Polinna 48 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Я по разному молился, и внимательно и "вычитывал", и когда молитва сама идёт а ты только с изумлением внимаешь святым чувствам к Богу, вот и пишу, что формальное вычитывание это прямая дорога в ад. А в земной жизни - это еще и уход из церкви (даже если ты еще там телесно присутствуешь). Вопрос, наверное еще в том, как молясь по молитослову одними и теми же молитвами долгие годы не стать при этом формальным? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Аленка Опубликовано: 11 февраля, 2012 Я однажды батюшке сказала, что не всегда читаю утреннее и вечернее молитвенное правило, на что он мне ответил, что читать нужно обязательно полностью, будешь знать, о чем просить. А у кого-то из святых отцов читала, что даже понуждение себя встать на молитву и то большое дело. Царствие Божие нудится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 11 февраля, 2012 ПОЛИНА , ты прелесть !Ты себя сравниваешь с= Св. Серафим Саровский исполнял всю свою жизнь свое правило. Арх. Иоанн Крестьянкин = ,!Ты слишком "планку" для себя высоко задрала .Есть ещё молитвослов для начинающих ,там только основные молитвы ,начни с него./quote] Свое правило я не сравнивала с правилами, которые имели святые, я написала это для примера, имея в виду, что они имели свои молитвенные правила и их исполняли. А себя и надо сравнивать со святыми, тогда в голову не прийдет, что ты уже свят. И планку иметь высокую, надо стремиться к тому, чтобы вера была живой, а не формальной. Когда сравниваешь себя с грешниками, тогда ты себе кажешься несомненно святым. Правило должно быть в помощь, но и расслабляться не надо, вот это я сейчас пытаюсь найти. Честно говоря если бы я была начинающей, все было бы проще, а я уже около 7 лет в церкви и сейчас понимаю, что, когда была неофиткой, несмотря на все неофитские промахи и болезни, я имела более живую веру, чем сейчас, когда я много знаю. Я смотрю на людей в церкви, общаюсь с ними и понимаю, что в большинстве своем мы существуем в рамках всех этих правил, опасаясь если мы не исполним это, то впадем в прелесть, имея тайную надежду, что исполняю все эти правила - мы спасемся. В нас трудно признать христианина, если мы находимся в светской обстановке, мы ничем не отличаемся от остальных людей, которые не ходят в церковь. Зато мы много о себе мним, как о праведниках. Мы скучны и становимся неинтересны даже сами для себя, также как становиться неинтересно повторять из года в год одно и то же молитвенное правило. Простите много написала, накипело у меня на душе по-поводу своей нынешней духовной мертвости. Полина , я в церковь хожу уже 10 лет , а молюсь с детства . По правилам Церкви мы со священнослужителями препираться не должны.Всё же возмите ТАЙМ- АУТ для себя .Когда приведёте свои мысли в порядок может и решение прийдёт.А молиться не бросайте .Примите это как лекарство очень горькое.Знаете есть понятие "ПРЕСЫЩЁННОСТЬ",может вы переборщили в получении информации .Это бывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Баранова Екатерина 77 Опубликовано: 11 февраля, 2012 А правило Церкви привести можете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Патриарх Кирилл о критике священства Лучше, чем Его Святейшество - никто не скажет! Об осуждении священства Запись от Черлин Владимир Александрович размещена 21.10.2011 в 22:13 АЗБУКА ВЕРЫ Метки Духовная жизнь , Церковь ОБ ОСУЖДЕНИИ СВЯЩЕНСТВА Что может быть милее нашей обывательской душе, чем посидеть с приятелями где-нибудь в тишине и посудачить о ком-нибудь, перемывая косточки то общим знакомым, то нашим близким, а то и священникам. Ведь они такие…, и такие..., и даже… А вот вчера мне рассказали,… И на душе так приятно от этой возбужденной беседы, что хочется еще и еще раз собраться и снова «перемывать кому-нибудь косточки». Но давайте, дорогие братие и сестры, разберемся немного в себе и в порывах наших грешных душ. Стоит ли много говорить о том, что осуждение как таковое в любом случае – грех? При этом совершенно не важно, насколько греховен и порочен тот человек, о котором мы судачим. Да, он может быть, предположим, жаден. А ты, который его за это осуждаешь, может быть и не слишком жаден, но, увы, завистлив, ехиден и злобен (иначе бы не осуждал). Как-то получается смешно: один человек – слепой - осуждает другого за то, что тот - глухой. Не глупо ли? А ведь совсем здоровых (душевно и духовно) среди нас нет и быть не может, поскольку мы все - живые плотские люди, а значит - безусловно несем в себе следы грехопадения наших далеких прародителей Адама и Евы: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил» (Еккл.7: 20); или еще: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас» (1 Ин. 1: 8), «Много все мы согрешаем» (Иак. 3: 2). Вспомните, что сказал Господь наш Иисус Христос, когда пытались люди судить явную грешницу, блудницу: «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин.8: 7). Думаете, нашелся кто-нибудь, кто осмелился наклониться и поднять с земли орудие «справедливого» возмездия? Сомневаюсь. И я бы тоже, пожалуй, не поднял. «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Мф.7: 1-2). Но это – в общем. А поговорить я хотел сегодня именно об осуждении священства. Порою в церкви люди сталкиваются со священниками, которые проявляют те самые пороки и страсти, совершают те же грехи, от которых призывают отказаться свою паству. “Какие священники - такая и церковь” - говорят некоторые люди и уходят из храма. Но, создавая Церковь, Иисус Христос прекрасно знал, что служить в ней будут не безгрешные святые. В основном это будут такие же грешные люди, как и все остальные. В Священном Писании и Священном Предании на эту тему объясняется, что рукоположенные священники в любом случае совершают разрешённые Богом действия и это не так уж сильно зависит от их личных качеств. Св. Григорий Богослов пишет: «Рассуди так: у тебя два перстня: один золотой, другой железный, и на обоих вырезан один и тот же царский лик, и обоими ты сделал печати на воску. Чем одна печать отлична от другой? Ничем. Распознавай вещество печати на воску и, если ты мудрее всех, скажи, который оттиск железного или золотого перстня? Ибо, хотя вещество различно, в начертании нет различия. Так и крестителем и исповедником да будет у тебя всякий священник, потому что хотя бы один превосходил другого по жизни, но сила крещения (равно как и других таинств) одинакова, и посему одинаково может привести тебя к совершенству всякий иерей, наставленный в той же вере» (Творения св. Отец. т.3, с. 298-299). Подобные мысли встречаем и у св. Иоанна Златоустого: «Божия благодать действует и через недостойных. Бог действовал и через Валаама, скверного человека; открывал будущее и Фараону и Навуходоносору; и Каиафа пророчествовал, сам не зная, что говорил; и другие некоторые изгоняли бесов именем Христа, хотя сами не были Христовы; потому что все это бывает не для совершающих, а для других» (Беседы на 14 послание ап. Павла. Беседа 8-я на послание к Коринфянам, гл. 3); «С Каином Бог говорил ради Авеля, с диаволом ради Иова, к Фараону говорил ради Иосифа, к Навуходоносору ради Даниила, и волхвы откровение получили» (Беседы на 14 послание ап. Павла. Беседа на 1-ю гл. послания к Коринфянам, нравоучение 3); «Что тебе до того, что священник скверный и злой? Но если и добрый и благочестивый за тебя Бога молит, что пользы, если ты сам злой? Также тебе не вредит и скверный, если ты сам верен Богу и угодил Ему, ибо вся благодать от Бога: священник только уста отверзает, говорит же все Бог» (Св. Злат. из пролога 4 февраля). За свои же грехи священники перед Богом будут отвечать сами, и, при том, во много раз более строго, чем остальные. Если они вели себя недостаточно благочестиво, то на Страшном Суде им будет очень непросто! Но не нам их судить. А Церковь от этого не становится хуже. Ведь «Бог поругаем не бывает» (Гал 6: 7). Обратите внимание, дорогие братие и сестры, что, скажем, в некоторых монастырях с духовной точки зрения дела обстоят не совсем «гладко». Иногда там действительно бывает очень даже большой непорядок. Но это – дело совести настоятеля и братии. А вот приезжают в эти обители паломники, молятся Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Троице и Пречистой Богородице, поклоняются святыням (которые не монастырские, а Божии) и получают поразительную по силе духовной поддержку, помощь, и случаются с ними порою настоящие чудеса. Можно посмотреть на эту проблему и с другой, более «мирской» точки зрения. Мы все понимаем огромное значение, скажем, математики в современном мире и вообще во всей