Перейти к публикации
Нафаня

Христос обновил падшее человеческое естество, почему же оно остается греховным?

Рекомендованные сообщения

И снова здравствуйте! Я сейчас далеко от своего духовника. Ближе к вам. Я в России. Сходил в церковь исповедался, но не смог причаститься. Взбесился. Снова припомнил детали отношений с Богом, на которые закрывал глаза, когда был в благодушном настроении. Нет там свободной воли с моей стороны. Просто со мной произошла череда мистических событий, от которых у меня возник страх грешить. Я отказался от 3 своих страстей на деле. В мыслях мне постоянно хочется к ним вернуться. Но это невозможно, потому что я обещал. Но обещание было дано под нажимом. Это меня бесит. И я не хочу идти в церковь и не скоро наверно пойду. Да, я хочу, чтобы у меня всё было и ничего за это не было. И что здесь плохого?! Дайте мне делать то,что хочу, раз уж я родился, и я искринне всех возлюблю, а не из страха божьего. У меня ведь никто не спрашивал, хочу ли я рождаться? Как я уже говорил, я бы предпочел не рождаться в мир, где нужно делать то, что не хочу, и всё нельзя, что хочу. Мне не нравится, что человека выгнали из Рая за то, что он съел запретный плод. Я тоже не разрешаю детям конфеты таскать. Так что их надо из дома выгнать, если ослушались? В психологии есть кажется такое понятие как Комплекс Вины. Манипуляторы сажают человека на КВ, чтобы им потом манипулировать. Мне кажется, что у православия в принципе тот же механизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В мыслях мне постоянно хочется к ним вернуться.

игнорируйте эти мысли, просто делайте вид, что их нет...

Так что их надо из дома выгнать, если ослушались?

а людей никто не выгнал из дома... Ваш пример не корректен... всего-то конфеты переставили на дальнюю полку куда детям не влезть...

В психологии есть кажется такое понятие как Комплекс Вины. Манипуляторы сажают человека на КВ, чтобы им потом манипулировать. Мне кажется, что у православия в принципе тот же механизм.

простите, но я со своей колокольни вижу, что психология - это извращение православного учения об исповеди...

да, механизм в чём-то похож, но отличается в главном - в мотивах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VicArt. Что есть - страх Божий? Это не трусость за наказание, а почитание всемогущего и справедливого Отца. Кто боится Бога как карателя, тот извращённо понимает Его...

Вы ни пробовали задавать вопрос своим родителям для чего они Вас родили без Вашего спроса в такой нехороший и не справедливый мир? И у Вас то же есть дети однако...

Исповедь и покаяние Ваши, видимо, не были искренне до конца, что Вас бесить после них начало. Видимо от любви к близкому человеку и для его покоя, то бишь практически из снисхождения или уступления, к Богу пошли? А так ни когда к Нему прийти не получится. Исповедоваться в грехах не осознавая, что есть грех и раскаиваясь по выгоде - глупо и вдвойне грешно. Молитву слышали, которую священник перед исповедью Вам читал? По первости трудно понять, вот вслушайтесь и вдумайтесь, я сразу в переводе напишу: - "Сын мой духовный! Здесь невидимо присутствует Христос, принимающий исповедь твою. Не стыдись и не бойся и не помысли скрыть что-либо от меня, но откровенно скажи все, что ты соделал, чтобы принять от Господа нашего Иисуса Христа прощение соделанного тобою. Вот и святая икона Его; я же, иерей, духовный твой отец, только свидетель для засвидетельствования пред Христом обо всем, что ты скажешь мне. Если ты что-либо утаишь от меня, примешь на свою душу сугубый (двойной) грех. Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным."

Это если утаишь, а если слукавишь?! Анания помните и жену его, Вы же кажется читали деяния Апостолов?

А Вы получается вроде как исповедовались и при этом в кармане фигу держали?

Дважды в посте написано было - "я взбесился", и "меня бесит". Бесится тот в ком бес сидит и управляет им. Вы душу и сердце в порядок не привели - не прибрались, мусор не вычистили, а такого дорогого Гостя приглашаете.

 

Что же Вам жалко Адама и Еву, которых Бог прогнал, за то,что они яблоко съели? Да действительно, не справедливо как то в глобальных масштабах - предки яблоко то всего располовинили, и сотни миллиардов уже две тысячи лет мучаются.

