Jump to content
Снежный барс

Прошу молитв об избавлении от компьютерной зависимости

Recommended Posts

На днях ко мне подошла женщина , она узнала что я выложил в интернете на различных форумах просьбы помолиться об отроке Павле об избавлении его от компьютерной зависимости , и она попросила сделать тоже самое для ее сыновей .

Я не смею ей отказать :

Прошу всех кто читает это сообщение , помолиться о р.б. Арсении и отроке Дионисии об избавлении от компьютерной зависимости .

Share this post


Link to post

Господи, милостливый! Исцели раба Твоего Арсения и отрока Дионисия от болезни! Наставь на путь истенный, вразуми, спаси, помилуй!

Share this post


Link to post

Один священник говорил,что,в такой ситуации нужно просить Господа о том,что бы Он помог таким людям найти в себе силы избавиться от страсти компьютерных игр,помог им возвыситься духовно и нравственно.

Спаси и помоги Господь!

Share this post


Link to post

Спаси Господи Арсения, отрока Дионисия со всеми сродниками

Пресвятая Богородица спаси их

Все Святые молите Бога о Арсении, отроке Дионисии со всеми сродниками

Share this post


Link to post

Большое человеческое вам спасибо за молитвы ! Храни , Господи , р.б.Татьяну со сродниками и со чадами , р.б. Аллу со сроднисами и со чадами , р.б. Ольгу со сродниками и со чадами !

Боже храни своих !

Share this post


Link to post

ЖИВЫЕ РЫБЫ ПЛЫВУТ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ

В последнее время специалисты все уверенней говорят о разрушительном влиянии компьютерных игр на детский организм и детскую психику. Врачи, самые разные: окулисты, кардиологи, невропатологи, психиатры, - приводят свои доводы. Психологи - свои. Социологи, педагоги - свои. Но важнее всего, на наш взгляд, серьезный разбор этого явления с духовных позиций. Телесное здоровье - это, в конце концов, нечто преходящее. Сегодня есть, завтра нет. А душа бессмертна. Вот только участь ее может ждать разная. И главный долг каждого родителя безусловно состоит в том, чтобы печься прежде всего о спасении души своего ребенка. "Как никто не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так нет оправдания родителям в грехах детей", - поучал св. Иоанн Златоуст.

 

Мы предлагаем вашему вниманию беседу о компьютерных играх с насельником Оптиной пустыни, игуменом Ипатием (Хвостенко). Сюда, в эту известнейшую обитель, стекаются сейчас, как и до революции, толпы людей со всей России. И отец Ипатий, почти ежедневно на протяжении многих лет принимая исповедь, конечно, не раз и не два сталкивался с духовными последствиями этих модных забав. Поэтому стоит прислушаться к его словам, ведь расхлебывать последствия всегда труднее, нежели предотвратить. А порой дело заходит так далеко, что и вовсе невозможно расхлебать…

 

Корр.: Что, на взгляд священника, иеромонаха важно понимать о компьютерных играх?

Игумен Ипатий: Мне кажется, компьютерные игры представляют собой одну из самых серьезных опасностей, которые сейчас угрожают миру. Они стремительно захватывают личность и ведут к духовному перерождению человечества, причем к перерождению часто необратимому. Находясь в этом потоке, мы не можем в полной мере оценить масштаб катастрофических последствий, к которым неизбежно приведет приобщение все большего числа людей к компьютерным играм. Душа ребенка, пристрастившегося к ним, уродуется с малолетства. Если таких душ будет большинство, это грозит человечеству, так сказать, духовной мутацией. Таким образом сознательно, целенаправленно готовится будущее стадо для системы нового мирового порядка. В этом нет никакого сомнения, потому что на всех уровнях виден глубоко продуманный план разрушения личности человека и, соответственно, общества. Разрушая личность и нормальные человеческие, общественные связи, людей хотят превратить в киборгов, которыми можно управлять и которые сами будут стремиться к тому, чтобы ими управляли. У такого киборга будет только одно стремление - получить наслаждение. Святой Максим Исповедник определяет ветхого человека кратко, но очень емко, проникая в самую суть: это, говорит он, когда человек ищет наслаждений и стремится избежать страданий. Такое существо сейчас усиленно взращивается глобалистами. В том числе и при помощи компьютерных игр. Если сейчас этот процесс не остановить, если не будет осознана реальная опасность происходящего, грядет катастрофа. Причем опасность многократно усугубляется тем, что большинство взрослых относятся к ней легкомысленно и начинают бить тревогу только тогда, когда в их семье, с их ребенком начинает твориться неладное. А пока этого не случилось, все попускается.

 

Корр.: Во многих популярных компьютерных играх действуют мистические персонажи, эксплуатируются демонические образы, Психологи, изучавшие данный вопрос, утверждают, что создатели игр специально актуализируют в подсознании игроков архетипы ада. Почему душа так легко захватывается ими? Ведь это же очень страшно.

 

Игумен Ипатий: Страшно, но душа, не огражденная благодатью Божией, оказывается беззащитной перед темными силами. Даже если дети и получили благодать при крещении, они часто не живут в полноте благодатной жизни Церкви. Они не защищены ни молитвой матери, ни ее чистой жизнью. В семье нет нормальной атмосферы, которая формирует и воспитывает личность. Они не получают благословения священника, не освящаются Таинствами. Сам брак подчас бывает не освящен. Поэтому такие дети оказываются без защиты и легко попадают под воздействие демонических сил.

 

Корр.: Но я знаю случаи, когда дети из вполне воцерковленных семей, дети, которые с малолетства вели церковную жизнь, все равно "подсаживались" на такие игры, тянулись к демонизму.

 

Игумен Ипатий: Да, бывает и такое. Тайна человеческой личности непостижима. Бог даровал каждому человеку свободу, и обязательно настает момент, когда человек сам делает выбор. Нельзя его заставить жить по совести, как нельзя заставить и жить против совести. Однако можно соблазнять, искушать, подталкивать, создавать условия, делать рекламу. Что, собственно, сейчас и происходит. Поэтому даже православные дети далеко не всегда могут устоять. А раз так, то должна быть налажена мощная защита против этой чудовищной, необъявленной информационной войны. Хотя, впрочем, она уже объявлена, цели сформулированы, сказано, что враг номер один - это Православие... Прекратить войну можно только всей мощью государственной власти. В данном случае - безоговорочным запрещением губить детские души. Без цензуры, которая обеспечивала бы информационную безопасность детей и подростков, одержать победу не удастся.

 

Корр.: То есть, запрещение большинства компьютерных игр необходимо?

