только не про вашу честь. Вы же сами не знаете, зачем стоите. Богородица настоящая, вы – нет. Вы пришли не туда. Преобладающий упрек со стороны светских СМИ – "бессмысленность" стояния к святыне. То есть люди понимают, что есть такая традиция, и готовы уважить эти мотивы у кого-нибудь другого. Но не у тех, кто идет по набережной со скоростью микрон в минуту. Их слишком много. Пугающе много. Они слишком целеустремлённы. Пугающе целеустремлённы. И поэтому не должны, не имеют права верить по-настоящему. Остается объявить, что перед нами смесь обрядоверия и язычества и успокоиться. "Если факты не укладываются в теорию, тем хуже для фактов". Политический заказ на антицерковность появился не вчера и выполняется аккуратно. И советскими академиками, пугавшими народ "клерикализацией", и правыми политиками из окружения куршавельского забавника, и политическим клоуном Охлобыстиным, и переменчивым Невзоровым. Конечно в условиях юридического паралича в стране этот вид ксенофобии, как впрочем и другие, неизживаем.

А что в церковных кругах?

 

Но куда интереснее, что и внутри самой церкви не все спокойно отнеслись к происходящему. Некоторые поспешили сделать непонимающее лицо и высказаться "о двух разных Россиях", одна из которых "стоит", а другая – "наблюдает". Они говорят более осмотрительно и осторожно. Например, так: "Кто все эти люди, которые пришли поклониться святыне и готовы стоять по 10, 20 и даже 26 часов? Они действительно христиане? Других вопросов я не задаю".

Но при всем при том господа непонимающие из церковных кругов склонны обильно цитировать как раз светскую аргументацию, сколь бы безграмотной и беспомощной та не выглядела. И вот эта когорта авторов, ставящих себя в ситуацию добровольного двоемыслия – мы в Церкви, но не с Церковью – пожалуй, самое любопытное во всей истории с Поясом. Хотя обладатели этого двойного сознания не так бросаются в глаза, как иные атеисты-пассионарии. Очевидно, что откровенно идти за антиклерикалами они не могут, иначе их пребывание в Церкви стало бы чисто номинальным актом. Но и признавать тех, стоящих на ветру, единоверцами, членами своей общины, они тоже не хотят и не будут. Им это неприятно. Остается отгородить партийный угол внутри церковной ойкумены. С неизбежным самоощущением – "Церковь – это мы". "Мы – не они". И далее путем строгого логического следования: "Они – не Церковь". Аристотель, закон исключенного третьего. Господа рационалисты должны быть удовлетворены.

Вероятно, их устроила бы Церковь, отвечающая каким-то совсем другим критериям. Тем, которых нет ни в Нагорной проповеди, ни в Деяниях, ни в святоотеческом наследии. Которая учитывала бы светский политес людей из приличного круга и чуралась общинности. Зачем? Наверное, потому что таковы отличительные признаки "современных" образованных людей. Возможно, да и скорее всего, за этим кроется нутряная тяга к секуляризации Церкви. Все вроде правильно, нужные слова произнесены, а внутри – пустота, симулякр. Уступив этому соблазну и разбившись на "партийные ячейки", Церковь и впрямь перестанет быть в полном смысле Церковью – зато приобретет статус "социального" института.

Надо ли нам, чтобы соль потеряла крепость?

Вы спросите, ходил ли я сам к Поясу и зачем. Да, ходил. Чтобы поклониться Матери Света вместе со всей Церковью, которой я – часть. А Церковь в те дни находилась именно в той самой очереди, которую хулили вышеупомянутые лица.

Александр Щипков

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Наталья Якунина: Принесение Пояса Богородицы в Россию показало, как сильно мы нуждаемся в серьёзной духовной поддержке

 

 

 

– Наталья Викторовна, сегодня уже, наверное, можно подводить первые итоги пребывания Пояса Пресвятой Богородицы в России?

– Самый главный итог – совершенно необыкновенная тяга наших людей к Святыне. Мы не думали, что все это приобретет такой размах, хотя, безусловно, надеялись на подобное отношение, ведь Богородица на Руси особо почитаема. Видя тягу нашего народа к Святыне, афонские монахи и удивлялись, и недоумевали, потому что им никогда в жизни не доводилось сталкиваться с подобным отношением. Наблюдая паломничество во всех концах страны – от Владивостока до Калининграда, – они сами испросили разрешение Священного Кинота Афона на продление срока пребывания Пояса Пресвятой Богородицы в Москве. В итоге многие люди не только из Подмосковья, но даже из Украины и Белоруссии смогли приехать и поклониться Святыне.

