Перейти к публикации
р.б.Елена

Опрос: нужно ли православным обучение - беседы по Евангелию, катехизические курсы и т.п.?

Обучение и самообразование для христиан  

27 пользователей проголосовало

  1. 1. 1. Нужно ли заниматься христианам заниматься обучением на православных курсах и.т.д.?

    • Да, обязательно
    • Без этого можно обойтись
      0
    • Свой вариант (уточните)
  2. 2. Проходите ли Вы или проходили обучение?

    • Да прохожу или прошел/шла
    • Нет, но планирую
    • Нет и не планирую


Рекомендованные сообщения

Дорогие о Господе братья и сестры!

Хотелось бы узнать Ваше мнение:

e1896353a24fa7ae75b9b990649c136e.gif

1. Нужно ли заниматься христианам православным обучение на курсах и.т.д.?

2. Проходите ли Вы или проходили такое обучение?

 

Если есть опыт, поделитесь , пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я учусь в нашем храме. Вернее, занятия начнутся в конце сентября. Я буду на втором курсе (из 4). Честно сказать, жду не дождусь. Хотя стыдно, что из заданного на лето мало что прочитала, зато много того прочитала, чего не задавали. На первом курсе были 2 дня занятий - понедельник и четверг по 3 часа. Всего 6 разных занятий: Литургика, Нравственное Богословие, История Церкви, Изучение Священного Писания, Катехизис и Искусство в Православии ( с последним названием могу ошибиться). В третий день - пятницу - факультативное занятие. Одна пятница - Церковно-Славянский язык, вторая пятница - Гимнография (о Православных праздниках - история, символы, Богослужение). Занимаемся на территории храма, у каждого курса - своя аудитория, нам досталась трапезная. Посещение добровольное, свободное. В журнале правда отмечаемся. Состав группы - очень разный. Мужчин - всего трое, женщин - около 15. Наш курс - самый малочисленный, к немалому удивлению наших преподавателей. Возраст - от молоденьких девушек до очень пожилых женщин. Есть люди, которые ходят только на факультативы.

Преподаватели - самые лучшие!!! То, как они преподносят нам обучение - самое замечательное. Очень терпеливы, очень внимательны, вполне понимают наше волнение, "недомогание" по многим вопросам, очень тактичны.

Немного надо выучивать, чтобы писать тесты. Это только по Литургике. Поначалу мы вопили, капризничали, прогуливали занятие, когда тест. Шутка ли - это когда я училась-то последний раз. Да и курсы повышения бухгалтеров - это совсем не Литургика. Но наша замечательная преподавательница терпеливо и настойчиво все же добилась от нас того, что мы сначала по бумажке, заикаясь, полумертвым языком чего-то лепетали, а потом уже и почти наизусть начали отвечать. По Истории церкви тоже задавали рефераты, но сейчас с интернетом - дело малого времени. По Священному Писанию тоже от нас пытаются что-то добиться, но это совсем тяжело.

Начало было тяжелым. Друг друга не знали, бычились, угрюмились. И только вздыхали, слушая, как старшие курсы радостно приветствуют друг друга, дружно поют молитвы в начале и в конце каждого занятия. Со временем и мы узнали друг друга, полюбили, рады друг другу, появился какой-то общий дух, делимся друг с другом литературой, узнаем друг от друга очень много полезного, иногда перезваниваемся. За лето очень соскучились, если встретились уже однокурсники - такая радость друг другу!!! Соседи и родственники отдыхают. Тем более, что в группе много одиноких людей.

Я - семейная, муж сначала ворчал, заподозрил, что я собралась в монастырь уйти, но постепенно привык, успокоился после фразы, что таких, как я, в монастырь не берут: "Вон вас сколько на моей шее висит, кто ж меня с такой обузой примет?"