 

Игумен Ипатий: Совершенно необходимо! Точно так же, как запрещение всех форм порнографии, пропаганды насилия, оправдания извращений. Если это не будет сделано, дух тления - растление - конечно, будет распространяться. Против него невозможно действовать только силой человеческой. Должна быть сила благодати. А как она осенит власть, которая не противится растлению общества? Все имеет духовное измерение. Сказано: "Несть власть аще не от Бога". Это не значит, что всякая власть от Бога. Может быть власть богоборческая. Она попущена Богом за наши грехи. Не все, что творится вокруг, от Бога. Мир спасен крестной жертвой Агнца Христа, но воля Синедриона, добившегося от Пилата распятия Господа, не перестает от этого быть величайшим злом, совершенным на Земле. Поэтому всегда актуален вопрос, кем движимы люди, которые стоят у кормила власти, чью волю они исполняют. Нейтрального положения тут быть не может. Христос сказал: "Кто не со Мной, тот против Меня". И если отвергается камень, на котором все должно строиться в жизни каждого человека, страны, человечества, то строительство идет вовсе не пути, заповеданному Богом. В таком случае начинается строительство Вавилона, с вполне предсказуемыми последствиями. Но как мы видим, многих эта перспектива не останавливает.

 

Корр.: Можно услышать мнение, что компьютерные игры ничем принципиально не отличаются от сказок. Так же, как в сказках, там добро борется со злом, есть сказочные персонажи. Только тут играющий непосредственно принимает участие в действии, вот и вся разница…

 

Игумен Ипатий: Это ложь, потому что сказки придерживаются традиционной системы нравственных координат, определение добра и зла в них очень четкое. Нормальный ребенок, погружающийся в мир традиционной сказки, не отождествляет себя с носителем зла. А в компьютерных играх человек может, при желании, войти в роль отрицательного персонажа. И, соответственно, персонаж как бы войдет в него. Причем это отождествление происходит гораздо более полное, а значит, для души это страшнее, чем когда актер играет злодея в театре или кино. Ведь азартная игра - а компьютерные игры безусловно азартны - сильнейшим образом разогревает страсти. Она захватывает людей целиком и вызывает более глубокое душевное повреждение.

 

Корр.: Почему повреждение больше?

 

Игумен Ипатий: Играя в компьютерную игру, человек глубже проникает в образ своего персонажа и вообще в игровую реальность. И эта иная реальность подменяет собой реальность жизни.

 

Корр.: Потому что игры натуралистичны?

 

Игумен Ипатий: Да. Человек, увлекшийся ими, начинает жить псевдожизнью и этим наполняет свое существование. Все остальные занятия меркнут по сравнению с игрой. Там, в псевдореальности, он царь и бог. Это страшный соблазн, которому когда-то поддался первый человек, вкусив плод в древа познания, - самому определять и решать все. Дело в том, что, как указывают некоторые богословы, библейское понятие "знание" адекватно на русский язык не переводимо. "Знать" включает в себя еще и значение "судить". То есть, сам человек вместо Бога будет судить, что есть добро и зло. И здесь, в виртуальной реальности компьютерных игр, именно это и происходит: человек становится человекобогом. Он - творец новой вселенной с ее новыми законами. По существу, это такой маленький "антибог", который творит мир по своему произволу. Это дает ему ложную, сатанинскую свободу, которая может увлечь человека в страшные, чудовищные бездны. Актер не погружается в роль так глубоко, как игрок в компьютерную псевдожизнь. Она может стать основным содержанием жизни ребенка. Да и не только ребенка. Мы знаем взрослых, которые утопали в этом виртуальном море, и вывести их из этого состояния было невозможно.

 

Корр.: Значит, главный соблазн тут - гордыня?

 

Игумен Ипатий: Гордыня и самоутверждение. Возможность исполнить все свои желания. Отсутствие границ. Главное – "я хочу". Это ж какой соблазн вседозволенности! "Запрещено запрещать". Творится мир, в котором все позволено. В нем для ребенка нет никакой высшей инстанции, с которой он должен считаться. Тут полный простор для ветхого человека и греха.

 

Корр.: Поэтому в детях, увлекшихся компьютерными играми, начинают бурно развиваться все ветхие качества: грубость, агрессивность и т.п.?

 

Игумен Ипатий: Да. Ветхий человек вообще более груб по сравнению с новым, и ему нужно более жестко и определенно ставить границы дозволенного. А в виртульной реальности этого как раз нет!

 

Корр.: Часто возражают, что не все же игры плохие. Есть и хорошие. Например, про Великую Отечественную войну, где подросток играет "за наших"? Дескать, что в этом плохого? Но почему-то даже когда дети регулярно играют в "хорошие", вовсе не демонические игры, у них все равно развиваются раздражительность, черствость, эгоизм, истеричность; они все равно грубо реагируют на попытки отвлечь их от компьютера, у них все равно сужаются интересы. Почему вроде бы хорошее занятие приводит ко злу? Ведь когда дети играют в салочки, дочки-матери, моряков, пожарников в них не развивается жестокость. Да даже игра в казаки-разбойники, насколько я знаю и по своему детству, и по детству других поколений, не приводила к развитию жестокости, хитрости, корыстолюбия и прочих пороков, которые развиваются под воздействием компьютерных игр. Почему так происходит?

 

Игумен Ипатий: Раньше, когда дети играли в дочки-матери или казаки-разбойники, им не требовалось долго объяснять, что можно, а что нельзя, что добро, а что зло. Мир был другим, он был еще с какими-то естественными, общечеловеческими, нравственными устоями. Все-таки в быту люди еще, в основном, придерживались принципа "не делай другому того, чего не хочешь себе". Сейчас мир вокруг изменился. Нравственные ценности размыты, а то и перевернуты. Дети дезориентированы. Даже в традиционной ролевой игре могут появляться сомнительные или откровенно безнравственные сюжеты.

 

Корр.: Да, некоторые девочки, насмотревшись сериалов, играют в то, что у их Барби есть муж и любовник.