Я давече писал, что нельзя принимать дословно слова Нового Завета - всё Евангелие построено иносказательно, на аллегориях и притчах, при чём толкование их дело особой Божественной благодати. Далеко не каждый волен на своё усмотрение растолковывать, что стоит за простыми словами Завета, а только Святые отцы. Так, что по настоящему не было ни каких деревьев, яблок и изгнаний. Было предательство и попытка обмана творением творца, по сути самоуничижение, повторение прилогов восстания Люцифера. Зачем так было писать? А Вы заметьте, что это было написано два тысячелетия назад, но на все века и для всех людей, и воспринимается одинаково во все времена. Вот если у Вас пятилетней ребёнок спросит почему ветер дует, вы ему станете объяснять про различные области атмосферы с перепадами давления или просто скажите - потому, что деревья качаются?

 

Долго Вам ещё придётся круги вокруг церкви нарезать, пока не определитесь в центр с орбиты сходить или за ворота к лукавому, потому, что не получается и сладко пожить и с Богом дружить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так произошло обновление человеческого естесства или нет? (Я понимаю, что Христос - Новый Адам, Человек в котором нет греха, но что произошло относительно нас?)

 

Наташа, возвращаясь к Вашему вопросу, относительно нас, раздираемых своими желаниями и страстями, нахожу ответ для себя у Антония Сурожского - первые 12 мин. его беседы о лжи, которая создает нереальность, в которой человек всю жизнь может пробарахтаться, даже и не поняв этого...

 

Каждое осуществленное желание по своей воле, вопреки воле Божьей, уводит нас к жизни в некотором возможном мире, осуществляющем эти наши желания, и этих миров бесконечное множество, столько же, сколько и наших желаний.

 

Но какой же из них тогда истинная реальность?

 

 

Я говорил о том, что сатана соблазнил Адама и Еву, соблазнил он их ложью, и в основе всего зла, которое охватило человечество и увлекло всю тварь в пропасть, именно лежит ложь. В Священном Писании сатана называется отцом лжи и первым убийцей.

Ложь - это не просто легкий обман, какова бы она не была, ложь - это попытка заменить
реальность
несуществующим положением дел. Это попытка превратить реальность в марево. Если брать сравнение, то можно сказать, что вместо реальности предлагается человеку чистая иллюзия того, чего нет, и предлагается ему этой иллюзией жить, и в этой иллюзии существовать. В каком-то смысле слова Христа о том, что «кто, если его ребенок попросит кусок хлеба, даст ему камень?», здесь могут быть приложены.

Дьявол сотворил над человеком то, что случилось с ним самим. Он знал,
что
он делает. Он не ошибся, он не запутался. Я вам говорил о том, как пали темные ангелы, как они были сначала светлой, светлейшей тварью Божьей, как в них лился свет Божественный, как они сияли насквозь, этим Божественным светом так, что святой Григорий Палама мог их назвать Светами вторыми. Тьмы в них не было, но и собственного света в них не могло быть, а только проливающийся от Бога в них Божественный свет. И в какой-то момент, по рассуждению одного из древних писателей, один из них, самый сияющий, который назывался Денницей, Светоносцем, взглянул на себя и изумился собственной красоте, и увидел, что в нем нет ничего, что его делает отличным от Бога. Он не уловил того, что этот свет, который в нем есть - это Божий свет, что он не есть сам свет, тогда как Бог есть свет Сам по Себе. И он воскликнул, что ему Бог не нужен, что он может поставить свой престол на место Божьего престола. И когда он оказался лицом к лицу с человеком, то он применил к нему то, что его самого погубило. Он обратился к Еве и сказал, что если вы вкусите от плода Древа познания добра и зла, вы познаете все, так, как Бог это познает, и вы сами станете богами.

Он сделал то, что с ним случилось. Ева поверила ему на слово, не в том смысле, что она захотела взбунтоваться против Бога, она поверила, что если она вкусит от этого древа, то исполнится в ней и в Адаме то, к чему их Бог призвал – они вырастут в полную меру своего призвания. Из невинности они вырастут в богоподобие. И здесь они пали.