 

– А сколько всего поясков было освящено и роздано паломникам? Хватило ли их?

– Было роздано четыре миллиона поясков. Надо сказать, что изначально планировалось распространить три миллиона.

– Вы проехали с Поясом Пресвятой Богородицы по всему российскому маршруту?

– К сожалению, по всему маршруту проехать не получилось. Я была на Дальнем Востоке, в Сибири, в Нижнем Новгороде.

 

– Наталья Викторовна, а Вы были в Четвертом уделе Богородицы – Дивееве – в тот момент, когда туда привезли Пояс?

– Да, к счастью, была. И должна вам сказать, что это было удивительно! Понимаете, в другие города мы прилетали на самолете. То есть встречи с людьми и общение начинались в аэропортах. А из Нижнего Новгорода до Арзамаса мы доехали в специальном вагоне-храме по железной дороге, а после двинулись на автотранспорте в Дивеево. Я даже не могу вам передать словами, что творилось по дороге из Арзамаса в Дивеево! У меня было такое ощущение, что везде, где было свободное место, стояли люди. Яблоку некуда было упасть. Конечно, мы не могли проехать мимо, несколько раз останавливались, настоятель Ватопедского монастыря отец Ефрем выходил и благословлял всех ковчегом с Поясом Богородицы. Люди приходили с хоругвями и хлебом-солью, они были преисполнены благодарности – все это производило неизгладимое впечатление. Дивеево нас встретило крестным ходом, и после возникло удивительное умиротворение в душе. То, что Дивеево – Четвертый удел, что это – не абстракция, я на себе почувствовала. Конечно, это особенное место. Всегда, когда там нахожусь, возникает необыкновенное чувство. И для меня Дивеево – это Русский женский Афон.

– Уже появились первые сообщения об исцелениях паломников в Москве. Ведется ли какая-то статистика подобных случаев по всем остальным городам, где находилась Святыня?

– Да, сообщения различные поступают. Вот, например, при проводах Святыни в аэропорту Святейший Патриарх Кирилл рассказывал, как накануне, когда он служил в Зачатьевском монастыре, ему поведали, что в обитель пришла женщина и стала очень настойчиво просить немедленно ее крестить. Понятное дело – стали выяснять, что за спешка такая? Оказалось, что женщина тяжело болела. И дала себе обет: если у нее достанет сил выстоять очередь, если она сможет приложиться к Святыне и после этого самочувствие ее заметно улучшится, то она примет Православие. Так и произошло. И она пришла креститься.

Свидетельства из разных городов будут, конечно, собираться, монахи Ватопедского монастыря говорили о желании издать книгу о принесении Пояса Пресвятой Богородицы в нашу страну.

 

– Сколько времени велись переговоры о принесении Святыни в Россию?

– Полтора года. Могу сказать, что это было непросто. Сначала нужно было получить благословение Святейшего Патриарха Кирилла. Потом – благословение Вселенского Патриарха Варфоломея. Затем – дождаться разрешения и благословения Священного Кинота, высшего церковного органа управления монастырями Афона. Мы никак не могли повлиять ни на скорость принятия решений, ни на сами решения. Но мы терпеливо ждали, молились, и, слава Богу, все случилось.

Знаете, до самого последнего момента происходили всякие невероятные случаи. Например, мы должны были улетать в Грецию на Афон 19 октября, а 20 октября – уже привезти Святыню в Санкт-Петербург. И тут выясняется, что именно на 19 и 20 октября в Греции назначена забастовка авиадиспетчеров. А у нас же строгий график движения, задействованы многие службы для обеспечения безопасности и порядка! И что-либо менять в этом графике крайне сложно. Мы стали срочно разрабатывать альтернативный вариант: лететь до Софии, а оттуда автотранспортом добираться на Афон. С этим вот планом мы и прибыли в аэропорт поздно ночью, и вдруг выясняется, что Салоники наш борт готовы принять. И действительно – приняли 19 октября и выпустили 20 октября! Наш самолет был единственным, который сел и взлетел в эти дни из аэропорта Салоник. Больше того. Забастовщики пришли поклониться Святыне и поблагодарили нас за то, что им была предоставлена такая возможность. Такое понимание людьми нашей ситуации было очень трогательным.

– Очень многие в интернете задавались вопросом: почему привезли Святыню поздней осенью, разве не могли сделать это в теплое время года? Кто-то писал, что Пояс Пресвятой Богородицы специально привезли под день рождения Патриарха, кто-то – что под выборы…

– Это, безусловно, обычные домыслы. Мы привезли Пояс Пресвятой Богородицы сразу же, как только у нас появилась такая возможность. Конечно, мы хотели бы привезти Святыню пораньше, до холодов. Но действовали в соответствии с полученным благословением.

 

– Вы, наверное, и сами читали негативные отклики в интернете по поводу принесения Пояса Пресвятой Богородицы…

– Знаете, я считаю, что ко всему этому надо относиться спокойно. Кому нужно было поклониться Святыне – пришел к Поясу Пресвятой Богородицы, и это замечательно. А кому это было не нужно – пусть и остается со своим мнением. Зачем ориентироваться на мнение этих людей? Это все настолько мелко и несопоставимо с тем, что случилось в нашей стране. Мне кажется, удалось осуществить принесение Пояса Пресвятой Богородицы в Россию именно потому, что это было востребовано, именно потому, что наши люди нуждаются в серьезной духовной поддержке.

То, что мне доводилось наблюдать в паломнических очередях, – удивительно и незабываемо. Люди стояли часами на холоде, но при этом у них состояние души и отношение к ближним резко отличались от того, что мы наблюдаем в повседневной жизни. Это были совершенно другие лица. А после встречи со Святыней многие люди просто преображались. Они выходили из храмов с улыбкой, многие говорили о том, что у них на душе возникает ощущение пасхальной радости. Все это – намного значимее любого негатива, написанного или высказанного кем угодно и где угодно.

– Наталья Викторовна, одновременно с принесением Пояса Пресвятой Богородицы в Россию Фонд Андрея Первозванного параллельно проводил мероприятия в рамках своей программы «Святость материнства». Вы являетесь председателем попечительского совета этой программы. Не могли бы Вы рассказать о ней поподробней?

– Программой «Святость материнства» мы занимаемся уже пять лет. И совместить ее с принесением Пояса Пресвятой Богородицы в Россию было совершенно логично. Ведь многие женщины получили исцеление от бесплодия именно благодаря Поясу Пресвятой Богородицы.

У Фонда Андрея Первозванного действуют три филиала – в Санкт-Петербурге, Красноярске и Ростове-на-Дону. У каждого из них есть, так сказать, своя главная тема. Вот программа «Святость материнства» родилась в Красноярском филиале Фонда. Возникла она как региональная программа для восточной части России, однако довольно быстро информация о ней вышла за границы Красноярского края, и сегодня мы говорим уже о Всероссийской программе «Святость материнства». Смысл ее заключается в пропаганде нормальных семейных традиций и многодетной семьи, а также в поддержке женщин, оказавшихся в трудной ситуации и стоящих перед выбором: сохранять или нет жизнь своему ребенку. Учитывая «многослойность» программы, мы реализуем несколько параллельных проектов. Мне бы особо хотелось выделить проект «Ты не одна» – он как раз рассчитан на поддержку женщин, решающих, каким быть их будущему и будущему их малыша. В рамках этого проекта мы инициировали создание кабинетов психологической помощи во всех женских консультациях Красноярского края. Началось все с одной консультации, но когда через год подвели итоги… А итоги были обнадеживающими: 20 процентов женщин приняли решение сохранить жизнь ребенка. Тогда администрации Красноярского края стало очевидно, что этот опыт надо распространять. Сейчас уже все консультации Красноярска охвачены этой работой, и аналогичный процесс ведется и в самом крае. Более того, к нашей программе подключились многие города из других регионов.

5.JPG

– Кто-нибудь Вам помогает в реализации программы?

– При реализации этой программы мы стараемся опираться на три силы: во-первых, общественные организации, которые работают по этой теме, – их, кстати, довольно много, но они разрознены. Во-вторых, администрации регионов. И Русская Православная Церковь, естественно. Мы считаем, что, объединив усилия этих трех сил, можно повлиять на ситуацию.

– А что делалось по программе «Святость материнства» в городах во время пребывания там Пояса Пресвятой Богородицы?