 

Игумен Ипатий: Вот-вот… В обществе фактически создан режим наибольшего благоприятствования для развития пороков как у детей, так и у взрослых. А на это накладываются еще и особенности компьютерных игр. В них царит совсем иной дух. Нигде, ни в какой традиционной игре ребенок не является царем и богом, нигде так не подпитываются властолюбие и гордыня, как в компьютерных играх. "Делай, что хочешь" - сатанинский принцип. Он может быть прикрыт благими намерениями, образами героев, которые вроде бы борются со злом (как в играх про Великую Отечественную войну), но это подмена. В этом, собственно, и состоит коварство диавола. Мы же знаем: он может принять любую форму, чтобы скрыть свою сущность. И именно такая подмена как раз наиболее опасна, потому что она сразу не опознается. Но сказано же: "По плодам их узнаете их". А плоды налицо, вы их перечислили: развитие раздражительности, гневливости, эгоизма и т.п. Кроме того, подобные "хорошие" игры часто служат лишь ступенькой по направлению к "плохим". И потом, Святые Отцы не зря запрещали человеку в духовной жизни погружаться в стихию воображения. Воображение - низшая способность души, которая полностью открыта действию демонических сил. А в компьютерных играх как раз все делается для того, чтобы именно в эту стихию была ввергнута беззащитная детская душа. Несформировавшаяся, еще не знающая четких ориентиров добра и зла. Она еще в становлении, хрупкая, нежная. И именно в этот момент ее начинают развращать.

 

Корр.: Раньше дети нигде не могли увидеть образы ада. Только на иконах, но и там они показаны весьма сдержанно. В компьютерных же играх ребенок видит бесов в больших количествах. Либо непосредственно, если игры имеют ярко выраженный демонический характер, либо слегка прикровенно, под видом каких-нибудь орков, монстров. И воображение населяется этими "героями". Раньше, когда ребенок думал о сказочных персонажах, он опирался на свои детские представления об обыденных вещах или на рисунки в книжках, которые всегда старались сделать не страшными. И уж конечно там не было адских персонажей. А в компьютерных играх происходит и знакомство, и контакт с ними. То есть, это уже не просто плод воображения ребенка, а плод воображения многих людей. В том числе и таких, которые делятся с ним не своими фантазиями, а оккультными знаниями, приобщая его к тому, о чем никому, не только детям знать не следует. Может быть, в этом самая главная опасность компьютерных игр? Причем в одну и ту же компьютерную игру дети играют гораздо чаще, чем смотрят один и тот же фильм, поэтому душа от них повреждается серьезнее и быстрее…

 

Игумен Ипатий: Да, тут совершается настоящее духовное преступление. Ведь Господь одел падшего человека в кожаные ризы. Имеется в виду такая дебелость плоти, которая защищает людей от непосредственного воздействия, от насилия со стороны дьявола и сатанинских сил. Это великая милость Божия, что для нас, людей, не достигших определенной меры духовности, мир падших духов скрыт. Он настолько страшен, чудовищен, что от одного вида бесов человек может сойти с ума или умереть. А тут служителями дьявола демонические образы сознательно выводятся из бездны ада, выводятся через воображение, вдохновение, полученное от темных сил. А образ всегда связан с первообразом. Просто так человек не будет изображать вампиров, людоедов, человека-паука. Совершенно ясно, из какого источника черпаются такие "творческие замыслы".

 

Корр.: Причем авторы стараются придать этим сущностям привлекательный вид.

 

Игумен Ипатий: Да, чтобы на первых порах усыпить бдительность. А когда игроки втянутся, можно уже и не маскироваться. Парадоксально, но многих людей страшное привлекает. Это одно из проявлений в нас падшего человека. Не будь у нас такого парадоксального влечения, зло вызывало бы безоговорочное отторжение. А этого не происходит. Человек и отталкивается, и одновременно влечется к страшному, ужасному. Когда бывает перейдена определенная грань, человек входит в реальность зла, и она перестает быть для него противоестественной. Зло уже не воспринимается негативно, а становится некой иной, тоже возможной реальностью, которая вполне имеет право на существование и дает человеку новые ощущения. Очень острые, очень сильные. Они расширяют спектр переживаний, пресыщенная душа начинает искать их, происходит все большая демонизация, сатанизация человека. Сейчас мир вокруг нас, в том числе и мир детства все откровенней демонизируется. Это страшно. Взять хотя бы детские книжки, детские журналы. Мы прекрасно помним, какими они были в 60-70 годы. "Веселые картинки", "Мурзилка"… Помним, какие в них были простые, добрые, хорошие рисунки. А что сейчас? Многие детские книжки насквозь пропитаны демонизмом. На рисунках изображены какие-то ублюдки, уроды, маленькие, но уже растленные, развращенные, жестокие существа. Это унижение человека, глумление над образом Божиим. В чем дело? А в том, что таковы творцы рисунков. Они несут в себе эту демоническую энергию и передают ее детям.

 

Корр.: Я однажды присутствовала на докладе одного психолога, посвященном компьютерным играм. В качестве иллюстрации она – это была женщина - показывала слайды. Причем специально подчеркнула, что выбрала фрагменты из самых популярных компьютерных игр для подростков, что вообще-то у нее таких картинок масса, но она принесла лишь несколько штук. Так вот, я обратила внимание на то, что люди, сидевшие в зале, не могли на это смотреть. Они закрывали глаза и вскоре попросили прекратить показ. Образы на картинках были настолько чудовищными, что смотреть на них было нельзя. Хотя если разобраться, персонажи ничего особо страшного не делали. Но они так жутко выглядели, что вызывали содрогание. И в то же время были какими-то демонически-притягательными. Сперва вызывали отталкивание, а потом – притяжение. И я живо себе представила, что если ребенок играет в такие игры, то, преодолев отторжение, он начнет тянуться к демоническим образам. Получается, что через эти игры он приобщается к сатанизму? В нашем представлении сатанисты – это те, кто участвует в каких-то жутких ритуалах, черных мессах. Но ведь и через такие игры происходит приобщение к темным силам. Ребенок тянется к ним, может даже по сюжету действовать с ними заодно. А это ведь уже аналог участия в каком-то демоническом действе, да?

 

Игумен Ипатий: Это контакт. Непосредственный контакт через образ. Причем это не просто рассматривание картинки, а контакт в виртуальной реальности с неким живым существом. Ведь для игрока персонаж, с которым он взаимодействует, на момент игры - живое существо. И дух, которым движимо это существо, конечно, влияет на игрока.

 

Корр.: Так, может, в этом-то все и дело? Может, именно поэтому так меняется личность игроманов? Играя, взаимодействуя с адскими персонажами, они вольно или невольно принимают их дух, заражаются им?

 

Игумен Ипатий: Да, происходит заражение. Недооценивать опасность тут весьма легкомысленно. Конечно, компьютер сам по себе может существовать, он - очень удобный инструмент. Но надо понимать, что с духовной точки зрения – это слишком мощное средство воздействия, которое может нанести душе страшное, необратимое повреждение, привести к полному распаду личности. Человек, захваченный демонизмом, перестанет быть человеком, опустится ниже зверя, станет бесоподобным.

 

Корр.: Когда заводишь разговор о вреде компьютерных игр, некоторые люди реагируют очень агрессивно. Они не просто выражают свое несогласие, а начинают раздражаться, яриться, кричать. Напоминает реакцию одержимого человека.

 

Игумен Ипатий: Такое поведение говорит само за себя. По законам духовным одно это уже их обличает. Ведь раздражение, гнев - яркие свидетельства того, что люди действуют по страсти. Так что подметили Вы совершенно правильно, такая реакция свидетельствует об одержимости. И это лишний раз доказывает, что компьютер не простой инструмент. Не молоток, с которым его любят сравнивать: дескать, и молотком можно убить, а можно забивать гвозди и делать прочие полезные дела. Из-за молотка такие страсти не разгораются.

 

Корр.: Еще я обращала внимание на очень странную реакцию родителей. Может, и этому есть духовное объяснение? Когда рассказываешь о вреде компьютера - а он вреден по всем статьям: и глаза страдают, и сердце, и мозг – даже малой толики сказанного достаточно, чтобы родители забеспокоились и в дальнейшем постарались оградить ребенка от вреда. Причем говоришь ведь не только от себя, а ссылаешься на самых разных специалистов, докторов медицинских наук. Но у людей – конечно, не у всех, но у многих – это вызывает странную досаду. И в ответ слышатся какие-то нелепые, неадекватные возражения. Им говоришь, что это страшный яд, отрава, а они: "А как же он будет жить в этом мире?" Представьте, Вы бы сказали людям, что их детям дают еду мышьяком. А они бы возразили: "Но все же едят, пусть и мой ест! Он не должен чувствовать себя белой вороной". Что-то, наверное, произошло с родителями? Какая-то духовная порча?

 

Игумен Ипатий: Это произошло в глобальных размерах. Уже открыто объявлено, что мы живем в постхристианскую эпоху. Дескать, христианские ценности себя изжили, память о них должна умереть. Мы идем к полной свободе, свободе от совести, от того естественного духовно-нравственного закона, который вложен Богом в сознание человека. И если человек не понимает, что мир лежит во зле и идет борьба за душу каждого, если он плывет по течению, то понятно, куда его это течение приведет. Мы же знаем, чем закончится история человечества, это нам Богом открыто, тут двух мнений быть не может. Нас не ждет никакой период расцвета и универсальной духовности, когда все человечество объединится в бесконечно счастливый, лучезарный, свободный мир. Это ложь и соблазн отца лжи. Но понятно это, увы? не всем. Сказано же: "Имеющий уши да слышит, имеющий очи да видит". Для одного очевидно, а для другого – нет. Если человек не просвещен Духом Святым, Духом Истины, то он в большей или меньшей степени помрачен или обольщен. И каждый по-своему, под воздействием своих страстей, тем или иным духом прельщается. Если плыть по течению, занимать конформистскую позицию, конечно, духовное зрение будет закрыто. И на первый план выступит именно тот аргумент, который и приводят такие родители: "Надо принимать то, что принимает большинство. Главное не чувствовать себя белой вороной". В конечном счете, все в жизни определяется одним вопросом. Всего одним: кто Христос? Можно ли, положим, перед лицом Христа играть в эти игры? Как воспримет эти игры Ангел-Хранитель, который есть у каждого человека? Не будем ходить вокруг да около, скажем прямо. Демонические игры, агрессивные игры, игры, внедряющие в сознание искаженную, смещенную, перевернутую систему ценностей, игры, распаляющие низменные страсти – суть игры ада.

 

Корр.: А что Вы скажете о попытках создать православные компьютерные игры? Например, такую: человечек приходит в храм, его встречает священник, водит по храму, показывает, рассказывает?

 

Игумен Ипатий: Это подмена. Для того чтобы познакомиться с храмом, не нужно быть в псевдореальности. Нужно идти в благодатный, освященный храм, общаться с живым священником, с живой мамой, с живым папой, жить и нормальной жизнью. Ведь и во время антихриста будет существовать так называемая церковь и так называемое "православие". Оно может существовать. По крайней мере, до тех пор, как антихрист не потребует поклонения себе, как богу. К тому времени человечество фактически уже потеряет разум, обезумеет. И сейчас уже происходит постепенная потеря ума в высшем смысле этого слова, как духовного начала в человеке, потому что ум в святоотеческом понимании – дух. Это орган восприятия духовного, орган Богообщения. И именно он сейчас извращается, в том числе новыми, весьма изощренными способами. А форма останется, только она будет наполнена совсем иным содержанием, иным духом. Мы же, те, кто хочет остаться со Христом, должны обязательно помнить, что живые рыбы – образ христианства – плывут против течения. Господь не зря дает нам эти символы, эти образы. Дает, чтобы мы видели их и - умудрялись.

 

Share this post


Link to post

Вот бы моей куме это почитать,они с мужем сами в сетевой игре,у них там вертуальная жизнь,и ребенок втягивается,но на все мои разговоры она бурно реагирует,приходиться молчать и молиться.Господи прости нас грешных!

Share this post


Link to post

Елена Спаси Господи!

Share this post


Link to post

Страшная чума, эти игры. К сожалению, не единственная в нашей жизни.Одна милая женщина из нашего прихода в ответ на мои сетования, что взрослые сыновья отошли от активной христианской жизни, сказала: "Пока Господь не взыщет их, ничего не изменится. С моими было так же. Вроде выросли в семье верующей, сколько чудес было - и исцеление родителей, и получение нежданно-негаданно квартиры, а как будто перестали видеть. Мы с отцом молимся, увещеваем, зовем - только отмахиваются. Мы стали просить - Господи, Сам взыщи их! И вдруг старший сын вместе с женой как заново обратились! В один миг! Несите с мужем свой крест с терпением и благодарностью, просите Господа, Богородицу, и все настанет во благовременье." Вот и в беде с компьютерной зависимостью, мне кажется, нужно также поступать, кого бы не касалось, взрослых или детей: любить, как заблудших детей Божиих (сами-то мы лучше ли?), молиться со смирением и терпением и уповать на Господа и молитвенную помощь Богородицы совершенно, и радоваться кресту своему. Взыщи нас, Господи.