Курсы по времени с 18 до 21 часа. Есть женщины, которые всегда уходят в 20-30, у них автобус, издалека едут. Им никто из преподавателей не делает замечания никогда, а батюшка из нашего храма еще и говорит: "Вы и так, наверное, больше моего знаете, не волнуйтесь, приходите!"

Привыкать к новому режиму дня было тяжеловато, тем более первое время мне казалось, что преподаватели говорят на совершенно не понятном мне языке, большую часть слов я не понимала. Плюс позади хороший такой рабочий денечек. Но со временем все пришло в норму, язык оказался русским, перераспределила свои дела, иногда прогуливала, если того требовала работа. Но лучше этого не делать - затягивает. Не учились во все Двунадесятые праздники ( с вечера), престольные праздники, Страстную Седмицу, Светлую седмицу, еще были Рождественские каникулы. Закончился учебный год в конце мая.

Курсы без оплаты. Покупали два учебника, кто хотел, - все есть в интернете. Прошел летом слух, что курсы отменят, очень все расстроились, но в это воскресенье настоятель объявил, что курсы работают, и приглашаются все желающие. Вот уж радости было!

Переменки маленькие - минут 5. Очень сожалею о всех пропущенных занятиях.

На каждом занятии есть время задать вопросы. На Катехизисе - почти весь час вопросы. Самое лучшее, это когда в течении часа преподаватель делает нам передых и что-то рассказывает параллельное теме.

На первом же занятии по Священному Писанию нас так поддержал преподаватель, что никто из нас случайно не попал на эти курсы, это промыслом Божиим, чтобы мы не боялись, что сначала будет тяжело и непонятно, со временем от наших стараний все образуется (так оно и было), что у нас появятся теперь свои слушатели - непременно, ну и много еще укрепляющего, от чего чуть было не возгордились. Слушатели и вправду появились. На следующий день после занятий мои сотрудницы всегда интересуются, что было на курсах, всегда есть, что рассказать. Многое из того, чем я делилась здесь на форуме почитать - это все от наших преподавателей, да и не только почитать, много материала от них. На втором курсе в расписании Греческий язык, Не знаю, осилю ли?

В конце мая сборная с разных курсов ездила в Романов-Борисоглебский, откуда родом одна из наших преподавательниц, она знала отца Павла Груздева, и не только его, много рассказывала о нем и о других людях.

Вот такая жизнь у нас была на курсах. Если кто-то сомневается, идти или не идти - отбросьте все сомнения, толк обязательно будет. Только степень обучения все же надо выяснить. Знаю, например, что на подворье Оптиной Пустыни - там построже и посерьезнее. Наш преподаватель принимал там экзамены, мы бы всей группой не рассказали того, что там рассказывал один человек. Экзамен принимал минут по 20 у каждого. Если есть такие способности и силы на такое обучение, надо идти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я задала этот вопрос не из праздного любопытства.

С февраля по август я проходила дистанционное обучение по предмету "Основы православия" при МПДА.

Мне очень понравилось.

До этого момента я как слепой котенок тыкалась. Я понимала Библию и веру вообще только своими чувствами и помощью духовного отца.

После курсов, я стала многое понимать с другой точки зрения, на многое открылись глаза. Курсы бесплатные.

Вот в сентябре решила продолжить обучение и поступила на ПИК.

Могу сказать, что материал дается более обширный. Рассматриваются разные авторы и разные взгляды.

Однако, первое время, меня не то что не понимали близки, но ...

Вообщем муж за меня всегда рад.

А вот у близких поначалу крутились мысли, что вера переходит в фанатизм. Не сразу поняли, что обучение православию мне было необходимо, мне хотелось познавать, чтобы хотя бы попробовать приблизиться.

Сомнения развеялись, когда я начала рассказывать о том, что узнаю. Теперь все слушают, дискутируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олечка,я вместе с Вами жду-не дождусЬ Ваших курсов!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, пожалуйста, напишите, как выглядит дистанционное обучение. Чего, как, сколько времени.