– Например, во Владивостоке мы подписали соглашение с краевой администрацией о реализации программы в Приморском крае. Аналогичные соглашения мы подписали с администрациями Красноярского края и Калининградской области. На текущий момент у нас подписаны соглашения по реализации программы с тринадцатью регионами.

А в остальных городах мы проводили встречи с молодежью. Надо сказать, что в реализации нашей программы мы опираемся на волонтеров, на студенческую молодежь, как правило, будущих медиков и педагогов. В тех городах, где программа уже действует, это были фактически встречи коллег. Мы узнавали о том, что нового сделано за то время, пока мы с ними не виделись. Кроме того, мы чествовали многодетных матерей, устраивали культурные акции. Например, в Светлогорске Калининградской области был проведен замечательный концерт, на который собрались многодетные мамы. Кстати, выяснилось, что их довольно много в Калининградской области.

 

– Как журналисты реагируют на Вашу программу?

– Это очень важный момент. Потому что главная задача для нас – пропаганда многодетной здоровой семьи. У нас ведь как сейчас в стране? В семье – максимум два ребенка. Так вот мы хотим изменить эту установку и в качестве модели предложить семью хотя бы с тремя детками. Потому что ситуация в нашей стране такова, что если как минимум 50 процентов наших семей не будут иметь трех и более детей, то мы исчезнем как нация.

В рамках программы мы ведем большую работу с медийным сообществом. Вот инициировали подписание Меморандума о поддержке традиционных семейных ценностей. И журналисты подписывают этот меморандум, присоединяются к нам, берут на себя моральные обязательства о пропаганде семейных ценностей в своей деятельности. Изменение информационного пространства сегодня просто необходимо! Ведь посмотрите, что происходит: зачастую средства массовой информации навязывают не здоровые, а, наоборот, самые низменные идеи и вкусы. И нас очень радует то, что в регионах журналисты охотно идут на сотрудничество с нами. И, знаете, на местах делается очень много хорошего и интересного. Так что мы сейчас подумываем о том, чтобы силами регионов воздействовать на центр. Разве можно будет противостоять такой рати?

– А ведь очень распространено мнение, что вся жизнь сконцентрирована в центре, а в провинции – ничего не происходит…

– Это неправда. Очень многое делается. И многое из того, что делается – очень интересно. Ну, вот, например, в Пензе ежегодно проводят фестиваль многодетных семей. У них очень интересная программа, итоги фестиваля подводят летом. А в финале они высаживают яблоневые сады! И у них задача – превратить всю Пензенскую область в цветущий сад. А если бы мы всю страну могли превратить в такой сад? Как было бы замечательно!

Или вот в рязанских больницах есть замечательная традиция. Когда врачам удается уговорить женщину отказаться от аборта, они сажают одно дерево. Одна сохраненная жизнь – одно дерево. Правда, здорово?

В прошлом году мы провели в Москве большой форум программы «Святость материнства». На него со всех концов страны съехались больше тысячи участников программы и наших единомышленников. Форум прошел очень интересно, и теперь все ждут следующего года, когда состоится следующий форум.

 

– Наталья Викторовна, а как вообще появилась программа «Святость материнства»?

– Идея о создании программы принадлежала руководителю Красноярского филиала Фонда – Андрею Юрьевичу Коченову. Он попросил меня возглавить попечительский совет программы. Решилась я на это не без колебаний, но теперь чрезвычайно рада тому, что участвую в этой работе. Пять лет назад я совершенно иначе смотрела на демографическую проблему, не чувствовала ее особой значимости. Сейчас я считаю, что это - первоочередная задача: надо говорить о сбережении народа, а потом уже обо всем остальном.

– Как, по-Вашему, можно реализовать эту задачу?

– Необходимо вести большую воспитательную работу с нашими детьми, причем начиная с детского сада, откуда уходят игры в «дочки-матери». Сегодня там превалируют другие игры – в бизнесвумен и топ-моделей. И точно так же необходимо вести работу и со школьниками, и со студенчеством. Надо готовить их к нормальной семейной жизни, к роли отца и матери, к ответственности, а не к будущему «партнерству» между мужчиной и женщиной. И мне кажется, что ребята, работающие в нашей программе, естественным образом получают этот опыт. Вот в том же Красноярске, в Педагогическом государственном университете, мы предложили ввести дипломы социальной активности. Ребята, которые заканчивают вуз, получают еще и такой диплом, в котором фиксируется их волонтерская деятельность и который очень помогает им при устройстве на работу. Эта инициатива подхвачена уже и в других регионах, она многим показалась интересной.