И сатана, слово «сатана» значит противник, враг, сатана их уловил на том, на чем он сам пал. И за ним последовало крушение всего последующего человечества и крушение всего мироздания, которое человек должен был, приобщаясь премудрости Божией, делаясь проводником Божественной воли, от славы к славе, привести к такой полноте, которую Апостол Павел определяет словами «и станет Бог всем и во всем»

Здесь было намеренное разрушение, и в основе была ложь. И тут мы должны помнить, что ложь всегда является попыткой, даже в наших личных отношениях, заменить реальность чем-то менее реальным. Заменить то, что есть, тем, чего на самом деле нет, но что нам кажется более удобным или более выгодным.

И потому
ложь является основным грехом
, который нам надо истреблять, выкорчевывать из себя, очищать покаянием. Покаянием перед Богом, и покаянием друг перед другом. Как один из апостолов, в одном из своих посланий говорит : «Исповедуйте друг другу грехи ваши, не оставляйте никакой неправды между вами».

Пусть между вами, как бы это ни было болезненно, мучительно, страшно, качествует, действует только истина. Потому что, как Христос сказал, только истина может сделать нас свободными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все православные исповедываются по выгоде: хотят спастись. Я спрашивал в церкви, как быть, если не веришь, что отторгаешь грех, если я не могу его возненавидеть, а наоборот. Большинство священников рекомендует всё равно ходить причащаться в надежде, что будет мне дана помощь: надо же с чего то начинать. Или вы предлагаете сначала достичь уровня святых отцов и только потом пойти каяться? Фигу я в кармане не держал и я всегда стараюсь быть предельно искреннем. Когда у меня благодушное настроение, я каюсь по мере сил. В этот раз дальше исповеди дело не пошло имменно потому что было бы лукавством причащаться при тех движениях души, какие во мне сейчас. А сами Вы, Андрей, никогда не повторяете грехов, в которых Вы каялись? Если искренне каялись, значит должны уйти с исповеди и больше не грешить. Но скорее всего Вы продолжаете грешить. Нам запаведано ходить в церковь регулярно каяться. Если Вы считаете, что больше не грешите, что за плечами уже крылышки шуршат от постов и др. подвигов, сразу автоматом становитесь величайшим грешником. Если бы мы были святыми, мы могли бы каяться и не беситься. Но бесы всех нас атакуют в той или иной степени до самой смерти, Вы согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы ни пробовали задавать вопрос своим родителям для чего они Вас родили без Вашего спроса в такой нехороший и не справедливый мир? И у Вас то же есть дети однако...
У моих родителей эгоизм чистой воды: сына им хотелось. А мои дети по моему попущению. Я в принципе хотел детей по примеру родителей, но на тот момент к ним не был готов. И что это доказывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем так было писать? А Вы заметьте, что это было написано два тысячелетия назад, но на все века и для всех людей, и воспринимается одинаково во все времена. Вот если у Вас пятилетней ребёнок спросит почему ветер дует, вы ему станете объяснять про различные области атмосферы с перепадами давления или просто скажите - потому, что деревья качаются?
Потому, что деревья качаются - это не ответ. Если искренне интересуется, тут же спросит, а почему деревья качаются? И Вы всё там же. Может, лучше попытатся простыми словами про перепады давления? Если перестал слушать, значит, рано ему ещё, и можно с чистой совестью сказать: подрастешь, погуглишь - узнаешь. А "написано два тысячелетия назад, но на все века", на мой взгляд, тут вы как Дарвин говорите. Типа раньше у нас только-только хвост отвалился, а сейчас мы в космос летаем. А на самом деле Адам не хуже Вас понимал, что такое предательство и попытка обмана творением творца. Из-за метафоричности каждый может думать, что там всё сказано так, как он понимает, но сомнения остаются. Как в анекдоте. Идет митинг. Трудяшиеся просят выступить Васю, потому что нет оратора лучше. Вася встает и говорит: Если "Ё.. Твою..., то ну его навиг!" Трудящиеся в восторге: "Правильно, Вася, лопат не дадут, работать не будем!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все православные исповедываются по выгоде: хотят спастись. Я спрашивал в церкви, как быть, если не веришь, что отторгаешь грех, если я не могу его возненавидеть, а наоборот. Большинство священников рекомендует всё равно ходить причащаться в надежде, что будет мне дана помощь: надо же с чего то начинать. Или вы предлагаете сначала достичь уровня святых отцов и только потом пойти каяться? Фигу я в кармане не держал и я всегда стараюсь быть предельно искреннем. Когда у меня благодушное настроение, я каюсь по мере сил. В этот раз дальше исповеди дело не пошло имменно потому что было бы лукавством причащаться при тех движениях души, какие во мне сейчас. А сами Вы, Андрей, никогда не повторяете грехов, в которых Вы каялись? Если искренне каялись, значит должны уйти с исповеди и больше не грешить. Но скорее всего Вы продолжаете грешить. Нам запаведано ходить в церковь регулярно каяться. Если Вы считаете, что больше не грешите, что за плечами уже крылышки шуршат от постов и др. подвигов, сразу автоматом становитесь величайшим грешником. Если бы мы были святыми, мы могли бы каяться и не беситься. Но бесы всех нас атакуют в той или иной степени до самой смерти, Вы согласны?