 

Из моего опыта - в силу возраста (всему свое время!!!) я уже трудно обучаемый человек. И если бы не ЛИЧНОСТИ наших преподавателей - терпеливых, понимающих, одобряющих, внимательных, уже не сказала в первых словах - какое образование у каждого из них!!!! - мое обучение так и осталось бы на уровне "прочитал-уяснил-не очень".

Задают главы Бытия. Читаем (даже если с толкованием) - одно. Преподаватель начинает пояснять - "черный квадрат" превращается в красочные картины, где понятно абсолютно все, прямо расцветает, благоухает. Еще задаст на дом несколько вопросов, требующих коротких ответов, (ну вот как отец Даниил в чате спрашивал про Первое Чудо Господа нашего Иисуса Христа - что сказала Пресвятая Богородица на свадьбе в Кане Гилилейской), но для точного ответа надо все же найти это место в Священном Писании, еще раз все уяснить, и тогда это уже остается с тобой навсегда. Ну то есть личность преподавателя и методы преподавания имеют огромное значение (для меня).

 

А как у Вас дело обстоит? Все ли могут дистанционно обучаться? Может ссылочки какие дадите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень нравится. Обучаться могут все, был бы компьютер и желание.

Сейчас здесь:

http://pravkurs.ru/

 

До этого:

http://www.kursmda.ru/index.php/main/menu-dist.html

 

Очень рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый первый конспект. Кратко. (Не требуют писать, не требуют не писать. Все по личному желанию).

 

Тело без еды умирает. Надо, чтобы дух господствовал над плотью, а плоть в подчинении у духа. Она, плоть, как осел - перекормить и недокормить этого осла вредно. Если духовно мы не кормим себя в какой-то день, то и есть в этот день не надо! Сначала это все тяжело, но со временем все наладится. Был Божий посыл, и мы узнали про эти курсы. Было благословение, Господь послал нам учителей. Читать Писание, не смущаться тому, что некоторые места непонятны - оно все равно нас освящает. Свято-отеческое толкование - огромно. Каждый поймет в ту меру, которую нам дает Господь. Мать Церковь говорит: живи в послушании, отклонись зла и повернись ко благу. На это уходит вся жизнь. Кто-то к концу жизни будет только на первой ступени, а кто-то на тридцатой. Цель изучения - во спасение, а не только, чтобы знать. На занятия ходить радостно! В терпении нашем спасутся души наши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К моему первому сообщению (не нашла кнопку "редактировать"). Шестое занятие - "Основы православной культуры", а факультатив - "Гимнография и эортология" (наука о праздниках).

 

Еще из конспектов:

Цель занятий по Литургике - способствовать более осознанному участию слушателей в Богослужении.

Задача:

1. Ознакомить с краткой историей формирования Устава

2. Изучить основные положения ныне действующего Устава

3. Объяснить понимание взаимодействия Богослужебных текстов со священной историей, историей Церкви, ее догматов и нравственного учения

 

Из другого занятия:

Ветхозаветные жертвы начались с жертвы в книге "Исход". Кровью агнца были помазаны углы домов и все первенцы были уничтожены.... Виды жертв. Жертв было несколько:

1. Жертва всесожжений. Приносилась утром и вечером. Все животное сжигалось на жертвеннике, кроме шкуры. Такую жертву могли принести очень богатые люди, или если совершено что-то уж очень плохое (я записывала своими словами).

2. Жертва о грехе. Приносилась жертва, если согрешение против первых четырех заповедей (жертвенные животные - телец, овца, голубь, горлица).

3.Жертва о преступлении. За грехи сознательные. Против ближнего. Требовалось еще возмещение ущерба.

4. Жертва мирная. Имела характер праздничного благодарения, торжества.

5. Хлебная, или бескровная, жертва. Часть хлебов сжигалась, а часть шла в пользу священников.

