Jump to content
р.б.Елена

Опрос: нужно ли православным обучение - беседы по Евангелию, катехизические курсы и т.п.?

Обучение и самообразование для христиан  

27 members have voted

  1. 1. 1. Нужно ли заниматься христианам заниматься обучением на православных курсах и.т.д.?

    • Да, обязательно
    • Без этого можно обойтись
      0
    • Свой вариант (уточните)
  2. 2. Проходите ли Вы или проходили обучение?

    • Да прохожу или прошел/шла
    • Нет, но планирую
    • Нет и не планирую


Recommended Posts

Елена, спасибо за ссылку, посмотрела.

Конечно, каждое поколение переписывает историю на свой лад, это факт, поэтому нет однозначного отношения к прошедшему.Сколько людей, столько мнений.

Вот...еще одна из тем для дискуссий :girl_wink:

Share this post


Link to post

Если кому интересно: при Даниловом монастыре Патриаршим центром духовного развития детей и молодёжи организовано дистанционное обучение-Православный Интернет-Курс(ПИК). Очередной набор абитуриентов начнётся с 1 января.Обучение бесплатное.Подробнее здесь-http://pravkurs.ru/.

Share this post


Link to post

Фраза "вид богословствующих христианок" ассоциируется с каким-то новым животным или растением :) Однако, отчасти я согласна с этим утверждением в силу того, что у женщин все же несколько иная функция, чем богословствовать. Но обучаться богословским дисциплинам, на мой взгляд, вовсе не опасно, а даже необходимо. Сейчас подавляющее большинство населения не знает самых основ православия, их головы забиты разными приметами, магией и другими подобными вещами (к сожалению, приходилось с таким грустным феноменом сталкиваться :( ). Думаю, если будет больше грамотных в этом отношении людей, они принесут значительную пользу Церкви. И при этом вовсе не обязательно богословствовать - просто нужно уметь не сказать глупость (или хуже того - ересь) во избежание стать соблазном для неискушенных в этом вопросе.

 

В этом определении "женщина богословствующая" есть определенный негативный смысл, который частенько проявляется в старательных неофитках. Помню, как-то по роду деятельности столкнулся с одной из таких - подвид "агрессивная" :( Она говорила буквально всем, что имеет дома библиотеку побольше, чем у батюшек и прочитала больше, чем они, говорила практически цитатами из разных текстов, особенно ей нравилось упоминать Тертуллиана. Видимо, красиво звучит :laugh100: Если ей попытаться что-то объяснить - это бесполезно. Она начинала буквально кричать, закрыв глаза.

Есть другой подвид - "смиренная", такие встречаются среди женщин в церковных лавках. Они тоже пролистали продаваемую литературу и им кажется, что у них уже есть право учительствовать, особенно, если она видит, что человек пришел в храм впервые.

Третий подвид "фундаменталистка" - это уже за гранью :assassin: Она будет почитать старца Григория .Распутина, утверждать, что патриарх - тайный папист, Андрей Кураев - либераст, а весь МП - сплошные экуменисты. Молится она уже по особому чину, который скачала из интернета "Православный монархический молитвослов", фанатка Жанны Бичевской и опального Диомида.

 

Естественно, что все вышеописанные подвиды - сильно утрированные мною женщины, которые пребывают в прелести.

Share this post


Link to post

Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (длинная, от пояса до пят, юбка, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:

- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.

Батюшка: ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!

Share this post


Link to post

Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (длинная, от пояса до пят, юбка, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:

- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.

Батюшка: ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!

Что то это напоминает, твое дело суп варить и незачем вам читать и институтов оканчивать.

Помню, как-то по роду деятельности столкнулся с одной из таких - подвид "агрессивная" :heat0000: Она говорила буквально всем, что имеет дома библиотеку побольше, чем у батюшек и прочитала больше, чем они, говорила практически цитатами из разных текстов, особенно ей нравилось упоминать Тертуллиана. Видимо, красиво звучит :laugh100: Если ей попытаться что-то объяснить - это бесполезно. Она начинала буквально кричать, закрыв глаза.