Конечно же грешу, и ещё как грешу, и повторяю некоторые грехи в которых каюсь. Я немощен как и все люди, и не могу без особых усилий и просто, без помощи Божей за раз искоренить из себя все недостатки и похоти. "Царствие Божие нудится", вот так потихоничку с трудами, с падениями и вставаниями, отмываемся и свет начинаем различать. Это вполне нормально, что многие прихожане каются в одних и тех же грехах - они борятся с ними и постепенно побеждают. Но главное перед исповедью понять и возненавидеть грех, ощутить мерзость к нему и не прийти в церковь в раздумье - "стоит или не стоит", а прибежать и "выблевать" этот мерзкий и ненавистный грех. Вот тогда это будет настоящая исповедь и покаяние. То, что Вам большинство священников говорило, что если грех осознаёшь, но не противишься особо ему, не понимаешь острую нужду от него очистится, всё равно нужно его исповедоваться и причащаться - это неправда, не знаю в какой церкви Вы это спрашивали. Не понимание вреда греха, "не его ненавидение, а наоборот" - указывает, на то что Вы вообще этот грех совершенно не осознали. Вы просто знаете, Вам сказали, что это не хорошо, но сами для себя Вы совершенно не считаете, что это плохо. Ну какое же это осознание греха, это просто соглашение, что это называется грехом и не более того? Смысл и финал исповеди это покаяние, а покаяние это искреннее и сокрушённое осознание вины и мерзости греха. Вы же исповедуетесь именно, что с фигой в кармане - говорите: "Прости Господи за грех мой, осознал, каюсь.", а сами то и не каетесь. Получается пытаетесь Бога обмануть? Говорите, что большенство священников Вам так советовали делать? Очки снимите - глаз лукавых не видно :) (не в обиду - шутю). У нас батюшка есть хоть и молодой, но очень такой добросовестный и прилежный в службе - отец Александр, так он в конце каждой исповеди, после перечисления и описания грехов исповедника, как бы он не сокрушался и не плакал при этом, всё равно обязательно спрашивает очень настойчиво и значимо: - "Каетесь?!... Точно каетесь?!", и только после этого накладывает на голову епитрахиль.

Ни какой священник не может поучать в том, что можно просто перечислить грехи на исповеди без покаяния, потому, что не происходит ни какого очищения, и уж тем более после такой формальной исповеди подходить не очищенным к причастию - это вообще преступление.

 

Искреннее раскаяние, покаяние и очищение исповедью греха, означает то, что грех Вам Богом прощён и Вы от него очистились. Если это было Вами сделано сознательно,то Вы обязательно ощутите после исповеди очищение. Но это совершенно не значит, что этот грех не может у Вас никогда повторится - исповедь не вырабатывает иммунитета, в этом случае мы бы все действительно при желании святыми становились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У моих родителей эгоизм чистой воды: сына им хотелось. А мои дети по моему попущению. Я в принципе хотел детей по примеру родителей, но на тот момент к ним не был готов. И что это доказывает?