Предназначались только 5 пород животных: тельцы, овцы, козы, голуби, горлицы. Они должны были быть абсолютно здоровые. Совершалось так: священник возлагал свою руку на голову жертвы. Человек исповедовал свои грехи. И он сам должен был закласть этого животного. Для человека это было очень мучительно. Человек отождествлял себя с убиваемым животным....

 

Честно сказать, после этого занятия случился такой настоящий хороший переворот в душе. Это сколько же надо было бы убить ни в чем не повинных животных за свои грехи....Самолично... Если конечно случилось бы родится во времена Ветхого Завета. А мы еще ропщем... Просто сказать вслух не всегда по силам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым"

Когда я сознательно пришла в Церковь, мне было около 19 лет. В те годы я обучалась на юр.факе и совершенно искренне полагала, что полученных мною знаний вполне хватит для дальнейшего беспечного существования. Однако приход в Храм заставил перестроить всю систему ценностей и знаний. Это был крах. В тот момент я поняла, что являюсь полной невеждой даже в самых общих, бытовых вопросах церковной жизни. Однако тогда я не знала о существовании всевозможных образовательных программ для новоначальных. Надо сказать, что в первые годы мне очень и очень помог клирос: систематическое пение гимнографических текстов многое проясняло и дало толчок для развития непреодолимого желания глубже и полнее изучить православную веру.

В нашем приходе некоторые ребята (мои ровесники) обучались в Православном Свято-Тихоновском Университете. От них я почерпала много интересной и полезной информации и в итоге решила последовать такому же позитивному примеру.

Сегодня я являюсь студенткой 3 курса богословского факультета ПСТГУ. Учусь на вечернем отделении, поскольку эта форма обучения позволяет совмещать занятия с работой и в то же время осуществлять непосредственный диалог с преподавателем (что недоступно заочникам). Хочу сказать, что ОЧЕНЬ довольна результатами обучения, несомненно чувствую пользу от повышения уровня знаний, которые возможно прилагать в практических целях, в т.ч. и в миссионерских. Преподаватели в основном – в священном сане, что зачастую придает лекциям даже не строго богословской направленности особый оттенок. Не вызывает сомнения и духовная польза таких занятий.

Учебный план примерно совпадает с семинарским, предусматривает изучение как общегуманитарных, так и богословских дисциплин. Большой плюс ПСТГУ в том, что он находится в Москве, где огромное количество высококвалифицированных научных кадров, составляющих основу преподавательского состава. Многие преподаватели параллельно читают лекции в МДАиС (как мне кажется – основной кузнице по подготовке богословов). А еще у нас очень много интереснейших предметов - Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, древнегреческий язык, литургика, патрология, догматика и т.д. и т.п.

С нынешнего года к учебной составляющей добавилась научная: к весне необходимо написать курсовую работу по богословской тематике. К моему радостному удивлению, научной работе здесь уделяют весьма много внимания. Качество выпускных квалификационных работ зачастую гораздо выше, чем в каком-нибудь светском учебном заведении - за счет новизны проблемы и глубокого анализа ее изучения.

Более того, с уверенностью могу засвидетельствовать, что обучение в православном ВУЗе не идет ни в какое сравнение с обучением в ВУЗе светском. Хотя форма, конечно, похожа, но предмет особый, и он налагает неповторимую печать на всю систему обучения. Действительно, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20).

В ПСТГУ существует возможность получать не только полноценное высшее образование (на очной, вечерней и заочной формах обучения), но имеется также факультет дополнительного образования с отделениями профессиональной переподготовки, повышения квалификации и интернет-обучения. Представляется, что с учетом данных возможностей каждый сможет найти приемлемую для себя форму обучения.

В заключении хочется привести золотые слова свт. Филарета Московского: "Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей - учениками. Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? Прежде всего, учить все народы: "Шедше, научите вся языки..." (см.: Мф. 28, 19). Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, - не для тебя посланы апостолы, - ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет" (Митрополит Московский Филарет. Слова и речи: В 5 т. М., 1882. Т. 4. С. 151 - 152.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В ПСТГУ существует возможность получать не только полноценное высшее образование (на очной, вечерней и заочной формах обучения), но имеется также факультет дополнительного образования с отделениями профессиональной переподготовки, повышения квалификации и интернет-обучения. Представляется, что с учетом данных возможностей каждый сможет найти приемлемую для себя форму обучения.

