Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Надо только помнить, что само слово «буддизм» создано европейцами в XIX веке. Сами буддисты называют свою религию просто Дхармой (Закон, Учение) или Буддхадхармой (Учением Будды) Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам — более чем через тысячу. Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма — Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации. буддизм возник в Индии (точнее, на индийском субконтиненте, поскольку на территории исторической Индии в настоящее время существует несколько государств — Республика Индия, Пакистан, Бангладеш и Непал; к этим континентальным странам следует также добавить и остров Ланку) в середине первого тысячелетия до н. э. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Предание о жизни Будды не могло не трогать и не волновать людей разных эпох и культур. Оно дошло даже до Византии, превратившись в сказание о царевиче Иосафате (искаженное «бодхисаттва») и его отце Авенире. Под именем «Иосафат» Будда и был там канонизирован, оказавшись, таким образом, включенным и в православные святцы. О как. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Основы буддийского учения Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще». В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий «истинный буддизм» (что, например, в 90-е годы пытаются сделать в Японии так называемые «критические буддисты» — Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией. Если использовать язык, имманентный самому буддизму, то можно сказать, опираясь на доктрину, известную как анатмавада (принцип бессущностности, «не-души»), что буддизм суть только имя для обозначения направлений и течений, рассматривающих себя в качестве буддийских. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Но тем не менее существует некий круг идей, которые в том или ином виде, с той или иной акцентуацией характерны для всех направлений буддизма (хотя их осмысление может быть в них весьма различным). Именно этот круг базовых идей мы и будем называть «основами учения буддизма» и к ним теперь и обратимся. К этим базовым идеям следует прежде всего отнести Четыре Благородные Истины, учение о причинно-зависимом происхождении и карме, доктрины анатмавады («не-души») и кшаникавады (учение о мгновенности), а также буддийскую космологию. Все буддисты верят, что эти принципы были провозглашены самим Буддой, однако если тхеравадины («хинаянисты») считают их полной и окончательной истиной, то для большинства махаянистов они есть лишь некоторые условно истинные положения, провозглашенные Буддой в пропедевтических целях, чтобы подготовить учеников к восприятию ими истин более высокого порядка, таких, например, как тождество сансары и нирваны или наделенности всех живых существ природой Будды. Но в любом случае рассмотрение учения буддизма следует начинать именно с них. Четыре Благородные Истины (чатур арья сатьяни) представляют собой формулировки, вполне сопоставимые с формулировками врача, ставящим больному диагноз и назначающим лечение. Эта метафора далеко не случайна, поскольку Будда и видел себя врачом живых существ, призванным исцелить их от страданий сансары и прописать лечение, ведущее к выздоровлению — нирване. И действительно, первая Истина (Истина о страдании) — констатация болезни и постановка диагноза; вторая (Истина о причине страдания) указывает на причину болезни (то, что в современной медицине называется «этиология и патогенез»), третья (Истина о прекращении страдания) — прогноз, указание на возможность исцеления и, наконец, четвертая (Истина о Пути) представляет собой прописанный больному курс лечения. Таким образом, буддизм с самого начала своего существования мыслился как своеобразный проект преобразования человека из существа страдающего и онтологически несчастного в существо свободное и совершенное. Этот проект имеет как бы терапевтический (мы бы сказали с известной долей метафоры — психотерапевтический) характер, и его создателем, или первооткрывателем (с той оговоркой, что, согласно учению буддизма, Будды были и до исторического Сиддхартхи Гаутамы), был Будда Шакьямуни. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Первая Истина — это истина о страдании. В чем же она заключается и что такое страдание (духкха)?Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение приятным — страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Такими словами обычно формулируется первая Благородная Истина. Буддизм в значительно большей степени, чем другие религии, подчеркивает связь жизни со страданием. Более того, в буддизме страдание есть фундаментальная характеристика бытия как такового. Это страдание не есть результат некоего грехопадения и утраты изначального рая. Подобно самому бытию, страдание безначально и неизменно сопровождает все проявления бытия.Конечно, буддисты отнюдь не отрицают того обстоятельства, что в жизни есть и приятные моменты, сопряженные с удовольствием, однако само это удовольствие (сукха) не является противоположностью страданию, а как бы включено в страдание, являясь его аспектом. Дело в том, что ни одно из возможных «мирских» состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими. Но и это еще не все. Мы не только страдаем (в смысле — мучаемся), но мы также все время оказываемся в ситуации страдательности, пассивного претерпевания. По видимости — человек сам кузнец своего счастья, но в действительности, будучи опутан клубком причинно-следственных отношений и связей, он не столько кует, сколько сам пребывает под молотом причинности на наковальне следствий. Говоря о страдании, буддизм отнюдь не ограничивается человеческим уделом. Страдают животные. Всюду в природе жизнь одного вида зависит от другого вида, всюду жизнь одного существа покупается ценой жизни другого, всюду царит борьба за выживание. Неисчислимы страдания обитателей адов (временное состояние согласно буддизму; вечных мук эта религия не знает), страдают от никогда не удовлетворяемых влечений голодные духи — преты. Даже божества (ведийские Брахма, Индра, Варуна и другие боги) тоже страдают. Им приходится воевать с демонами — асурами, им ведом страх смерти, поскольку они также рождаются и умирают, хотя срок их жизни огромен. Короче говоря, нет такой формы жизни, которая не была бы подвержена страданиям. Страдание абсолютно, удовольствие весьма и весьма относительно. Вот констатация болезни, вот диагноз буддийского терапевта. Но в чем причина болезни? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Вторая Благородная Истина — истина о причине страдания. Эта причина — влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле.В основе жизни — влечение к приятному и отвращение к неприятному, выражающееся в соответствующих реакциях и мотивациях, базирующееся на фундаментальном заблуждении, или неведении (авидья), выражающемся в непонимании того, что суть бытия есть страдание. Влечение порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа. Она как бы сердцевина жизнедеятельности каждого живого существа. И регулируется эта жизнь законом кармы.Таким образом, карма — это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат. Совокупность всех действий, совершенных в жизни, точнее, общая энергия этих действий, также приносит свой плод: она определяет необходимость следующего рождения, новой жизни, характер которой определяется кармой (то есть характером совершенных действий) умершего. Кроме человеческого, буддизм признает еще пять возможных форм существования: рождение в качестве божества (дэва), воинственного титана (асура) — эти две формы рождения, как и человеческая, считаются «счастливыми», а также животного, голодного духа (преты) и обитателя ада — несчастливые формы рождения. Вероятно, следует повторить, что никакой идеи духовной эволюции в этой схеме не заложено: после смерти в качестве божества можно снова родиться человеком, потом попасть в ад, потом родиться животным, потом снова человеком, потом опять попасть в ад и т. д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Третья Благородная Истина — истина о прекращении страдания, то есть о нирване (синоним — ниродха, прекращение). Как врач, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда утверждает, что несмотря на то что страдание пронизывает все уровни сансарического существования, тем не менее существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана. Само слово «нирвана» (пали: ниббана) восходит к санскритскому корню «нир» со значением «угасание», «затухание» (например, угасание светильника или прекращение волнения моря). На этом основании буддологи XIX века часто строили