А я ничего Вам и не доказывал. Я спрашивал у Вас, вернее отвечал вопросом на Ваш вопрос: - Почему это меня родили без моего согласия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очки снимите - глаз лукавых не видно :) (не в обиду - шутю).
Так я и батюшкам, и жене, и здесь всему миру честно говорю, что у меня нет отвращения к греху, а наоборот. Бог об этом знает, он вездесущь. Как его можно обмануть? Так что мне теперь пропадать?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому, что деревья качаются - это не ответ. Если искренне интересуется, тут же спросит, а почему деревья качаются? И Вы всё там же. Может, лучше попытатся простыми словами про перепады давления? Если перестал слушать, значит, рано ему ещё, и можно с чистой совестью сказать: подрастешь, погуглишь - узнаешь. А "написано два тысячелетия назад, но на все века", на мой взгляд, тут вы как Дарвин говорите. Типа раньше у нас только-только хвост отвалился, а сейчас мы в космос летаем. А на самом деле Адам не хуже Вас понимал, что такое предательство и попытка обмана творением творца. Из-за метафоричности каждый может думать, что там всё сказано так, как он понимает, но сомнения остаются. Как в анекдоте. Идет митинг. Трудяшиеся просят выступить Васю, потому что нет оратора лучше. Вася встает и говорит: Если "Ё.. Твою..., то ну его навиг!" Трудящиеся в восторге: "Правильно, Вася, лопат не дадут, работать не будем!"

Ну вот нам Апостол Павел об этом говорит, что "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."

 

Дарвинизм здесь не причём - дело не в эволюции плоти, просто времена две тысячи лет назад совсем другие были и сознание совершенно иное, чем сейчас и взаимоотношения между людьми значительно отличались, а Библия воспринималась практически так же.

 

То, что "Адам не хуже Вас понимал, что такое предательство и попытка обмана творением творца." - это утопия, до вкушения плода он не знал, что есть добро и зло. Ведь плод был именно с древа познания добра и зла, и да же после вкушения (сиречь - обретения познания), он с Евой глупо прячется от Бога в кустах и в ответах Богу пытается вывернуться снять с себя вину - он не осознаёт, что укрыться и обмануть Бога не возможно. Очень Вам советую прочесть небольшую книжечку - Олега Стеняева "Как нам уклонится от соблазнов сегодня", хотя бы первую её половину - Беседы на Книгу Бытия, грехопадение, сотворение человека, узурпация диаволом Божественной Власти, дерево познания добра и зла,лжеименные знания.. ну всего то меньше ста страничек. Эта книжка выложена в интернете в разных форматах. Там как раз более полные, компетентные и толковые ответы на большинство Ваших вопросов в этой теме. Я уже выше говорил Вам, что у Вас много рассуждений, мнений, измышлений, а знаний в этом практически ни каких, это как раз по Вашим рассуждениям, мнениям и измышлениям явно чувствуется. И если Вы даже прочитали всю Библию несколько раз, то это не означает, что Вы правильно поняли, что там написано, "Имеющий уши да слышит" - эти слова Иисус повторяет много раз. Чтобы иметь уши, нужно просто этого хотеть, стремится к этому, не просто читать, а вникать, искать правильные толкования и объяснения, разбираться в полученной информации.

 

И по поводу Васи - Вы бы всё таки поаккуратнее с мыслями и выражениями, а то ведь не только родится, но и расстаться с нами можите не по своей и моей воле - форум православный, не нужно здесь так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так я и батюшкам, и жене, и здесь всему миру честно говорю, что у меня нет отвращения к греху, а наоборот. Бог об этом знает, он вездесущь. Как его можно обмануть? Так что мне теперь пропадать?!

Выбор Ваш. Знаете, что грех, сладко грешить, нравится - грешите дальше, если хотите. Бог за дверью на пороге у всех стоит и стучится - откроете - войдёт с радостью, но неволить не будет. В том то и образ и подобие Божие - самостоятельность и свобода выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все православные исповедываются по выгоде: хотят спастись.

 

Не советовала бы Вам отвечать за всех православных...

 

Не помню где слышала, у какого св.отца, было сказано что-то вроде "не желаю себе ничего - ни благ небесных, ни избавления от вечных мук,только одного, только бы оставаться другом Твоим, Господи!"

 

И что в Вашем понимании - спастись? Не "жариться на сковородке" и "сидеть на облачке с женою" помахивая ножками? Вот всё то и дело и проблема Ваша, что у Вас по-видимому не было личного опыта внутренней встречи Вашей души с Богом, когда Бог становится самым родным, близким и любимым и когда ощущая Его благодать и безмерное человеколюбие, охото и славить и благодарить Его, а отвращаться греха - становиться естесственным, желанным (Вы же навряд ли с великим желанием полезете бултыхаться в деревенском туалете, обмазывая себя какашками и опарашами, вот также и покаявшемуся человеку противен грех, другое дело, что грех бывает как привычка, настолько въелся, но надо бороться). Вы же избегаете греха лишь только из страха наказаний и мучений и "вслед за женою" по любви к ней, наверное. Уже хоть что-то.

 

Читайте молитвы о даровании и умножении любви. Просите Господа, Божью Матерь, ангела-хранителя своего, и архангела Уриила. Просящему дается. Вы же переживаете, что грех для Вас желан, но и делать Вы его уже не можете, а не делаете - только из страха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...Господь наш Иисус Христос, восприяв на Себя попечение о спасении человека, совершил все домостроительство, и с самого начала прилагал рачение чрез Отцов, Патриархов, чрез Закон и Пророков; а напоследок, пришедши Сам и пренебрегши крестный позор, претерпел смерть. И весь труд, все рачение Его были для того, чтобы от себя, от естества Своего, породить чад Духом, благоволив, чтоб рождались они свыше от Божества Его. И как земные отцы печалятся, если не рождают: так и Господь, возлюбив род человеческий, как собственный Свой образ, восхотел породить их от Своего Божественного семени. И если иные не хотят приять таковое рождение, и быть рожденными от чресл Духа Божия; то великая печаль Христу, за них страдавшему и терпевшему, чтобы спасти их.

Господь хощет, чтобы все люди сподобились сего рождения; потому что за всех умер и всех призвал к жизни. А жизнь есть рождение от Бога свыше. Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь: аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия (Иоан. 3, 3). А посему все те, которые уверовали в Господа, и приступив, сподобились сего рождения, радость и великое веселье на небесах доставляют родившим их родителям. Все Ангелы и святые Силы радуются о душе рожденной от Духа и соделавшейся духом. Ибо тело сие есть подобие души, а душа - образ Духа; и как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для царства, и без Духа не может делать того, что Божие.

 

Как живописец внимательно смотрит царю на лице, и пишет его образ; и когда лице царево прямо против живописца и к нему обращено, тогда удобно и хорошо живописать ему образ; а когда царь отвратит лице, тогда невозможно писать живописцу; потому что, лице не устремлено на пишущего: таким же образом и превосходный живописец - Христос в душах, которые в него веруют и к Нему устремлены непрестанно, скоро по образу Своему живописует небесного человека, и от Духа Своего, от ипостаси неизглаголанного света Своего написует небесный образ, и дает душе прекрасного и доброго Жениха ее. А если кто не устремлен к Нему непрестанно, и не презрел все прочее, то Господь не пишет в нем образа Своего светом Своим. Посему, надобно нам к Нему устремить взор, в Него уверовав, Его возлюбив, все отринув и Ему единому внимая, чтобы, написав небесный Свой образ, ниспослал его в души наши, и таким образом, нося в себе Христа, прияли мы вечную жизнь, и удостоверившись в том, здесь еще упокоились." (прп. Макарий Великий Египетский)

 

Хватит нам уже лица свои (ум, сердце и душу) отвращать от Христа - пусть живописует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Я спрашивал в церкви, как быть, если не веришь, что отторгаешь грех, если я не могу его возненавидеть, а наоборот. Большинство священников рекомендует всё равно ходить причащаться в надежде, что будет мне дана помощь: надо же с чего то начинать...

 

Слушала Антония Сурожского, в конце беседы, где-то с 48-й минуты, он, похоже, говорит о подобной ситуации...

 

http://www.youtube.com/watch?v=jD8EcSLdwy0&feature=relmfu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слушала Антония Сурожского, в конце беседы, где-то с 48-й минуты, он, похоже, говорит о подобной ситуации...

Первый вариант выхода из ситуации предложенный Сурожским, конечно сильный и действенный, но вот второй это просто некий эксперимент, противоречащий православным догматам - причащение без покаяния. К Антонию Сурожскому отношусь с большой осторожностью после того как он творил Иисусову молитву стоя на коленях в буддийском храме и чуть ли не с гордостью рассказывал об этом, чем привёл в возмущение современных богословов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
творил Иисусову молитву стоя на коленях в буддийском храме и чуть ли не с гордостью рассказывал об этом, чем привёл в возмущение современных богословов.

 

А где можно послушать, как он "чуть ли не с гордостью" об этом рассказывает? Вообще-то я в нем никакой гордости не заметила - в тех беседах, которые я прослушала, разве что только в буддийском храме? :) И еще с большей осторожностью я отношусь к фразам, вырванным из контекста.

 

А что касасется покаяния, то я поняла о. Антония так, что произнести разрешительную молитву, т.е. свидетельствовать перед Богом о покаянии он не мог, но смог взять на себя ответственность перед Богом благословить причастие - полагаясь на волю и милость Божию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Михаил
Так я и батюшкам, и жене, и здесь всему миру честно говорю, что у меня нет отвращения к греху, а наоборот. Бог об этом знает, он вездесущь. Как его можно обмануть? Так что мне теперь пропадать?!

 

 

Так это нормально - также как у любого алкоголика нет отвращения к водке. А для того, чтобы понять проблему - нужно сравнить состояния трезвой жизни и алкоголизма. Также действуют и все другие страсти. Чтобы понять, что грех - это плохо, нужно попробовать жить по-другому. И также как в процессе лечения от алкогольной зависимости человека долго тянет к выпивке, также и на пути к Богу часто тянет вернуться к грехам. Никакого обмана здесь нет.

 

Я могу порекомендовать Вам почитать книги о. Даниила Сысоева. На мой взгляд, для нашего рационального пионерско-комсомольско-перестроечно-бизнесменского поколения - это очень хорошее объяснение догматов Веры. Начать лучше всего с книги "Огласительные беседы". А ещё лучше, если есть время слушать, купить dvd-книгу на 6-ти дисках "Все сказанное им продолжает звучать" - там на 3-ем диске огласительные беседы и много других очень полезных и интересных бесед. Мне книги о.Даниила очень помогли ответить на многие вопросы, подобные тем, что вы задаете. Буду рад, если и Вам поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А где можно послушать, как он "чуть ли не с гордостью" об этом рассказывает? Вообще-то я в нем никакой гордости не заметила - в тех беседах, которые я прослушала, разве что только в буддийском храме? :) И еще с большей осторожностью я отношусь к фразам, вырванным из контекста.А что касасется покаяния, то я поняла о. Антония так, что произнести разрешительную молитву, т.е. свидетельствовать перед Богом о покаянии он не мог, но смог взять на себя ответственность перед Богом благословить причастие - полагаясь на волю и милость Божию.

Вы не замечали её. Осипов замечал - он отмечает присутствие у Антония чрезмерного употребления местоимения "я" в православных беседах о Боге и душе.

Вот нашёл Осипова, там как раз и про буддийский храм и про "я". Но всё же давайте не будем далее здесь развивать отвлечённый разговор, тем более кажется намечается отстаивание убеждений.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) Андрей, этот видеоролик Осипова Вы мне уже предлагали, только в другой теме, не спросила я Вас мнения Осипова, поскольку хотела составить свое, прослушав беседу, в которой о. Антоний сам рассказывает о случае в буддийском храме...

 

А отстаивания убеждений состояться не может уже хотя бы потому, что профессор Осипов, на авторитет которого Вы так настойчиво ссылаетесь, в обсуждении темы на нашем форуме :) не участвует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я могу порекомендовать Вам почитать книги о. Даниила Сысоева.

По запросу в google 2-я ссылка после Википедии - Персональная страница священника Даниила Сысоева. Понятно, что человек умер и не отвечает за свой ресурс. Но почему никому в наших православных институтах дела нет до того, во что превратилась страница популярного рупора православия? Для тех, кто зайдет на его персональную страницу, есть повод не читать дальше, видя первую главную страницу: ага, всё понятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так это нормально - также как у любого алкоголика нет отвращения к водке. А для того, чтобы понять проблему - нужно сравнить состояния трезвой жизни и алкоголизма. Также действуют и все другие страсти. Чтобы понять, что грех - это плохо, нужно попробовать жить по-другому.