 

Я пробовала, но у меня 3 курс очно-заочного отделения. А для документа (свидетельства) требуется диплом о высшем образовании. :i-m_so_h:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пробовала, но у меня 3 курс очно-заочного отделения. А для документа (свидетельства) требуется диплом о высшем образовании. :blush000:

Насколько я знаю, не на все направления требуется наличие оконченного высшего образования. Если Вы заинтересованы, советую посетить сайт ПСТГУ - там есть вся необходимая информация на этот счет. Думаю, если хорошо покопаться, можно найти что-то подходящее. Главное - желание. Бог в помощь! :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Прохожий

Самым опаснейшим видом, с которым можно столкнуться в среде верующих христианок, является mulier theologus (женщина богословствующая) :blush000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я знаю, не на все направления требуется наличие оконченного высшего образования. Если Вы заинтересованы, советую посетить сайт ПСТГУ - там есть вся необходимая информация на этот счет. Думаю, если хорошо покопаться, можно найти что-то подходящее. Главное - желание. Бог в помощь! :blush000:

Спаси Господи. Сейчас закончу ПИК, тогда уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самым опаснейшим видом, с которым можно столкнуться в среде верующих христианок, является mulier theologus (женщина богословствующая) :blush000:

 

Вы в каком смысле понимаете "богословствовать"?

Богословие (греч. теология) — учение Церкви о Боге.

Раскрываемое Церковью учение о Боге имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что источником церковного учения выступает БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ. Основателем богословия является Сам Богочеловек Иисус Христос. Возможность богословствовать восходит к явлению Сына Божьего во плоти, в Котором обитает «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2 : 9). Святые отцы именуют Богочеловека Иисуса Христа Богословом. Например, св. Григорий Палама учит, что Бог не только воплотился ради нас, но и стал Богословом. Поэтому богословствовать человек может только в силу Откровения Самого Бога, раскрывающего Себя человеку в ответ на стремление познать Его бытие.

Понятие «богословие» имеет два значения.

Во-первых, под богословием понимается мистический путь Богопознания, реальность духовного опыта, в котором христианину раскрывается Бог. Такое понимание богословия отождествляется с «непосредственным видением личного Бога, личным опытом преображения твари нетварной благодатью» (Христос Яннарас).

Богословие, пришедшее из духовного опыта «сообщает душе величайший из даров, соединяя ее с Богом неразрушимым союзом» (св. Диадох Фотикийский). Оно — плод духовного подвига христианина, ибо созерцать Божественные тайны можно лишь «очищенным взглядом сердца» (св. Иоанн Кассиан). Для него нужна чистота души и просвещение БЛАГОДАТИ Святого Духа. Христианские подвижники созерцают глубочайшие Божественные тайны «по мере любви и хранения заповедей» (св. Симеон Новый Богослов), исполнение которых ведет к созерцанию Бога, по слову св. Григория Богослова, подобно ступеням. Такое богословие может быть названо благодатным, поскольку в нем присутствует желание всех желаний — благодать богословия (св. Фалассий Ливийский).

Во-вторых, под богословием понимается систематическое изложение истин Божественного Откровения, последовательное раскрытие истин христианского вероучения с помощью человеческого разума. В таком смысле богословие может быть представлено как наука, раскрывающая содержание христианских истин в систематическом порядке.

Оба понимания богословия взаимосвязаны. Причем, второе всецело подчинено первому, поскольку систематизировать и осмыслять христианскому богослову предстоит реалии Божественного бытия, открывающиеся только в живом духовном опыте. Второй вид богословия также необходим, поскольку превращает христианские богооткровенные истины в прекрасное целостное здание, хранящее знания доступные для усвоения всего человечества.