Сегодня все взрослые люди должны задуматься о судьбе своих детей и не относиться безучастно к тому, что нам порой навязывается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Акафист Святому и Пречестному Поясу Пресвятой Богородицы

 

Творение самого известного и плодотворного писателя церковных служб XX века, монаха Герасима (Грэкас) Микрагианита (1905-1991), насельника Священного Скита Малой Святой Анны. Этот афонский подвижник и Гимнограф Вселенской Патриархии – автор бесчисленного множества церковных служб и гимнов. Наследие его пера составило 47 томов, по 750-800 страниц каждый. В греческих Минеях и Часословах, среди надписей гимнов, его имя все чаще соседствует с именами таких великих гимнописцев, как Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, Андрей Критский и другие. Прожив большую часть своей жизни (около 70 лет) в Саду Божией Матери, на Святой Горе Афон, отец Герасим, как и все афонцы, питал особенную любовь к Богоматери. Выражением этой великой любви к Игумении Святоименной Горы, среди прочих его творений, является и настоящий акафист. Обращаясь к святыне, старец обращается к Освятившей пояс ношением на Своем Христоносившем Пречистом теле. Подобным образом, говоря “радуйся” Честному Кресту, ублажаем Пригвожденного и Распятого на нем, Владыку Христа.Переведен акафист на церковно-славянский язык в Священной Великой Обители Ватопед в 2011 г. по поводу принесения Честного Пояса Божией Матери в Россию.

agia_zoni_eikona.jpg

Кондак 1:

Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:

Радуйся поясе пречестный.

Икос 1:

Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:

Радуйся поясе Богородицы,

радуйся сияние всему мiру.

Радуйся Непорочныя Девы препоясание,

радуйся Церкве всея сокровище.

Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,

радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.

Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,

радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.

Радуйся светильниче благодати всесветлый,

радуйся источниче чудес неизсякаемый.

Радуйся имже вернии светозаряются,

радуйся имже врази упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 2:

Воззри Богородительнице, оком благоутробным, ко иже верою ко святому Ти поясу, якоже источнику вод освященных честно припадающих, и просящих благодати Твоея, необоримую бо силу темже подаждь вопиющим:

Аллилуйя.

Икос 2:

Бысть Богородице честнаго Ти пояса принесение во Царский Град, источник веселия истиннаго, царицу бо скоро исцелил еси, нам же благодать обильную присно подает вопиющим:

Радуйся источниче радости вечныя,

радуйся чаше душепищнаго брашна.

Радуйся имже Всечистая Дево препоясася,

радуйся иже во Афоне яко свет возсия.

Радуйся яко Зою царицу излечил еси,

радуйся яко точиши всем веселие умное.

Радуйся пленице всесвятая Чистыя Богородицы,

радуйся стрело огненосная на врага человекоубийцу.

Радуйся радости вина и ходатаю,

радуйся тихое душам пристанище.

Радуйся Христу благочестно связующий,

радуйся страстей стремления упраздняющий.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 3:

Пояс Твой Фоме предаде Богородице, к Сыну Твоему восходяще, и чрез онаго же яко честен дар и благ исполнение его нам оставила еси Всепетая, поющим и вопиющим Ти:

Аллилуйя.

Икос 3:

Имеет святая Обитель Твоя Ватопедская, яко неотъемлемо богатство Отроковице, и яко столп Твоего заступления, миродохновенный и всечестный Твой пояс, емуже благочестно припадающе, во умилении зовет:

Радуйся богатство нетления,

радуйся столпе сострадания.

Радуйся подателю благ неисчерпаемый,

радуйся иноком водружение незыблемое.

Радуйся поясе всепречестне ангелом радосте,

радуйся монахом утверждение и бед отриновение.

Радуйся Ватопеду хвало многоценная,

радуйся благочестивым победное пение.

Радуйся благовонием небесным дыхающий,

радуйся крепость непобедимую подающий.

Радуйся тобою бо монашествующия укрепляются,

радуйся тобою бо враждующия упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 4:

Живоносный кивот всечестнаго Ти пояса, подает благоухание Дево, и злосмрадие страстей отгоняет присно от душ наших, темже величию Твоему дивящеся вопием:

Аллилуйя.