нашей жизни. Но вместе с тем мы прекрасно знаем, что хороших математиков – по пальцам можно пересчитать. Большинство «специалистов» в этой (как и в любой другой) области – люди достаточно посредственные. Есть и безусловные шарлатаны. Но ведь это обстоятельство не приводит нас к выводу о том, что математика – никому не нужная наука. Здесь мы четко разделяем плохих специалистов от полезной отрасли знаний. И врачей хороших мало, но медицина как таковая – очень нужная область человеческой деятельности. Так почему же у нас не получается так же посмотреть и на положение со священниками и Церковью? Конечно, здесь – речь о душе, здесь все «тоньше», некорректности – больнее, ошибки – страшнее. Но по сути – одно и то же: есть хорошие и не очень хорошие священники, а Православие от этого не становится хуже. Однажды я оказался в ситуации, за которую я премного благодарен Богу. Она преподала мне замечательный урок, что, надеюсь, останется со мною на всю жизнь. Ходил я некоторое время в один храм. Настоятелем его был священник N (имени его я, конечно, не назову). И батюшка этот был крепкий хозяйственник, умел поддерживать отношения и с местной администрацией, и с предприятиями, храм его со временем становился все лучше, украшался, реставрировался. Говорил же он просто, но не так, как разговаривают многие священники, что хотят быть «тоньше», поближе к Богу. Он был, как бы поточнее выразиться, для священника довольно «мирским». Это отмечали и некоторые знакомые мне люди. Они не посещали сей храм именно из-за этого. И я, грешным делом, тоже осуждал того священника. «Он такой, он сякой… Разве так должен себя вести батюшка? Очень мало чувствуется у него настоящего духовного начала….» И т.д., и т.п. Все это продолжалось до того времени, пока Господь не свел меня с ним по одному небольшому делу. Так вышло, что мне пришлось несколько раз побывать у него дома, посидеть и поговорить с ним в спокойной домашней обстановке. Он рассказал немного о себе, я посмотрел как он живет. Господи, как же мне стало стыдно!!! В те годы, когда одно лишь упоминание о Боге накладывало на человека несмываемую печать общественного порицания и даже некоторых «организационных» выводов, он тихо и безропотно служил церкви. На своей старенькой машине он объезжал огромные пространства до самого Выборга. Там в разных поселочках были разбросаны крохотные общинки, иногда по 2-3 человека. Он посещал их, делал свое невидное, но такое богоугодное дело! Сутками на колесах, спал в машине… Теперь же он восстановил замечательный храм, люди в него с удовольствием приходят, молятся, получают исцеление своих душ… Я не знаю историю его личной жизни. Да это мне и не надо знать. Но в его квартире, где все чистое и аккуратное, но очень старенькое, весь строй быта вполне определенно говорит о том, что здесь нет постоянной женской руки. Этот человек отдал служению Богу всего себя без остатка. Он посвятил Ему всю свою жизнь, не оставив ничего личного, своего. Да, он был таким, каков он есть, со своими какими-то изъянами, но он честно и добросовестно делал свое нелегкое дело, уходя из дома рано утром и приходя очень поздно, еле держась на ногах.. Болезненный, пожилой человек не давал себе никакого спуску, служа Богу и всем людям, и мне в том числе. Так по какому праву я, только иногда приходящий в церковь, занимающийся так много собой и своими интересами, постоянно забывающий и о Боге и о своих близких (не говоря уж о дальних), по какому праву я его осуждал?! Я весь буквально горел от стыда! А могу ли я так служить людям, как этот конечно же грешный священник? Нет, мне до этого очень и очень далеко! Посмотрите, дорогие братие и сестры, как работают священники. Рабочий день не нормирован, нет ни праздников, ни нормальных выходных. Точнее, праздники есть, но они – дополнительная десятикратная нагрузка. Попробуйте даже 3-4 часа постоять на исповеди, выслушивая жуткие порою истории и непременно сопереживая и сочувствуя всем своим прихожанам. А ведь в некоторых церквях священники исповедуют по 5-6 часов кряду! А, например, великий подвижник, последний духовник Александро-Невской лавры Серафим (Вырицкий) исповедовал однажды двое суток подряд! В любой момент, днем или ночью, священник должен быть готов ехать причастить умирающего, исповедовать или соборовать больного, отслужить