С IV в. в Церкви присутствовал принцип богословского различения между ИКОНОМИЕЙ (домостроительством) и собственно богословием («чистым богословием»). При этом под богословием понималось учение о Триедином Боге в Самом Себе, а под икономией учение о внешних действиях Бога в тварном мире. В сферу чистого богословия входило учение о СВЯТОЙ ТРОИЦЕ(ЕДИНОСУЩИИ, ИПОСТАСЯХ, ИПОСТАСНЫХ СВОЙСТВАХ),БОЖЕСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ и БОЖЕСТВЕННЫХ ЭНЕРГИЯХ. Вместе с тем эти же Предметы богословия могли быть рассмотрены домостроительно, то есть в контексте творения, истории спасения и грядущих судеб тварного мира. Разделение чистого богословия и икономии было удержано в догматическом богословии. Изложение православной догматики предполагает наличие учения о Боге в Самом Себе и учения о Боге в Его явлении сотворенному миру. Такой принцип лежит в основе догматических систем митрополита Макария, епископа Сильвестра, архиепископа Филарета и других авторов.

 

Сергей Посадский

 

http://azbyka.ru/dictionary/02/bogoslovie1-all.shtml

 

Женщинам прилично не много говорить о Боге, именно, сколько можно им знать о досточтимом естестве Троицы, о тройственной в Божестве единой благодати, ибо глаголы благочестия нехорошо предавать и молчанию. Должны же они больше слушать. Но то и другое, и говорить и слушать, обязаны с трепетным умом и благоговейно, на все налагая покров стыдливости. В словах же прекословных пусть упражняются люди мудрые, низлагающие неверных (свт. Григорий Богослов, 16, 90).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самым опаснейшим видом, с которым можно столкнуться в среде верующих христианок, является mulier theologus (женщина богословствующая) :grin0000:

Фраза "вид богословствующих христианок" ассоциируется с каким-то новым животным или растением :blush000: Однако, отчасти я согласна с этим утверждением в силу того, что у женщин все же несколько иная функция, чем богословствовать. Но обучаться богословским дисциплинам, на мой взгляд, вовсе не опасно, а даже необходимо. Сейчас подавляющее большинство населения не знает самых основ православия, их головы забиты разными приметами, магией и другими подобными вещами (к сожалению, приходилось с таким грустным феноменом сталкиваться :( ). Думаю, если будет больше грамотных в этом отношении людей, они принесут значительную пользу Церкви. И при этом вовсе не обязательно богословствовать - просто нужно уметь не сказать глупость (или хуже того - ересь) во избежание стать соблазном для неискушенных в этом вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я задала этот вопрос не из праздного любопытства.

С февраля по август я проходила дистанционное обучение по предмету "Основы православия" при МПДА.

Мне очень понравилось.

До этого момента я как слепой котенок тыкалась.

 

Доброго :grin0000: Елена.

Можно (?) задать вопрос по поводу кресного знамения.Вы как человек сведущий в таких тонкостях, думаю разясните мне неразумной...

Почему на иконах изображение благословения - двумя перстами, а мы крестимся тремя? Если есть какая -нибудь ссылка или литература по этому поводу, буду признательна :blush000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему на иконах изображение благословения - двумя перстами, а мы крестимся тремя? Если есть какая -нибудь ссылка или литература по этому поводу, буду признательна :blush000:

Прошу прощения, что отвечаю на вопрос, адресованный Елене.

Часто путают священическое (именное) перстосложение, которое изображается на иконах у Спасителя и святителей со старообрядческим мирским двуперстием. Десница Спасителя никак не может благословлять мирским перстосложением, поэтому совершенно неверно полагать, что на иконах мы видим вариант старого обряда. Изобразить на иконах именное перстосложение бывает очень трудно, поэтому и возникает такая путаница.