свою теорию нирваны как полного прекращения жизни, некоего полного умирания, после чего обвиняли буддизм в пессимизме. Однако буддийские тексты вполне отчетливо указывают на то, что угасает или затухает вовсе не бытие. Один из наиболее распространенных образов, использующихся в текстах для пояснения идеи нирваны, таков: подобно тому, как прекращает гореть лампада, когда иссякает масло, питающее огонь, или подобно тому, как прекращает волноваться поверхность моря, когда прекращается вздымающий волны ветер, точно так же прекращаются все страдания, когда иссякают все аффекты (клеши) и влечения, питающие страдания. То есть угасают именно страсти, привязанности, омрачения, а вовсе не бытие. С исчезновением причины страдания исчезает и само страдание.Так что же такое нирвана? Сам Будда никогда не давал прямого ответа на этот вопрос и старался молчать, когда этот вопрос все-таки задавали. Тут Будда оказывается прямым предшественником знаменитого философа XX века Л. Витгенштейна, провозгласившего, что о чем нельзя говорить, о том следует молчать. Еще в ранних Упанишадах — брахманских текстах философского характера — говорилось, что об Абсолюте (Брахмане) можно говорить только в отрицательных терминах: «нети, нети» («не то, не то»), поскольку Абсолют трансцендентен нашему опыту, непостижим для мысли и невыразим в словах и понятиях. Нирвана, о которой учит Будда — не Бог и не безличный Абсолют и его молчание — не апофатическая теология. Нирвана — не субстанция (субстанций буддизм вообще не признает), а состояние, состояние свободы и особой внеличностной, или надличностной, полноты бытия. Но это состояние также абсолютно трансцендентно всему нашему сансарическому опыту, в котором нет ничего, подобного нирване. Поэтому даже психологически правильнее ничего не говорить о нирване, чем сравнивать ее с чем-то нам известным, ибо иначе мы немедленно сконструируем «нашу» нирвану, создадим некий ментальный образ нирваны, вполне неадекватное представление о ней, привяжемся к этому представлению, сделав, таким образом, и нирвану объектом привязанности и источником страдания. Поэтому Будда и ограничивался самыми общими характеристиками нирваны как состояния, свободного от страданий, или как состояния высшего блаженства (парамам сукхам). Впоследствии буддисты разработают много разных концепций нирваны, но признание ее внезнаковой, несемиотичной природы останется в буддизме навсегда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Но как же достичь освобождения, нирваны? Об этом говорит Четвертая Благородная Истина — истина о пути (марга), ведущем к прекращению страданий — то есть о Благородном Восьмеричном Пути (арья аштанга марга). Весь буддийский путь делится на три большие этапа: этап мудрости (праджня), этап нравственности, или соблюдения обетов (шила), и этап сосредоточения (самадхи), то есть психопрактики. Первый этап включает в себя две ступени, остальные — по три, всего восемь ступеней. I. Этап мудрости. Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения. Правильная решимость. Теперь человек должен решиться раз и навсегда встать на путь, ведущий к освобождению, руководствуясь принципами буддийского учения. II. Этап нравственности. Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду. Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы: Ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»; Отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше); Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства; Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»); Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю. У монахов и монахинь обетов гораздо больше (несколько сотен). Они подробно описываются в разделе «Виная» буддийской Трипитаки (особенно важен текст под названием «Пратимокша»/«Патимоккха»). Обеты монахов ориентируют их жизнь уже не на улучшение кармы, а на ее полное исчерпание и достижение нирваны. Правильный образ жизни. Это то же правильное поведение, но взятое как бы в социальном измерении. Буддист (как монах, так и мирянин) должен воздерживаться от занятий любой формой деятельности, несовместимой с правильным поведением. Он должен воздерживаться, например, от торговли живыми существами, людьми и животными, от торговли оружием (вместе с тем буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них), от распространения алкоголя и наркотиков, от занятий проституцией и любыми профессиями, связанными с обманом (гадания, предсказания судьбы, составление гороскопов и тому подобное). III. Этап сосредоточения. Правильное усердие. Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. Санскритское слово «йога» образовано от корня «йудж» — связывать воедино, запрягать, сопрягать. Поэтому слово «йога» родственно русскому слову «иго» и английскому слову «yoke» — «ярмо», «иго». Слово «йога», таким образом, означает концентрацию, сосредоточение, связывание в один пучок всех сил для достижения цели. Этим словом в Индии издревле называли различные весьма сложные системы психофизического тренинга («психопрактика», «психотехника»), направленного на изменения сознания и перехода из профанного, мирского, сансарического состояния в сакральное состояние «бессмертия и свободы». Йога в узком смысле слова — одна из ортодоксальных брахманистских религиозно-философских систем (даршан), созданная риши (мудрецом) Патанджали в IV — V веках н. э. Йога в широком смысле — любая форма психопрактики, направленной на достижение освобождения от сансары (нирвана, мокша, мукти, кайвалья); в этом смысле можно говорить о буддийской йоге, джайнской йоге, индуистской йоге и т. д. Йогой, как правило, занимались отшельники-аскеты и члены различных религиозных монашеских сообществ. О «правильной решимости» здесь говорится в смысле развития установки на углубленное и соответствующее традиции занятие йогическим созерцанием для перехода в нирвану. Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими процессами при развитии непрерывной осознанности. Главные методы здесь — шаматха (успокоение сознания, прекращение волнения психики, избавление от аффектов и психоментальной нестабильности) и випашьяна (аналитическое созерцание, предполагающее культивирование благих, с точки зрения буддизма, и отсечение неблагих состояний сознания). Правильное сосредоточение, или правильный транс. Достижение собственно самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания. Буддийская традиция описывает многочисленные виды самадхи, некоторые из которых не ведут к нирване. Правильная практика самадхи в конечном итоге приводит монаха к освобождению, и он становится архатом («достойным»; тибетская этимология этого слова «победитель врагов», то есть аффектов — клеш, не является филологически корректной). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Прошу прощенья за простыни , но это кратенько ,больше не буду. А то тема есть а по ней ничего нет . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Буддизм самая первая религия? Сразу видно, что приведенное определение взято из "буддийских" источников. А как же Иудаизм, о котором Вы кажется писали в другой теме. Между прочим, царевич Иосафат(Иосаф память 19 ноября/2 декабря) действительно реальный человек и не какое то там "сказание", и был он крещен и наставник у него был пустынник прп. Варлаам. И отец царевича Авенир тоже был помилован Господом и Он ему открыл Себя, и лютый гонитель христиан стал сам христианином! Зачем Вы только себе голову забиваете,"простыни" выкладываете? Вот если хотите почитайте противополижный пример. http://WWW.pravoslavie.ru/guest/35919/htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
FreshMan 22 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Дмитрий, спасибо за информацию Я, честно говоря, о буддизме знаю очень-очень мало, так что позвольте задать вопрос: какое отношение этой религии к жизни после смерти? Если я правильно поняла из выше прочитанного, то можно вновь родится и божеством, и жителем ада, а потом животным, и снова человеком.... Есть ли какой-то суд по окончании земной жизни? Нужно ли будет отвечать за свои поступки? И существует ли покаяние? Заранее прошу прощения, если мои вопросы покажутся глупыми, просто буддизм для меня - темный лес.