Икос 4:

Пояс Твой святый Всесвятая Дево, яко свет сияет на горе афонстей, и лучы златовидными, вся облистает твоей благодатию, темже чудеса того почитающе, верою вопием:

Радуйся чудес подателю,

радуйся благодатей светолитие.

Радуйся сокровищь сокровище святое,

радуйся свеще сердец богомудрых.

Радуйся, поясе, егоже поносила есть Всенепорочная на земли,

радуйся всякую подающий благодать и многую крепость.

Радуйся яко показуеши Девыя славу,

радуйся яко отвращаеши демонския луки.

Радуйся многая исцеления источающий,

радуйся души страстей свобождающий.

Радуйся верным ликование божественное,

радуйся честная милосердия клете.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 5:

Богодарованный дар и небесное богатство, пояс Твой держаще Отроковице, на страсти силу непобедимую, еюже препоясаемся, благодать бо и милость присно подает вопиющим:

Аллилуйя.

Икос 5:

Исцеление источает пояс Твой святый души и телу Отроковице, якоже росу весненную, яко бо Исайа глаголет Всенепорочная, и сладость небесную благоговейно тому вопиющим:

Радуйся источниче вод невещественных,

радуйся поточе многих даров.

Радуйся Всечистыя пояс всечестный,

радуйся Церкви радость небесная.

Радуйся сокровище святое дарований духовных,

радуйся венче славный христиан благочестивых.

Радуйся Ватопеду стена нерушимая,

радуйся всему мiру столпе крепости божественныя.

Радуйся честное Девыя опоясание,

радуйся Богом нам данная купля.

Радуйся Единыя Девыя поясе,

радуйся верным богодарованная сило.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 6:

Стяжа Обитель Твоя Ватопедская, яко сокровище божественное Отроковице, пояс Твой дивный, и чудесы того хвалится, и благодарственныя песни Тебе воспевает глаголюще:

Аллилуйя.

Икос 6:

Свет сияющий зряшеся пояс Твой святый, внегда принесеся во остров Тира, отонудуже со благоговением многим во Обитель Твою сей принесоша, поюще Твое промышление и радостию вопиющи:

Радуйся поясе Богородицы,

радуйся Ватопеду слава.

Радуйся егоже осеняет благодать Духа Святаго,

радуйся егоже похваляет народ христоименитый.

Радуйся чредо всечестная дарований небесных,

радуйся песнопение непрестанное монахом и постником.

Радуйся яко струи исцелений точиши,

радуйся яко пламень страстей угашаеши.

Радуйся честное Чистыя препоясание,

радуйся всем верным спасение.

Радуйся света заре облистающая,

радуйся страстей уставляеши пагубу.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 7:

Величаем вси, многая величия, еже о нас Твоего попечения, и пояс Твой священный верою обстояще Всепетая, освящения исполняемся, и Сыну Твоему взываем:

Аллилуйя.

Икос 7:

Яко облак мысленный, пояс Твой святый, простри на ны Богородице, и душа наша исполни, освящения и умиления божественнаго, к Тебе бо прибегаем, и поясу Твоему взываем:

Радуйся жилище благодати божественныя,

радуйся сострадания кладязе.

Радуйся даров богоданных сокровище,

радуйся Чистыя Богородицы препоясание.

Радуйся твердый соузе и мира подателю,

радуйся благочестивым утверждение незыблемо и сладость.

Радуйся яко чудес лучи испущаеши,

радуйся яко свирепства болезней разоряеши.

Радуйся Божией благости луче,

радуйся крепосте наша богодарованная.

Радуйся радость истинную подающий,

радуйся тлю душевную умерщвляющий.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 8:

Странна твоя чудеса, о поясе пречестный Всецарицы Девы, поветрия губительнаго Царский Град свободил еси, чудяху бо ся и дивляхуся во умилении вопиющия:

Аллилуйя.

Икос 8:

Пристанище обуреваемым, пояс Твой святый показася Богородице Дево, благодать бо Твоя яже на нем, действует бо чудесы приходящим, темже к нему припадающе, с любовию взываем:

Радуйся рако добрых небесных,

радуйся чудес точение различных.

Радуйся Девы нам посещение,

радуйся скорбящим душам заступниче.

Радуйся божественное жилище действа божественнаго,

радуйся благодати Девыя святое сокровище.