молебен или просто поговорить по душам со страждущим человеком. И не просто поговорить, а успокоить, умирить душу, утешить, наставить, если возможно. А при этом никто не должен заметить, что у него самого, может быть, нестерпимо болит голова, дома какие-то нескладности или прочие какие неприятности... Давайте же подумаем, дорогие братие и сестры, согласимся ли мы с вами, кто так охотно их осуждает, за любые деньги жить и служить другим людям в таком режиме? Наверняка – нет. Так как же нам с вами не совестно укорять их в грехах, когда наше духовное здоровье тысячекратно хуже! «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мф.7: 3-5). И мне очень жалко, когда не понимающие по разным причинам такого положения люди, обладающие возможностями через средства массовой информации выходить на огромные аудитории, публично обвиняют греховных священников, отождествляя их с Церковью, с Православной верой. В угоду политических пристрастий, прагматических интересов и безмерного (иногда просто нечистоплотного) честолюбия они порочат Православие, будучи непросвещёнными и вообще недостаточно компетентными, чтобы вести такую полемику. Они не понимают, что людей, лишённых пороков и страстей, среди живых людей (и среди священников тоже) нет и быть не может. А значит, надо было бы обращать внимание не на то, как и что каждый из нас (или из них) нарушает, а на то, к чему призывает сама вера через Священное Писание. Прежде, чем говорить на эту тему, необходимо изучить Библию и писания святых учителей Церкви, а не тщеславно считать себя заведомым специалистом в такой сложнейшей и тончайшей духовной области. В этой ситуации отождествлять Православную веру с её носителями (которые теоретически не могут быть, и практически не являются безгрешными) - очень грубая теоретическая ошибка или заведомая провокация. Так не будем же поддаваться на такой «дешёвый» популистский приём! Особенно становится тяжело, когда видишь, как ищущий правды человек наталкивается на подобного рода факты, “спотыкается” о них, делает неправомочный вывод о порочности самой Веры и не встречает на своём жизненном пути того, кто мог бы ему всё это просто и доходчиво объяснить. Вместо этого, недостаточно чистоплотные журналисты вновь и вновь подсовывают ему “жареный” материал, порочащий Православную веру, в результате чего он теряет в дальнейшем всякую возможность найти действительную помощь и утешение в Боге, впадает в уныние и отчаяние. Как жалко такого заблуждающегося человека и как обидно за таких приносящих огромный вред душам человеческим журналистов! Прости их Господи, ибо не ведают они, что творят! Я прошу понять меня правильно: я против того, чтобы оправдывать или выгораживать заведомо порочных священнослужителей. Но я категорически против однобокого и некомпетентного, вредного для многих душ человеческих обсуждения (а значит и осуждения) греховных действий священников в широкой аудитории. С нечистоплотностью некоторых священников сталкиваются, грубо говоря, единицы. А вот популистские обсуждения могут нанести и действительно наносят непоправимую душевную травму, ломают и без того тяжёлые жизни сотням и тысячам несчастных и без того заблудившихся людей, поскольку отворачивают их не столько от данного священника, как от Православной веры и от Церкви Христовой. Безусловно надо помогать тем, кто на свою беду сам столкнулся с такими неприятными обстоятельствами, но первая помощь в таких случаях – дать человеку понять, что это не Господь Бог – плохой, что это не Церковь нечиста, а греховен данный конкретный священник, что именно и только Господь Бог через Свою Святую Церковь может помочь человеку справиться с этой тяжелой ситуацией. Осуждение же данного греховного священника – заведомый путь в никуда. Непростые, «скользкие» эти вопросы должны решаться не нами и тем более не на уровне «дворовых митингов», а высшими церковными иерархами, келейно. Мне же самому до сих пор нестерпимо совестно за свое недостойное отношение к священникам. Так пусть же эта статья будет еще одной моей исповедью за такой отвратительный грех, как осуждение вообще и осуждение священников в особенности!!! Присоединяйтесь к этому покаянию, дорогие братие и сестры, и давайте вместе стараться очистить свои души от сей скверны! http://video.mail.ru/mail/san.1975.dta/289/1864.