В некоторых случаях на иконах изображены крестящиеся святые не в священном сане, где на первый взгляд может показаться, что крестятся они двумя перстами, но на самом деле не видно, где находится большой палец, поэтому говорить о двуеперстии тут тоже неверно. Об этом писал еще свт. Игнатий Брянчанинов (письмо найти сейчас не могу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы как человек сведущий в таких тонкостях, думаю разясните мне неразумной...

Что Вы, я еще совсем не сведущая, я еще и на первую ступеньку не поднялась.

А на вопрос батюшка Даниил ответил.

Спаси Господи.

Литературу все же посмотрю, самой интересно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, что отвечаю на вопрос, адресованный Елене.

Часто путают священическое (именное) перстосложение, которое изображается на иконах у Спасителя и святителей со старообрядческим мирским двуперстием. Десница Спасителя никак не может благословлять мирским перстосложением, поэтому совершенно неверно полагать, что на иконах мы видим вариант старого обряда. Изобразить на иконах именное перстосложение бывает очень трудно, поэтому и возникает такая путаница.

В некоторых случаях на иконах изображены крестящиеся святые не в священном сане, где на первый взгляд может показаться, что крестятся они двумя перстами, но на самом деле не видно, где находится большой палец, поэтому говорить о двуеперстии тут тоже неверно. Об этом писал еще свт. Игнатий Брянчанинов (письмо найти сейчас не могу).

Спаси Господи, о.Даниил...

сомнения мои закрадываются в душу в связи с просмортром фильма "РАСКОЛ" по телеканалу Культура...

Действия происходят во времена Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, тяжелейшие времена переживало православие в те дни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что Вы, я еще совсем не сведущая, я еще и на первую ступеньку не поднялась.

А на вопрос батюшка Даниил ответил.

Спаси Господи.

Литературу все же посмотрю, самой интересно почитать.

:( Рада за вас, Елена, что в вашем городе есть такие курсы для прихожан , ОЧЕНЬ полезные и развивающие. :blush000:

 

Спаси Бо за ответ. :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот у близких поначалу крутились мысли, что вера переходит в фанатизм.

 

Может быть,мое сообщение не совсем в тему, но очень захотелось написать. В свой адрес я тоже систематически слышу о фанатичности веры и т.д. А недавно пришла к выводу, что фанатизм - это совсем не плохо, и даже необходимо к нему стремиться. Ведь θ?νατος с греч. означает смерть. Следовательно, Ваши близкие считают Вас верной даже до смерти. По-моему, это очень высокое звание, к которому призваны все христиане :blush000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это я смутила брата "Прохожего" (сообщение № 12) - прошу меня простить!!! Куда там богословствовать.... Привела выдержки из конспектов, чтобы людям стало понятнее, что на курсах. А никак ни с целью богословствовать.

 

Еще добавлю, что в нашей группе тоже есть такие Звездочки, как Natasha, чему мы очень рады и стараемся брать с них пример.

 

Еще добавлю о пользе курсов вот в чем. Так как во времени стала ограничена вечерами, совершенно обходилась без телевизора, о чем раньше даже не помышляла. И привыкла обходится без этой привязанности!!!! Мало того, если и приходится в силу семейных обстоятельств что-то смотреть - такая все ерунда!, как я раньше этого не понимала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:1: Рада за вас, Елена, что в вашем городе есть такие курсы для прихожан , ОЧЕНЬ полезные и развивающие. :blush000:

 

Спаси Бо за ответ. :(

Olga, а можно еще что-то из Ваших курсов? Очень познавательно. :grin0000:

Наталия, это интернет- курсы. На них могут все обучаться, из разных городов. В нашем наборе 331 человек. Преподаватели из разных городов. Вы, если захотите, тоже можете.

По поводу фильма "Раскол".

Вчера смотрела серию и подумала, что неплохо бы узнать , как к нему вообще относится наша Церковь.

Может батюшка Даниил подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...