Радуйся яко холеры Град Царский спасаеши,

радуйся яко скорое всем заступление посылаеши.

Радуйся угль погашающий страсти,

радуйся вся ны возвеселяющий.

Радуйся многих даров палато,

радуйся славы божественныя честное хранилище.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 9:

Исполнь славы святыя видится, пояса Ти кивот воистину святый, Богородице Дево Чистая, разум нам удивляющий, благоуханием бо дышит премiрным вопиющим:

Аллилуйя.

Икос 9:

Жезл крепости божественныя, пояс Твой нам дадеся, дивная Богоматерь, умным бо того содействием, от всякия беды избавляемся и благодати исполняемся, во благоговении вопиюще:

Радуйся сосуде святаго благоухания,

радуйся диадима нетления.

Радуйся монашествующим честное прибежище,

радуйся имже во Афоне даяние препетое.

Радуйся Чистыя Девы всечестное священие,

радуйся Ея же воистину нам дар всесовершенный.

Радуйся Ватопеду веселие истинное,

радуйся всякому сердцу благочестному радосте.

Радуйся цветов благодати благоухание,

радуйся горней красоты дыхание.

Радуйся фиало ароматов божественных,

радуйся святым божественное пение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 10:

Покров и предстательство, и Божию помощь, присно плодяще Всесвятая, от миродохновеннаго Ти пояса, с верою к нему приступаем, и благоговейно припадающе, из Тебе Рождшемуся вопием:

Аллилуйя.

Икос 10:

Благодатию святаго Ти пояса Богородице, силу нам препояши на врага началозлобнаго, яко лев на ны рыкающаго, якоже да одолеем злобу того вопиющия:

Радуйся Чистыя Девы поясе,

радуйся чаше Господния крепости.

Радуйся связующий ны и спасающий,

радуйся узы страстей разрешающий.

Радуйся поясе драгоценнейший Рождшия Христа,

радуйся благочестному народу даяние священнейшее.

Радуйся божественныя нам силы подателю,

радуйся вражие неистовство отвергающий.

Радуйся о поясе Богоматери,

радуйся о слава нам и соузе.

Радуйся Церкви Христовой украшение,

радуйся народу православному утверждение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 11:

Благодарственными песньми, поясе всепречестне всех Зиждителя Рождшия, твою благодать воспеваем присно, многих чудес твоих насдаждающеся, и славим Чистую Всецарицу, Христу вопиюще:

Аллилуйя.

Икос 11:

Светоприемную свещу, пояс Твой святый, имуще Обитель Ватопедская, светлеется Дево присно, и славит еже о ней Твое промышление, яко той даровася пояс Твой верно вопиющей:

Радуйся поясе Богородицы,

радуйся светильниче света трисветлаго.

Радуйся разделенным божественное сочетание,

радуйся недугующим богоданная сило.

Радуйся поясе божественный державу верным подающий,

радуйся всевоинства велиарова полки погубляющий.

Радуйся яко силы душам укрепляеши,

радуйся яко к восхождениям добрым направляеши.

Радуйся язвы душ омывающий,

радуйся колесницы врагов сокрушающий.

Радуйся истинное нам веселие,

радуйся верным божественное утешение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 12:

Радуется, Богородице, Обитель Ватопедская, поясом божественным Ти обладающе, и ко славословию величий Твоих обители вся созывает, славяще славу Твою, Троице же вопиюще:

Аллилуйя.

Икос 12:

Поюще по долгу, Богородице Дево, пояса Ти благодать преобильную, и проповедуем ясно Чистая, еже о нас богатное Ти попечение, и пресвятому Ти поясу всеблагодарно вопием:

Радуйся Девыя честная пленице,

радуйся Ватопеду радосте.

Радуйся верных к Богу возводящий,

радуйся ко истинней жизни влекущий.

Радуйся поясе всепречестный, Церкви сокровище,

радуйся мiру веселие и мира подателю.

Радуйся благочествующим прибежище спасения,

радуйся монашествующим богатство утешения.

Радуйся имже страстей очищаюся,

радуйся имже света исполняюся.

Радуйся души моея радость истинная,

радуйся жизни моея пристанище верное.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 13:*

О пречестный поясе Пречистыя Богородицы, препоясавый тело непорочное, подавай нам от сокровища всельшияся в тя благодати божественныя, действо животворящее, яко да Христу присно вопием:

Аллилуйя.