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 16 сентября, 2010 FreshManну зачем Вам в этот "лес" соваться? Волки съедят! Святые отцы предупреждают об опасности знакомства знакомство с еретическими учениями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 FreshManну зачем Вам в этот "лес" соваться? Волки съедят! Святые отцы предупреждают об опасности знакомства знакомство с еретическими учениями Конечно вы правы , когда овцы никуда не суются ими легче управлять и чужим волкам они не достанутся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Буддизм самая первая религия? Сразу видно, что приведенное определение взято из "буддийских" источников. А как же Иудаизм, о котором Вы кажется писали в другой теме. Между прочим, царевич Иосафат(Иосаф память 19 ноября/2 декабря) действительно реальный человек и не какое то там "сказание", и был он крещен и наставник у него был пустынник прп. Варлаам. И отец царевича Авенир тоже был помилован Господом и Он ему открыл Себя, и лютый гонитель христиан стал сам христианином! Зачем Вы только себе голову забиваете,"простыни" выкладываете? Вот если хотите почитайте противополижный пример. http://WWW.pravoslavie.ru/guest/35919/htm Да я себе голову не забиваю ,так ,знакомлюсь с народом верующим . А по поводу самой древней религии , откуда же я знаю или вы , мы с вами можем только верить одним или другим , но будет ли это правдой , вопрос. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Дмитрий, спасибо за информацию Я, честно говоря, о буддизме знаю очень-очень мало, так что позвольте задать вопрос: какое отношение этой религии к жизни после смерти? Если я правильно поняла из выше прочитанного, то можно вновь родится и божеством, и жителем ада, а потом животным, и снова человеком.... Есть ли какой-то суд по окончании земной жизни? Нужно ли будет отвечать за свои поступки? И существует ли покаяние? Заранее прошу прощения, если мои вопросы покажутся глупыми, просто буддизм для меня - темный лес.... Вы имеете компьютер и тырнет , это большое преимущество скажем перед теми кто жил до нас и не имел такого источника информации , только не верьте всему что написано , подвергайте сомнению , находите другие источники сравнивайте и главное не бойтесь но знайте что человек питается как от плодовитых корней так и от ядовитых, вас же никто не заставляет тупо верить или не верить , ведь мир настолько разнообразен .Если вы интересуетесь каким то вопросом , забейте его в поисковик яндекс например и вам выдадут кучу ответов, другое дело что все что вы прочтете, писали тоже люди , простые люди которые отстаивают свою точку зрения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дима 2 Опубликовано: 16 сентября, 2010 http://relig.info/encyclopedia , вот ссылка энциклопедия религий . И не бойтесь там волков нет . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Про овец которыми можно управлять - а как же самому-то, Сам человек НИЧТО, без Бога, без Создателя! Трудно объяснить слепому что такое цвета, а глухому что такое музыка. А неверующему что такое Царство небесное которое внутрь нас есть, т.е. каждого крещеного человека. Трудно объяснить что такое встреча с Живым Богом который к нам ближе чем собственное дыхание, который печется о нас, всегда слышит и все творит во спасение. Только мы своими грехами теряем связь с Ним, возводим толстенную стену основанную на корне всех грехов - гордыни. А связь с Богом может быть восстановленна только в таинствах покаяния и принятия Святых Таин!(когда человек конечно искренне к ним приступает) Вобщем трудно объяснить что такое любовь Божия пока сам не почувствуеш ее на себе.У прп. Силуана она очень хорошо описана в его дневниках. Если бы прочитали хоть пару страниц может быть поняли бы. Или если бы побывали на Святой Земле. Если бы Вы хоть раз почувствовали бы присутствие Божие, живое общение в молитве и Таинствах, то убеждена не стали бы интересоваться прочими религиями, и на собственном опыте поняли бы, что Истина содержится только в Православной Церкви. А если Вы от всего сердца искренне попросите Господа чтобы Он открыл где содержится Истинна, то Он несомненно Вам откроет. Ученик прп. Силуана схиархим. Софроний до того как пришел к Православию перепробовал множество филосовских и религиозных систем и чуть не дошел до отчаяния. Желаю чтобы и Вам Господь однажды открылся. P.S. А энциклопедию религий читать времени нет, да и охоты, потому что та мелкая частичка любви которую вложил в душу Господь и заставляет как купца, обретшего многоценный биссер, им только и любоваться! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
