Перейти к публикации
Romashka

Отказ в общении с людьми - не проявление ли НЕмилости?

Рекомендованные сообщения

Собственно весЬ и вопрос.

 

Характер общения-...приятелЬский,т.е. встречи,беседы болЬше на мирские темы-о детях,воспитании,образовании,семЬе,хозяйстве...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Может мирянам в этом смысле несколько проще, считаешь полезным-общаешься, не считаешь-нет.Так же и монахам, которые призваны молиться за весь мир и это их главная задача.Но приходскому священнику не возможно не принимать людей с чем бы они не пришли и в каком бы настроении они не находились. Принимать и если очевидно, что состояние человека или тема с которой он обращается на духовные, приложить максимум усилий, чтобы они стали таковыми.Так что у всех свои особенности. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то вопрос некорректно сформулирован?!

 

Что значит немилости? Большинство празднословят с утра до вечера и рот у них не закрывается... :laugh100:

Полезно ли празднословие? поддерживать ли его или назвать вещи своими именами? поддерживать ли праздные разговоры якобы из чувства немилости? или может это никакая не немилость, а человекоугодие? Осуждать ли тех, кто не поддерживает празднословящих за их кажущуюся гордость? и гордость ли это? может ли человек молчать из чувства любви к ближнему? - на все эти вопросы у каждого будут свои ответы... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-...на все эти вопросы у каждого будут свои ответы... :)

 

я прочла несколЬко раз))))...

 

дело в том,что я терзаюсЬ,не по гордости ли я могу полностЬю прекратитЬ общение.ВедЬ такие поступки категоричны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..Принимать и если очевидно, что состояние человека или тема с которой он обращается на духовные, приложить максимум усилий, чтобы они стали таковыми...

 

..наставления отца -это и естЬ милостЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Для ответа на этот вопрос, нужно знать Вас и того человека.Кто это может знать-один Господь,если нет духовника,то придется разбираться самому,в чем больше греха, в общении или в отказе и избрать меньшее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я прочла несколЬко раз))))...

 

дело в том,что я терзаюсЬ,не по гордости ли я могу полностЬю прекратитЬ общение.ВедЬ такие поступки категоричны.

 

Ромашка, мне кажется что все очень и очень индивидуально и нет однозначных "универсальных формул". Буду говорить вообще. Не всегда полезно "возливать елей милости на наши раны" (а празднословие по мне однозначно одна из болячек), иногда нужны и жгучие пластыри, иногда и прижигания, иногда - холодный душ... :) Потом, часто смирение подменяется у нас человекоугодием под якобы благим предлогом - не обидеть, не выглядеть горделивым (тщеславным), а если разбираться и копать глубоко, то лишь из желания сохранить иллюзорный мир (который если опять же копать глубоко, совсем и не мир, а лишение его, хотя бы потому, что возникают вот такие вопросы, как ваш (уверен он вам не дает покоя и мира)). Вообще если почитать жития многих и многих святых, то часто истинное (прежде всего пред Богом) смирение люди плотские и душевные трактуют как гордость (и первым гордецом, как повествуют нам евангелисты, такие люди признавали Христа). Истинное смирение и гордость по внешним признакам очень и очень похожи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне тяжело сказатЬ...с одной стороны я понимаю,что от себя и своего мира всё равно не убежишЬ,тем более что смирения у меня нет вообще...

 

С другой...я не вижу себя рядом с этими людЬми,которых очевидно,что обижаю.ЕстЬ сёстры,с которыми я общаюсЬ 2 раза в год,но это родные души!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

С другой...я не вижу себя рядом с этими людЬми,которых очевидно,что обижаю.ЕстЬ сёстры,с которыми я общаюсЬ 2 раза в год,но это родные души!..

Если при отсутствии смирения, есть желание приобретать эту добродетель, то решение будет направлено на самовоспитание.Так же, можно найти, даже в этом, на первый взгляд, не полезном общении пользу для души.Все зависит от того, к чему Вы стремитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ромашка, если я не поняла ваш вопрос поправьте.

Получится так что вы изолируете себя от общения с людьми и вашим кругом общения останутся дети и муж, по работе только деловые разговоры, в школе только общение с преподавателями об успеваемости детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Истинное смирение и гордость по внешним признакам очень и очень похожи...

 

У протоиерея Александра Шмемана доходчиво написано о смирении . Гордость может показаться смирением, как в истории из Патерика:"Буду я внимание обращать на этих псов?". Но смирение ни показаться, ни оказаться гордостью не может. :rolleyes:

 

О смирении

 

Что же такое христианское смирение? Прежде всего, это, конечно, чувство правды, и правды, в первую очередь, — о самом себе. Правда же никогда не унижает и не умаляет, а возвышает и очищает. Смирение, далее, есть честность в правде. Это — отказ от всякого приукрашения самого себя, это отвращение от пыли, пускаемой в чужие глаза... Смирение — это, наконец, знание своего места, своих возможностей и ограниченностей, это мужественное принятие себя таким, каков я есть... Вот почему, подобно целомудрию, смирение есть начало мудрости, и мы просим в молитве дарования нам смиренномудрия.

 

Только тот, кто не лжет, не преувеличивает, не хочет «казаться», вместо того, чтобы «быть», а спокойно, трезво и мужественно принимает и делает свое дело, только тот обладает мудростью. И, конечно, с этой точки зрения христианство, проповедуя смирение, не умаляет, а возвышает и главное — уважает человека. Ибо только тот нуждается в самовосхвалении, кому не хватает чего-то, только уроду нужно приукрашать себя, только слабый постоянно похваляется своею силой. Там, где есть свобода, там не нужна пропаганда, где есть подлинная сила — там не нужны угрозы, где есть подлинная красота, там не нужна «убогая роскошь наряда». И потому смиренномудрие — это то, чего так не хватает современному миру и современному человеку, то, о чем, сам того не зная, но изнемогая в море лжи и самовосхваления, он тоскует больше всего...

 

(с) прот. Александр Шмеман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...останутся дети и муж, по работе только деловые разговоры, в школе только общение с преподавателями об успеваемости детей.

 

меня бы оченЬ это утешило)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если при отсутствии смирения, есть желание приобретать эту добродетель, то решение будет направлено на самовоспитание.Так же, можно найти, даже в этом, на первый взгляд, не полезном общении пользу для души.Все зависит от того, к чему Вы стремитесь.

 

ну стремление(вернее дерзновение)у меня,как и у любого другого верующего)))...спастисЬ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

А, случайно, не из-за виртуального общения реальное становиться в тягость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, случайно, не из-за виртуального общения реальное становиться в тягость?

 

нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

ну стремление(вернее дерзновение)у меня,как и у любого другого верующего)))...спастисЬ...

Тогда, вероятно, исходя из вашего благочестивого желания, стоит принимать решение.То есть, постараться сделать так, как Вам духовно полезнее, спасительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда, вероятно, исходя из вашего благочестивого желания, стоит принимать решение.То есть, постараться сделать так, как Вам духовно полезнее, спасительно.

 

Спаси Господи Вас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Romashka

 

Повторюсь, все очень индивидуально. Но если общение в тягость, лишает мира души, заставляет страдать, то нужно что-то с этим всем делать :)

Самый простой способ обсудить со своим духовником каждый случай конкретно и поступить по его совету "за послушание"...

SergNata

 

В моем сообщении указан источник в котором можно узнать что может... К нему можно и нужно добавить Евангелия (в особенности места, повествующие о допросах первосвященниками Христа).

А вообще вы как-то так однозначно отвечаете "нет", как будто получили свыше дар истинного смирения?! :laugh100:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ситуации бывают разные. Как и реакции на них. Молчание может быть красотой терпения и смирения, но и может таить в себе обыкновенную гордость. Молчанием можно помочь, а можно в молчании остаться равнодушным. Молчанием можно сохранить отношения, а можно убить словом и потерять к себе доверие навсегда. Очень все неоднозначно, Ромашка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..А вообще вы как-то так однозначно отвечаете "нет", как будто получили свыше дар истинного смирения?! :laugh100:

 

 

)))я избегаю личных вопросов.Могла откровенно написатЬ,определённо зависимостЬ интернетная естЬ..)))но тогда пришлосЬ бы затронутЬ другие темы,которые не касаются данного вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моем сообщении указан источник в котором можно узнать что может... К нему можно и нужно добавить Евангелия (в особенности места, повествующие о допросах первосвященниками Христа).

В Вашем сообщении сказано:

Вообще если почитать жития многих и многих святых, то часто истинное (прежде всего пред Богом) смирение люди плотские и душевные трактуют как гордость (и первым гордецом, как повествуют нам евангелисты, такие люди признавали Христа).

Это не совсем указание на источник. Слишком расплывчато. Не могли бы Вы привести ссылку на конкретные моменты в житиях, когда смирение святых трактовалось как гордость. И вряд ли поведение Христа, как о Нем говорят Евангелия, признавалось прежде всего за гордость... "Любит есть и пить вино, друг мытарей и грешников", "тебе нет еще и пятидесяти, и ты видел Авраама?" и проч. - общий настрой именно тот, что де "строит из себя" или выдает себя за кого-то, кем на деле не является. При этом схожие обвинения предъявлялись и последователям Христа. В жизнеописании Оптинского новомученика о. Василия (Рослякова) читаем эпизод, как некоторые из прихожанок с удовольствием делятся новостью о том, что о. Василий назначен служить на подворье в Москву, а на аргумент, что ему там будет сложно из-за обилия в Москве прежних, мирских, знакомых, отвечают: "Ну и пусть, так ему и надо, а то строит из себя монаха". Просто гордым людям (как мы все) подлинное смирение видеть неприятно, ведь оно нас обличает, и нам очень хочется показать, что этот человек не таков на самом деле, как с виду кажется.

А вообще вы как-то так однозначно отвечаете "нет", как будто получили свыше дар истинного смирения?!

Вряд ли стоит здесь выяснять достоинства и недостатки участников дискуссии. Это другая тема.

 

С уважением,

Сергей (у нас с женой одна регистрация на двоих, по умолчанию пишет она, если пишу я, то подписываюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Сергей, у меня и мысли не было выяснять достоинства и недостатки?! Передо мной лишь всегда в памяти слова апостола Павла из 1 послания к коринфянам (13 глава), о том что мы (он говорит и о себе в том числе, хотя и был восхищен до 3 неба) видим сейчас как через закопченное (тусклое) стекло, гадательно. И как вы верно заметили, "гордым людям (как мы все)" по уже аксиоматической народной мудрости "каждый судит со своей колокольни" (гордому все вокруг гордецы, блуднику - блудники, у вора все вокруг воруют и т.д.), видятся кругом лишь гордецы и в истинном смирении они видят гордость. Подобное познает (узнает) лишь подобное. И по внешним признакам гордость и смирение (настоящее от Бога) похожи (почитайте об этом хотя бы в Аскетических опытах Игнатия Брянчанинова "О ложном и истинном смиренномудрии). Уже вспоминал где-то сегодня, что истинную добродетель дарованную свыше может узнать лишь очищенный Словом и обновленный Духом. А всем нам остальным остается лишь "смотреть через закопченное стекло" и брести в полутьме на ощупь (опять же по Павлу), не имея представления об истинных (от Бога дарованных) добродетелях и лишь гадать, какие же они на самом деле есть?!

 

 

А жития?! В сети нет четьих-миней или житий святых Димитрия Ростовского, а лишь краткие извлечения и пересказы... :) Читайте первоисточники. Хотя бы житие прп. Симеона Нового Богослова, свт. Григория Двоеслова, прп. Серафима Саровского, жития большинства преподобных. Были такие моменты и в житиях преподобных Оптинских старцев, но не помню точно у кого были такие скорби)

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня пожалуйста,у меня возник вопрос,может он глупый. Если нет желания общаться,не потому что не уважаешь собеседника,а потому что чувствуешь,что потом,после разговора удалился от Бога,наступает опустошенность,как быть в такой ситуации?.Не всегда люди могут правильно понять отчего человек молчит.Есть ли золотая середина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня пожалуйста,у меня возник вопрос,может он глупый. Если нет желания общаться,не потому что не уважаешь собеседника,а потому что чувствуешь,что потом,после разговора удалился от Бога,наступает опустошенность,как быть в такой ситуации?.Не всегда люди могут правильно понять отчего человек молчит.Есть ли золотая середина?

Вопрос отнюдь не глупый, через общение с ближним, выражая ему свою любовь, нам заповедано самого Бога любить. Я так понимаю, что это наш самый главный экзамен в жизни, по тому, как мы любим тех, кого видим, будет нам зачтена и наша любовь и к Тому, Кого мы не видим...

А вот если не получается сейчас так, как надо, как хотелось бы? И тому может быть множество причин в каждом отдельном случае.

 

Мой духовный наставник говорит, что человеку открывается не все сразу, а по мере его духовного роста, иначе он просто не вынес бы того, что ему открылось. Поэтому всегда надо смиряться не только с несовершенством других, но и со своим тоже. Каяться, хотеть исправиться, и не отчаиваться от свого несовершенства, от того, что сейчас у меня недостаточно сил, чтобы в полной мере проявить любовь к ближнему и не опустошиться самой.

 

Золотая середина, как мне представляется, в том, что даже намерение наше Господь уже зачитывает нам как само дело - если я не могу сейчас выслушать, посоветовать, помочь и т.д., но искренне желаю добра ближнему своему, то могу выразить свою любовь к нему и без слов - жестом, взглядом, улыбкой, подарком, неосуждением и т.д. - невербально :) пообщаться. Помолиться за этого человека, в молитве прощения попросить, если на душе как-то неспокойно стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...