* этот кондак читаем трижды, затем снова:

Икос 1:

Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:

Радуйся поясе Богородицы,

радуйся сияние всему мiру.

Радуйся Непорочныя Девы препоясание,

радуйся Церкве всея сокровище.

Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,

радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.

Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,

радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.

Радуйся светильниче благодати всесветлый,

радуйся источниче чудес неизсякаемый.

Радуйся имже вернии светозаряются,

радуйся имже врази упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 1:

Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:

Радуйся поясе пречестный.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Десятимесячная Машенька Козлова смотрит на своих родителей огромными зелеными глазами и умилительно улыбается. Трудно поверить, но чуть больше года назад врачи сделали ее маме Анастасии аборт. Но девочка - вот она, живая! Как такое могло быть?

- Мы с мужем очень хотели этого ребенка. На восьмой неделе мне вдруг стало плохо, - рассказывает 23-летняя Анастасия Козлова. - Закружилась голова, живот разболелся, началось сильное кровотечение. Вызвали «Скорую», и меня отвезли в 24-ю горбольницу. Эта больница в городе на хорошем счету. Врачи профессиональные, оборудование нормальное. Поэтому у Насти не было повода спорить с дежурным врачом, который ее осмотрел и сказал: «Нужно срочно

оперировать, спасать уже некого. Ребенок погиб».

- Я очнулась от наркоза и плакала без остановки. Ведь это не первая моя беременность. Первого ребенка я потеряла

полгода назад - случился выкидыш. И вот снова беда.

Несколько дней Настя провела в больнице, а потом врачи позвали ее на серьезный разговор. Выяснилось странное: спустя четыре дня гистологическая экспертиза показала - эмбрион остался. Сделали УЗИ. Давненько врачи не переживали такого шока! Ребеночек был на месте! И главное - жив! Считай, выжил после аборта...

Но Анастасия рано радовалась. «Выжил-то он выжил, - осторожничали врачи. - Но все-таки была операция, наркоз: после таких вмешательств ему уже не родиться здоровым. Да и родится ли вообще, непонятно». Но Настя решила сохранить малыша. Через несколько месяцев она поняла, что врачи не перестраховывались.

- К седьмому месяцу начались такие боли, что я не могла спать.

- А что врачи?

- А я им мало что говорила. А то опять бы оказалась на операционном столе.

Сходить к Поясу Богородицы Насте посоветовала ее мама, Евгения Борисовна, которая уже не могла смотреть на мучения дочери.

Пояс тогда, 24 октября прошлого года, как раз привезли в Екатеринбург, в Свято-Троицкий собор.

- Мы с мужем два дня приходили к храму, но каждый раз нас пугали толпы паломников, - вспоминает Настя. - На третий день узнали, что беременных пускают вне очереди. Прошли в собор, поклонились святыне. Вдруг батюшка потянул меня за руку. Он взял ковчег с Поясом и провел им по животу, шепнул благословение на ухо. Хотите верьте, хотите нет - но боли прошли.

- Совсем прошли?

- Почти. Как бы притупились. И дышать мне сразу стало легко.

- Настя, а вы верующая вообще?

- Теперь - да.

В соборе Насте подарили освященный поясок - она проносила его до самых родов. А 15 ноября родила здоровенькую девочку Машеньку. За нее Анастасия вместе с мужем Костей каждый день благодарят Богородицу.

- Машенька - невероятно жизнерадостный ребенок, постоянно улыбается, смеется, - говорят молодые мама и папа. - Только врачей боится.

ЗВОНОК СВЯЩЕННИКУ:

- Эта история о том, что рождение ребенка - это дело Божье, - говорит священник Дмитрий Моисеев, руководитель центра защиты материнства «Колыбель» в Екатеринбурге. - В данном случае произошло двойное чудо. Во-

первых, ребенок остался жив, несмотря на грубое вмешательство врачей. А второе чудо - что малышка родилась здоровой. Ребенку был дан Богом дар здоровья. Этот случай должен заставить людей рационального склада

мышления задуматься о том, что разум человеческий ограничен и не всегда бывает прав. Девочку назвали Марией. Это именно то имя, которое носит пресвятая Богородица. Она через ту святыню, к которой прикоснулась мама девочки, проявила заступничество этому ребенку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Natalya

 

Ссылки приказали долго жить, не перезальёте эти два ? Буду очень благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...