Когда человек мало знает, мало опыта ему кажется, что он знает все и больше всех, но чем больше начинает постигать и понимать истину, тогда ему кажется что он не знает ничего. Он больше думает, размышляет и некогда не скажет что его суждения верны, он всегда будет находится в состоянии "Ученика".

Простите личное мнение. Чем больше знаю, то понимаю, что ничего не знаю. (Относится это к профессиональной сфере деятельности или к духовной).

Share this post


Link to post

Если бы меня с детства воспитывали в православной вере,научили бы быть истинной христианкой...А пока только учусь.Благодарна всем кто подсказывает как правильно поступать.

Внутренне согласна,с тем как говорил Апостол Павел.Но в жизни к этому трудно пока прийти.

Share this post


Link to post

Дорогой Гость,а Вы не стесняйтесь,регистрируйтесь здесь! :wink3000: Добро пожаловать :75: (сообщение к теме не относится,можно удалить после прочтения Гостем:))

Share this post


Link to post

Здравствуйте !Поздравляю всех С ПРАЗНИКОМ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ! КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА !

Спасибо ,что заговорили на такую тему .А можно мне любопытной иногда влазить в ваш разговор ?Я в церковно-прихоских или воскресных школах не училась , знание как у большенства из детства от "несознательной"бабушки , в юности и потом от вырезок из статей и слухов .Продав 1996 (?) ваучер купила БИБЛИЮ и то долгое время не могла почему то читать её .Всё как то постоянно что то мешало .Мне 47лет.В церковь хожу уже почти 11 лет ,после того как приехали на постоянное место жительства .Рада, что вновь открываются церкви .Потому что церковная жизнь для большенства это что то за гранью .Зять меня за то что хожу в церковь презирает ,но от помощи материальной не отказыввается =).Муж работает ,в церковь ходит когда позволяет время .Дочери уже самостоятельные так что решают сами когда ходить ,я к ним и не лезу с распросами.И всё таки с удовольствием ходила бы на курсы ,хотя бы для того что бы понять на сколько я далека от правельного понимания ПРАВОСЛАВИЯ.

Share this post


Link to post

Конечно, обязательно, очень и очень нужно обучение. Вопрос только в том - что принесет , что даст это обучение для души каждого из нас. В свое время из-за рабочих перегрузок перестала ходить на курсы при храме, а когда собралась возобновить обучение, мне помогли духовно опытные люди понять, что надо начать с обучения себя, своей души и своего сердца терпению, смирению, молчанию ну и т.д. Как же возмущалась моя гордая душа, ничего из предложенного не умеющая!Как не соглашалась, в себе, внутри так сказать. Но решила отложить учебу, раз такое дело.))

 

Есть всякие заочные, виртуальные курсы.

Share this post


Link to post

Православных курсов практически нет. Долго не мог понять в чем проблема. Осипов, Пархоменко, Кураев - много лекций.  А все гораздо проще - деньги. Все их хотят.  Желание хорошее и разумное. Но вот тут одна проблема. А адвентисты, протестанты - на подобные лекции и курсы не жалеют денег. Это новые прихожане и новые взносы в церковь.  Вот в этом и проблема. 

И итог приходится искать то, что есть. Иногда не православное , а христианское. Плохо - да, но на безрыбье и рак рыба.

А Осипов, Пархоменко , Кураев, Стеняев - работают на благо церкви и денег не просят , вот отсюда их лекций очень много. И за это им большое спасибо.

А для себя понял начинать надо с двух книг - Ерма - Пастырь и Евсевий - История Церкви. 

 

 

 

 а когда собралась возобновить обучение, мне помогли духовно опытные люди понять, что надо начать с обучения себя, своей души и своего сердца терпению, смирению, молчанию ну и т.д. Как же возмущалась моя гордая душа, ничего из предложенного не умеющая!Как не соглашалась, в себе, внутри так сказать. Но решила отложить учебу, раз такое дело.)) 

 а это самый правильный ответ

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

Иногда не православное , а христианское. Плохо - да, но на безрыбье и рак рыба.

 

"Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою." (Притч. 16:8)

 

Виктор, уясните себе: пока вы не станете считать, что христианство = православие, и что вне православия христианства нет, — до тех пор с православными у вас не будет НИЧЕГО общего, и вы напрасно тратите здесь своё время.

 

 

Православных курсов практически нет.

 

Для ознакомления: о. Георгий Максимов разработал небольшой сайт катехизического назначения для храмов Северного викариатства г. Москвы.

Share this post


Link to post

При многих храмах давно есть воскресные школы для детей и взрослых, насколько я знаю. И хотят сделать их еще больше.

Share this post


Link to post

 

 На Руси православные христиане называли себя правоверными, а православную конфессию - правоверной верой христианской. Слово "православие" впервые упомянуто в "Послании митрополита Фотия Псковского", 1410-1417 гг, словосочетание "православное христианство" – в Псковской первой летописи 1450 год. Замена названия "правоверная вера христианская" на "православие" было осуществлено в ходе реформ патриарха Никона в 17-м веке.   [...]

Патриарх Никон для привлечения паствы на Соборе в 1663 году правоверное христианство переименовал в православное, изменил некоторые каноны и начал переписывать старые церковные книги изменяя правоверие на православие и т.д.

 

 

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

 

Сегодня Христианство существует в виде трех конфессий: Православной, католической и протестантской.

В той, или иной мере все конфессии, кроме Православия, исказили заповеданную Апостолами веру. В меньшей степени это относится к Католической Церкви, в большей и катастрофичной степени к Протестантизму.

Православная Церковь, несмотря на сложную судьбу в Истории, на грехи отдельных ее членов, хранит апостольскую веру неповрежденно.

 

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

Немного истории.

 

Отец Всеволод Чаплин, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата:
 
- За смену веры следует отлучение от православной церкви. Человек ведь сам с ней расстался, так что происходит лишь констатация факта. Ну а самое печальное для отступника произойдет после смерти – вечная жизнь зависит от истинности веры. Хочу заметить, что некоторые бравируют своим вероотступничеством, другие же меняют религию достаточно тихо. 
 
Если же человек вновь захочет вернуться в православие, церковь его примет. Для этого он должен покаяться и отказаться от своих заблуждений, осудить их. Церковь может назначить для возвращенца время для покаяния: недопущение к причастию, особое молитвенное правило.
 
Есть специальный чин, которым сопровождается возвращение в веру: богослужение для тех, кто отказывается от ложных убеждений.Мы скорбим об уходящих из нашей религии, и с радостью принимаем всех.

Небольшое отступление от темы - по большому уход и возвращение в православное христианство мне не интересно - Иисус принимает нас всех  грешных.

А вот на ю тубе нормальных православных курсов явно не хватает. Воскресная школа это хорошо, но еще более лучше, когда преподает специалист в данном разделе богословия и все это ориентировано на простого прихожанина. Но курсы -  это деньги, это время.  

 

 

Виктор, уясните себе: пока вы не станете считать, что христианство = православие, и что вне православия христианства нет, — до тех пор с православными у вас не будет НИЧЕГО общего, и вы напрасно тратите здесь своё время

Спасибо.   Вне православия христианства нет - читайте Символ Веры это догмат моей веры.  Все до свидания.  И мой совет - не берите на себя грех и не решайте за всех.

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

 

...специалист в данном разделе богословия и все это ориентировано на простого прихожанина.

Когда это профессора преподавали в начальной школе?

 

Если вас, Виктор, интересует кого, когда и как священник должен крестить, то вам надо поступать в семинарию.

 

На самом деле, есть книжки, в которых это все описывается, и, наверно, даже в интернете. Но в семинарии это будет гораздо понятнее изложено.