FreshMan 22 Опубликовано: 16 сентября, 2010 FreshManну зачем Вам в этот "лес" соваться? Волки съедят! Святые отцы предупреждают об опасности знакомства знакомство с еретическими учениями Я ни чуть не сомневаюсь, что Православие - единственная Истинная Вера. Согласна, что, однажды почувствовав единение с Богом, Его бесконечную любовь и милость, никогда уже не захочешь потерять это чувство! Другие религии меня, честно говоря, никогда не прельщали, но думаю, что знать основные положения других религий для общего развития - это не так уж страшно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
FreshMan 22 Опубликовано: 16 сентября, 2010 Конечно вы правы , когда овцы никуда не суются ими легче управлять и чужим волкам они не достанутся. Дима, мы все "овцы" и нам нужен Пастырь, ведь без Божьей воли и волос не может упасть с нашей головы, а где уж тут нам с жизнью своей управится самостоятельно! Просто, когда мы этого не понимаем, боремся, хотим все САМИ делать, не хотим быть "овцой", ни чем хорошим это не заканчиватеся.... А по поводу инета - не очень ему доверяю, предпочитаю читать книги, но так как написать тоже много чего можно, вседа стараюсь у духовника спросить совет по этому поводу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 20 сентября, 2010 Дима, прошу прощения если чем-то обидела(там про слепых и глухих) ! Мне не хотелось чем-то задеть вас или чему-то учить. Просто я около 10 лет назад была в подобном положении как вы, т.е. постоянного совопросничества, была таким евроскептиком и читала Евангелие только для того чтобы найти какие-то несоответствия и противоречия и сказать -"Ага вот видете, все не так...". Короче говоря, Господь смирил меня и поставил на место. Поэтому еще раз прошу прощение за мое эмоциональное послание, которое могло чем-то обидеть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 24 сентября, 2010 Предание о жизни Будды не могло не трогать и не волновать людей разных эпох и культур. Оно дошло даже до Византии, превратившись в сказание о царевиче Иосафате (искаженное «бодхисаттва») и его отце Авенире. Под именем «Иосафат» Будда и был там канонизирован, оказавшись, таким образом, включенным и в православные святцы. О как. Удивительно, что до сих пор находятся люди, которые "клюют" на эту выдумку Блавацкой и Ко. "Житие" Будды было составлено гораздо позже, чем жил царевич Иоасаф. Так что гораздо вероятнее предположить, что все было наоборот: буддисты под впечатлением жизни и подвига христианского святого, чтобы не отставать, решили приукрасить биографию Будды, жития которого до того времени вообще не было, исключая бледные, отрывочные упоминания о его существовании. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 120 Опубликовано: 25 сентября, 2010 А кстати. Действительно, в языческих учениях весьма часто встречаются "христианские моменты", вот был недавно такой фильм "Дух времени", что мол христианское учение все содрано у язычников. Так вот, все известные ныне языческие учения формируются на основании письменных памятников, самый ранний из которых датируется Х веком. То есть, в действительности все было наоборот. Стремительно развивающееся христианство вынудило язычников частично копировать христианские постулаты, чтобы не отставать от веяний времени. Впрочем, это им не особо помогло. В позднейших кодексах буддизма тоже есть такие моменты, и они также заимствованы из христианского учения, когда по Индии ходили уже последователи апостола Фомы. В древних кодексах ничего такого нет и в помине. И кстати насчет мирности буддизма это перебор. В Монголии он был весьма даже кровавый... Язычество всегда заканчивается кровью и человеческими жертвоприношениями. Это, можно сказать, его истинная суть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Colt Опубликовано: 11 февраля, 2011 Тетя Мотя, что вы трете, Та-ра-рам, когда идете???))) Ну молодец, Мотя, всю истину просекла. Всего за 10 лет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 11 февраля, 2011 Тетя Мотя, что вы трете, Та-ра-рам, когда идете???))) Ну молодец, Мотя, всю истину просекла. Всего за 10 лет. Ну и к чему это вы? Если не согласны, так объясните с чем не согласны-то... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 11 февраля, 2011 Неспроста это ,Катя!а всё по промыслу,по тому,чему учат нас святые отцы-значит,МотенЬка наша борЬбу начала,молится за неё надо ежедневно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение