Перейти к публикации
кот Леопольд

Молитва уходит, а "вместо" приходит "мир" - с чего начать бороться и как?

Рекомендованные сообщения

Вы не внимательно читали моё сообщение по этому возражаете мне в том, в чём я совершенно с Вами согласен. Но это я конечно виноват - многословен, а потому совершенно понятно, что люди читают бегло, не вникая во все слова. Я же не писал, что нельзя или не хорошо молиться по дороге или при любом деле, а наоборот - написал, что такая молитва Богоугодна (то есть молитва при совершении какого либо дела или в дороге угодна Богу) но как дополнительная молитва во время делания, как благодатная постоянная память о Боге и непрерывный разговор с Ним, но не как сокращение времени на утреннее и вечернее молитвенное правило. Очень важно отделять значимость обязательного молитвенного ПРАВИЛА от душеполезных молитв в течении дня. Каждому человеку Господь определяет своё правило через священников, опытных наставников в вере, веления совести проверенными на учениях святых отцов, но есть общие правила, выработанные для христианской жизни, не содержащий в себе какие либо сугубо благославленные исключения. Такие правила должны стать Законом от Бога для христианина. К ним относятся и некоторые обязательные молитвы, например - молитва после пробуждения ото сна, утреннее молитвенное правило, молитва перед и после принятия пищи, молитва перед и после совершения значимых дел, молитва перед сном, молитвенное правило ко Причащению, благодарственные молитвы по Причащению, благодарения Богу о всяком благодеянии. Эти определённые молитвы должны возносится Богу как обязанность христианина внимательно, усердно, без поблажек за очень редким и оправданным исключением. Какие либо послабления и исключения в этих правилах рассматриваются как нерадение и угасание внимания к Самому Богу, они должны обязательно оговариваться на исповеди для определения их допустимости в каждом конкретном случае. Вот эти молитвы нельзя возносить между делом, они требуют только сугубого внимания. Всякие попытки их совмещения с другими делами, поиски возможности оправдания невнимательности в них, это лукавство перед Богом, порождающее в человеке видимый в теме результат - главное становится второстепенным, а второстепенное - главным. Вот попробуйте Вы зайдите в кабинет к высокому начальнику, который значительно влияет на условия Вашей жизни, с прошением и при этом не переставайте вязать носок... Каково это?... А что тут такого - Вы не делаете ни чего дурного, просто вяжете носок и одновременно просите у начальника благоволения?... Значит, что перед "князи человеческия" такое делать некрасиво, глупо и даже постыдно потому, что после выказывания такого "почтении уважения" к начальнику ни о каком благоволении от него и речи быть не может, а вот перед Самим Богом такое делать вполне допустимо? Вы конечно замечаете как люди общаются с ближними которых любят и которым доверяют, в которых нуждаются? - При всяком малейшем обращении к ним они откладывают все свои дела, взвешивают каждое своё слово, внемлют каждому слову ответа от любимого с большим вниманием. А как люди общаются с теми кого не любят и просто снисходят к этому общению? - А вот именно между делом - "ладно, я с тобою поговорю конечно, но спешу я. Ты мне по дороге всё расскажи, а я тебя послушаю..."

 Но есть и другой вид молитвы - не обязательные для христианина, но желательные и благодатные. Это молитвы в течении дня как обращение к Богу и святым с кротким поминовением любви и духовной нужды в Них. Внимание в таких молитвах допустимо по обстоятельствам, и мгновенная утеря его не является грехом нерадения к молитве. Этот вид молитв не является правилом, а скорее одним из индикаторов истинности веры для себя самого. Эти молитвы приходят постепенно со временем то же как дар от Бога в виде постоянного обращения внимания на Творца.

Все Вы, уважаемый Андрей верно говорите, и осознаю я безоговорочно свою греховность, но!!! что делать именно сейчас, когда читать утреннее правило ну никак не получается, как же мне побороть этот грех, если утреннее правило не дается, но по дороге на работу я молюсь (конечно же не как в уединении в лесочке))), но разве не лучше молиться так, нежели никак??? что то я совершенно заблудилась :fool0000: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, действительно, не все могут начать молитвенную жизнь с отречения от мира. Но соблюдать заповеди Божии, выполнять, то что написано в Евангелии - наш долг перед Богом. Так жил о.Иоанн Кронштадтский, постоянно быв среди народа, он оставался с Богом. У него даже в доме были клетки с певчими птицами, которые не мешали ему молиться. К тому же он, живя с молодой женой, остался девственником. Григорий Ефимович Распутин к примеру, когда после своих подвижнических подвигов стал заглядываться и дотрагиваться до молодых девушек и женщин, то его сразу оставила прежняя молитва. Наверно нужны какие-то всё-таки жертвы, чтобы молитва приходила и не уходила. Поменьше кушать и спать, не лениться вставать и ночью на молитву, я думаю у святых отцов много полезных советов можно найти о молитве. Старец Силуан Афонский например пишет, что чтение газет омрачает ум и мешает чисто молиться. Стало быть надо беречь ум и сердце от мира, а где как не в монастыре и в пустыне можно этого с успехом добиться ? 

Изменено пользователем Николай..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все Вы, уважаемый Андрей верно говорите, и осознаю я безоговорочно свою греховность, но!!! что делать именно сейчас, когда читать утреннее правило ну никак не получается, как же мне побороть этот грех, если утреннее правило не дается, но по дороге на работу я молюсь (конечно же не как в уединении в лесочке))), но разве не лучше молиться так, нежели никак??? что то я совершенно заблудилась :fool0000:

А что тут блуждать то в трёх соснах? Вы же понимаете, что у Вас происходит рассеянная молитва, что постоянное отвлечение внимания Вас беспокоит и делает молитву не полноценной? Но при этом сами же избираете такие условия в которых просто невозможно не отвлекаться. Как можно сосредоточится на молитве и выкинуть всё остальное из сознания на это время, когда занимаешься ещё каким то делом или у тебя перед глазами мелькают люди и события? Если у Вас твориться внимательная молитва в любых условиях, и Вы не отвлекаетесь от неё даже если перед Вами страсти кипят, то и вопроса бы не возникало - молитесь спокойно где угодно и когда угодно. Но раз такие отвлечения ума происходят, то нужно с этим бороться, предпринимать какие либо действенные меры, что бы их избегать. Сами то они по себе без Вашего старания и усилий не пройдут, а если Вы будете далее допускать их ни чего не предпринимая, то они ещё и усилятся. А какие действенные усилия Вы можете в такой ситуации предпринять? Да перво наперво конечно же постараться оградить себя от внешних раздражителей внимания на сколько это возможно. Молится нужно так как святые отцы учат, а не так как нам по своеумию кажется удобным и допустимым. 

 

Вот по поводу допустимости невнимательной молитвы если внимательная не идёт - нельзя такое допускать и смиряться с этим. Конечно это не означает, что если невнимателен на молитве, то нужно просто "лапки сложить" да и не молиться вовсе ни как. Нужно обязательно молиться и при затруднениями с вниманием, но нужно неприменно бороться с этим. Вот, что пишут святые отцы и святители по этому поводу:

 

"То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией. Искреннее желание получить благодатный дар, душеспасительный дар внимания доказываем принуждением себя ко вниманию при каждой молитве нашей. 

Душа молитвы – внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания мертва.
Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству... Качество истинной молитвы состоит в том, что ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму.
Надо помнить, что сущность молитвенного подвига заключается не в количестве прочитанных молитвословий, а в том, чтобы прочитанное было прочитано со вниманием, при сочувствии сердца.
Молитва нуждается в неотлучном соприсутствии и содействии внимания. При внимании молитва составляет неотъемлемую собственность молящегося, при отсутствии внимания она чужда молящемуся" - Игнатий Брянчанинов
 
"Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен. И если ты сам не слышишь своей молитвы (по рассеянности), как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее? Во время молитвы мы можем удерживать внимание, если будем помнить, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим духовную жертву." - Иоанн Златоуст.
 
"Необходимо во время молитвы заключать ум в слова молитвы, отвергая без разбора всякий помысел – и явно греховный, и праведный по наружности. 
Произнося слова молитвы неспешно, не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы. 
Ум во время молитвы должно со всею тщательностью сохранять безвидным... образы, если их допустит ум в молитве, сделаются непроницаемой завесой, стеной между умом и Богом.
Внимательная молитва служит признаком, что сердце расторгло нити пристрастий и потому уже свободно направляется к Богу, прилепляется к Нему, усваивается Ему.
Состояние глубокого постоянного внимания при молитве происходит от прикосновения Божественной благодати к духу нашему. Дарование благодатного внимания молящемуся есть первоначальное духовное Божие дарование" - Игнатий Брянчанинов
 
Вот как Феофан Затворник проповедует правильное молитвенное делание для достижения должного внимания - 
"Чтобы молитвословие наше сделалось действительным для нас средством к воспитанию в себе молитвы, надо совершать его так, чтобы и мысль, и сердце воспринимали содержание молитв, составляющих его. Вот для этого три самых простых приема:
- не приступай к молитвословию без предварительного, хотя краткого, приготовления;
- не совершай его кое-как, а со вниманием и чувством;
- не тотчас по окончании молитв переходи к обычным занятиям."
 
"Итак, приступая к молитвословию утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому обратишься ты в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать молитвенное к Нему обращение, и возбуди в душе соответственное тому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце. В этом все приготовление – благоговейно стать перед Богом, приготовление малое, но не малозначительное. Тут полагается начало молитвы, а доброе начало – половина дела.
Так установившись внутренне, стань затем перед иконой и, положив несколько поклонов, начинай обычное молитвословие: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, Царю Небесный..." Читай не спешно, а вникай во всякое слово и мысль всякого слова доводи до сердца, сопровождая то поклонами. В этом, собственно, и дело читания молитвы, приятного Богу и плодоносного. Вникай, сказал я, во всякое слово и мысль слова до сердца доводи – это значит вот что: понимай, что читаешь, и понятное прочувствуй.
Других правил не требуется. Эти два – "понимай" и "чувствуй", – исполненные как следует, украшают всякое молитвословие полным достоинством и сообщают ему все плодотворное действие."
 
"Останется одно затруднение: мысль летучая все будет отбегать на другие предметы. Тут надо вот что: надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль будет отбегать. Потом, когда во время молитвы она отбежит, – вороти ее, опять отбежит – опять вороти, и так всякий раз. Но всякий же раз что будет прочтено во время отбегания мысли и, следовательно, без понимания и чувства, не забывай прочитывать снова, хотя бы мысль несколько раз отбегала на одном месте, читай его несколько раз, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение – в другой раз, может быть, оно и не повторится, а если и повторится, то уже не в такой силе." 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А что тут блуждать то в трёх соснах? Вы же понимаете, что у Вас происходит рассеянная молитва, что постоянное отвлечение внимания Вас беспокоит и делает молитву не полноценной? Но при этом сами же избираете такие условия в которых просто невозможно не отвлекаться. Как можно сосредоточится на молитве и выкинуть всё остальное из сознания на это время, когда занимаешься ещё каким то делом или у тебя перед глазами мелькают люди и события? Если у Вас твориться внимательная молитва в любых условиях, и Вы не отвлекаетесь от неё даже если перед Вами страсти кипят, то и вопроса бы не возникало - молитесь спокойно где угодно и когда угодно. Но раз такие отвлечения ума происходят, то нужно с этим бороться, предпринимать какие либо действенные меры, что бы их избегать. Сами то они по себе без Вашего старания и усилий не пройдут, а если Вы будете далее допускать их ни чего не предпринимая, то они ещё и усилятся. А какие действенные усилия Вы можете в такой ситуации предпринять? Да перво наперво конечно же постараться оградить себя от внешних раздражителей внимания на сколько это возможно. Молится нужно так как святые отцы учат, а не так как нам по своеумию кажется удобным и допустимым. 

 

Вот по поводу допустимости невнимательной молитвы если внимательная не идёт - нельзя такое допускать и смиряться с этим. Конечно это не означает, что если невнимателен на молитве, то нужно просто "лапки сложить" да и не молиться вовсе ни как. Нужно обязательно молиться и при затруднениями с вниманием, но нужно неприменно бороться с этим. Вот, что пишут святые отцы и святители по этому поводу:

 

"То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией. Искреннее желание получить благодатный дар, душеспасительный дар внимания доказываем принуждением себя ко вниманию при каждой молитве нашей. 

Душа молитвы – внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания мертва.
Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству... Качество истинной молитвы состоит в том, что ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму.
Надо помнить, что сущность молитвенного подвига заключается не в количестве прочитанных молитвословий, а в том, чтобы прочитанное было прочитано со вниманием, при сочувствии сердца.
Молитва нуждается в неотлучном соприсутствии и содействии внимания. При внимании молитва составляет неотъемлемую собственность молящегося, при отсутствии внимания она чужда молящемуся" - Игнатий Брянчанинов
 
"Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен. И если ты сам не слышишь своей молитвы (по рассеянности), как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее? Во время молитвы мы можем удерживать внимание, если будем помнить, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим духовную жертву." - Иоанн Златоуст.
 
"Необходимо во время молитвы заключать ум в слова молитвы, отвергая без разбора всякий помысел – и явно греховный, и праведный по наружности. 
Произнося слова молитвы неспешно, не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы. 
Ум во время молитвы должно со всею тщательностью сохранять безвидным... образы, если их допустит ум в молитве, сделаются непроницаемой завесой, стеной между умом и Богом.
Внимательная молитва служит признаком, что сердце расторгло нити пристрастий и потому уже свободно направляется к Богу, прилепляется к Нему, усваивается Ему.
Состояние глубокого постоянного внимания при молитве происходит от прикосновения Божественной благодати к духу нашему. Дарование благодатного внимания молящемуся есть первоначальное духовное Божие дарование" - Игнатий Брянчанинов
 
Вот как Феофан Затворник проповедует правильное молитвенное делание для достижения должного внимания - 
"Чтобы молитвословие наше сделалось действительным для нас средством к воспитанию в себе молитвы, надо совершать его так, чтобы и мысль, и сердце воспринимали содержание молитв, составляющих его. Вот для этого три самых простых приема:
- не приступай к молитвословию без предварительного, хотя краткого, приготовления;
- не совершай его кое-как, а со вниманием и чувством;
- не тотчас по окончании молитв переходи к обычным занятиям."
 
"Итак, приступая к молитвословию утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому обратишься ты в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать молитвенное к Нему обращение, и возбуди в душе соответственное тому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце. В этом все приготовление – благоговейно стать перед Богом, приготовление малое, но не малозначительное. Тут полагается начало молитвы, а доброе начало – половина дела.
Так установившись внутренне, стань затем перед иконой и, положив несколько поклонов, начинай обычное молитвословие: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, Царю Небесный..." Читай не спешно, а вникай во всякое слово и мысль всякого слова доводи до сердца, сопровождая то поклонами. В этом, собственно, и дело читания молитвы, приятного Богу и плодоносного. Вникай, сказал я, во всякое слово и мысль слова до сердца доводи – это значит вот что: понимай, что читаешь, и понятное прочувствуй.
Других правил не требуется. Эти два – "понимай" и "чувствуй", – исполненные как следует, украшают всякое молитвословие полным достоинством и сообщают ему все плодотворное действие."
 
"Останется одно затруднение: мысль летучая все будет отбегать на другие предметы. Тут надо вот что: надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль будет отбегать. Потом, когда во время молитвы она отбежит, – вороти ее, опять отбежит – опять вороти, и так всякий раз. Но всякий же раз что будет прочтено во время отбегания мысли и, следовательно, без понимания и чувства, не забывай прочитывать снова, хотя бы мысль несколько раз отбегала на одном месте, читай его несколько раз, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение – в другой раз, может быть, оно и не повторится, а если и повторится, то уже не в такой силе." 

 

Спаси Господи, Андрей за вразумления!!! буду стараться с помощью Божьей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иоаким Парр о том, почему молитва уходит:

 

"На что мы тратим время своей жизни? На себя. И вот, для себялюбивого человека молитва становится очень сложным занятием; она становится очень трудным занятием для гордеца; для человека, исполненного похоти, молитва становится невозможна – молитва невозможна в том случае, если мы не любим ближнего.

Все страсти взаимосвязаны. Если вы гневливы, вы будете иметь и плотские пожелания, вы будете осуждать, и вы будете раздражаться. Они все связаны между собой – если вы поддадитесь одной, они все войдут в вас.

Мы ищем то, что нам приятно. Все, с кем мы вступаем в контакт, представляют для нас интерес либо потому, что они дают нам нечто, чего мы желаем, либо потому, что они могут это сделать. Когда мы настроены таким образом, у нас не может быть молитвенного чувства. Потому что молитва – это то, что мы адресуем к Богу. Но если ты одержим собой, ты не можешь увидеть Его за молитвой, ты возвращаешься к самому себе. Может быть, с вами этого не случалось, но это случалось со мной."

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У всех наверное когда-нибудь наступает такой момент, могу лишь посоветовать вам, основываясь на цикл православных бесед "Школы Покаяния" Масленникова Сергея Михайловича, отложить молитвослов и заменить свои утренние и вечерние молитвы на краткие покаянные:
1) Господи! Опять своими грехами наношу тебе раны и проливаю кровь твою!
2) Господи! Опять грехами своими служу сатане и поэтому друг ему!
3) Господи! Опять забыл о предстоящей смерти и о страшном суде твоём!
4) Господи! Грехами своими бесконечными готовлю место себе в аду!
5) Господи! Грехи мои - это, как дрова, от которых пламя адского костра, всё выше и выше и уже достигает ног моих!
6) Господи! Укрепи во мне веру! И дай мне силы, победить мои страсти!
7) Господи! Дай мне покаяние! И научи меня каяться во грехах!
8) Господи! Научи меня отрекаться от своей воли - гибельной и исполнять твою волю - спасительную!
9) Господи, Иисусе Христе! Ты один Спаситель мой! Спаси меня, грешного!
10) Господи! Дай мне помнить всегда тебя! Распятого на Кресте, за грехи мои!

 

Может для кого-то некоторые молитвы смутят, из-за страшных слов, но ведь по сути дела так оно всё и происходит с нами мы просто боимся это осознать.

Да и после каждой молитвы С.М.Масленников советует делать земной поклон и в мыслях повторять то что произносили стоя..

 

Вы не подумайте что здесь подмешано что-то сектанское) Эти беседы основаны на учениях святых Отцов, в основном на учение Игнатия Брянчанинова.

Перед молитвой желательно попросить Господа, чтобы он дал благодать свою в помощь нам, дабы не возгордиться если молитва будет тёплой..

 

Сердце должно сокрушиться от осознания всего этого, а может и нет, если нет повторяйте сначала.. 

После сокрушения и достижения внимания можно помолиться или своими словами или по молитвослову или же Иисусовой или мытаревой)

Это всего-лишь совет, так что выбор остаётся за вами) А так советую всем послушать эти курсы, очень много нового для себя узнаете.

Изменено пользователем SpAcE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Правила никогда не давайте себе свободы исполнять кое-как. Сокращение сие при нужде сами придумайте и благословитесь на исполнение его у своего духовного отца. Или, сократив в нужде, после дополняйте пропущенное, если оно общего свойства по содержанию. Держите в мысли и чувстве, что всякое себе принуждение и произволение на дело Божие видит Бог вездесущий и благословляет сие творящего." - Святитель Феофан Затворник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свт. Феофан Затворник


Как совершать молитвенное правило

Правило молитвенное можете и сами сладить... Заучите молитвы, какие читаете, и читайте их на память с пониманием и чувством. Тут же и от себя вставляйте молитву свою; чем меньше зависеть от книжки, тем лучше. Заучите несколько псалмов, и когда идете куда или другое что делаете, а голова не занята, читайте их... Се беседа с Богом. Правило должно быть в вашей свободной воле. Не будьте рабом его. 
(Вып. 2, стр. 78-79, п. 250)

Как переходить к молению своими молитвами

Всякое правило хорошо 

Что касается до правила, то относительно сего этак думаю: какое ни избери кто себе правило, всякое хорошо, — коль скоро держит душу в благоговеинстве пред Богом. Еще: читать молитвы и псалмы до расшевеления души, а там самому молиться, излагая свои нужды, или без всего: «Боже, милостив буди...» Еще: иногда все время, назначенное для правила, можно провести в читании одного псалма на память , составляя из всякого стиха свою молитву. Еще — иногда можно все правило провести в молитве Иисусовой с поклонами. А то из того, другого и третьего понемногу  взять. Богу сердце нужно (см.: Притч. 23, 26), и коль скоро оно благоговейно пред Ним стоит, то и довольно. Непрестанная молитва в сем и состоит, чтобы всегда благоговейно стоять пред Богом. А при этом правило есть только подтопка, или подкинутие дров в печь.

(Письмо 2. Вып. 1, с. 8-9; Письмо 509. Вып. 3, с. 189)

источник

Изменено пользователем SpAcE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ай, сколько уже всего написано-переписано... а горения к молитве не было и нет. Наверное, практически любой человек в миру, да и не в миру тоже, больше себя к молитве все равно понуждает, нежели делает это с превеликим удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ай, сколько уже всего написано-переписано... а горения к молитве не было и нет. Наверное, практически любой человек в миру, да и не в миру тоже, больше себя к молитве все равно понуждает, нежели делает это с превеликим удовольствием.

Юль, ну вот пыталась несколько дней насильно (по другому не скажешь), молиться, иногда даже не замечала, как текст закончился, а мыслью я на работе, ну как тут быть? и разве ж это молитва???? в таких случаях просто прошу прощения у Господа, и начинаю с ним разговаривать о насущном...не знаю, так ли я поступаю, или это не допустимо... так надеюсь на поездку в Оптину, что бы у батюшки все распросить..

Изменено пользователем Светлик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот последнее время тоже так молюсь, да и на Литургии вчера стою и ощущаю внутри пустоту, стало страшно, потом вспомнила что месяц не причащалась, вот завтра если Господь управит буду причащаться. Стараюсь когда уходят мысли в мирское, останавливаться, прошу у Господа прощение, успокаиваюсь и начинаю заново, так меня духовник учил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юль, ну вот пыталась несколько дней насильно (по другому не скажешь), молиться, иногда даже не замечала, как текст закончился, а мыслью я на работе, ну как тут быть? и разве ж это молитва???? в таких случаях просто прошу прощения у Господа, и начинаю с ним разговаривать о насущном...не знаю, так ли я поступаю, или это не допустимо... так надеюсь на поездку в Оптину, что бы у батюшки все распросить..

До умиления такие разговоры с Богом иногда доводят) Очень полезное дело) Он ведь и ждёт от нас разговора живого а не всяких заклинаний магических)

 

Изменено пользователем SpAcE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

До умиления такие разговоры с Богом иногда доводят) Очень полезное дело) Он ведь и ждёт от нас разговора живого а не всяких заклинаний магических)

 

 

Спаси Вас Господи!!! а то уж я грешным делом подумывать о сумасшествии своем стала, или еще чего похуже,,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Вас Господи!!! а то уж я грешным делом подумывать о сумасшествии своем стала, или еще чего похуже,,,

Думаю вы понимаете о чём с ним можно и нельзя разговаривать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вообще вот ещё что нашёл у моего любимого старца Паисия)

 

— Геронда, верно ли, что Бог больше всего помогает человеку в начале его духовной борьбы?

— Да, Бог очень помогает человеку, когда тот делает первые шаги в своей духовной жизни, подобно тому как родители больше оберегают своих детей, когда те еще маленькие. Когда же дети взрослеют, родители пекутся о них уже не так сильно, потому что дети начинают пользоваться собственным разумом. В начале духовной борьбы человек отчетливо ощущает Благодать Божию, но потом Бог чуть удаляется от него, чтобы он предпринял подвиг и возмужал. Помню, я посадил у себя на огороде несколько кустов помидоров. Вначале поливал их каждый день, а потом перестал и поливал только тогда, когда начинали желтеть их листья. Без воды помидорам было трудно, и для того, чтобы найти влагу, они были вынуждены пустить свои корни глубоко в землю. Завязались и их плоды. А если бы я поливал их, не переставая, то они бы только росли вверх, а их корни оставались бы на поверхности.

— Геронда, вы сказали, что в начале своей духовной борьбы человек чувствует Благодать Божию, а потом Благодать чуть удаляется от него.

— Да. Бог забирает Свою Благодать, чтобы человек смирился и осознал Его помощь себе.

— Не болезненно ли такое изменение?

— Нет, потому что Бог не оставляет человека совсем. Когда человек начинает духовно работать, Бог дает ему, ну, скажем... шоколадку. Так, потихонечку, человек приучается работать и есть шоколадки. Но если Бог перестает давать человеку сладости и тот прекращает работать, а начинает причитать: "Сначала-то я ел шоколадки, а сейчас — ни одной!.. Ох, какая же меня постигла беда!". — то такой человек не преуспевает. То есть человек [наоборот] должен этому радоваться. Не надо хотеть легкой помощи от Христа, не надо просить снисхождений, потому что тогда мы останемся неиспытанными, необученными. И в армии те, кто хорошо учатся, остаются в живых. Если человек без конца получает помощь, то в конечном итоге он остается беспомощным. То, что Христос не помогает постоянно, приводит меня в умиление. Я чувствую себя как ученик требовательных преподавателей. Сдать духовные экзамены трудно: требуется постоянно следить за собой и прилагать усилия, но таким образом человек духовно преуспевает. Разве Богу тяжело постоянно помогать каждому человеку? Конечно, не тяжело, но только такая помощь человеку не поможет. Если родители без конца кормят свое избалованное дитя шоколадом, и сам ребенок хочет, чтобы его все кормили и кормили, то такой человек вырастет ленивым, строптивым, жалким. Также и в жизни духовной — если кто-то постоянно принимает Божию помощь и не трудится сам, то ему никогда не достичь духовной зрелости. Поэтому Бог, помогая человеку в начале духовной жизни, впоследствии потихоньку отходит в сторону, чтобы тот понял, что и сам должен делать то, что в его силах. Вон, когда малыш учиться ходить, родители не держат его постоянно за ручку, но дают ему попробовать пройти и самому. А как только он собирается упасть, они — раз! — подхватывают его! Потом ребенок понимает, что его собственных сил хватит лишь на то, чтобы пройтись, держась за что-нибудь еще. Если же ребеночек ходит, только когда его держат за руку, а когда его оставляют, не держится за что-нибудь, чтобы учиться ходить самому и потихоньку набираться сил, а садится на пол, то он никогда не выучится ходить, потому что он не сделал то, что мог.

— А чувствует ли человек, что сперва он имел божественную помощь, а потом ее лишился?

— Если человек не следит за собой, то он не чувствует ничего.

Старец Паисий Святогорец

Слова. Tом II
Духовное пробужение. Часть четвертая. Зависимость от неба.
Глава третья. О том, что Бог помогает там, где не хватает человеческих сил.

Помощь в начале духовной борьбы

Изменено пользователем SpAcE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свт. Феофан Затворник

 

Как совершать молитвенное правило

Правило молитвенное можете и сами сладить... Заучите молитвы, какие читаете, и читайте их на память с пониманием и чувством. Тут же и от себя вставляйте молитву свою; чем меньше зависеть от книжки, тем лучше. Заучите несколько псалмов, и когда идете куда или другое что делаете, а голова не занята, читайте их... Се беседа с Богом. Правило должно быть в вашей свободной воле. Не будьте рабом его. 

(Вып. 2, стр. 78-79, п. 250)

Как переходить к молению своими молитвами

Всякое правило хорошо 

Что касается до правила, то относительно сего этак думаю: какое ни избери кто себе правило, всякое хорошо, — коль скоро держит душу в благоговеинстве пред Богом. Еще: читать молитвы и псалмы до расшевеления души, а там самому молиться, излагая свои нужды, или без всего: «Боже, милостив буди...» Еще: иногда все время, назначенное для правила, можно провести в читании одного псалма на память , составляя из всякого стиха свою молитву. Еще — иногда можно все правило провести в молитве Иисусовой с поклонами. А то из того, другого и третьего понемногу  взять. Богу сердце нужно (см.: Притч. 23, 26), и коль скоро оно благоговейно пред Ним стоит, то и довольно. Непрестанная молитва в сем и состоит, чтобы всегда благоговейно стоять пред Богом. А при этом правило есть только подтопка, или подкинутие дров в печь.

(Письмо 2. Вып. 1, с. 8-9; Письмо 509. Вып. 3, с. 189)

источник

Дело в том, что в этом отрывке Св. Феофан как раз и благословляет кого-то на такое правило, по праву священства, а не сам человек выбирает себе оное, как вы рассудили. Поэтому отрывок, приведённый Андреем никак ни расходится с вашим, а в данном случае превосходит, потому что это правильно - мирянам брать благословение на молитвенное правило, самочиние в молитвенном подвиге очень опасно.

Да и высказывания святых отцов опасно вырывать из контекста, и применять их так как нам нравится, особенно письма, они уж точно пишутся конкретным людям, советы которым не всегда подходят каждому из нас.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что в этом отрывке Св. Феофан как раз и благословляет кого-то на такое правило, по праву священства, а не сам человек выбирает себе оное, как вы рассудили. Поэтому отрывок, приведённый Андреем никак ни расходится с вашим, а в данном случае превосходит, потому что это правильно - мирянам брать благословение на молитвенное правило, самочиние в молитвенном подвиге очень опасно.

Да и высказывания святых отцов опасно вырывать из контекста, и применять их так как нам нравится, особенно письма, они уж точно пишутся конкретным людям, советы которым не всегда подходят каждому из нас.

Возможно, а так по поводу этого правила я советовался со своим духовником, он ничего плохого не сказал. Даже сказал что его жена вместо правила читает несколько кафизм и в этом ничего плохого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно прежде разобраться, что такое правило. Если относится к этому слову как к обозначению исполнения любого молитвенного делания, то слово это становится в принципе бесполезным, лишним. Если же к определению "правило" относится как к строго определённым молитвам, обязательным для периодического исполнения, то тогда "правило" уже обретает очень серьёзный и значимый смысл закона. Такое законное правило существует для того, что бы его обязательно исполнять в полноте и регулярности, за редким исключением, определённым в самом правиле. Если правило кажется не рациональным, то его можно попробовать изменить, или даже переделать по приемлемости, но не самочинно, а по закону. И такое, определённое под себя правило, необходимо так же неукоснительно и своевременно периодично исполнять. Если же допускать вольности в исправлении правила, то оно просто перестаёт быть таковым. Делается ничтожным. И то, что в таком частом не соблюдении правила нет ничего плохого - это неверно. Как же не может быть ни чего плохого в нарушении правил? Правило же это есть малый закон. Постоянный отход от молитвенного правила, в том числе и в виде ослабления или изменения его, духовно расслабляет человека, воспитывает в нём необязательность, ленность и праздность - мать всех грехов. 

 

Вот есть правила дорожного движения в которых прописано, что водителю ехать на красный свет нельзя, причём независимо от того есть в этот момент другие участники движения или их нет. Если водитель проедет на красный свет светофора или пересечёт сплошную разделительную линию даже когда нет ни каких других участников движения, то есть на совершенно пустынной проезжей части, то он всё равно будет наказан за нарушение правил. И это ведь совершенно справедливо потому, что неукоснительное соблюдение правил порождают в человеке ответственность. А неукоснительное соблюдение молитвенного правила воспитывают в человеке ответственность перед Богом, а так же определяет нормы его дел и поступков, держит человека в пределах этих норм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...