Share this post


Link to post

Мы должны работать с мирянами - учить их, объяснять азы православного христианства. В начальной школе нет- а вот в интернете можно организовать курсы просвещения для православных  христиан. Нельзя отдавать на  откуп сектам и католикам. 

А чем православное христианство отличается от западного - при крещении мы открываем душу Иисусу Христу, а на западе закрывают. А вот это главное в христианстве.

При Данииле Сысоеве была хорошая работа мессианского отдела РПЦ - работали с молодежью. А это необходимо. Курсы должны быть понятны даже ребенку. На Союзе транслируют службы и это отлично. Но вот так же должно и работать просвещение мирян. А иначе мы все отдадим сектантам и потом вернуть обратно практически невозможно. Православное христианство должно уметь защищаться -  а курсы это один из способов защиты. Литература это хорошо - но это надо понять самому, а иногда требуется учитель.

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

Виктор, вы еще "плаваете" практически по всем вопросам, а уже в бой рветесь. Это классическая ошибка всех неофитов. Сначала своим спасением надо заняться, разобраться во всем, а об остальных Господь позаботится. Не волнуйтесь, Церковь Христова будет стоять до конца света.

 

На Руси православные христиане называли себя правоверными, а православную конфессию - правоверной верой христианской. Слово "православие" впервые упомянуто в "Послании митрополита Фотия Псковского", 1410-1417 гг

"В христианском контексте слово «православие» (греч. ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви"

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Православие

Share this post


Link to post

Об этом не спорю. 

 

 

Виктор, уясните себе: пока вы не станете считать, что христианство = православие, и что вне православия христианства нет, — до тех пор с православными у вас не будет НИЧЕГО общего, и вы напрасно тратите здесь своё время. 

Вот так православие не христианство и вне православия христианства нет.  Это немного странно. И особенно  когда говорят за всех.  Что плаваю не вопрос. Учусь и надеюсь с божьей помощью выучусь. 

Вот Евсевием и занимаюсь. Хорошая книга, но перед ней написано - автор склонен к арианству и православным христианам надо читать осторожно.  По большому так надо подходить ко всей литературе. 

Откуда термин христианство знаю - Антиохия. Но одно не позволяю и не буду позволять себе считать истиной первой инстанции - это большой грех.  А уход из Церкви для меня равен самоубийству. 

И объясните мне смысл приведенной цитаты - я попытался ответить автору - не смог попробуйте сами. Для меня подобное не допустимо. Заблудшая овца - то же овца. И все мы с чего то начинаем. Плаваю тут самое  печальное, но пока с этим приходится бороться. И вот православные курсы в интернете для таких плавающих самое то лекарство, что доктор прописал.  И прошу Господа помочь мне не плавать. За полгода прошел немного  и становится легче - пытаешься за это время сделать больше, но должно пройти время и тогда будем говорить полностью понимая друг друга. Вы давно идете по этому пути и надо Вас догонять.

Edited by Виктор Колюпаново

Share this post


Link to post

Об этом не спорю. 

А уход из Церкви для меня равен самоубийству. 

И объясните мне смысл приведенной цитаты

 

Так что же такое Церковь, и как определяется, в ней ли вы или вышли из неё?

 

Когда с этим сможете разобраться, тогда вам станет ясно, почему я вам делаю такие замечания о православии и Церкви.

Share this post


Link to post

 

 

Еще добавлю о пользе курсов вот в чем. Так как во времени стала ограничена вечерами, совершенно обходилась без телевизора, о чем раньше даже не помышляла. И привыкла обходится без этой привязанности!!!! Мало того, если и приходится в силу семейных обстоятельств что-то смотреть - такая все ерунда!, как я раньше этого не понимала?

Согласен. Полгода очень редко смотрю фильмы и то старая добрая классика.  А так канал Союз или хорошая лекция. Спас хороший канал - но показ - передачи можно выучить - раз по десять показывают, ди и копировать стали первый канал. А вот Союз - тут и лекции и трансляции. Жаль денег у них вечно не хватает. Так легче жить без телевизора.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...