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Гость Опубликовано: 11 февраля, 2012 Вопрос, наверное еще в том, как молясь по молитослову одними и теми же молитвами долгие годы не стать при этом формальным? там все дышит жизнью! ... это мое рассеяние, мои помыслы, моя негодность остужают душу, а не слова из правила Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aндpeй 22 Опубликовано: 11 февраля, 2012 ну, например, Иисусова молитва. Или молитва мытаря Я имел ввиду, что не получится найти таких молитв которые сами по себе будут читатся со вниманием и благоговением, сами молитвенные слова скоро надоедят если их воспринимать только умом, а чтобы молитва не надоедала надо допустить её в сердце. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aндpeй 22 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным, а мы с тобой люди грешные. На языке, говоришь, молитва, а на уме Бог весть что, и потому думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба (преп. Иосиф).Полина вот наверно ответ на ваш вопрос,как мне кажется.Кратко и понятно. Эта цитата совершенно не по теме, невнимательная молитва допустима только во время практики непрестанной Иисусовой молитвы, это когда человек несколько часов без перерыва творит молитву, к чтению утренних и вечерних молитв эти цитаты неприменимы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aндpeй 22 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Вопрос, наверное еще в том, как молясь по молитослову одними и теми же молитвами долгие годы не стать при этом формальным? Надо учится воспринимать молитвы не только умом а и чувствами, тоесть как учит д.Андрей Кураев, стоять перед иконами а смотреть в своё сердце, учится вниманию, теплоте и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Polinna 48 Опубликовано: 11 февраля, 2012 fakel при чем тут осуждение священства? Никто здесь и не осуждал священство. Если слушаешь совет какого-либо священника, но не выполняешь его, это не имеет никакого отношения ни к осуждению ни к пререканию. О неукоснительном послушании даже духовнику, и речи не может быть в наше время для мирян, а тем более священнику, который не является твоим духовником. И далеко не все священники так однозначно считают, что надо молиться неукоснительно всегда только по этому правилу. (например интересная статья: http://www.k-istine....er_pravmir.htm.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Баранова Екатерина 77 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Я имел ввиду, что не получится найти таких молитв которые сами по себе будут читатся со вниманием и благоговением, сами молитвенные слова скоро надоедят если их воспринимать только умом, а чтобы молитва не надоедала надо допустить её в сердце. С этим согласна. Сами по себе не будут. Это же не магическое действие Просто есть молитвы, на которое сердце отзывается больше, вот на них и нужно делать упор. Я вот в самом начале совсем не могла читать Псалтирь. Пока не стала читать ее в переводе на русский. Тогла мне стало все понятно, и псалтирь стала моим любимым чтением. Бывают моменты, когда ну вообще молитва не идет, как пелена. Тогда мне советовали просто читать Евангелие. И тоже по времени Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Полина , простите, вы потерялись в вопросе кому из БАТЮШЕК верить ? У вас они во множественном числе . А верить ПАТРИАРХУ вы можете ?Сайт ПАТРИАРХИИ.РУ очень просто найти , там можно и задать ваш вопрос.Очень интересно узнать ответ.Почему вы носитесь с этим вопросом по священнослужителям , а не просто купили молитвослов одобренным ПАТРИАРХОМ ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aндpeй 22 Опубликовано: 11 февраля, 2012 (например интересная статья: http://www.k-istine....er_pravmir.htm.) А чем она интересна, помогает поуслаждаться горделивыми помыслами? После таких услаждений и самовозношений никакой молитвослов читать незахочется Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aндpeй 22 Опубликовано: 11 февраля, 2012 С этим согласна. Сами по себе не будут. Это же не магическое действие Просто есть молитвы, на которое сердце отзывается больше, вот на них и нужно делать упор. Я вот в самом начале совсем не могла читать Псалтирь. Пока не стала читать ее в переводе на русский. Тогла мне стало все понятно, и псалтирь стала моим любимым чтением. Бывают моменты, когда ну вообще молитва не идет, как пелена. Тогда мне советовали просто читать Евангелие. И тоже по времени Вы конечно правы, митрополит Илларион (Алфеев), тоже советует, если не можешь внимательно читать правило то вообще не читай, и наверно заменить молитву псалтирью и Евангелием можно, но это временно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Баранова Екатерина 77 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Конечно временно. Пока не отпустит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Polinna 48 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Полина , простите, вы потерялись в вопросе кому из БАТЮШЕК верить ? У вас они во множественном числе . А верить ПАТРИАРХУ вы можете ?Сайт ПАТРИАРХИИ.РУ очень просто найти , там можно и задать ваш вопрос.Очень интересно узнать ответ.Почему вы носитесь с этим вопросом по священнослужителям , а не просто купили молитвослов одобренным ПАТРИАРХОМ ? А зачем вообще тогда что-то искать в своей духовной жизни, давайте Патриарха всегда спрашивать обо всем? Он издалека нас видит со всеми нашими духовными проблемами и даст готовый ответ, нам и делать ничего не надо. Удобно очень, только и самому надо думать о спасении. Я не ношусь по священникам, я читаю мнение разных священников и святых отцов. В том числе и читая мнение и опыт людей здесь на форуме, пытаюсь прийти к пониманию и решению этой проблемы для себя. А проблема есть: молитвенное правило начинает надоедать и становиться для многих формальностью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aндpeй 22 Опубликовано: 11 февраля, 2012 А зачем вообще тогда что-то искать в своей духовной жизни, давайте Патриарха всегда спрашивать обо всем? Он издалека нас видит со всеми нашими духовными проблемами и даст готовый ответ, нам и делать ничего не надо. Вообще то так оно и есть, Патриарх нас конечно не видит, но своим сердцем чувствует наши проблемы, и очень полезно слушать его проповеди. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nadegda 2 748 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Ну для вас Андрей может и не по теме это высказывание,но смысл один и тот же,мы больше говорим,чем делаем.В данный момент уже ночь и надо молиться Господу,а не рассуждать о правильности молитвы.Простите меня грешную.Спаси вас всех Господь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GlebYanchenko 1 310 Опубликовано: 11 февраля, 2012 Очень многие вопросы насчет молитвы можно решить, прочитав у Игнатия Брянчанинова небольшие поучения "Дух молитвы новоначального" http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=195 "Слово о келейном молитвенном правиле" http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=196 Почитайте, братия и сестры, не поленитесь, и другие поучения о молитве у Святителя, поверьте, исчезнет масса (!) вопросов для современных людей его творения просто неоценимы, казалось бы сложные вещи объясняются самым доступным и понятным языком) Помоги Господи вам! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алла Ник. 221 Опубликовано: 12 февраля, 2012 Вот, что я сегодня нашла о молитве http://forum.pravmir...ead.php?t=21012 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Valentina* 99 Опубликовано: 12 февраля, 2012 Если утром я чувствую,что по молитвослову молиться не хочется,я выполняю правило Серафима Саровского для мирян,и добавляю другие молитвы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Oleg 115 Опубликовано: 12 февраля, 2012 "Темна вода во облацех", тоже приходиться задаваться такими вопросами. Правило не зря названо "правилом", это своего рода духовный минимум (минимум для выживания души). Например, если не будем соблюдать ПДД (минимум для выживания на улицах): к вечеру население страны очень сильно уменьшиться - причем, что интересно погибнут даже те кто соблюдали. Не исполняем правило - другими словами нарушаем. Правила, как правило, составляются самыми лучшими профессионалами в соответствующей сфере. Старайтесь в жизни руководствоваться советами профессионалов. И вообще наш главный советчик - это совесть: хотите ее успокоить советами форумчан или доброго батюшки - не получится, зря время тратите. Другой вопрос: трудно, не интересно и вообще, кто это все придумал - те, кто не верит в гаишников, скоропостижно поверят в Бога. Одно из самых главных назначений любых правил, а ТЕМ БОЛЕЕ УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ МОЛИТВЕННЫХ ПРАВИЛ и вообще молитвы как таковой - это не получение благодати, а НАЗИДАНИЕ (вроде (не уверен) это у апостола Павла еще звучало, но это же ясно как Божий День). Дак вот по свойству назидательности вряд ли Вам удастся подобрать более совершенные и мощные молитвословия. В назидании постоянство в содержании и постоянство исполнения - это ОЧЕНЬ важно. По себе замечаю: как было бы хорошо, чтобы молитвы эти не прекращались в уме и сердце, что невозможно даже с технической точки зрения. А по вопросу исполнения: можете считать, что зачет я не сдал – но нет мне в этом никакого оправдания и полное ежедневное исполнение правила для меня идеал, к которому стремлюсь. Да и какие из нас молитвенники, одно чтение, молился я только один раз в жизни: когда при тяжелейшей болезни 5 дней не мог даже спать, дак вот на шестую ночь прорвало, причем под рукой на тот момент оказались только правила. Спасаемся скорбями и терпением, даже в молитве - не молитвой спасаемся, а терпением и понуждением к молитве: только ими в наше время восполняется Богом недостаток молитвы и прочих добродетелей (эти недостатки мы уже не в состоянии восполнить какие бы правила не придумывали и как бы не переставляли местами молитвы, это глубокая органичекая неполноценность современного человека), а если нет скорбей... Советую почитать письма игумена Никона (Воробьева). Помощи Вам (и нам грешным) Божией и мудрости от Духа Святаго. А так в интернете много инфы и в «мнении профессионалов» расхождения нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Oleg 115 Опубликовано: 12 февраля, 2012 "В состоянии полного охлаждения и омрачения души надо обязательно выполнять правило, несмотря на холодность, рассеяние и прочее. «Дай кровь и приими дух»". (Игумен Никон (Воробьев)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Баранова Екатерина 77 Опубликовано: 12 февраля, 2012 Нужно молитвы читать, чтобы совсем не отпасть. Но правило может быть любым Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 12 февраля, 2012 Polinna, не понятно, я что значит молится полностью по молитвослову? Это я по поводу Вашего первого поста этой темы. Ведь нет какого либо стандартного молитвослова - они все разные с разным содержанием и объёмом. Вот у меня несколько (около 10 молитвословов) - есть объёмом 150 страниц, а есть 610 страниц, при чём в них много и разных молитв, то есть они взаимодополняют друг друга. Молитвенные правила утреннее и вечернее написано в начале каждого молитвослова - это обязательные правила для каждого православного человека, которые нельзя ни пропускать ни изменять не сокращать. Любой православный человек должен в полном объёме исполнять утреннее и вечернее правило, не надлежащее выполнение их - грех. Это раньше, когда народ, в большем числе своём, был малограмотен, сто лет назад молитвенные правила не были распространены и молитвы передавались от поколения к поколению, а сейчас в доступности и полном достатке молитвы, благословлённые к возношению утром и вечером. Другие молитвы дополняют правила, но не заменяют и не исключают их. Я один раз по ленности своей сократил утреннее обязательное правило, и испытывал после этого самоосуждение. Конечно исповедался в грехе, батюшка обязал меня - если в следующий раз повторится подобное - вечером класть земные поклоны. Эти правила необходимо выполнять в полном объёме не взирая ни на какие другие обязательства и обстоятельства. Если на утро причаститься предстоит, то обязательно читаем каноны ко Господу, Богородице, Ангелу - хранителю, последование ко причастию и конечно вечернее правило, и Евангелие. С утра, перед литургией - обязательно утреннее правило. Правило утреннее и вечернее составлено очень разумно, хотя по немощи нашей, может и казаться нам не рациональным. Но нужно его выполнять без оговорок, что бы не впасть в непотребные состояния души. В этом не нужно мнить самому себе экспертом - это вредно. Если конечно Вы имеете ввиду дополнения к этим обязательным правилам, и говорите здесь про них, то конечно они выбираются исходя из конкретных обстоятельств. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение