Перейти к публикации
Старинное

"Грехопадение прародителей" и "первородный грех" - синонимы?

Рекомендованные сообщения

Братья и сестры,

объясните,пожалуйста, такой момент.

В догматическом богословии грех Адама и Евы называется "грехопадением прародителей", а что же тогда "первородный грех"?Синоним? Может, кто-то из священнослужителей знает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сути, это синонимы. Грехопадение прародителей - это, собственно, факт совершения греха Адамом и Евой. Термин "первородный грех" употребляется в несколько более широком смысле: и как само грехопадение, и как его последствие, т.е. переход на всех живших и живущих на земле людей в силу наследования поврежденной человеческой природы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа,спаси Господи за ответ!Осталось найти доказательства,т.е.ссылки на "авторитетные" источники!Во всех учебниках и пособиях по догматике,у св.отцов эта мысль "витает",но конкретного подтверждения пока не нашла.Кстати,рада что именно вы мне ответили(это вопрос контрольной ФДО ПСТГУ,а к ПСТГУ,как поняла,вы имеете непосредственное отношение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К вопросу об используемой терминологии

 

Нумерацию грехов можно проводить в виде сплошной (абсолютной) нумерации и в виде тематической (относительной) нумерации. В первом случае, каждому последующему греху присваивается номер на единицу больше, чем предыдущему. Во втором — грехи разбиваются на группы по какому-либо тематическому признаку, причем в каждой группе действует сплошная нумерация, начиная с единицы.

С точки зрения сплошной нумерации, грех в раю не являлся первым, так как первый известный нам грех совершил дьявол, увлекший за собой и других ангелов. С точки же зрения тематической нумерации — грех в раю был первым грехом, совершенным в роде человеческом (среди людей), или сокращенно — первородным грехом.

В Священном Писании ясно различаются, по отношению ко греху прародителей, два вида событий (см. сноску 119):

· нарушение воли Божией, заключающееся в определенных действиях Адама и Евы;

· наказание Божие, последовавшее за этими действиями и заключающееся в том, что прародители и их потомки стали находиться в определенном состоянии (состоянии смертности, уклонения ко злу и пр.).

Поэтому представляется более целесообразным называть указанные действия прародителей первородным грехом, а последующее за этим известное состояние, как их самих, так и их потомков, — последствиями этого греха, или злом (а, например, не соответственно, первым грехом и первородным грехом).

Вместе с тем, известны и другие терминологические системы, предлагаемые различными авторами для описания греха прародителей и его последствий. Например: «Под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они через этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы, с которым и в котором мы рождаемся» (21: 493, 494); «... Эта прирожденная греховность, путем рождения переходящая от предков к потомкам, вместе с виновностью или ответственностью перед судом правды Божией за эту прирожденную греховность природы, известна под именем греха первородного или прирожденного...» (23: 327. Книга 1); «Нужно различать, — говорит Августин, — три понятия: грех в обыкновенном смысле этого слова, как отдельный акт свободной воли человека, затем — наказание за грех, как естественное следствие греха, и, наконец, то, что составляет вместе и то и другое, то есть и грех, и наказание за грех. Первородный грех не подходит под понятие греха в обыкновенном смысле, потому что он не есть только частный акт свободной воли человека; он не подходит и под понятие наказания за грех, потому что он не есть только одно наказание; но он подходит под понятие того и другого, то есть вместе и под понятие греха, и под понятие наказания» (цит. по 7: 46).

Подробнее http://www.wco.ru/biblio/books/dobros2/H23-T.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня, что в калачный ряд... Но понять не могу, зачем это доказывать? Мне кажется, доказательств, что это одно и то же нет потому, что это в доказательствах не нуждается. Ну посудите сами ведь это же действие и его определение: - Что такое первородный грех? - Это грехопадение прародителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд самое лучшее разъяснение понятия первородного греха дается в книжице свящ. Вадима Леонова "Бог во плоти"

 

Да это не просто разъяснение, а прямо почти что целое исследование :read0000::umnik000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Братья и сестры,объясните,пожалуйста, такой момент.В догматическом богословии грех Адама и Евы называется "грехопадением прародителей", а что же тогда "первородный грех"?Синоним? Может, кто-то из священнослужителей знает?
http://ispoved.proho...-05-24-06-42-49 Это А.И.Осипов, проф. МДА. А у меня тоже вопрос, который меня мучает уже много лет: "если я покаянием очищаю свой, личный грех, очищается ли мой родовой грех? и как это повлияет на судьбу моего усопшего сына"? Может вместе разберемся, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Людмила, надеюсь, на ваш вопрос ответит также и кто-то более сведущий. Из своего угла могу сказать следующее:

«Первородный грех» - наследственная порча человеческой природы и склонность ко греху, то «семя тли», которую получают все люди от Адама посредством рождения. Зачатие и рождение – тот канал, по которому передается прародительская порча. Понятие «первородного греха» не сводится только к повреждению человеческой природы (болезненности тела, страданиям, тлению и смерти и т.д.), т.к. оно не является сущностью этого понятия. "В действительности первородный грех означает отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобление Богу на основе богообразной человеческой души — и замену этого уподоблением диаволу". "Своим грехом прародители ввели диавола в свою жизнь и дали ему место в богозданном и богообразном естестве (свт.Игнатий(Брянчанинов)).В евангельских словах Господа Иисуса Христа (Ин.3,5-6) говорится о неспособности каждого человека с момента рождения наследовать Царство Божие, о его врожденной греховности; грех же является препятствием для восхождения человека к Богу. И Господь говорит о необходимости нового духовного рождения, чем и является для человека Таинство Крещения. В Таинстве происходит избавление от порабощенности диаволу, прощаются грехи, совершенные человеком до принятия Таинства. "При Крещении, сатана, жительствующий в каждом человеке падшего естества, изгоняется из человека; предоставляется произволу крещенного человека или пребывать храмом Божиим и быть свободным от сатаны, или удалить из себя Бога, и снова сделаться жилищем сатаны"(свт.Игнатий (Брянчанинов). Человек, очищенный от первородного греха в Таинстве Крещения, пребывает уже в новом духовном состоянии, ибо устранено то существенное и важнейшее препятствие для общения с Богом — грех, и имеется возможность, при содействии благодати Божией, воссоздать все поруганное и оскверненное диаволом так, что оно может стать великолепным храмом Божьим. Исходя из содержания молитв чинопоследования Таинства Крещения, можно сказать, что избавление от порабощенности диаволу, возникшей вследствие греха прародителей, и является по сути тем, что позднее стало именоваться избавлением от первородного греха. Поскольку порабощенность диаволу возникла из-за прародительского греха, совершенного в раю, то эти два явления стали отождествляться (Леонов В., свящ.Бог во плоти).

Что же касается родового греха, то это, кажется, одна из тех точек зрения проф.Осипова, с которой не соглашаются многие священнослужители, догматисты и богословы. Не берусь утверждать, что в Православном вероучении нигде нет понятия родового греха (имею весьма неглубокие познания), но то, что священники на исповеди вообще отрицают существование родового греха (того, что имеет в виду Осипов А.И), могу подтвердить. Т.е. ваша помощь усопшим прежде всего может выражаться в общественной и частной молитве. А добрая, благочестивая жизнь, несомненно, также имеет положительное влияние на их состояние...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Людмила, надеюсь, на ваш вопрос ответит также и кто-то более сведущий. Из своего угла могу сказать следующее: «Первородный грех» - наследственная порча человеческой природы и склонность ко греху, то «семя тли», которую получают все люди от Адама посредством рождения. Зачатие и рождение – тот канал, по которому передается прародительская порча. Понятие «первородного греха» не сводится только к повреждению человеческой природы (болезненности тела, страданиям, тлению и смерти и т.д.), т.к. оно не является сущностью этого понятия. "В действительности первородный грех означает отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобление Богу на основе богообразной человеческой души — и замену этого уподоблением диаволу". "Своим грехом прародители ввели диавола в свою жизнь и дали ему место в богозданном и богообразном естестве (свт.Игнатий(Брянчанинов)).В евангельских словах Господа Иисуса Христа (Ин.3,5-6) говорится о неспособности каждого человека с момента рождения наследовать Царство Божие, о его врожденной греховности; грех же является препятствием для восхождения человека к Богу. И Господь говорит о необходимости нового духовного рождения, чем и является для человека Таинство Крещения. В Таинстве происходит избавление от порабощенности диаволу, прощаются грехи, совершенные человеком до принятия Таинства. "При Крещении, сатана, жительствующий в каждом человеке падшего естества, изгоняется из человека; предоставляется произволу крещенного человека или пребывать храмом Божиим и быть свободным от сатаны, или удалить из себя Бога, и снова сделаться жилищем сатаны"(свт.Игнатий (Брянчанинов). Человек, очищенный от первородного греха в Таинстве Крещения, пребывает уже в новом духовном состоянии, ибо устранено то существенное и важнейшее препятствие для общения с Богом — грех, и имеется возможность, при содействии благодати Божией, воссоздать все поруганное и оскверненное диаволом так, что оно может стать великолепным храмом Божьим. Исходя из содержания молитв чинопоследования Таинства Крещения, можно сказать, что избавление от порабощенности диаволу, возникшей вследствие греха прародителей, и является по сути тем, что позднее стало именоваться избавлением от первородного греха. Поскольку порабощенность диаволу возникла из-за прародительского греха, совершенного в раю, то эти два явления стали отождествляться (Леонов В., свящ.Бог во плоти). Что же касается родового греха, то это, кажется, одна из тех точек зрения проф.Осипова, с которой не соглашаются многие священнослужители, догматисты и богословы. Не берусь утверждать, что в Православном вероучении нигде нет понятия родового греха (имею весьма неглубокие познания), но то, что священники на исповеди вообще отрицают существование родового греха (того, что имеет в виду Осипов А.И), могу подтвердить. Т.е. ваша помощь усопшим прежде всего может выражаться в общественной и частной молитве. А добрая, благочестивая жизнь, несомненно, также имеет положительное влияние на их состояние...

Человек, очищенный от первородного греха в Таинстве Крещения, пребывает уже в новом духовном состоянии, ибо устранено то существенное и важнейшее препятствие для общения с Богом — грех, и имеется возможность, при содействии благодати Божией, воссоздать все поруганное и оскверненное диаволом так, что оно может стать великолепным храмом Божьим.

Большое спасибо. Но мне этого мало, простите: учитывая, что меня крестили тайком в 1956 году, учитывая, что в храм я не ходила и о Боге не слышала (не знала) до 17 лет, а потом вела не самый лучший образ жизни (брррр...), то теперь о великолепном Храме Божием не может быть и речи. Вот я и говорю, как мне исправить существующее положение? Особенно же волнуюсь за ушедшего сына (Слава Богу я его крестила) и он знал уже (только и всего) что Бог точно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вашей бабушке или маме (одним словом тому, кто тайком в 1956г. привел вас к Таинству Крещения) большая благодарность: далеко не все в те годы решались на это. Все-таки благодаря им духовное рождение вы приняли, и пусть после многих лет не самого лучшего образа жизни, но пришли в Церковь. В таком же состоянии находимся все мы, все мы так или иначе пытаемся "восстановить" в себе Божественный первообраз, все думаем "как же исправить существующее положение?" Может, вам помогут творения свт. Феофана Затворника "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?", "Путь к спасению", "Начертание христианской нравственности", "Письма о христианской жизни". Мне в свое время эти книги очень помогли, иногда и сейчас что-то перечитываю... Ну и, конечно, наследие Оптинских старцев.

Вряд ли кто-то с уверенностью может сказать о том, какова посмертная участь вашего сына. То, что он принял Крещение, конечно, подает надежды на лучшее; да и вы можете церковно поминать его - это для души большая поддержка. Материнская молитва, известно, имеет большую силу, а материнское сердце часто может почувствовать и состояние души своего чада...Будем надеяться на лучшее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Человек, очищенный от первородного греха в Таинстве Крещения, пребывает уже в новом духовном состоянии, ибо устранено то существенное и важнейшее препятствие для общения с Богом — грех, и имеется возможность, при содействии благодати Божией, воссоздать все поруганное и оскверненное диаволом так, что оно может стать великолепным храмом Божьим. Большое спасибо. Но мне этого мало, простите: учитывая, что меня крестили тайком в 1956 году, учитывая, что в храм я не ходила и о Боге не слышала (не знала) до 17 лет, а потом вела не самый лучший образ жизни (брррр...), то теперь о великолепном Храме Божием не может быть и речи. Вот я и говорю, как мне исправить существующее положение? Особенно же волнуюсь за ушедшего сына (Слава Богу я его крестила) и он знал уже (только и всего) что Бог точно есть.

 

Людмила 18 ,простите меня пожалуйста если вам покажется мой ответ не по теме .

 

Вы мать" потерявшая" сына .Такие родители после похорон детей , всю жизнь мучаются вопросом "Почему ребёнок . а не я?"Вы говорите , что ваш сын знал , что БОГ есть , а вы насколько я поняла "начинающая".

То что вы живёте , и БОГ даёт вам силы для жизни ,это и есть МИЛОСТЬ БОЖИЯ .Это и означает , что ваша молитва БОГУ угодна . Вы за сына молитесь и держитесь .Только не надо делать какие-либо выводы о том кто достоин войти в БОЖИЙ ХРАМ , на то есть сам БОГ , и ему решать кто достоин.Мы всё равно судим по человеческим меркам .А первый в рай вошел разбойник .

Мы незнаем своего жизненого пути , а что придётся преодолеть нашим детям и подавно .

МАТЕРЬ БОЖИЯ стоя у распятого своего сына ИИСУСА молилась .Значит и нам родителям ДОЛЖНО молиться , и не только о своих детях , но и о детях которые блуждают во тьме неоновых ламп мира сего , Материнская молитва считается самой сильной .Если не уберегает от каких то поступков своих детей , то хотя бы помогает и охраняет в любой ситуации .

Только та , что выносила , родила , была рядом когда первый раз пошел , когда первый раз ушибся и поставил синяк , и боль своего ребёнка проходила остреём ножа через душу , только она -МАТЬ- может молитвой спасти своих детей .

Молитесь , ваша молитва угодна БОГУ .Верьте всё в БОЖИХ руках .Молитесь той которая вашу боль знает , молитесь МАТЕРИ БОЖЕЙ .

Да поможет вам ГОСПОДЬ !

 

Там уже не кому за них молиться , поэтому они нуждаются в наших молитвах и молистыни за них .

 

Вот о ком не кому молиться, тем новерное страшно.

 

А вы молитесь .По вере дано будет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Человек, очищенный от первородного греха в Таинстве Крещения, пребывает уже в новом духовном состоянии, ибо устранено то существенное и важнейшее препятствие для общения с Богом — грех, и имеется возможность, при содействии благодати Божией, воссоздать все поруганное и оскверненное диаволом так, что оно может стать великолепным храмом Божьим. Большое спасибо. Но мне этого мало, простите: учитывая, что меня крестили тайком в 1956 году, учитывая, что в храм я не ходила и о Боге не слышала (не знала) до 17 лет, а потом вела не самый лучший образ жизни (брррр...), то теперь о великолепном Храме Божием не может быть и речи. Вот я и говорю, как мне исправить существующее положение? Особенно же волнуюсь за ушедшего сына (Слава Богу я его крестила) и он знал уже (только и всего) что Бог точно есть.

Один человек не отвечает за грехи другого. Ваш сын не повинен в Ваших грехах и отвечать и расплачиваться он за них не будет. Вот не праведная жизнь в Вашей молодости, когда Вы были беременны и воспитывали Вашего сына, повлияла на формирование его личности - на его отношению к себе, людям и вере, а соответственно к восприятию и принятию Бога. Основа человеческой жизни и формирования души это - синергия - соработничество с Богом. По молодости и незрелости синергия формирования души ребёнка происходит у его родителей с Богом. Эта молодая душа находилась на Вашем попечении и Вы несомненно понесёте ответственность за её воспитание перед Богом. Если Вы не только принесли ребёнка в храм для крещения, но и всю его несознательную жизнь старались приобщить его к вере и самое основное - подвести его к исполнению Заповедей Закона, то Ваша совесть чиста в этом отношении. Причём не столь важно получалась ли Ваша синергия за сына, привела ли она к хорошему результату или нет, важно, что Вы старались от всей души и делали это как умели, как подсказывала Ваша совесть. Но если же Вы просто поспособствовали крещению ребёнка и не давали ему правильных понятий о Боге, не занимались его воспитанием в праведности, Божьей законность и любви, то Вы будете отвечать за это. Но, повторюсь, не он. Он, за эти Ваши грехи по отношению к нему, отвечать не будет. Что Вам делать теперь, что бы было максимально лучше ему и Вам, Вы и сами то конечно знаете - молится и постится за двоих, в двоекратном размере и за себя и за сына. Своею рукою давать милостыню за себя и за него. Читать Псалтирь по усопшему лучше ежедневно хотя бы по одной кафизме. Творите добро за двоих. Все молитвы возносите и от своего имени и от его. Читайте по чаще литию, заказывайте панихиды, молебны, сорокаусты. Просите за него молится других. Вот и всё, чем Вы реально можете помочь ему. Самое главное не ищите "тайных ключиков", не страдайте от незнания истины, не тужтесь найти какие либо особые способы искупления сына и себя. Всё, что будет нужно Бог Вам даст, по Вашей вере и желанию спасения сына.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И Ерёмину Андрею, и fakel большая благодарность за участие, спаси вас Господи. Не было длинного пути в храм. Мир перевернулся, было покаяние. Не было вопросов, почему ребенок, а не я. Было состояние: лучше бы я, а не он. И было огромное желание узнать ПОЧЕМУ?????? И я стала разбираться. Книги: от Книги мертвых до Евангелия. Когда все ответы стала получать из Евангелия, стала копать глубже. Серафим Роуз, Игн. Брянчанинов, св.отцы от V до ХХ века. Первый раз выдохнула через 8 лет. А людей вокруг себя увидела через 10 лет. Все эти годы были около меня друзья, которых я за знакомых просто считала. Никого не обвиняю, есть причины всему, и я их вижу. А когда не вижу, начинаю нервничать. (а как же - гордыня!). Все делала- подавала, читала, молилась. Всё кажется мне мало. И что самое интересное - очень многие из тех, кто меня сейчас окружает пришли после его смерти в храм, и его друзья и мои знакомые. Спасибо вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И Ерёмину Андрею, и fakel большая благодарность за участие, спаси вас Господи. Не было длинного пути в храм. Мир перевернулся, было покаяние. Не было вопросов, почему ребенок, а не я. Было состояние: лучше бы я, а не он. И было огромное желание узнать ПОЧЕМУ?????? И я стала разбираться. Книги: от Книги мертвых до Евангелия. Когда все ответы стала получать из Евангелия, стала копать глубже. Серафим Роуз, Игн. Брянчанинов, св.отцы от V до ХХ века. Первый раз выдохнула через 8 лет. А людей вокруг себя увидела через 10 лет. Все эти годы были около меня друзья, которых я за знакомых просто считала. Никого не обвиняю, есть причины всему, и я их вижу. А когда не вижу, начинаю нервничать. (а как же - гордыня!). Все делала- подавала, читала, молилась. Всё кажется мне мало. И что самое интересное - очень многие из тех, кто меня сейчас окружает пришли после его смерти в храм, и его друзья и мои знакомые. Спасибо вам.

 

Спаси ГОСПОДИ !

Вы просто молодчина !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
........ И было огромное желание узнать ПОЧЕМУ?????? ......

Ну а теперь то знаете ответ? Вернее - желание узнать осталось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а теперь то знаете ответ? Вернее - желание узнать осталось?

Ну, что вы! Только догадываюсь. Теперь меня на богословие потянуло и мне это подозрительно, потому что могу залезть не туда, а духовные отцы отошли ко Господу. Сейчас в поиске. Священники сплошь молодые, энергичные, все в разных послушаниях. Вдумчиво общаться некогда. Да и времени у меня осталось - "два понедельника". Поэтому я и пришла на этот форум: может что новое почерпну, что пропустила. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ на житейские (не научные) вопросы типа - "почему; зачем; откуда; как он мог; почему он, а не я; за что это мне или ему..." и прочие совершенно бессмысленные вопросы, очень прост и однозначен - Потому что... Божий промысел это не нашего ума дело. Если действие свершилось, значит оно было угодно Богу, а Бог, как известно, не может поступать ошибочно, не правильно, во вред своему созданию. Все дела Божьи направлены на благость человеку. И даже злые дела коварного сатаны не могут совершаться без ведома и попустительства Бога. Бог стоит над всем и Он благ.

 

Более того все эти вопросы от лукавого. Они ставят под сомнение промысел Божий, пытаются обсудить и осудить. Сатана гонит на наше сознание волну возмущения, негодования. Для чего эти вопросы, что они могут дать кроме возбуждения нервов и расстройства психики? Смысл их совершенно ясен по анализу ситуации к которой они могут привести (помните - "по плодам их узнаете их") - они нужны для борьбы со стяжанием добродетелей смирения, спокойствия, воздержания, целомудрия и для разжигания пороков раздражительности, осуждения, обиды, возмущения.

 

Омар Хайям, таджико-персидский поэт, был мусульманином, но у него очень много потрясающей мудрости. Так вот он написал -

"Человек не оплакивай прошлых потерь,

дней сегодняшних завтрашней меркой не мерь,

ни былой не грядущей минуте не верь,

верь минуте текущей, будь счастлив теперь."

 

И вот ещё, но это уже не Хайям. Но здесь под словом "мертвецы" подразумеваются любые минувшие дела и события, которых уж нет, а "живые" это настоящие дела и события:

Но все мертвецы на погосте, оставьте их души,

Простив, отпустите и дайте им вечный покой,

Пусть тени из прошлого часто незваные гости

и очень бывает их трудно отправить домой.

 

Но с тем, что прошло, никогда не мешает проститься,

Что было - то было, ведь всё безвозвратно ушло,

И что-то хорошее в двери души постучится,

И будет, я знаю, живым на земле хорошо.

 

P.S. Недавно узнал полное имя Омара Хайяма, оказывается по-русски коротко ясно и благозвучно - Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
×
×
  • Создать...