Перейти к публикации
кот Леопольд

Молитва уходит, а "вместо" приходит "мир" - с чего начать бороться и как?

Рекомендованные сообщения

Посоветуйте тогда, какие лучше молитвы или акафист какой читать, чтоб все эти хульные помыслы вышибать помогало.

У меня такая фигня с детсва творится, периодами возникает навязчивая хула :blush200:

 

Каяться нужно, вся эта хула от эгоизма и страстей, подавлять необходимо источник помыслов.

"сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17:21)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татьяна

Интервью с протоиереем Артемием Владимировым

– Что такое молитва? Каковы, по вашему мнению, причины охлаждения к молитве, равнодушия к духовной жизни?

– Молитва – это дыхание жизни, живая вода для христианской души. Молитва – единственная нить, соединяющая землю и небо, связующая человека с Богом. Молитва – это тот духовный кислород, лишившись которого, душа, сама по себе неуничтожимая, лишается истиной жизни и входит в состояние умирания, страдания, вечной смерти. Молитва, живущая в человеке, свидетельствует о мере его здоровья или нездоровья. Молитва неким образом говорит о присутствии в человеке благодати Господней. Потеряна молитва, оставлена в пренебрежении, совершенно забыта, изжита – стало быть, и самая душа вышла из области света и обретается в сумерках, если не во тьме кромешной. Позыв к молитве, жажда покаянного молитвенного делания, стремления водворить молитву в уме и в сердце – верный признак жизненной духовной силы человека. Через молитву мы приобщаемся всех существенных для нас благ, подобно тому, как шахтер, опустившись в штольню или в шахту, только этим путем получает доступ к недрам, полезным ископаемым – драгоценным минералам и камням, сокрытым в толще земли. Молитва – существенное делание бессмертного человеческого духа. Преуспеяние в молитве говорит о нравственной зрелости и духовной силе человека. Небрежение же и забвение молитвы – проводник всех страстей и грехов, которые являются причиной вечной гибели в вечности.

Что является главной причиной охлаждения к молитве? Думаю, что для кого-то такой причиной является неправильное, неосновательное суждение о молитве, непонимание того, насколько она важна для нашего спасения, ибо молитва является мостом, соединяющим нас с вечностью. Иной много читает, много знает, однако небрежет о молитве, поэтому он должен винить себя в присущем всем нам легкомыслии и непостоянстве, неблагоразумии, неумении встроить в свой жизненный ритм, в свое дневное расписание молитву. Сегодня, как раз, я подумал о той альтернативе, которая предлагается каждому христианину: научишься молиться, приобретешь в ней благой навык, сделаешь ее своей собственностью, спутницей, крыльями души – будешь здрав, весел, благополучен, благоуспешен, проживешь земную жизнь славно и наследуешь вечную милость Господа.

А если молитва покажется тебе несущественной малостью, если ты не уразумеешь, что молитва является главным жизненным лекарством души и тела человека, главным ресурсом, с помощью которого мы восполняем недостающие нам силы? Что же тогда? Придется тебе пригоршнями глотать разноцветные таблетки, прописанные аллопатами, то есть найти другой источник зависимости – привязаться к вещественному началу, служащему, как многие думают, подкреплением для нашей немощной природы.

Итак, избежать охлаждения в молитвенной жизни легко тому, кто уразумел, что молитвенное правило есть лекарство, без которого твой организм просто не выдержит борьбы с многочисленными духовными вирусами. Может быть, больной без особенного восторга принимает прописанные ему специалистом лекарства, однако он смирился с необходимостью делать это, ибо здоровье дороже: никто не хочет пребывать неисцельно больным. А опыт показывает, что без нужного лекарства жизнь не в радость, а в тягость. Вот почему сознательный и разумный христианин не даст себе глупых поблажек, не будет придумывать тысячи извинений, оправдывая собственные непостоянство и безалаберность в отношении молитвенного правила. Он будет искать любой возможности выполнить его, не ради галочки, не ради проформы и даже не ради стыда пред духовником, но по осознанию внутренней потребности в нем на основании опыта, который проверяет всякую теорию.

Прочитанное с возможным вниманием малое молитвенное правило производит чудесное изменение в христианской душе, которая, молясь, пьет благодать так, как пчела, сев на цветок, насыщается природным нектаром. Чтение молитвенного правила изменяет образ мыслей и чувствований человека, избавляет от навязчивых худых помыслов, ослабляет действие борющих нас господствующих страстей, преимущественно гордости, похоти, и гнева. Молитвенное правило дарует христианину крылья, посредством которых он перелетает через все замаскированные врагом нашего спасения силки, рвы, ямы и западни, перелетает тот участок житейского бурного моря, который объемлет и топит христианина, чуждого молитвы в нынешний, наступивший день.

Охлаждает тягу к молитве переедание. И я назвал бы опытностью в духовной жизни, искусством умение вкушать, как учит нас преподобный Серафим, понемногу, но почаще, если есть такая потребность. По существу, всякая страсть, которой мы даем над собой преобладание, сковывает сердце железным обручем, погашая тягу к духовному. Дашь ли волю гневу и раздражительности, будешь ли упиваться нечистыми помыслами и представлениями, привяжешься ли к земным скоропреходящим благам, начнешь ли мнить о себе высоко, превозносясь над окружающими ­– все указанные греховные мотивы и расположения имеют свойство угашать небесный огонь молитвы, искрящийся в глубинах человеческого духа.

Возбуждается молитвенная тяга через врачевание покаянием. Всякий раз, когда с исповеди уходишь облегченным, оставляя за спиной недельные согрешения, душа, глубоко и свободно вздыхая, ощущает в себе некую сокровенную теплоту, молитву, слагающуюся без усилий с нашей стороны в единое прошение, хвалу или покаянный вопль пред Богом.

Равнодушие к духовной жизни – признак омертвения сердца. Мне как священнику приходится наблюдать особенно тяжкое воздействие на душу не освященных Церковью плотских союзов. Куда только девается эта ревность по Боге, пылкость души, страх за собственную участь, стремление очищать сердце у христианина, вопреки благословению Церкви связавшего себя узами внецерковного брака? Действительно, «в сообщающихся сосудах уровень жидкости одинаковый» – вот почему пастыри должны быть очень внимательны к молодежи, дабы она вступала на путь семейной жизни в соответствии с канонами и правилами Матери-Церкви, освящающей главные вехи нашего бытия.

– Что бы вы могли посоветовать из личного опыта для воспитания в себе отвращения к лени, для желания трудиться, любви к благочестию?

– Положа руку на сердце, я мог бы сказать так: «Уважаемые читатели сайта, внимательно изучите опыт моей жизни и делайте все противоположное тому, что открылось вашему взору и наблюдению». Я могу учить благонамеренных читателей только от противного. Однако, признаюсь, что не люблю матушку-лень, может быть, потому, что она пожинала обильный урожай на пажитях моего сердца в годы юности и студенчества. Лень, как и пьянство, часто являются симптомами более тяжелого духовного заболевания. Лень всегда говорит о тайном присутствии в душе уныния. А уныние обволакивает наше сознание и расслабляет волю, будучи причиной каких-то сделанных ранее ошибок или недостатка рассудительности, помогающей твердо шествовать по жизненной стезе.

И все-таки, раз у священника просят советов, почерпнутых из собственной жизни, с удовольствием их дам.

«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня» – мудрая пословица, следование которой возбуждает в человеке жизненную энергию, бодрость, как говорили в старину, активную жизненную позицию.

Если хочешь, чтобы завтрашний день был прожит во славу Божию, если надеешься завтра во всем получить Божие содействие и благословение, постарайся прожить нынешний день достойно и завершить его на мажорной ноте. После учебных занятий или земных трудов не спеши заваливаться на диван, но излей сердце свое пред Господом, хотя бы в краткой, но сердечной молитве испроси прощения за сделанные тобою ошибки и поверь Богу нужды твоей души. Насытив сердце молитвой, со вниманием прочитав вечернее правило, ты отойдешь ко сну победителем.

«Глаза боятся, а руки делают». Часто мы ленимся потому, что не решаемся приступить к запущенным трудам. Бог не требует от нас многого. Начни с малого – и Он восполнит твои силы и чудесным образом поможет тебе, видя твой малый кропотливый ежедневный труд.

Один из самых благодатных трудов заключается в выстраивании правильных взаимоотношений с ближними. Ленивым я называю того человека, который не хочет трудиться над собой, принося окружающих в жертву собственному нестроению. Самый короткий путь к Богу – это малый труд любви в отношении окружающих тебя. Удивляюсь мудрости всем известной песенки: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». Действительно, для того чтобы вкусить сладость любви к ближнему, для того чтобы приобщиться к этой «сладостной боли», как называет старец Паисий высоту деятельного милосердия и глубину участия в жизни другого человека, нужен малый труд любви. Преодолеть равнодушие к собеседнику, вытеснить из души тайную неприязнь к каким-то отрицательным качествам ближнего, проявить минимум заинтересованности в том, чтобы не перебить обращенный к тебе монолог. Следующей ступенью является готовность посочувствовать, воздохнуть, улыбнуться чужой радости и поскорбеть чужой печали. Бог, видя такие малые труды, совершаемые, впрочем, с постоянством (ведь постоянство – главное условие духовного преуспеяния), расширит пределы человеческого сердца, откроет в нем неведомые человеку ресурсы и резервы. И когда мы поймем, что наше сердце способно вместить всех, и от того ему не становится теснее, когда мы поймем, что в награду за восприятие человеческой боли Сам Бог благодатью опочивает в простом и ничего не значащим человеке, умащая его душу чистотой, мудростью, смирением, кротостью, миром, радостью и любовью, – тогда душа, возгоревшись к трудам служения ближним, не найдет сытости во всегдашнем подвиге милосердия, ставшем внутренней потребностью нашего духа.

Относительно благочестия нужно сказать еще несколько слов. Благочестием мы называем жизнь по вере. Благочестие – это совокупность всех добрых обыкновений, привычек и правил, употребляемых нами для поклонения Отцу в духе и истине. Благочестием мы обыкновенно называем выполнение всех церковных уставов и предписаний, освящающих наше бытие. Христианин должен находить в благочестии вкус так же, как скрипач-виртуоз – в игре на старинной скрипке, сделанной руками древнего мастера, или как стеклодув, который, пользуясь своей трубочкой и дыханием, изготовляет чудесные по форме и радующие взор произведения из стекла. Найти вкус в благочестии – значит избегать небрежения, поспешности, тяготы, ленцы в отношении осенения себя крестом, свершения земного поклона, благоговейного вхождения в храм, стояния пред святой иконой, а особенно внутреннего подвига – внимательного произнесения молитвы, прилагания к молитве не только ума, но и сердца, говения, то есть молитвы и с ней соединенного поста пред принятием святых Христовых животворящих тайн.

Благочестие проявляется и в том, какую одежду мы носим, и как, желая угодить Богу, избегаем всякого соблазна в отношении ближнего. Благочестие заключается, безусловно, и в устроении собственного жилища, где все должно быть свято, возвышенно, призвано устремлять наши мысли и чувства к Богу. В этом-то самом благочестии мы должны быть знатоками, дабы с великой радостью и готовностью выполнять все предписанное Церковью. Как учит нас преподобный Серафим, говоря, что для сердца христианина все должно быть любезно, что приняла и облобызала святая Церковь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо, греха не убывает. «Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?»

Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И почудилось ему, будто светозарный Ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далекой лютни.

 

— Что это? — спросил старец.

 

— Это святые молитвы, — ответил Ангел, — только они слышатся здесь.

 

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..

 

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

 

— Ты хочешь знать? Смотри. Далеко внизу виднелся большой

храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно.

 

Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и... ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», — подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было. «Что же это такое?» — подумал старец. Он перевел глаза на молящихся.

 

Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

 

— Отчего это? — спросил старец.

 

— Спустимся, и ты увидишь и поймешь, — сказал Ангел.

 

Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли.

 

«Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!..»

 

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: «...Экая досада! Продешевил... Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы...»

 

Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой... Вот бы жену такую! Пойдет или нет?»

 

И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

 

— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

 

В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчетливо проговорил:

 

— Господи! Ты благ и милостив... Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..

 

В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

 

Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал Ангел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Юлuя

Когда нам плохо - трудно молиться. Но чуть-чуть понудить себя можно, хоть малое волеизъявление (явить нашу добрую волю и бескорыстную любовь к Господу), - а там уже Господь помощь подаст или милосердием Своим неизреченным покроет нашу немощь. Можно три раза на коленях прочесть хотя бы Иисусову молитву - ведь это совсем чуть-чуть... Ну хоть что-то сделать. И так первые несколько раз - только это уже неопустительно. А дальше Господь обязательно поможет. А когда снова охладеваем - и потом также. Простите, это только личный опыт, изложенный приблизительно. Но что-то делать все равно надо.

 

Нафаня:

год назад со мной случилась cходная ситуация: сперва я вдруг с помощью Божией раскаялась - а при храме и при вере тоже, можно сказать, с детства - и обратилась к Господу, и тут же вслед (узнала, правда, несколько позже о том, что горе случилось) такие скорби пришли, что только с помощью же Божией и пережила, и рассудок не потеряла. Это Господь испытывает нас, истинно ли мы к нему пришли, истинные ли мы ему друзья, или будем с Ним, только пока Он нам "оплачивает" наше "хорошее поведение". Он же и утешает несказанно. И вообще, в книге "Илиотропион" (о согласовании воли Божией и человеческой) Иоанна Максимовича убедительно говорится о том, что все то, что случается с нами скорьного - не зло, зло единственное есть - грех, беззаконие перед Господом, а скорбыми, напротив, спасаемся, как и в Евангелии сказано: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин, 16:33).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне еще кажется, что бывают такие благодатные состояния души, наполненные любовью, которые мы называем счастьем - например, когда мать кормит свое новорожденное дитя, или когда мы видим первые шаги малыша, или когда молодые люди вступают в брак и т.д. - то состояние, когда от счастья появляются слезы - вот в этой благодатной открытости нашего сердца мы часто забываем благодарить Бога.

 

У нас много молитв от скорбей, но мало молитв-благодарений. Может быть, если бы мы больше в молитве благодарили - не сожалели, например, о чем-то прекрасном и невозвратно потерянном, а благодарили, за то, что Господь дал нам узнать и испытать его благодать и милость, то и скорбей посылалось бы нам куда меньше.

 

Может быть, если наступает охлаждение в молитве, верный способ разбудить свое сердце благодарностью Богу, вспомнив все самые светлые и чистые моменты жизни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
год назад со мной случилась cходная ситуация: сперва я вдруг с помощью Божией раскаялась - а при храме и при вере тоже, можно сказать, с детства - и обратилась к Господу, и тут же вслед (узнала, правда, несколько позже о том, что горе случилось) такие скорби пришли, что только с помощью же Божией и пережила, и рассудок не потеряла. Это Господь испытывает нас, истинно ли мы к нему пришли, истинные ли мы ему друзья, или будем с Ним, только пока Он нам "оплачивает" наше "хорошее поведение". Он же и утешает несказанно. И вообще, в книге "Илиотропион" (о согласовании воли Божией и человеческой) Иоанна Максимовича убедительно говорится о том, что все то, что случается с нами скорьного - не зло, зло единственное есть - грех, беззаконие перед Господом, а скорбыми, напротив, спасаемся, как и в Евангелии сказано: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин, 16:33).

 

я только недавно стала осознавать и понимать, что всё было для моего же блага. Я только умом вроде понимала, что да, нужно смряться и скорби полезны, но на деле от души не могла этого исполнить. А после, так сказать, хорошей трёпки, какую мне Бог устроил, я увидела как я скверна и ужасно горда, тщеславна, самолюбива, что хочу и рыбку съесть и сковородку не помыть, хочу отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за Христом, а на деле иное - желала всем нравиться, чтобы меня любили и прочая самолюбивая глупость, от каждого косого взгляда в свою сторону унывала, никакой простоты и чистоты и искренности, озлобление от скорбей, стала опять в зверя какого-то превращаться...

А потом мне открыллось счастье смирения, потому что оно-смирение дарит покой, мир, силу и даже свободу. Я не могу назвать себя смренной, но когда я пробовала и у меня получалось смиряться, то этого охото снова и снова, чтобы такое состояние всегда было, только жаль что трудно это хранить в себе. Вот, так что теперь у меня молитва "идет", ведь не зря же нас Господь предупреждал, что на молитве надо прощать своих братьев и иметь мир в душе, т.е. без обид и горечи, злопамятства, роптания, которые идут от самолюбия и гордости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Юлuя

Нафане:

 

Да, всё так! Слава Богу, что Он дает нам это понять и не оставляет нас, но премудро заботится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может ли еще молиться современный человек.

 

митрополит Сурожский Антоний

МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ[1

 

Молитва – одновременно искание Бога и встреча с Ним, которая перерастает в общение. То есть молитва является и деятельностью, и состоянием, а также определенным взаимоотношением с Богом и определенным отношением к тварному миру. Она рождается из осознания того, что мир, в котором мы живем, не просто двухмерный мир, жестко ограниченный временем и пространством, “плоский” мир, где мы встречаем то, что нас окружает, лишь как поверхность, однообразную толщу, под которой – пустота. Молитва рождается, когда мы открываем, что мир имеет глубину, что мы не просто окружены видимым, но погружены в невидимое и пронизаны им. И это невидимое – одновременно Присутствие Божие, высшая и предельная реальность, и глубинная сущность человека. Видимое и невидимое не противостоят друг другу, но и не просто накладываются; они присутствуют одновременно, взаимопроникаясь, как огонь и раскаленное железо. Они взаимодополняются в той тайне, которую английский писатель Чарльз Уильямс называет “со-присущностью”: присутствие вечности во времени, будущего в настоящем мгновении; но также непреходящее присутствие мгновения в вечности, в эсхатологическом совпадении прошедшего, настоящего и будущего, которые содержатся одно в другом, подобно тому, как дерево содержится в семени. Жить лишь видимым – это жить поверхностно, не замечая или отстраняя не только Бога, но и глубины тварного мира. Такая поверхностная жизнь обрекает нас и в видимом мире замечать лишь то внешнее, на чем останавливается наш взор. Если пытаться проникнуть дальше, то мы обнаруживаем отсутствие содержания; в конечном итоге, в сердцевине вещей мы достигаем точки равновесия, конечной, никуда не ведущей точки. За пределом этой сердцевины нет ничего; внутри геометрического объема нет глубины. Это последний предел. Мир внешних форм может расширяться, но не способен углубляться. Однако сердце человека глубоко (Пс. 63: 7). Когда мы достигаем той точки, откуда ключом бьет жизнь, мы обнаруживаем, что источник ее – еще глубже. В сердце человека есть глубина, которая открывается на невидимое, – не на невидимое глубинной психологии, а на бесконечность, на творческое Слово Божие, на Самого Бога. Войти в себя не означает погрузиться, подобно интроверту, в собственные глубины, а выйти за пределы своей ограниченности. Святой Иоанн Златоуст говорит: “Найди двери собственного сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Небесное”. Это обнаружение своего глубинного “я” происходит одновременно с признанием того, что и другой человек, каждый, кто рядом с нами, также имеет свою неизмеримую глубину безмерности и вечности. Я сознательно употребляю слово “безмерность”: оно указывает, что глубину эту нельзя измерить – не потому что на это не хватит наших мерок, а потому что ее сущности чуждо самое понятие измеримости. Эта глубина соразмерна призванию человека стать причастником Божественной природы; обнаруживая собственную глубину, человек тем самым открывает Бога, Того, Кого можно было бы назвать “незримым Ближним”: Он – Дух, Христос, Отец. А в окружающем нас мире предметов и живых тварей мы обнаруживаем то, что, наряду с человеческими глубинами, принадлежит безмерности и вечности. На этой грани и устанавливается молитвенное отношение: признание, что мир имеет три измерения, – он расширяется в пространстве, течет во времени и обладает устойчивой, но вместе с тем бесконечно изменчивой глубиной.

Читать полностью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но я понимаю, что нужно как-то самому бороться за свою Веру. Потому что от моего нерадения (на прошлой недели молитвы вечерние наверно раза три только вычитал), меня одолевает буквально ВСЕ порочное греховное и тп. Это хорошо что у меня нет особо друзей, а то меня не остановить.Вот прошу Вас поделитесь советом, как остановится жить в этой бурной житейской реке. С чего начать?Если есть вопросы, пожалуйста задавайте.С Уважением,Александр, 27 л.

 

Начать надо с отказа от ереси обрядоверия, никакое вычитывание правил и посещение богослужений, частая исповедь и причастие, никогда автоматически не введут Вас в Царство Небесное.

 

Конечно правила читать надо и причащатся надо, но благодать в таинствах и молитвах подаётся не автоматически, а по личному изволению Бога,

та ситуация какую Вы описываете бывает, когда произволение Божие не хочет подавать благодать по молитвам просящего, Бог смотрит не на исполнение уставов а в сердце и если устав исполняется а сердце далеко стоит то зачем Богу такой устав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притча о. Павла Груздева о трех рыбаках.

 

Родные мои! Молитесь! Как птица без крыльев – так человек без молитвы жить не может. Да Господи, утром-то встал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.

Обед пришел. Помолиться бы и “Отче наш” прочитать – да и забыли. Дак опять: “Господи, благослови!”

Вечер пришел. Радикулит какой-то, да у кого давление бывает, а у кого и нет. Дак хоть подойди к постели, да с мыслям-то сообрази: “Слава Тебе, Господи! День прошел — благодарю Тебя, Господи”.

Вот эти маленькие три-то молитвы, а их желательно каждый день повторять. Это очень желательно, а кто кроме того – так и похвально.

Расскажу пример. Едет архиерей по морю молиться в Соловки, в монастырь. И глядит, что-то народ показывает на островок.

— Владыко, все утверждают, что на том островке три святых человека живут.

 

Архиерей: “То не то, всё не так…”

— Владыко, мы тебя не слушаем, а там святые живут.

Архиерей приказал корабль остановить, спустился в шлюпочку и поплыл со своими приближенными на этот островок. Подъезжает. Стоят трое, Бог знает во что одеты – в лаптях ли, босиком ли. Кланяются. Владыка их перекрестил.

— Ну, расскажите, добрые люди, кто вы и сколько здесь пропадаете.

— А мы не знаем, владыко, сколько годов — может, двадцать, а может, тридцать. Мы были рыбаками, промышляли рыбу на этом море. Поднялась сильная буря, всё разметало. Мы трое на доске дали Богу обещание: “Господи, если очутимся на земле, с этого места не уйдем, будем жить до конца нашей жизни”. В год раз к нам приезжают священники с материка, нас исповедуют.

— Ну, это ладно, вы выполняете свою обязанность. А как молитесь, главное?

— Да владыко, какие мы молитвенники! Учили аз, буки, веди, да и то не научились. А знаем, что на небе Святая Троица — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. И мы — это Вася, это Ванька, это Илюшка — сами сочинили молитву: “Трое вас и трое нас. Помилуй нас”.

— Ой-ой-ой! Надо учить вот такую молитву: “Отче наш, иже еси на небеси…”

Выучили молитву. Благословил их владыка и поплыл на лодке на свой корабль, а сам думает: “Какие ещё люди есть на Святой Руси!”

Темная ночь. Архиерею не спится, ходит по палубе, да и глядит: “Что же?” В той стороне, где остров — зарево! “Ой, — говорит, — наверное, тех чудаков домишко горит!” Расстроился. Жалко бедных людей! А свет все ближе, ближе… Архиерей протирает глаза – разглядел, а это те трое подхватились за руки да и бегут.

— Владыко, мы забыли молитву! Давай снова учить!

Архиерей говорит:

— Милые люди! Я у престола Божия стою, облачен от Бога высшей властью священства, все молитвы знаю, но по морю я бегать не умею! Мне не пробежать. А вы только и знаете: “Трое вас и трое нас, помилуй нас”, но у вас чистое сердце. Пойдите с Богом на свой святой остров и живите и молитесь так, как вы молитесь! Родные мои! Это я про молитву сказал, как молиться. Не про многоглаголание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какими молитвами молиться? Этот вопрос решает каждая душа христианина.

В тех случаях, когда христианин дополняет обычные молитвенные правила другими молитвами или дополнительно составляет себе правило, следует руководствоваться следующим порядком молитв, который рекомендуют святой Василий Великий и преподобный Иоанн Лествичник.

Вначале христианину подобает творить молитвы славословия и благодарения, затем покаяния и уже под конец помещать свои прошения.

Можно ли молиться своими молитвами? На этот вопрос так отвечает святитель Феофан Затворник: «Хорошо молиться своими молитвами, они скорее могут исходить из сердца, а дело молитвы именно в сердце».

Старец отец Алексий Мечев рекомендовал молитву личную, свою беседу и обращение к Господу, как средство надежное и спасительное для укрепления себя в вере в промысел Божий.

О том же пишет и святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, — сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем.

Кроме того, в молитвах церковных (то есть по молитвеннику) часто бывает не упомянуто о тех грехах, которыми мы связали себя: надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и с сердечным сокрушением».

При обращении к Богу с личной просьбой, ее следует предварительно обдумать, чтобы не быть неразумным. Преподобный Серафим Саровский говорил Н.А.Мотовилову: «Спасайся, ваше Боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем крайней нужды иметь не будете; ибо хотя за вашу православную веру в Христа Спасителя и в том не откажет Господь, и волю раба Своего... сотворит неукоснительно, однако взыщет с него: зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего весьма удобно бы обойтись мог». Поэтому пусть совесть молящегося скажет ему, насколько необходимо обратиться с какой-либо личной просьбой к Богу.

При личных прошениях к Богу следует особенно предостеречь от молитв о каких-либо земных благах, которые Господь подает без всяких прошений всем ищущим Царствия Божия: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его и это все приложится вам» (Мф. 6,33).

Вместе с тем и при скорбях надо проявлять прежде всего терпение, что выше, чем молитва об их избавлении.

Все вышеизложенное не исключает, однако, возможности просить у Бога (или Божией Матери и святых) помощи при бедах, несчастьях, скорбях и действительных нуждах в чем-либо.

При всяком прошении у Господа чего-либо в молитве христианину необходима крепкая вера в возможность выполнения прошения Господом.

Более всего для себя нам следует испрашивать у Бога прощения грехов и очищения сердца.

Старец отец Алексий Мечев говорил, что Господа надо просить в отношении себя лишь о том, «чтобы Господь помиловал тебя, просить у Него прощения в грехах, просить научить, как надо любить Его, просить Его дать силы жить Богоугодно, дать силы исправиться и служить Ему так, как Он того желает, а также благодарить Его непрестанно за Его великое долготерпение и милосердие... и все.

Просить же себе радостей душевных, облегчения в жизненных трудностях и вообще просить себе всяких душевных и телесных благ не следует. И как в жизни нужно забыть себя и жить для других, и жизнью других, так и в молитве нужно забывать себя, свою душу и просить у господа только силы служить Ему и исполнять Его повеления на земле».

При наших прошениях не следует смущаться, если не последует исполнения какого-либо из наших прошений: возможно, что исполнение его не принесло бы духовной пользы.

Как пишет архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Велика сила всякой смиренной молитвы. Нет случая, чтобы она не исполнилась, хотя и не всегда так, как того хотят люди, но — еще лучше...

Поэтому все просьбы наши мы должны заканчивать так, как заканчивал Свою молитву Господь в Гефсиманском саду: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22,42).

При молитвах нам надо помнить и о словах Господа, что «знает Отец наш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6,8). Поэтому не следует усложнять и удлинять молитв подробным перечислением всех наших нужд и прошений. Очевидно, что подобную краткость формулирования мы должны сохранить и при испрошении помощи от Бога для наших близких.

Может возникнуть также вопрос — зачем же просить, если Господь безмерно благ и знает все лучше вас и поступит так, как лучше для нас? Когда мы имеем какое-либо желание, то можем впасть в уныние от того, что оно не исполнится... Если же мы принесем его Господу, то этого не случится. Если даже это желание и не будет

исполнено, то мы получим твердость духа и полноту веры, что дело совершится по воле Божией так, как для всех будет лучше.

В некоторых случаях Господь не отказывает, а медлит с исполнением молитвы. Этим Он может испытывать веру молящихся для того, чтобы приучить их к терпению и впоследствии вознаградить за труд и настойчивость в молитве.

Не столько за себя, сколько за ближних и страждущих должен усердно молиться христианин. К молитве за других призывают апостолы — «молитесь друг за друга», пишет апостол Иаков (5,16). То же советует и святой Иоанн Кронштадтский: «Когда видишь в ближнем недостатки — моли Бога от всего сердца об их исправлении». О том же пишет архиепископ Иоанн (Шаховской): «Через молитву мы соединяемся с другим человеком все по-новому, и все по-лучшему... Молитва очищает бывшие, настоящие и будущие отношения».

А праведник — священник Иоанн из города Дара говорит: «Мы многое можем сделать с сердцами ближних, если мы будем усиленно молиться за них сами, просить о том церковь (подача просфор за них) и совершать другие подвиги, угодные Богу. Если мы не сделали всего этого, то нельзя думать, что мы сделали все возможное для нас ради ближних». Старец Силуан так говорит об этом: «Раньше я думал, что Господь творит чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешнику сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы. Многие по неопытности говорят, что такой-то святой сделал чудо, но я узнал, что это Дух Святой, Который живет в человеке, творит чудеса. Господь хочет, чтобы все спаслись и вечно были с Ним и поэтому слушает молитвы грешного человека ради пользы других или самого того, кто молится».

Каждому христианину будут встречаться случаи, когда его будут просить помолиться о чем-либо. Конечно, всегда надо исполнять такие просьбы, но вместе с тем в смирении надо считать себя недостойными предстательствовать в молитве за других. В таких случаях надо исполнять такой совет праведного Иоанна Кронштадтского: «Когда тебя попросят помолиться о спасении кого-либо от какого-либо бедствия, то скажи в себе: «Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитвы и да приложит мне веру».

Опыт жизни говорит, что и в тех случаях, когда мы хотели бы исправить недостатки наших ближних, самым действенным средством для этого является не увещевание их, а молитва за них.

В жизнеописании старца отца Алексия Мечева рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней — не веровавший в течение всей своей жизни — уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Святых Тайн.

Иногда у христианина может возникнуть также вопрос — достаточно ли одной его молитвы при какой-либо серьезной просьбе к Господу? На это так отвечает преподобный Варсонофий Великий: «Хотя грешный и потрудился несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5,16). Но когда святой и праведный молятся за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он принесет малое, а молитвы святых — многое».

Молитва не о себе, а о ближних, страдающих, в беде сущих, а также о Церкви и Родине имеет безусловное преимущество перед молитвой о себе и о своих нуждах. Последняя диктуется заботой о себе. Не лучше ли всю заботу о себе вверить в руки Премудрого и Премилосердного нашего Отца Небесного, а все свои силы отдавать помощи ближним? Из видов же помощи не самая ли доступная, надежная и мудрая — молитвенная помощь?

И если мы будем так трудиться, подражая Самому Господу и его святым, то Его милость изольется и на нас, и притом в большей степени, чем при выпрашивании у Господа милостей только для себя.

Кроме ближних, есть еще категория людей, за которых всегда необходимо молиться христианину.

Это те люди, с которыми мы не можем более почему-либо встретиться, но перед которыми мы остались виновными — или в обиде их, оскорблении, несправедливости, или, может быть, даже в соблазне их ко греху и неверию. Все они будут свидетельствовать о нашем недостоинстве на Страшном Суде. И единственный способ смягчить нашу вину перед ними — это молитва за них, молитва о спасении их души.

В равной мере надо усердно молиться и за тех, которые нас оскорбляли, гнали, поносили или так или иначе вредили нам. Как говорил об этом Сезоновский затворник Иоанн, подобные люди «не враги, а благодетели наши, ибо волею Божиею они способствуют нам преуспевать в терпении и получать небесные награды».

Чем чище становится душа христианина, тем больше он молится за других и меньше за себя.

Особенную нужду в наших молитвах имеют усопшие. В церковной истории имеются многочисленные свидетельства о том, какое большое значение для умерших телом имеют молитвы о них живых. Вместе с тем, при усердной молитве за умерших, последние сами становятся ходатаями к Богу за живых.

Вот как говорит о значении молитвы за усопших архиепископ Иоанн (Шаховской): «Молитва за ушедших с этой земли очищает и сердце самого молящегося от всех ненужных осадков в отношении этих усопших.

Молитва за живущих на земле может быть и корыстна, и своевольна. Молитва же за усопших такой не бывает, она всегда источает небесную, очищенную любовь, истинный воздух вечности».

Благодарность наша — удостоверение о правильно установленной религиозной душе. Все мы умеем просить. Даже неверующие в крайне тяжелые моменты иногда прибегают к Богу, но благодарить мы не умеем. Хорошо вспомнить Бога в несчастье, но не забыть Его в радости — знак души, утвердившейся в Боге. Поэтому христианину также нужно проявить большую заботу о развитии у себя добродетели благодарности.

Мы все, конечно, помним о десяти евангельских прокаженных, исцеленных Господом, из которых лишь один — самарянин — вернулся, чтобы воздать Ему благодарение (Лк. 17, 12-19). Вспомним и о том, как строго осудил Господь неблагодарность остальных девяти исцеленных.

Богу мы обязаны всем: нашей жизнью и всеми ее благами, промыслом о нас, неизмеримым милосердием, долготерпением наших грехов, страстей, пристрастий, нерадения, слабостей. Поэтому в наших молитвах благодарение и славословие Господа должно занимать преимущественное место вместе с покаянием.

Поскольку Господь неизменно благ и посылает нам всегда лишь только полезное для нас, то за все полученное нами от Него надо неизменно благодарить включительно до того, что мы называем «бедами», «несчастьями», «напастями», «бедствиями». Все это есть лишь промыслительные и целительные средства для спасения нашей души.

Насколько велико значение благодарственных молитв у христианина при перенесении им каких-либо скорбей, свидетельствует святой Варсонофий Великий: «Если потерпишь и будешь благодарить Бога, то благодарение вменится тебе вместо подвигов». Будем же прибегать к Богу в наших бедах и обстояниях, но потщимся взойти и на более высокую ступень — благодарственной молитвы.

При молитве держись того правила, что лучше сказать пять слов от сердца, нежели тьмы слов языком. Когда заметишь, что сердце твое холодно и молится неохотно, — остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты или представлением великих, ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и роду человеческому, особенно же к христианам, и потом молись не торопясь, с теплым чувством.

Если и не успеешь прочесть всех молитв по времени, беды нет, а пользы — от теплой и неспешной молитвы получишь несравненно больше, чем если бы прочитал все молитвы, но спешно, без сочувствия.

Надо помнить, что в молитве Бог оценивает чувства сердца больше всего и прежде всего: они нужнее, чем произнесение слов молитвы. Евангельская блудница без одного слова получила отпущение грехов, когда она целовала ноги Господа, мазала их мирром и отирала волосами своими (Лк. 7,38). Господь спрашивает у христианина прежде всего сердца: «сын Мой, отдай Мне сердце твое» (Притч. 23,26).

Архиепископ Варлаам Ряшенцев дает такой совет: «Твори всякую молитву от сердца, не как урок и правило, а как вопль твоего сердца, скорбящего болезненно,

ищущего Господа и Его животворящей благодати». Иногда можно и один псалом читать и перечитывать целый час и наплакаться вдоволь; это и будет настоящая молитва и заменит все «правило».

Физическая усталость или болезнь не благоприятствуют сосредоточенной, нерассеянной, сердечной молитве. И тогда не нужна длительность молитвы, но лишь возможная глубина ее.

Могут быть и другие случаи, когда длительность молитвы будет даже во вред. Это тогда, когда молящийся, по словам архиепископа Антония (Храповицкого) услаждается не содержанием молитвы, а только продолжительностью, видя в ней доказательство силы своей воли и взирая на молитву, как на заслугу перед Богом, вопреки словам Христовым». В такой молитве отсутствует смирение, и горделивое самолюбование портит и отравляет молитвенный подвиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молитва - это тайна общения души с Богом

 

- Молитве нужно обучаться по какой-то методе?

- Во-первых, само слово "метода" - не православное, не святоотеческое, поэтому лучше его не употреблять, когда речь идет о духовных деланиях. А во-вторых, во избежание каких-либо ошибок, нужно читать поучения Святых Отцов, писавших о молитве, и там находить разрешение своих недоумений.

Существует много различных святоотеческих наставлений и советов на эту тему. Например, есть такая известная книга под названием "Добротолюбие", в которой собраны поучения древних Святых. Есть много поучений и более близких к нам по времени подвижников благочестия - в частности, святителя Феофана Затворника, святителя Игнатия Брянчанинова и других Отцов Православной Церкви, у которых каждый может найти для себя ответ на интересующий его вопрос.

Вообще в святоотеческих творениях о молитве написано довольно много - осталось только читать и исполнять.

- А почему же тогда сегодня, при таком изобилии духовной литературы, мы не видим множества преуспевших делателей?

- Да потому что все мы стали очень "умными". А на деле получается, что не умеем применять святоотеческое учение в практической жизни. Если преодолеем леность, то зачастую еще остаемся в сетях гордости и самонадеянности.

И еще нужно иметь в виду, что при занятии молитвой встречаются такие две довольно распространенные ошибки. Первая - когда мы по каким-либо причинам совсем игнорируем теоретическую сторону делания. А вторая - когда святоотеческое наставление по приобретению молитвы воспринимаем, как какую-нибудь инструкцию по эксплуатации бытовой техники, в которой говорится: "Если нажмете на эту кнопку, то будет то-то, а если вот на эту - то то-то и то-то". Нечто подобное начинаем иногда делать и мы, учась молитве. Мы думаем, что если закроемся в темной комнате, сядем на низенький стульчик, прижмем подбородок к груди, сдержим дыхание, и т.д., - тогда у нас обязательно пойдет непрестанная молитва.

Вот потому-то я и говорю, что мы не должны увлекаться этой "методой". Нам просто нужно понять, в чем состоит суть молитвенного делания.

- И в чем же она состоит?

- Суть - в нашем предстоянии пред Богом, - именно Живым Богом, Который зрит на нас. А нам должно смотреть на себя (на свое окаянство, непотребство, на свое бедственное духовное состояние) и вопиять: "Помилуй мя!"

И еще нам нужно понять, что не бывает одного правила на все случаи жизни. Молитва - это тайна общения души с Богом, и она не совершается по какой-то "инструкции". Если душа поняла, к чему она должна стремиться, то она должна деятельно исполнять это, и Господь будет ее наставлять, просвещать, вразумлять, укреплять, и человек будет уже идти путем спасения и приближения ко Господу.

А преподать здесь какую-то одну всеобъемлющую теорию сложно, потому что теоретически это может быть одно, а практически у каждого человека получается по-своему, со своими особенностями.

- Почему это так?

- Потому что Господь подает каждому человеку свое, как читаем в тропарях: "Глубиною мудрости человеколюбие вся строяй и полезная всем подаваяй". Один, начиная молиться, первое, что ощущает - свою греховность, свое непотребство и начинает плакать. Бывает горький плач; бывает плач, растворенный утешением, как говорится, "радостотворенный плач", когда человек уже очистится несколько от грехов.

У другого бывает наоборот. Сначала чувствует в своей душе Утешения: радость, мир, любовь ко всем. Он молится и чувствует на себе исполнение слов псалмопевца: "Вкусите и видите, яко благ Господь" (Пс. 33, 9). А потом, по прошествии некоторого времени, приходят к нему скорби: печаль о своих грехах, внешние искушения. И он уже в этих внешних искушениях на некоторое время рассеивается. Но потом вспоминает, как он чувствовал себя вначале, какое было ему утешение, и снова обращается, ищет того блаженного состояния, сердечной молитвы к Богу, и отвращается от всего греховного и суетного.

А иной может получать вразумление, утешение и благопоспешение во внешних делах. Скажем, занимается он стройкой - храм строит или монастырь. Помолился и видит явную помощь Божию: кирпич достал, рабочие нашлись добросовестные, все быстро, хорошо сделали. И он за это благодарит Бога, и, таким образом, приходит в познание, что если он молится, значит, Бог его слышит, принимает его молитву и отвечает ему вот такими делами.

Фактически, здесь совершается одно и то же: человек вступает в Богообщение, только внешне оно проявляется по-разному - как усмотрит Господь в каждом конкретном случае. Но у каждого человека при этом должны быть сердечная обращенность к Богу и вера в то, что если он произносит молитву, значит, Бог его слышит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Люба

Когда одолевают страсти молюсь горячо:"Господи, помилуй",или "помоги,Господи".Простите,братия и сестры,грешна во многом,но может мой не большой опыт поможет кому-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Вера
Ууу... Александр, вы прям мою пыль подняли!)) Я, вот, тоже вчера молитвослов захлопнула. Надоело. И в жизни моей ничего к лучшему не меняется. А сколько угодно знакомых, далеких от церкви, живут гораздо счастливее меня. Вот и думы иногда такие бесовские одолевают, что и деваться не знаю, куда.Что делать?.. Я думаю, вы знаете, что.)

Царствие Божие трудом нудится т.е.прежде всего нужно решить,к чему наши устремления,если к жизни вечной с Богом,через очищение от страстей и обожение,то прилагать все усилия для этого,ПОНУЖДАЯ себя на все доброе благое и душеполезное.Если же мы хотим угодить как нибудь Богу,чтобы на земле пожить получше,то не получим ни того ни другого.На пути ко Господу бывают периоды охлаждения.Господь испытывает нашу веру и надежность в ней.Стойте твердо трудом и вырветесь.Потом появится опыт в перенесении духовных трудностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды, когда ко мне пришла с утра пораньше ЛЕНЬ вставать и лежала мечтала о спокойной жизни , то понеслось в голове "лежи , лежи , дорогая , твои дети и муж скоро пойдут по делам , внук с зятем тоже мировые проблемы решать пойдут , твоя мама в другом городе уже на ногах , твои неразумные братья то же поди нежаться в постелях .Так зачем тебе то вставать и читать молитвенное правило .Ведь они то о тебе то и не вспомнят, и не молятся , а ты чего о них в молитвах поминаешь .Не надоело ?!!" И потом настала в голове тишина , такая хорошая .Только я вредная и гордостью полна , встаю и пыхча иду к молитвослову ,если за меня кто то не молится , так может мои молитвы хоть чучуть да помогут нам в борьбе со своими "тараканами".

В детстве меня одна женщина спросила, молится ли кто за меня , я переспросила у своих родных .Мало того , что получила нагоняй за кромольные вопросы ещё и крикнули "Вот ещё выдумала , молиться за неё !"

Я тогда ещё решила наказать своих родных .Раз они за меня не молятся , то я за них буду .И бурчала "ГОСПОДИ , спаси и помилуй моих ............"Вот и до сих пор наказываю их и себя тем , что молюсь за них и за себя безтыжию .

ПРОСТИ меня ГОСПОДИ ! Яви милость ТВОЮ на мне и семье моей ! Прости меня ленивую и неблагодарную рабу БОЖИЮ !Прости и помилуй ГОСПОДИ меня грешную !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однажды, когда ко мне пришла с утра пораньше ЛЕНЬ вставать и лежала мечтала о спокойной жизни , то понеслось в голове "лежи , лежи , дорогая , твои дети и муж скоро пойдут по делам , внук с зятем тоже мировые проблемы решать пойдут , твоя мама в другом городе уже на ногах , твои неразумные братья то же поди нежаться в постелях .Так зачем тебе то вставать и читать молитвенное правило .Ведь они то о тебе то и не вспомнят, и не молятся , а ты чего о них в молитвах поминаешь .Не надоело ?!!" И потом настала в голове тишина , такая хорошая .Только я вредная и гордостью полна , встаю и пыхча иду к молитвослову ,если за меня кто то не молится , так может мои молитвы хоть чучуть да помогут нам в борьбе со своими "тараканами".В детстве меня одна женщина спросила, молится ли кто за меня , я переспросила у своих родных .Мало того , что получила нагоняй за кромольные вопросы ещё и крикнули "Вот ещё выдумала , молиться за неё !"Я тогда ещё решила наказать своих родных .Раз они за меня не молятся , то я за них буду .И бурчала "ГОСПОДИ , спаси и помилуй моих ............"Вот и до сих пор наказываю их и себя тем , что молюсь за них и за себя безтыжию .ПРОСТИ меня ГОСПОДИ ! Яви милость ТВОЮ на мне и семье моей ! Прости меня ленивую и неблагодарную рабу БОЖИЮ !Прости и помилуй ГОСПОДИ меня грешную !

"За любовь других любить –

Никакого в этом проку."

http://www.playcast.ru/view/1250152/bb2b2d28ebe0429a2d6bd6673e3a0150d9607e89pl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нас не спросят о том как любили нас, нас спросят о том,как любили мы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...