Share this post


Link to post

Лайкни меня нежно

50721.p.jpg?0.3752618327384851

На днях я поймал себя на мысли, что некоторые слова из интернета уже вовсю входят в мой обиход. Обретая смыслы, становясь частью коммуникации, заменяя, подменяя, обогащая и обедняя язык. То тут, то там уже можно слышать сокращения, привычные глазу в рунете, но не так привычные уху. Но через какое-то время это станет нормой. И уже становится. Люди сужают общение до довольно примитивных слов и порой непонятно, о чем тот или иной человек говорит. Он будто живет в параллельном мире, но мы его видим, но не слышим. И он нас. Это уже тенденция. Это уже другой мир, скорее пока мирок. Мы хотим жить в этом мирке?

 

 

 

На улицах уже можно услышать сокращение личного мнения до имхо, характеристику того или иного человека как тролля и выражение эмоций как «фейспалм». Вовсю сленг внедряется в нашу повседневную жизнь. Чем это может закончиться? Мы уже перестали ходить друг к другу в гости, встречаться, социальная интернет-зависимость превратила наше общение в подглядывание друг за другом. Мы просматриваем страницы, мы все знаем, что у кого как. Какого цвета туалетная бумага, какие обои, куда ездили на днях, минуту назад, куда едем и куда приедем. Гаджеты и виджеты греют душу и глаз. Нас видно, мы голые. И мы даже не сопротивляемся этому, это нам надо, нам хочется как-то по-своему быть известными и открытыми, хотя бы в интернете.

За день и неделю мы так насыщаемся интернет-общением, что понимаем: если встретимся со своими друзьями из паутины, нам нечего будет сказать друг другу. Уже все сказано, обсуждено, выжато. Ценность ожидания встречи уже не ценность, ценность разговора тоже, нас загружает интенсивное и экстенсивное общение. Мы общаемся в Фейсбуке, чатах, ЖЖ и еще тысяче других социальных полей, копаясь там, как кроты, и этих нор все больше, они все глубже и привлекательней, и чтобы не отставать от моды, мы стараемся быть во всех них. Ныряем, забывая выныривать.

Мы стали хуже спать, потому что интернет переместился в сон. Моя дочь часто говорит по ночам, будто переписываясь с кем-то незримым, она не вернулась из сети. Да я и сам, выскакиваю ночью из сна, чтобы глянуть, что написала та или иная странноватая или наоборот фейсбук-дама. Жизнь офлайн невозможна, ибо это уже смерть. Мы боимся офлайн смерти, мы спешим в онлайн, чтобы быть, жить.

Россия занимает первое число в мире по молодежной смертности. Во многом это исходит от того, что подростковая психика уже через какое-то время перестает понимать онлайн жизнь это или офф. Через какое-то время мозг начинает жить теми ощущениями, которые дает зависимость, интернет включенность. И неумение выключиться из него приводит к тому, что дети скачут с балконов, крыш, из окон. Они уже не ждут лайка от родителей, этот контакт утрачен, они пытаются решить свои вопросы сами и не справляются. Да и сами родители освобождают себя от обязанностей тем, что отдают своих детей в онлайн. Ведь благодаря тому, что есть такой сервис, можно больше времени уделить себе, своей жизни.

Но человек так устроен от Бога, что ему необходим контакт с другим человеком, как острейшая необходимость, без которой человек, а тем более ребенок вырастает не то что другим, а чужим. Мы просто обязаны останавливать свой онлайн бег, чтобы увидеть красоту окружающего мира. Оставаться людьми, а не машинами. Чтобы то, чем наделил нас Господь, не стало частью мирка, в который мы себя все больше затягиваем. Чтобы ждать встречи, ждать общения и теплого и долгого разговора. И расставаясь сказать своим близким, «обнимите меня нежно».

 

 

Share this post


Link to post

Спасибо , Елена г.Тула , очень интересная статья ! Спаси вас Господь !

Боже , храни своих !

Share this post


Link to post

Спасибо , Елена г.Тула , очень интересная статья ! Спаси вас Господь !

Боже , храни своих !

Спаси и сохрани Вас Господь и Пресвятая Богородица.

Share this post


Link to post

- Господи, Сам взыщи их! И вдруг старший сын вместе с женой как заново обратились! В один миг! Несите с мужем свой крест с терпением и благодарностью, просите Господа, Богородицу, и все настанет во благовременье." Вот и в беде с компьютерной зависимостью, мне кажется, нужно также поступать, кого бы не касалось, взрослых или детей: любить, как заблудших детей Божиих (сами-то мы лучше ли?), молиться со смирением и терпением и уповать на Господа и молитвенную помощь Богородицы совершенно, и радоваться кресту своему. Взыщи нас, Господи.

Господи, Сам взыщи рабов Твоих Павла, Арсения, отр. Дионисия и всех наших детей! Взыщи нас, Господи!

Share this post


Link to post

Да,действительно,ситуация такая,как будто мы живем в другом измерении.Только наступило утро и начинается погружение в безнравственный интеллект.Хорошо когда в семье есть верующий человек,есть молитвенная защита и помощь Божия.

Share this post


Link to post

Информационные технологии в современном мире нужны для работы, если наши друзья и родные живут в других городах и мы можем очень редко встречаться с ними. Но для меня остается загадкой зачем нужны социальные сети как одноклассники, вконтакте и другие. Неужели так интересно на всеобщие обозрение выкладывать фотографии, свои мысли переписку. Человек становится от этого не защищен. Этим пользуются мошейники собирая информацию. Получая благо с одной стороны мы получаем огромное зло с другой. Зачем ребенку младших и средних классов иметь собственные странички в социальных сетях? На мой вопрос подруга ответила просто не задумываясь "Общаться с одноклассниками". Интересно, а в школе на перемене этого делать нельзя, пригласить в гости после уроков, или у всех евро ремонт и боятся что беспорядок наведут, потом убираться придется. Просто вспоминаю свое детство как мы гурьбой ходили в гости друг к другу и наши родители всегда были рады этой шумной компании.

Наверное просто мы забыли, что такое человеческое нормальное общение, а дети это наше зеркало.

Share this post


Link to post
Но для меня остается загадкой зачем нужны социальные сети как одноклассники, вконтакте и другие. Неужели так интересно на всеобщие обозрение выкладывать фотографии, свои мысли переписку

Наверное у каждого свои причины и интересы.Ни для кого не секрет,что большинство людей не правильно ориентированны в жизни.Живут по принципу "как все".

Share this post


Link to post

Белое сообщество белых ворон

 

Ирина Медведева

 

Мы обратились к Ирине Яковлевне практикующему психологу и детскому психиатру с просьбой поделиться своим опытом и соображениями по вопросу непростых взаимоотношений детей между собой, в семье, среди родных, среди сверстников в школе и на улице, тому насколько эти взаимоотношения важны для ребенка.

19962.p.jpg

Я думаю, что это очень важный вопрос сегодня: с одной стороны очень часто у родителей возникает уверенность в том, что взаимоотношения со сверстниками нужно отсечь, потому что они совсем ничему хорошему не научат. С другой стороны, попытка заменить ребенку дворовую жизнь кончается плачевными результатами, и я вижу примеры этого на диагностических приемах. Я веду диагностический прием непрерывно, как минимум раз в неделю, и результаты того, что ребенка лишили дворовой жизни ужасающие. А ведь в совсем недавнем прошлом была одна проблема – загнать ребенка домой на обед, на ужин, или чтоб он делал уроки. Теперь дети не знают, что такое дворовая жизнь и дворовые игры. Как детский психолог я Вам скажу честно: заменить это ничем невозможно.

Сейчас модно говорить о разного рода тренингах общения. Настоящий тренинг общения, если уж на то пошло, – это жизнь во дворе. Ребенок попадает в такое количество разных связей во дворе, что это нельзя создать искусственно: он то прячется в игре, то водит, он то командует, то подчиняется, он то в одной команде, то в другой, то выигрывает, то проигрывает и так далее. Он учится сложному настоящему общению, не такому как на тренингах, где даже взрослые люди берутся за руки, как дети дошкольного возраста, и водят хороводы, и считается, что они так телесно ощущают друг друга, и учатся общаться! Это чушь, и чушь совсем небезопасная! Это рассчитано не на наших людей, я знаю точно.

 

Надо возвращать детям возможность в свободное время жить во дворе, играть в казаки-разбойники, в салочки, в русских и фашистов… Это трусость и эгоизм – не выпускать ребенка во двор. Ну, поволнуйся за него, ну, пойми, что это ему необходимо, ну, посмотри лишний раз в окно, в конце концов, потрать час – посиди с журналом или книжкой на лавочке и приглядывай одним глазом. Ну разве можно лишать детей двора, только потому что самим очень лень выйти и страшно выпустить их одних. Ведь психика у детей в прискорбном состоянии не только потому, что они не учатся общаться в разных сложных системах связи, а потому, что у детей возникают патологические страхи оттого, что взрослые так нависают над ними. Они про себя думают: «Какой же опасный, страшный, гадкий мир, в котором я живу, если меня все караулят, если меня никуда не выпускают, если за меня так боятся». Значит, уже закладывается мина, может произойти аутизация, потому что в таком мире жить не хочется, от него хочется отгородиться, его надо возненавидеть, и отсюда возможна ответная агрессия. Как может нормально сформироваться человек, который не умеет самостоятельно сделать шагу?! Очень важно уметь ориентироваться в пространстве, переходить дорогу, садиться в автобус, купить проездной билет и прочее, прочее – это важнейшие навыки, без которых человеку трудно жить. Мы уже имеем множество инфантильных мужчин, которые в тридцать лет не умеют того, что должен уметь десятилетний ребенок! Вот подрастут эти дети, находящиеся в ситуации гиперопеки, которые из-за этого не взрослеют – разве они захотят иметь детей. Они сами не знают, как жить, с собой справиться не могут, какая семья, когда все время хочется быть ребенком!

И еще одно соображение. Когда родители приходят в отчаяние оттого, что ребенок все время пристает, а хочется отдохнуть, хочется посмотреть телевизор, или заняться хозяйством, или пообщаться с друзьями по телефону, полежать на диване, в конце концов, после рабочего дня – они сами его сажают на компьютерную иглу. Это самый простой способ «заткнуть», «вырубить» своего – во двор никто не пускает своих детей! Я спрашиваю родителей: «Почему Вы не пускаете своего ребенка во двор?» Они отвечают: «Да вы что, не знаете, сколько сейчас педофилов?!» У меня такое впечатление, что педофилов тут разводят как карпов в пруду, если это правда! Или делают вид, что их так много для того, чтобы у детей не было нормальной жизни. А для чего это делается? Я понимаю, для чего, недаром я возглавляю общественный институт демографической безопасности: это очень хорошая антидемографическая мера. Если приходится носиться с одним ребенком, то какое там второй, тем более третий, четвертый и пятый ребенок! Сейчас речь идет о том, что у нас как на Западе ребенка дома нельзя будет оставлять одного ни на минуту до двенадцати лет, некоторые, впрочем, особо продвинутые правозащитники говорят, что лучше бы как в Англии до четырнадцати. Там недавно был принят закон, по которому ребенок до четырнадцати лет не должен оставаться ни на минуту один. Те родители, которые оставляют ребенка по самым банальным поводам (чтобы, например, вынести мусорное ведро), если об этом доносят соседи, могут быть лишены родительских прав! Это правда.

Так что, вместо того, чтобы устрожить законодательство для людей, которые совершают такие запредельные преступления, как растление детей, вместо того, чтобы перестать передавать по телевизору всякие пакостные передачи, фактически растормаживающие сферу полового влечения и даже из взрослого мужчины выкликающие то, о чем он, быть может, иначе до самой смерти даже и не подозревал бы, нам говорят, что родители должны лучше следить за своими детьми! Педофилов сажают на четыре года, а потом через год дают амнистию, а вот родители вынуждены не выпускать во двор детей. Но следить за детьми день и ночь нельзя – им очень скучно, если их пасти как гусей. Самый простой выход – это компьютер!

Что касается компьютерных игр, мы с Т. Л. Шишовой выпустили сборник «Ребенок и компьютер» (изд-во «Христианская жизнь», г. Клину). Там есть исследования наших коллег – детских психологов, детских психиатров, есть наши интервью с духовными лицами: игуменом N и игуменом Ипатием из Оптиной пустыни. Оба они очень точно, очень глубоко анализируют причины компьютерной зависимости или как по науке это называется кибераддикции. Можно сказать, что это «замечательная» антидемографическая мера, потому что дети, и в основном это мальчики, уже вряд ли станут нормальными мужчинами, мужьями, это люди с тотальной инвалидностью. Все – от кисти рук и предплечий до духовной сферы, поражено, и в центре этого поражения, конечно, психика. Это дети, у которых страдают даже витальные потребности, то есть они настолько отключаются от жизни, что перестают чувствовать потребность в еде, сне, свежем воздухе, они устраивают страшные скандалы, истерики, когда мамы зовут их поужинать, невозможно оторвать от игры. Конечно, страдают высшие психические функции – эмоциональная сфера притупляется: если б они искусственно не окаменели в своем сердце, у них оно разорвалось бы от ужасов, которые они видят в игре. Это по настоящему страшные вещи, тут даже сердце взрослого человека не выдержит, а детское – тем более! Поэтому сердце становится грубым, это патологическая реакция самозащиты. Дети эмоционально тупеют, общение с живыми сверстниками, с живым реальным миром становится не нужным, потому что компьютерный мир уже утягивает их в свои адские глубины. Там встречаются и откровенная сатанинская символика, не говоря о том, что все эти игры – сплошные убийства, стрельба, поджоги, причем все это происходит на жуткой скорости и с очень большой степенью отождествления, то есть ребенок, этот маленький человек, который быть может боится хулигана, в игре чувствует себя сверхчеловеком, который всех убивает, все поджигает – весь мир утоплен и убит им… Это тяжелейшая форма психической инвалидности, которую не знают пока что как лечить ни психологи, ни психиатры, ни терапевты. Мои знакомые наркологи говорят, что наркотическую зависимость легче преодолеть, чем киберзависимость. И главное, что это массовое явление, что это огромное число детей, посаженных родителями на компьютерную иглу. Хочу отметить, что исследователи этой проблемы считают, что тот ребенок, который два и более двух часов играет в компьютерные игры – уже зависимый.

Некоторые родители, педагоги и психологи часто говорят: «Ну, надо давать хорошие игры, например, развивающие». Это миф! В хорошие игры ребенок долго играть не будет, опять же, тогда его нужно караулить. Если уж надо караулить, то лучше поиграйте с ним в какую то реальную игру, почитайте ему вслух! Если вы не покараулите ребенка, сидящего за компьютером, он обязательно поиграет совсем в другую игру, потому что у него должна быть «валюта» общения со сверстниками. Сверстники не будут с ним обсуждать игру, в которой нужно из кубиков построить, например, храм, все это благоглупости! Это во-первых, во – вторых, как правило легче садятся на эту компьютерную иглу те, у которых есть проблемы общения – дети, склонные к аутизации, к замкнутости. И когда мы им даем казалось бы хорошую компьютерную игру, к примеру игру в шахматы, мы закрываем эту тему окончательно. Если б мы понуждали его играть в те же шахматы с реальным противником – мы таким образом не только научили бы его играть, а учили бы общаться, что гораздо важнее умения играть в шахматы. Что касается игр со строительством, то гораздо полезнее конструирование реальное, потому что оно развивает моторику, развивает пространственное мышление, развивает ловкость: надо так поставить кубик на кубик, чтоб он не упал. Это развивает очень многое, как и вообще ручной труд, который детям совершенно необходим. У «компьютерного» ребенка какой ручной труд? Он только владеет обезьяньим умением нажимать на клавиши. Поэтому разговор о полезности компьютерных игр должен быть закрыт!

Ну, и еще сейчас очень часто слышишь: «Что же делать, сегодня время такое, когда компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, что это полезный инструмент».

На это хочется сказать, что топор или бензопила не менее полезные инструменты, но нам не приходит в голову давать их в руки маленькому ребенку, когда он вместо того, чтобы разрубить бревно, оттяпает себе палец или целую ступню. Много есть полезных предметов и механизмов, у которых должен быть возрастной ценз… а коробка с лекарствами?! Это более необходимая вещь, чем компьютер, умеют же родители их сделать недоступным ребенку, ведь никто здесь не скажет: «Ничего не поделаешь!»

Надо сказать, что не так уж он и нужен в большинстве семей, где люди не пишут. Это только предмет престижа. Мы как-то привыкаем к тому, что тот вред, то зло (хотя я не отрицаю полезности компьютера), которого мы не знали совсем недавно, лет двадцать назад, воспринимается нами как нечто от века существующее, и весь этот разговор иллюстрирует онтологизацию зла. Мы уж не думаем о том, что этот вред мы можем убрать из жизни детей, а думаем, как приспособиться к этому злу – это общее явление, так же, как никто не говорит о том, что нужно убрать из нашей жизни похабные журналы. Почему мы не жалеем здоровых людей, почему мы так заботимся о людях с патологией, которым очень нравятся непристойности?!

Очень многие родители меня спрашивают: «Как же быть, если ребенку запрещать одно, другое, пятое, десятое, он будет белой вороной!» Это действительно очень сложный и трагический вопрос, потому что ребенок не способен нести подвиг белой вороны, это не монах-пустынник, который сознательно уходит от мира и противостоит миру своим неучастием в его греховной жизни. Ребенку это очень трудно сделать! Но если вот этот самый вопрос довести до какой-то парадоксальной ситуации, то хочется спросить: «А вот если завтра всех детей будут учить людоедству, вы тоже скажите, что ребенок не должен быть белой вороной?!» Ведь такая ситуация не так уж фантастична: пару лет назад общественность Германии абсолютно серьезно обсуждала проблему, стоит ли судить человека, разместившего объявление в Интернете с предложением людоедства, так как «имеющий быть съеденным» пришел добровольно!!!

В сегодняшнем мире, в котором все старательно переворачивается с ног на голову, когда пол становится потолком, а черное – белым, очень далеко можно зайти, заботясь о том, чтобы ребенок не дай Бог, не стал бы белой вороной! Фактически это означает, как в условиях расчеловечивания вырастить своего ребенка человеком!

Но вот что можно посоветовать родителям: сделать все, чтобы создать хотя бы одно такое маленькое сообщество таких белых ворон. Я считаю, что православные гимназии именно для этого и необходимы – не потому, что там лучше образование, а потому, что там не учат всяким гадостям, это очень существенно, что там нет валеологии, не будет секспросвета, не будет педагогов, которые убеждены в том, что надо просвещать как можно раньше о том, что такое безопасный секс. И главное в том, что ребенок не будет себя чувствовать одиночкой – белое сообщество белых ворон. Главное, ребенку создать микромир, в котором другим детям их родители дают такие же установки: не разрешают подолгу сидеть у телевизора, или вообще не держат его дома… Должно быть такое место, где это норма, где ребенок такой не один. У ребенка в предподростковом возрасте, и тем более в подростковом возрасте так или иначе происходит подростковый бунт, он может принять более острую форму конфликта с родителями, потому что на первый план в этом возрасте выходит жажда нравиться своим сверстникам, в том числе и сверстникам противоположного пола. А для этого «нужно быть таким, как люди…»

Хочу особо отметить, что мы сейчас имеем дело с очень тяжелой формой войны – информационной, которая нам неведома, мы к ней не готовы, и часто не распознаем ее как войну. Православным родителям, которых часто упрекают в том, что они держат своих детей в золотой клетке, мне особенно хочется сказать, что каждый день в этой золотой клетке дает хоть на каплю душевной крепости ребенку. Чем дольше мы его будем держать пускай в искусственной среде, тем лучше, потому что за это время он окрепнет! Но с другой стороны, мы ни в коем случае не должны впадать в соблазн сектантства и вообще из этой клетки его не выпустить. Это невозможно. Более широкий социум настигнет ребенка – детский возраст кончается быстро. Не угадаешь, где ему покажут какой-нибудь детский порножурнал, или какую гадость он услышит, причем не из уст мальчика из подворотни, это полбеды, это не опасно – подворотня всегда существовала, а вот из уст какой-нибудь «культурной» женщины, педагога, например, школьного… А с этим не выйдет не бороться! И православным людям стыдно свою трусость и равнодушие называть смирением. Господь не учил смиряться перед злом, особенно перед тем, которое направлено на беззащитных детей. Как мне кажется, надо прежде всего заняться взрослым населением. Взрослые перестали делать самое простое, вы не увидите мужчину, сделавшего замечание подросткам, которые идут по улице и громко ругаются матом, и вообще-то разговаривают так. Раньше были только деревенские пастухи, которые разговаривали со стадом матом. Сегодня речь пастуха освоили подростки. Надо сказать, что молодые люди только делают вид, что они независимы от взрослых. Я знаю, как надоели им взрослые, которые перестали их воспитывать. Несколько лет назад я дала себе слово «никогда не буду молчать, если старушке не уступают места или если ругаются матом». По своей профессиональной наблюдательности я вижу в глубине глаз успокоение, когда тихонько, чтоб никто не слышал, чтоб его не позорить, делаю замечание или предлагаю скорее уступить место. Вот тот парень, который себя по хамски ведет, понимает, что небо еще не упало на землю, что есть еще взрослые, которые заботятся об их воспитании. Молодые люди очень тоскуют по таким взрослым, которые их немножко повоспитывали бы. У меня есть подозрение, что многие из них специально так вызывающе ведут себя, потому что не знают, как встать на уши, чтоб взрослые наконец дали нормальную реакцию на хамство! Мы же знаем, что наше общество патерналистское и построено по типу семьи, где есть строгий и любящий отец. У детей это чувство совсем свежее, они действительно хотят отцовского отношения. Я выросла у Даниловского рынка, куда привозили свой товар деревенские люди. Я помню, какое у меня было чувство бесстрашия – оно у меня осталось на всю жизнь, потому что меня называли «дочка». Пускай, как теперь модно говорить, это виртуальное чувство защищенности: как меня мог защитить старик или инвалид – их после войны было много! Я для них была дочкой, а если так, то на дочку никто не ополчится. И вот сегодня молодые люди страдают от того, что они ни для кого ни сынки, ни дочки – а страшные, противные, опасные… А они от этого еще больше ярятся, еще больше надевают на себя маску цинизма, ведь откуда она? – от травмы. Сейчас травмированы почти все подростки. Мы взрослые должны в себе вызвать чувство жалости к ним и поддерживать их, несмотря на то что, очень трудно жалеть часто уродливо одетых, с пирсингами, с пивом в руках, дурно ведущих себя молодых людей. Надо понимать, что они вызывают нашу реакцию, а мы не слышим. Они делают все, чтобы мы возмутились, а они через это возмущение почувствовали бы, что не безразличны нам, – а мы молчим! Важно сейчас взрослым людям понять, что нельзя молчать, что надо воспитывать наших детей! Людям надо очнуться!

Обязательно надо детей охранять сколько можно, и с другой стороны делать все, чтобы информационная помойка прекратила свое существование на нашей территории. Как можно всерьез говорить о возрождении России, зная, что сейчас направлено на детей! Как же можно находиться в таком прекраснодушии, когда каждого ребенка ежедневно погружают в зловонную информационную яму!

 

 

Share this post


Link to post
Guest Гость Владимир

Согласитесь, ведь у каждого из нас в той или иной степени компьютерная зависимость, мы часами сидим вот на этом форуме. Думаем, что общаемся с друзьями, напишем пост или читаем посты других. А время идет, иногда даже и молитва оставляется. Ведь так, друзья? Молиться должны мы друг за друга, и за тех, кто просит молитв.

Share this post


Link to post

Согласитесь, ведь у каждого из нас в той или иной степени компьютерная зависимость, мы часами сидим вот на этом форуме. Думаем, что общаемся с друзьями, напишем пост или читаем посты других. А время идет, иногда даже и молитва оставляется. Ведь так, друзья? Молиться должны мы друг за друга, и за тех, кто просит молитв.

Да,вы правы.К вечеру, с ужасом осознаешь,сколько времени потратил на провождение за компьютером или пустыми разговорами с родными и ближними,такая внутренная опустошенность,Себя не можешь исправить,как же можешь другим помочь?Это наверное от того,что мы не внимательны к своей жизни,не умеем правильно распорядиться своим временем,не понуждаем себя послужить Господу.

Share this post


Link to post
Guest Гость Владимир

Именно, Татьяна. Поэтому я и перестал писать на форуме. Как научить других, если мы этого сами не делаем. Просто сегодня я увидел вот эту тему и написал свои мысли. Прошу и молитв обо мне.

Share this post


Link to post

Добрый день! Прошу помолиться за моего сына и дочь. Бедные мои дети страдают зависимостью от компьютерных игр и социальных сетей. Сын стал груб, раздражителен, материться, угрожает мне и дочке, если она заступается за меня, если появляются лишние деньги - сразу на интернет кладёт, хотя ему уже 20 лет, хотелось бы чтобы помогал мне и по дому и деньгами. Забросил учёбу - ночью сидит за компьютером, играет, а утром не хочет идти на занятия. Преподаватели уже тоже перестали идти на встречу. Стоит вопрос об отчислении. Дочь глаз не сводит с телефона. Это страшно, когда прекращается общение с детьми.Я живу с детьми одна, с мужем развелись давно. Денег не хватает, но с Божьей помощью как-то живём, я работаю. А дети уже чуть ли не ноги об меня вытирают и посылают, когда их прошу помочь или просто прекратить играть. Что стало с моими детьми в одночасье? С хорошими детьми, которые старались помочь, учились и прочее. Был хоть какой то минимум уважения. У меня есть духовный отец, с которым мы разговариваем. Он мне говорит молиться за детей, я молюсь. Но у меня сложилось впечатление, что они ещё с большей силой засели за компьютер и телефон. Какой-то ужас происходит. Откуда такая грубость, жестокосердие? Я уже не могу больше этого терпеть, руки опускаются, сердце болит.

Господи,Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...