Jump to content
annanas

Хочу узнать, что такое послушание и как оно исполняется?

Recommended Posts

Послушание - это один из обетов монашеских. У Антония Великого в первом томе добротолюбия есть "Устав отшельнической жизни", где в заключении под №248 написано:"Кто не будет исполнять всего прописанного, тот подвигнет Бога на гнев. Я, Антоний, истину тебе говорю..." 

Скажем для примера под номером 19 написано:"Почасту преклоняй колена, и не ленись этого делать, чтоб не умереть злою смертью". 

Под номером 20:"Когда молишься, не допускай лености: ибо молитва ленивого - праздные слова." и т.д.

Share this post


Link to post

Афонский епископ

Из книги "Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр)"

 


Я расскажу вам еще одну историю. Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется оно Капсала. Там, наверное, около сорока келий, которые располагаются в лесу, в каждой из них живет примерно по четыре-пять монахов. Однажды я служил всенощную под праздник Воздвижения Креста Господня. Когда я вышел на каждение в храм, я увидел благообразного, очень просто, но аккуратно одетого старого монаха. Все, кто был в храме, подходили и брали у него благословение. Я подумал, что это священник. Во время канона он зашел в алтарь и попросил выслушать его исповедь. Я согласился. И когда он начал исповедоваться, выяснилось, что он епископ. Чуть позже я предложил ему послужить вместе, но он отказался и сказал, что больше не служит, так как по приезде на Святую Гору принял великую схиму и теперь он просто монах, хотя и в епископском сане.
На следующий день после Божественной литургии и трапезы он попросил разрешения остаться в монастыре на пару дней. Мы начали беседовать, и я попросил его рассказать о себе. Епископ ответил:
— У меня жизнь такая же, как у всех остальных. Я грешник, продолжаю грешить и пытаюсь остановиться.
Тогда я его спросил:
— Как получилось, что вы, епископ, оказались на Афоне?
И он рассказал следующее.
Я учился на богословском факультете в Афинах и был лучшим студентом на курсе. Во время выпускных Церемоний Александрийский патриарх, который в этот День обратился к выпускникам с приветственной речью, затем выдал дипломы об образовании, попросил греческого архиепископа: «Я хочу, чтобы этот молодой священник преподавал в моей семинарии. Церковь Александрии погибает, нам нужны образованные люди, чтобы помочь Церкви». Они провели переговоры, и на три года я уехал в Александрию. Однако вместо трех я провел в Александрии десять лет, и меня рукоположили во епископа. Прошли годы, и однажды зимним дождливым и туманным вечером, после того как я прочитал очередную лекцию в Университете Аристотеля, по дороге домой на своей машине я попал в аварию. «Скорая» отвезла меня в реанимацию. Когда я пришел в себя, врачи мне сказали: «Вы были в тяжелой аварии. Мы должны проверить, не поврежден ли у вас головной мозг». Тогда я попросил позвать ко мне священника. Оказалось, что в той же больнице лечится какой-то монах-святогорец, который и пришел меня навестить. Он был низкорослый и какой-то очень грязный. Я начал исповедоваться ему, а он вдруг стал говорить, что мне надо перестать быть таким напыщенным человеком, ехать на Святую Гору и становиться настоящим монахом. Я должен был, утверждал он, перестать разъезжать по всему миру и делать вид, что я очень важная фигура. Я очень на него разозлился и выгнал вон из палаты. Но этот случай надолго врезался мне в память. С одной стороны, я разозлился настолько, что у меня даже заболело сердце. С другой стороны, я понимал, что то, о чем говорил этот монах, является правдой, которую я не хотел слышать.
Через некоторое время меня выписали, и мною уже заинтересовался Вселенский патриарх. Он пригласил меня на одно мероприятие, где я должен был обратиться к присутствующим с приветственной речью. Но как только я начал выступление, у меня случился сердечный приступ.
Я упал, перевернул стол, и меня снова увезли в реанимацию. В больнице я периодически терял сознание, и докторам пришлось основательно со мной повозиться. И, находясь между жизнью и смертью, я взмолился: «Матерь Божия, если Ты меня сейчас спасешь, я Тебе обещаю, что поеду на Святую Гору Афон и всю оставшуюся жизнь посвящу покаянию». Матерь Божия меня спасла, а я на Святую Гору не поехал. Я пришел к патриарху и сказал:
— Владыко святый, я обещал Божией Матери уехать на Святую Гору. Отпустите меня. Патриарх говорит:
— Да ты просто бредил — мало ли что в таком состоянии наобещаешь! Ты жив, так что не переживай.
Я начал умолять патриарха, но тот ответил:
— Ты должен быть послушен Церкви. Церковь тебя сделала епископом, слушайся и трудись. Каждый год я приносил патриарху свои прошения, но он меня все не отпускал. И вот однажды, когда я, видимо, уже основательно ему надоел, он сказал:
— Я даю тебе еще три года, отработай их, а потом поедешь на Святую Гору.
Через три года я поехал. О монашестве я не знал ничего. Я был толстым епископом с мягкими, нежными руками. Я носил красивые итальянские ботинки на тонкой подошве и шелковую рясу. И в таком виде в один прекрасный день я ступил на землю Афона. В Дафни меня встретили монахи и спросили:
- Владыка, к кому вы приехали?
Я им ответил:
— Я ищу одного монаха, — и я описал им того маленького, грязного чернеца, который посетил меня когда-то в больнице.
Монахи стали расспрашивать меня:
— Как его зовут? Где он живет?
Но я ничего о нем не знал и только снова описал им, как он выглядит. А мне говорят:
— Все так выглядят на Святой Горе.
Я расстроился, мне нужно было найти монаха, который меня сюда направил.
Тогда один из братии мне сказал:
— Если такой старец существует, то он, наверное, живет в самом дальнем углу Святой Горы, в Карулии. Поднимись на гору, возможно, что там ты найдешь своего старца.
Я пошел. Пока я взбирался на гору, я весь вспотел, камни прокалывали мои итальянские ботинки, и я так устал, что думал, что умру по дороге.
Однако монахи мне все говорили:
— Иди дальше, старец там, иди дальше. И вот наконец кто-то мне сказал, что я почти дошел. Передо мной стояла маленькая келья с одним закрытым ставнями окном. Ее окружала каменная стена, а вид, открывавшийся с горы, был такой, что хотелось уметь летать.
У кельи стояла очередь из нескольких монахов. Я хотел было пробраться вперед, но меня одернули и заставили стать позади всех.
А я был епископом и в очереди ждать не привык. Я разозлился, но решил стоять и ждать. И вот выходит келейник старца и говорит мне:
— А вам-то что нужно?
— Я старца пришел увидеть.
— Старец устал, он сегодня весь день принимал братию, а сейчас пошел спать. Сегодня он с тобой встретиться не может.
— Но я проделал такой длинный путь, я на гору взобрался! Что же мне делать?
— Завтра приходи.
— У меня нет места, куда идти.
— Все на земле спят, и ты ложись и спи.
В эту ночь я ночевал на улице. Я не спал всю ночь. Приходит утро, выходит монах и объявляет:
— Старец сегодня никого не принимает, он будет молиться.
Я не мог поверить тому, что слышал. Еще один день пропал впустую. Я так долго добирался, идти мне было некуда, и я решил ждать. Этот день я провел под деревом, пытался помолиться, но все, о чем я мог думать, — это то, как я был обозлен на старца.
На следующее утро монах подходит ко мне и говорит:
— Ты все еще здесь? Ладно, ты терпеливо ждал, заходи, старец с тобой поговорит.
Я зашел. Старец меня встретил и спрашивает:
— Что тебе надо?
— Я хочу быть монахом, — отвечаю я.
— А почему ты сюда пришел, если хочешь быть монахом?
Я ему рассказал свою историю, как в больницу ко мне приходил один святогорец. Старец спросил:
— Как давно это было?
— Тридцать два года назад.
— Ты в своем уме? Он давно уже умер! Ты же сам сказал — маленький, старенький, да и тридцать два года уже прошло! Да и ты здесь не выживешь.
Я спрашиваю:
— Почему?
— Потому что ты никогда не сможешь выполнять то, что я тебе буду говорить. Чем ты занимался до того, как сюда пришел? — спросил меня старец.
— Я епископ.
Старец схватился за голову:
— Боже мой! В жизни только от женщин бывает больше искушений! Уходи отсюда.
Я взмолился:
— Я тебя прошу, помоги мне стать монахом.
Он мне говорит:
— Я тебе разрешу остаться в келье, но только с одним условием.
— Я попытаюсь.
— Нет. Ты должен сказать: «Я это сделаю, старец», потому что если ты говоришь «я попытаюсь», ты уже сдался.
— Я это сделаю, старец.
— Хорошо. Тогда вот что. Я тебе не разрешаю разговаривать ни с кем, ни со мной, ни с теми, кто ко мне приходит. Ни с кем! Только тогда, когда я тебя попрошу что-нибудь сказать, тогда ты можешь говорить.
И он дал мне послушание заниматься всеми домашними делами.
К старцу всегда приходили гости. Я готовил чай, мыл посуду и слушал. И всегда мне хотелось что-нибудь сказать, когда старец разговаривал с гостями. Какой-то монах приходил, рассказывал о чем-то: «Вот Григорий Палама сказал...» — но я-то точно знал, что это вовсе не Палама сказал! Я ему хотел сказать: «Идиот! Это не Палама сказал, это сказал другой святой». Внутри меня все кипело, и это продолжалось годами. Через какое-то время я успокоился, уже ничего не слышал, просто мыл посуду, творил свою молитву, подавал чай. Как-то утром я пришел к старцу начать свой обычный день, свое послушание, а старец мне говорит:
— А вот теперь можешь говорить. Я подумал и ответил:
— Мне нечего сказать. Старец мне говорит:
— Родной мой, когда ты сюда пришел, тебе уже тогда нечего было сказать, но ты этого не знал. Когда ты покидал мир, ты думал, что весь мир в тебе нуждался. А сейчас посмотри, нуждается он в тебе по-прежнему? Да и раньше-то он в тебе не нуждался. Единственное, что нам нужно в жизни, это Бог.


P.S.Видели на Афоне Архиепископа N. и Епископа N. с разных Епархий и в разных монастырях в простых подрясниках и спрятанных Панагий ,по смирению ,и не отличишь от священников и паломников с группой,только на службе...Спаси их Господи! Очень впечатлило!

Share this post


Link to post

Послушание - это отсечение своей воли.  В начале века, работал я в одной ритуальной конторе. Был там у нас один работник Виталий Басалаев. Обязанности у него были - принеси, подай (выкопать могилу, сьездить за покойником в морг и т.п.). У него было потрясающее послушание, я таких послушников не встречал даже в монастырях. Кто-нибудь скажет ему:"Виталик, поди сделай то, то и то то." И Виталий тут же, что бы он ни делал, тут же оставлял своё дело и шёл выполнять сказанное.  Доходило до курьёзов: заезжает допустим начальник во двор, и кто-нибудь из ребят в мастерской говорит  в шутку:"Виталь, поди, закрой ворота". Виталий безропотно идёт и закрывает. Выходит начальник - надо куда-то ехать, а ворота закрыты;"Кто закрыл?" Ему говорят Виталик. Он:"А Виталик " . Всё было ясно без слов.

Share this post


Link to post

Да, Николай, видимо Виталий смиренный и очень послушный человек, чего нам так не хватает. Но ведь и послушание должно быть с разумом, что бы не стать послушником бесу, исполняя волю любого человека без рассуждения. В книги "Не святые святые" описан случай, произошедший в Псково-печерской лавре:

"Как-то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился какой-то незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.
— А ты послушания исполнять готов? — строго спросил наместник.
— А как же, батюшка, любое!
— Неужели любое? — поинтересовался наместник.
— Так точно! Любое! — с жаром отрапортовал хлопец.
В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
— Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! — велел наместник.
Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
— Прости меня, грешного, сынок! Прости! — чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека.
— Да подожди ты! — отмахнулся от него хлопец. И снова предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
Отец наместник с искренним изумлением оглядел хлопца с ног до головы.
— Н-да… — протянул он. — Ну ты, брат, и дурак! С этими словами наместник достал из кармана двадцать пять рублей:
— Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.
А отец М., поклонившись наместнику, снова, прихрамывая, побрел своей дорогой."

Share this post


Link to post

Замечено. В большинстве случаев, те из духовников, которые строгое послушание своему слову ставят как непременное условие окормления у них - сами в послушании НИКОГДА ни у кого не были. Тот, кто в свое время сам не нес этого бремени и не знает, насколько оно может быть тяжелым, с легкостью будет требовать этого от других.

 

От одного монаха, который с самого поступления своего в монастырь живет в строгом послушании, довелось слышать, что если кто-нибудь на исповеди у него попросит совета, как быть с духовником, который требует повиновения себе, то ответ его будет однозначным: бежать от такого духовника без оглядки!

Share this post


Link to post

Послушание, образно говоря работает по принципу домино. Это когда доминушки стоят близко к друг другу и в случае падения одной падают и другие, зато можно легко определить "греховность послушания", потому как видно откуда началось падение.

Share this post


Link to post

А если муж верующий, но еще вначале пути, и многое еще трудно в жизни изменить. И при этом, как должна поступать жена, если послушание мужу иногда идет в разрез с верой? Например, чтобы понятнее было: Церковный праздник, муж и жена были на вечерней службе. А на следующий день жена хочет на утреннюю службу идти, а муж в это время хочет поехать в гости или еще куда-то, говоря ей, что ему и вечерней службы достаточно. Как поступить жене? Стоит ли ей слушать мужа, когда она хочет и должна идти на службу?

 

Если задавая вопрос о послушании, в имели ввиду послушание мужу, то ответ на это вопрос есть в Новом завете.

 

То, что вы называете "Утренняя служба" - это есть Литургия. Это самоя важное богослужение во всем круге богослужений, поскольку именно на Литургии совершается приложение вина и хлеба в истинное тело и кровь Господа Иисуса Христа (хлеб и вино - это не образ тела и крови, а именно истинное тело и кровь!). Такое чудо происходит по молитвам священника в алтаре во время чтения евхаристического канона. Выше Литургии нет ничего (ни мощи, ни иконы, ни овященное масло, которым помазывают на всеночном бдении не несут такой святости). На Литургии важно присутствовать, даже если вы не причащаетесь. Поэтому если выбирать - пойти в храм утром или вечером, то лучше утром.

 

Что касается "послушания" в свете не пойти на Литургию. То может подойдет пример Евангелие от Луки 12:51-53 (в толкованиях Феофилакта Болгарского).

 

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

Христос есть мир наш (Еф. 2, 14), однако ж говорит: не пришел дать мир. Значит, слова Его загадочны. Итак, мы говорим, что не всякий мир беспорочен и добр, но часто бывает опасен и удаляет от Божественной любви, например, когда мы заключаем мир и согласие на опровержение истины. Христос не пришел дать такого мира, а, напротив, желает, чтобы мы из-за добра разделились друг против друга, что и случилось во время гонений. Ибо в одном дому отец язычник разделялся против верующего сына, и мать против дочери, и наоборот.... (см. далее толкования).

 

Есть и другие места. Можно выбрать...

 

В апостольских посланиях этот вопрос о послушании жены мужу расскрывается. Например, 1-ое Коринфянам. Есть в и других. Если надо, можно выбрать...

 

Я так понимаю - если мне муж говорит не иди в храм и не причащайся - надо идти и причащаться или прости идти (если не причащаешься), а не слушать мужа. Про посты тоже самое. Я так понимаю, что грех или устранение от церковной жизни не оправдывается миром с ближним.

 

Но это в целом ответ. Без учета конкретной ситуации, конкретных людей и пр.

Это вопрос что называется пастырский. Если конкретная ситуация - надо у священника спросить, чтобы он и другие детали выяснил... , на то он и поставлен.

 

Про послушание священнику (особенно про безусловное) хорошо говорит митрополит Антоний (Сурожский) в книге "Духовник в православии".  Это по сути комментарий на постановление Священного Синода РПЦ "О младостарчистве". Очень интересная книга. Советую.

Share this post


Link to post

 

.............Я так понимаю, что грех или устранение от церковной жизни не оправдывается миром с ближним.......

 

Так ведь грех не оправдывается другим грехом. Мир с ближним - добродетель к которой нужно стремиться, а не мир с ближним - грех. Прежде чем пойти в храм, а тем более уж принять Святое Причастие, нужно примериться с опечалившими тебя, ну и естественно с теми кого сам опечалил. Любовь превыше всего - она и есть Сам Бог. Как же идти к Богу, уходя от Него? В ближнем полагается видеть Бога, и если учитывать истину, что Сам Господь приводит человека в церковь, то значит Сам Господь через ближнего, с которым у тебя нет понимания и примирения, испытывает тебя, показывает несовершенство твоих семейных отношений. Отношение близких людей к нашей вере показывает нам какие мы есть на самом деле христиане.

Share this post


Link to post

Ну да, под 40 женщине с 2-умя детьми самое время послать по-дальше "непонимающего" мужа.

Так, я и сказала, что это пастырский вопрос и решаться он должен в каждом случае индивидуально с учетом возможностей каждого (кто и что может) и ситуации каждого. Это называется икономия (как говорят "с рассуждением"). Если не можешь, значит не можешь.

 

Так же и развод в церковном браке. Если у человека стоит вопрос - или разводиться или в петлю, конечно будет дан развод. Это рассмотрено и в принятых правилах ко причастию (см. на сайте Патриархии).

 

Ответ был дан в целом. А еще это от веры каждого зависит. Может кто - то и уйдет. У меня есть такие примеры. Правда - там женщина хорошо зарабатывает. Но разрыв был именно такими вещами обусловлен.

Edited by Фотинa

Share this post


Link to post

 

.............Я так понимаю, что грех или устранение от церковной жизни не оправдывается миром с ближним.......

 

Так ведь грех не оправдывается другим грехом. Мир с ближним - добродетель к которой нужно стремиться, а не мир с ближним - грех. Прежде чем пойти в храм, а тем более уж принять Святое Причастие, нужно примериться с опечалившими тебя, ну и естественно с теми кого сам опечалил. Любовь превыше всего - она и есть Сам Бог. Как же идти к Богу, уходя от Него? В ближнем полагается видеть Бога, и если учитывать истину, что Сам Господь приводит человека в церковь, то значит Сам Господь через ближнего, с которым у тебя нет понимания и примирения, испытывает тебя, показывает несовершенство твоих семейных отношений. Отношение близких людей к нашей вере показывает нам какие мы есть на самом деле христиане.

 

 

Я не сказала, что мир с ближним - это грех.  Я сказала, что грешить нельзя даже ради добрых отношений с членами семьи.

 

Я говорю о том, что отвержение греха - это активное состояние. У человека есть силы душы и он не может/не должен быть травой или медузой. Это не смирение.

А мир с ближним и отвержение греха - это разные вещи. Мир с ближним можно сохранять и отвергая грех. Мир с ближним - это внутреннее состояние человека. 

 

Примеров в Новом завете множество.

 

Например (это кроме того места в Лк., которое я привела):

 

Нагорная проповедь:

 

Мф.5:22.   А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;    

Пророки, намереваясь изложить пророчество, заявляли: «это говорит Господь», Христос же, показывая Свою Божественную власть, говорит: «Я говорю». То были рабы, а Он — Сын и имеет все, что принадлежит Отцу. Тот, кто гневается на брата своего напрасно, будет осужден, но если кто гневается по разумным основаниям, в целях воспитания или по духовной ревности, тот не будет осужден. И Павел гневные слова говорит Елиме-волхву и первосвященнику, но не напрасно, а в силу ревности. Напрасно гневаемся мы в том случае, если гневаемся из-за имения или славы.

 

ап.Павел - Римлянам:

 

Рим.12:18. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.    

Прекрасно сказал: «если возможно с вашей стороны». Ибо иногда невозможно быть в мире, например, когда идет борьба за благочестие или за обиженных. Итак, внушает: исполняй свои обязанности и никому не подавай случая к вражде и смятению. Если же видишь, что оскорбляется благочестие, то восстань  мужественно, сражаясь за истину, однако не против человека враждуя, но против нечестия, а о человеке, напротив сожалея и щадя его. Таким образом, что прежде казалось невозможным, то становится возможным; ибо что касается тебя, то ты находишься в мире с ним, а брань ведешь с одним нечестием (см. толкование Феофилакт Болгарский).

 

Ефесянам:

 

Еф.4:26. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем.  

«Гневайтеся» (здесь поставь знак препинания), «и не согрешайте». Дает закон, соразмерный естеству, ибо знает, что рассудок не всегда мужественно переносит приражение страсти. Посему повелевает как можно скорее утишать гнев. Ибо присовокупляет следующее:

«Солнце да не зайдет во гневе вашем». Мерою раздражения дал меру дня. Ибо опасается, чтобы помысл, безмолвствуя ночью, не усилил болезни. Знает и хитрые способы диавола.... (см. толкования Ф.Б.).

 

Яркий пример всем известный, когда в ХХС танцевали... Никто с ними не мирился..., но против них и не враждавал.... Поскольку свое благочестие и свою веру мы должны активно защищять.... и поэтому дело судебное было... Это они нам про любовь и смирение говорили.... Но они не в этом состоят.

Edited by Фотинa

Share this post


Link to post

 

.............Я так понимаю, что грех или устранение от церковной жизни не оправдывается миром с ближним.......

 

Так ведь грех не оправдывается другим грехом. Мир с ближним - добродетель к которой нужно стремиться, а не мир с ближним - грех. Прежде чем пойти в храм, а тем более уж принять Святое Причастие, нужно примериться с опечалившими тебя, ну и естественно с теми кого сам опечалил. Любовь превыше всего - она и есть Сам Бог. Как же идти к Богу, уходя от Него? В ближнем полагается видеть Бога, и если учитывать истину, что Сам Господь приводит человека в церковь, то значит Сам Господь через ближнего, с которым у тебя нет понимания и примирения, испытывает тебя, показывает несовершенство твоих семейных отношений. Отношение близких людей к нашей вере показывает нам какие мы есть на самом деле христиане.

 

 

В раннем христианстве женщины-христианки на смерть шли по доносам своих мужей и отцов за исповедание веры - мч.Екатерина, мч.Варвара и др.

 

И никаких компромисов и примирения не было... Скажете - не то време, ревность не та (см. прп.Серафим Саровский "Беседа с Мотовиловым..."). И сейчас такое есть, мы просто не видим...

 

Кого-то из дивеевских блаженных, Елену по-моему (если надо уточню), муж бил и на цепь сожал, без одежды на улицу выгонял,  заставлял Богу не молиться...

 

....А когда они умирали - молились за убивающих... Боже, не вмениим греха, не ведают, что творят... Вот тебе и проявление любви, но вражда против греха... и послушание Богу до смерти. Теперь во святых.

Edited by Фотинa

Share this post


Link to post

 

.............Я так понимаю, что грех или устранение от церковной жизни не оправдывается миром с ближним.......

 

Так ведь грех не оправдывается другим грехом. Мир с ближним - добродетель к которой нужно стремиться, а не мир с ближним - грех. Прежде чем пойти в храм, а тем более уж принять Святое Причастие, нужно примериться с опечалившими тебя, ну и естественно с теми кого сам опечалил. Любовь превыше всего - она и есть Сам Бог. Как же идти к Богу, уходя от Него? В ближнем полагается видеть Бога, и если учитывать истину, что Сам Господь приводит человека в церковь, то значит Сам Господь через ближнего, с которым у тебя нет понимания и примирения, испытывает тебя, показывает несовершенство твоих семейных отношений. Отношение близких людей к нашей вере показывает нам какие мы есть на самом деле христиане.

 

Вот вспомнила (вчера не нашла).

 

Мф.10:34.   И не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир Я пришел принести, но меч,

Мф.10:35.   ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

Мф.10:36.   И враги человеку домашние его.

   Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, — удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере.

Мф.10:37.   Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

    Видишь, что возненавидеть родителей и детей только тогда нужно, если они хотят, чтобы их любили больше Христа. Но что говорю об отце и детях? Услышь и больше:

Мф.10:38.   и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

   Кто, говорит, не откажется от настоящей жизни и не предаст себя на позорную смерть (ибо это означал крест у древних), тот не достоин Меня. Но так как распинают многих, как разбойников и воров, то прибавил: «и следует за Мной», то есть живет согласно с Моими законами!

Мф.10:39.   Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

   Кто заботится о плотской жизни, тот думает, что сберегает душу свою, но он губит и ее, подвергая вечному наказанию. Кто же губит душу свою и умирает, но не как разбойник или самоубийца, а ради Христа, тот спасает ее. (см. далее...)

 

Например, в нанастырь есть уходят вопреки желанию родителей. У одной моей знакомой с мамой натянутые отношения из-за того, что она в монастыре...

Дополню... она даже в отпуск домой не стремиться, потому что это гарантированный скандал дома... и мама и сестра и бабушка не понимаю, настроены против, желают ей замужества.

На то, что они в ближайшее время ее поймут и примиряться с тем, что она в монастыре шансов мало. Может когда-то поймут...

Ждать она не может...

 

Простите, много написала (пока время есть).

Edited by Фотинa

Share this post


Link to post

Вот вспомнила (вчера не нашла).

 

Мф.10:34.   И не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир Я пришел принести, но меч,

Мф.10:35.   ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

Мф.10:36.   И враги человеку домашние его.

   Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, — удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере.

Мф.10:37.   Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

    Видишь, что возненавидеть родителей и детей только тогда нужно, если они хотят, чтобы их любили больше Христа. Но что говорю об отце и детях? Услышь и больше:

Мф.10:38.   и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

   Кто, говорит, не откажется от настоящей жизни и не предаст себя на позорную смерть (ибо это означал крест у древних), тот не достоин Меня. Но так как распинают многих, как разбойников и воров, то прибавил: «и следует за Мной», то есть живет согласно с Моими законами!

Мф.10:39.   Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

   Кто заботится о плотской жизни, тот думает, что сберегает душу свою, но он губит и ее, подвергая вечному наказанию. Кто же губит душу свою и умирает, но не как разбойник или самоубийца, а ради Христа, тот спасает ее. (см. далее...)

 

Например, в нанастырь есть уходят вопреки желанию родителей. У одной моей знакомой с мамой натянутые отношения из-за того, что она в монастыре...

Дополню... она даже в отпуск домой не стремиться, потому что это гарантированный скандал дома... и мама и сестра и бабушка не понимаю, настроены против, желают ей замужества.

На то, что они в ближайшее время ее поймут и примиряться с тем, что она в монастыре шансов мало. Может когда-то поймут...

Ждать она не может...

 

Простите, много написала (пока время есть).

 

 

Исповедание веры - это когда евангельская проповедь встраивается в жизнь человека.

И человек активно перекраивает всю жизнь  по вере ради соединения с Богом (спасения значит). Такие компромисы как дружба смиром исключаются (и тут уже каждый как может и хочет...).

При этом возможность стать совершенным открыта для всех. 

Внеше это может выглядеть по-разному. В зависимости от ситуации человека. См. послание Евреям. Там ап. Павел приводит понятие "вера" и далее приводит примеры жизни по вере... Авраам, Ной, Енох и пр.

Например, Авраам жил в Уре Халдейском. Все было у него в порядке. Бизнесс развивался хорошо. Семья была обеспечена. Все были довольны (упрощаю...).

Открылась ему воля Божия, снялся с места со всей семьей,рабами, скотом (никто кроме него не понимал зачем), пошел неизвестно куда, неизвестно на что...,  видимой опоры никакой не было...., только вера...., ждал сына (долго), родил - убей, пошел убивать (несмотря на обетования). 

Вера двигала им. И Господь не посрамил. Родился избавитель (см. Мтф.1 Родословная Иисуса Христа, сына Давида сына Авраама...).

Вывел его и всех остальных ветхозаветных праведников из ада (можно увидеть на иконе "Сошествие во ад").

 

Ной строил ковчег, все смеялись над ним  - все равно строил (внешнего мира (дружеских отношений правельней, не знаем что в душе у него было) значит не было, никто кроме его семьи и зверей в ковчег не вошел. Результат - всех накрыло волнами мирового потопа. А смеялись....  

 

И у нас пол иконостаса таких.... которые это уже сделали...

 

Христианство - это не Спаси Господи!, ни светлая улыбка на милом и добром лице, ни борода и юбки, это не со всеми дружить, всем нравится,быть добрым и хорошим.... 

Это жизнь по вере...

Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Патриарх Тихон, мч. Фотина, Варвара, Екатерина, Вероника (которая жизнь самоубийством покончила, чтобы избежать бесчестия) все наши Новомученики... 

 

Но тут уж кто как может и кто чего хочет. Я сама не Параскева Пятница...

 

Если интересно можно на эту тему почитать толкования на Откр. Иоанна Богослова. (можно послушать в ин-те лекции Небольсина на сайте "Апокалипсис".... так набирете в Яндексе - найдете) В Откр. по - моему послание Пергамской Церкви речь идет про николаитов, жену Иезавель. Это по одному из толкований суть образы либеральных христиан (гламурные христиане как их называт), которые выступали против жесткого размежевания с миром ради сохранения позиций в обществе, по службе в семье. Так вот именно Откровение занимает жесткую позицию, ориентирует человека на мученичество и исповедничество. ... обещает сдвинуть светильник...

 

Человек, который всецело придерживается евангельской проповеди - маргенизируется...

 

   

Edited by Фотинa

Share this post


Link to post

Не могу дописать туда.

 

Христиане призваны к святости, святыми (подобными Богу, преподобными) должны быть, а не добрыми и хорошими для себя и окружающих.

 

Добрыми, мирными, дружелюбными могут быть и иудеи и мусульмане, и язычники и кто угодно, а вот святыми - только христиане...

 

Апстольские послания так возвышено начинаются...

 

Например... ап. Павел Римлянам:

 

1:7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир...

 

Коринфянам

 

Павел, волею Божиею, призванный апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа...

 

Ефесянам

 

Павел, волею Божею АпостолИисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во христе Иисусе...

 

Когла выносят Чашу говорят "Святая святым" (тем, которе призваны к святости значит)...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Максимов Сергей
      http://blagosloven.ru/media/video/sladkie-poslushaniya-v-vatopede.html
    • By иером. Даниил
      "В упомянутом поучении преподобного аввы Дорофея приведено изречение некоторого святого старца, что “путь смирения – телесные труды в разуме”. Это наставление очень важно для братий, занимающихся различными послушаниями монастырскими, из которых одни бывают тяжелы для тела, а другие сопряжены с подвигом душевным. Что значить трудиться в разуме? Значит – нести труд монастырский, как наказание за свою греховность, в надежде получения прощения от Бога. Что значит “трудиться безрассудно”? – Трудиться с плотским разгорячением, с тщеславием, с хвастовством, с уничижением других братий, не могущих нести такого труда по немощи или неспособности, даже по лености. В последнем случае труд, как бы он ни был усилен, долговремен, полезен для обители в вещественном отношении, не только бесполезен для души, но и вреден, как наполняющий ее самомнением, при котором нет места в душе ни для какой добродетели. Пример труда в разуме, возведшего делателя на высоту христианского совершенства низведением в глубину смирения, видим в подвиге блаженного Исидора александрийского. Он был одним из сановников Александрии. Призванный милосердием Божиим к монашеской жизни, Исидор вступил в иноческое общежитие, бывшее невдалеке от Александрии, и предал себя в безусловное повиновение игумену обители, мужу, исполненному Святого Духа. Игумен, усмотрев, что от высоты сана образовался в Исидоре нрав надменный и жесткий, вознамерился подействовать против душевного недуга возложением послушания трудного не столько для тела, сколько для больного сердца. Исидор, вступая в общежитие, объявил игумену, что он предает себя ему, как отдается железо в руки ковача. Игумен велел ему встать и постоянно стоять при вратах обители с тем, чтоб он каждому входящему и исходящему поклонялся в ноги, и говорил: “Помолись о мне: я одержим бесом”. Исидор оказал повиновение игумену как бы Ангел Богу. Пробыв семь лет в этом послушании и предузнав свою кончину из Божественного откровения, Исидор скончался радостно. О состоянии души своей во время подвига он исповедал святому Иоанну Лествичнику так: “Вначале я помышлял, что продал себя для искупления грехов моих, и потому с величайшею горестью, принуждением себя, как бы с пролитием крови, я полагал поклоны. По прошествии года, сердце мое престало уже чувствовать печаль, ожидая награды за терпение от Самого Бога. По прошествии еще одного года, я, от сознания сердца, вменил себя недостойным и пребывания в обители, и лицезрения Отцов, и беседы с ними, и встречи с ними, и причащения Святых Тайн, но опустив глаза вниз, а образ мыслей еще ниже, уже искренно умолял о молитве входящих и исходящих” (Лествица. Слово 4, гл. 23, 24). Вот телесный труд и послушание, проходимые в разуме! Вот плод их! Одна смиренная мысль передавала блаженного делателя другой, более глубокой, как бы воспитывая его, доколе он не вступил в обильнейшее, таинственное ощущение смирения. Этим святым ощущением отворено святому Исидору небо, как одушевленному храму Божию. “Смирение делает человека селением Божиим”, – сказал Великий Варсонофий (Ответ 210-й)".
       
      Свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты, Том.I, "О смирении (разговор между старцем и учеником его)"
×
×
  • Create New...