Меня сейчас точно поправят типа "Не советовала бы Вам отвечать за всех россиян...", но-помоему у большинства россиян нет отвращения к водке. В том числе и у священнослужителей. Не раз видел, как они (не один какой то, а разные) участвовали в общении за водкой. Кто такие алкоголики в Вашем понимании? Все, у кого нет отвращения к водке или только те, у кого жизнь пошла из-за неё наперекосяк? Если рад выпить при случае, но не в падаешь в запой - это алкоголизм? Кажется, немного найдется людей, которые воспринимают водку как однозначное зло. Я даже не ставлю себе такой задачи - попробовать жить совсем без водки и сигарет. Кому этот надо? Просто стараюсь не злоупотреблять и это для меня не так уж и трудно. Как и отказ от мяса в пост, хотя лучше мяса для меня только мясо, но ради поста, ладно. Хорошо бы, если бы и с остальными желаниями было также: попостился, а потом можно пар выпустить, но в моем случае есть 3 сильнейших желания, которые я обещал не реализовывать вообще. И от этого мне тоскливо. Я понимаю призыв к умеренности, но чтоб однозначно вообше искоренять бдуд - тоскливо. Когда к нескончаемому посту (отказ от 3 страстей) добавляется общий пост, когда я "пробую жить по-другому", у меня обостряется неприязнь к православию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня сейчас точно поправят типа "Не советовала бы Вам отвечать за всех россиян...", но-помоему у большинства россиян нет отвращения к водке.

скажу за себя - у меня отвращение есть... дым табачный, кстати тоже, не люблю... однако сам и пил, и курил...

но каков смысл говорить о большинстве? это путь в историю, в атеизм, в то как казну обогащали за счёт водки... это тупик...

хороша фраза: "хочешь изменить мир к лучшему? начни с себя!"

да тут попахивает гордостью, но разве не гордость корень вех зол? а мы уже получается к ней подбираемся...

 

Не раз видел, как они (не один какой то, а разные) участвовали в общении за водкой.

Вы понимаете, что священнослужители тоже люди? такие же как и Вы... возможно, кто-то из них даже отказался от того от чего пока не можете отказаться Вы... и теперь он всего лишь иногда на праздничном застолье...

люди немощны... подвержены страстям... я так понимаю мало кто из священнослужителей считает себя святым ну или хотя бы просто совершенным ;)

да и в конце концов - Вы знаете мотивы которые за поступками? Может к "общению" этому человек присоединился только потому что он знает кто он и понимает, что может где-от удержать "беседу" от направления по совсем худому пути...

Кажется, немного найдется людей, которые воспринимают водку как однозначное зло.

личное моё мнение по этому вопросу такого, что тот кто воспринимает водку как однозначное зло ошибается... да - добро лучше искать в другом, но вешать абсолютные ярлыки, по моему, ошибка

 

Просто стараюсь не злоупотреблять и это для меня не так уж и трудно.

весь мой опыт говорит, что проще всего не злоупотреблять если вообще не употреблять...

 

Как и отказ от мяса в пост, хотя лучше мяса для меня только мясо, но ради поста, ладно. Хорошо бы, если бы и с остальными желаниями было также: попостился, а потом можно пар выпустить, но в моем случае есть 3 сильнейших желания, которые я обещал не реализовывать вообще. И от этого мне тоскливо. Я понимаю призыв к умеренности, но чтоб однозначно вообше искоренять бдуд - тоскливо. Когда к нескончаемому посту (отказ от 3 страстей) добавляется общий пост, когда я "пробую жить по-другому", у меня обостряется неприязнь к православию.

по моему Вы счастливый человек...

в Вас кипят страсти, Вы это понимаете, видите их и ищете пути борьбы с ними... что ещё нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так я и батюшкам, и жене, и здесь всему миру честно говорю, что у меня нет отвращения к греху, а наоборот. Бог об этом знает, он вездесущь. Как его можно обмануть? Так что мне теперь пропадать?!

А зачем умничать?

Есть Святые Заповеди Господа,есть Святые таинства.

Все просто.Исполняйте,участвуйте и будете жить в другом измерении.Но не своим умом,а с Богом.

Не обманывайтесь.

Как нам жить- сказано Самим Господом Иисусом Христом в Новом Завете.

Не надо надумывать то,чего мы не знаем.

Желаю вам идти путем спасения,правды и мира.

Помоги вам Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так я и батюшкам, и жене, и здесь всему миру честно говорю, что у меня нет отвращения к греху, а наоборот. Бог об этом знает, он вездесущь. Как его можно обмануть? Так что мне теперь пропадать?!

Не лишайте себя милости и благодати Божией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...