Jump to content
Ольга777

Где можно найти книгу "Ставрофилия" или ее текст в эл. виде?

Recommended Posts

Здравствуйте!

 

Читаю книгу "Древо чудоточное. Чудеса Господни по молитвам Оптинских старцев", в ней старец Макарий советует прочитать книгу "Ставрофилия" (Очень рад, что имеете книгу ставрофилию. - Да укрепит Господь вас в несении креста, который Ему угодно послать каждой из вас: "Аще кто хощет по Мне идти, да возмет крест свой" (Мф.16:24..)

 

Может кто знает где можно найти ее, или текст в эл. виде?

Share this post


Link to post

Думаю, речь идет о Ставрофиле, героине "Царского пути Креста Господнего", где она задает вопросы Ангелу.

 

"Когда Ангел перестал говорить, Ставрофила с большим дерзновением предложила ему новый вопрос: что это значит, что Господь, предлагая всем носить крест, говорит: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми (Лук. 9, 23)? Если крест так необходим, что от него никакими средствами, никаким искусством нельзя освободиться, то хотят ли люди, или не хотят, а все должны нести крест.

АНГЕЛ. Это правда. Но Господь не хотел сказать принудительно: хотите, или не хотите, но вам должно пострадать, а сказал: аще кто хощет по Мне ити. Он не заставляет, не принуждает, но предоставляет собственной воле каждого, хочет ли человек из любви к Нему нести крест свой, и потому говорит, чтобы желающий последовал Ему. Ибо кто принуждает, тот часто предрасполагает против себя: а кто слушателю предоставляет свободу, тот больше привлекает. Кроткое наставление могущественнее властного. Разсуди, Ставрофила, и то, что Господь Иисус Христос призывает не столько к кресту, скорбям, бременам, страданиям и мучениям, где бы и требовалось принуждение, сколько напротив к неизреченным благам, которые такого свойства, что сами собою могут привлечь вас к себе; ибо велики воздаяния Его, столь велики, что людям следует добровольно к ним притекать. Предлагающий злато и серебро никого не принуждает к сему; тем более не делается принуждения, когда обещаются блага небесные. И поистине если бы сймыя свойства этих благ не побуждали тебя стремиться к ним, и если бы ты недобровольно к ним притекала, то ты была бы недостойна получить оныя (Св. Иоанна Златоуст, беседа 55 на Матф.)».

 

Есть и отдельные упоминания о книге "Явление Ангела Ставрофиле". Возможно, о ней и пишет старец Макарий.

Вот, сейчас нашёл:

К. Леонтьев "Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной Пустыни" пишет:

Вот перечень оптинских изданий, в которых участвовал отец Климент:

1) Авва Дорофей, переведено с греческого; 2) Симеон Новый Богослов, 3) Феодор Студит, переведены с греческого в сотрудничестве с другими оптинскими монахами; 4) Иоанн Лествичнш, вновь переведено и проверено с греческим; "Царский Путь Креста Господня" (Ставрофила).

(...)

Теперь о "Ставрофиле" или о книге, озаглавленной: "Царский Путь Креста Господня".

Книга эта католического происхождения. Она была в первый раз издана в 1709 году черниговским архиепископом Иоанном Максимовичем. В католическом сочинении с девицей Ставрофилой беседует Сам Спаситель. Это, по учению нашей Церкви, непозволительно. Каждое слово Самого Спасителя имеет высочайший догматический авторитет. Поэтому никакой духовный писатель не имеет права говорить от Лица Спасителя. Он может только приводить тексты из Евангелия в подтверждение своих слов и больше ничего. Но книга эта показалась нашему духовенству полезною по живости и простоте изложения, и ее переделали. Христос заменен у нас ангелом... Были и другие второстепенной важности западные оттенки, которые устранены. Вся книга состоит из наставлений ангела юной Ставрофиле (крестоносице, любительнице Креста). Она колеблется, унывает, спрашивает; ангел поучает и утешает ее. Она хочет привлечь на свой путь двух сестер своих, Иларию (веселую, смеющуюся) и Гонорию (гордую). Но обе отвергают Крест: одна — боясь скуки, другая — не желая унижения.

Нравственное учение этой книги правильно; это обыкновенное учение христианского отречения и терпения в этой жизни для спасения души за гробом. Но само сочинение ничем не замечательно. В нем есть что-то начальное, почти детское, поверхностное; но именно поэтому-то она и полезна для людей попроще. Им она доступнее, может быть, всякой другой аскетической книги, по истинно западной легкости изложения и по самой диалогической форме своей. Разговорная форма завлекает многих читателей. Есть, правда, в этой "Ставрофиле" что-то слащавое, женоподобное, приторное, свойственное многим католическим писателям, в том числе и автору знаменитого "Подражания Христу"; но этот оттенок неприятен только немногим, очень строгим читателям и судьям.. Большинству же монахов и набожных мирян эта книга очень нравится. В этом-то смысле я и нахожу ее весьма полезною. Духовная пища должна быть разная: кому "млеко", а кому густая пища, твердая; кому "Ставрофила", а кому — Исаак Сирин.

Если не ошибаюсь, исправлением издания "Ставрофилы" Оптина пустынь была обязана исключительно отцу Клименту. Он задумал и исполнил этот труд под руководством старца и при помощи другого почтенного монаха, которого не назову, щадя его высокую скромность.

Подробнее: http://knleontiev.narod.ru/texts/zederholm.htm

Edited by Андрей Ъ

Share this post


Link to post

Спаси Господи Вас Андрей! Так подробно все разъяснили, вот с Вашей помощью нашла книгу в электронном виде, может еще кто захочет почитать.

Святитель Иоанн Максимович

Митрополит Тобольский и всей Сибири

Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rexway

Share this post


Link to post

Андрей, спасибо за интересный рассказ. Ольга, спасибо за ссылку. Я также нашла эту книгу в торренте. Кстати, я тоже читала "Древо чудоточное" - замечательная книга. Именно она меня привела на этот сайт.

Share this post


Link to post

А я про сайт знала, очень люблю читать рассказы паломников в Оптину, например Натальи, да и очень понравилась книги Ольги Рожневой."Монастырские встречи" и Монастырские встречи-2". А вот читая "Древо чудоточное" я и решила здесь зарегистрироваться и спасибо за теплый прием...

Share this post


Link to post
Спаси Господи Вас Андрей!
Андрей, спасибо за интересный рассказ.

 

На здоровье :good3000:

Share this post


Link to post

Андрей, может знаете название этой книги на греческом или каком-либо другом языке?  Я гуглиль-гуглиль, но не могу найти.  За ранее благодарен за ответ.

Edited by ProdigalSon

Share this post


Link to post
10 часов назад, ProdigalSon сказал:

Андрей, может знаете название этой книги на греческом или каком-либо другом языке?  Я гуглиль-гуглиль, но не могу найти.  За ранее благодарен за ответ.

Нашел тут (это сайт где продают разные книги) на всякий случай, если ссылка перестанет работать цитирую тут:

 

Скрытый текст
Цитата

Книга представляет собой конволют двух изданий. 

Владельческий переплет, кожаный корешок с золотым тиснением. Под переплетом сохранены оригинальные обложки. Экслибрис-штампы "От Иеромонаха Рубентия". Сохранность хорошая. Временные пятна. На титульном листе дарственная надпись. 

"Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную" 
Калуга, 1896 год. Издание Козельской Введенской Оптинной Пустыни. 
Издание четвертое. 
Предлагаемая книга "Царский путь креста Господня" первый раз была издана на полуславянском и полумалороссийском наречии в 1709 году Архиепископом Черниговским Иоанном Максимовичем. Это был перевод с латинского книги монаха-бенедиктинца Бенедикта ван Хафтена "Regia via crucis", изданной в Антверпене в 1635 г. Книга относится к жанру вопросов-ответов: на вопросы Ставрофилы (греч.- Крестолюбицы), заблудившейся в лесу девушки, отвечает ангел Господень, который, приводя слова Иисуса Христа, объясняет ей необходимость несения креста, показывает, в чем состоит жизненный крест каждого человека, с какими чувствами его надо нести, дает наставления о поведении христианина в скорбных жизненных обстоятельствах, наконец, говорит о том, каково спасительное завершение крестного пути. Кроме многочисленных обращений к Священному Писанию сочинение содержит много ссылок на творения отцов Церкви, не только западных (блаженного Августина, Святого Амвросия Медиоланского, блаженного Иеронима Стридонского и др.), но и восточных (святого Василия Великого, святого Григория Богослова, святого Иоанна Златоуста, преподобного Нила Синайского и др.), что может свидетельствовать об обработке текста православным автором-редактором. Например, приводится рассказ Преподобного Иоанна Лествичника о том, как настоятель монастыря без всякой причины наказал воздержного и кроткого эконома, "ибо по числу искушений и скорбей умножаются и награды". А в главе "О сораспятии Христу" приводятся слова святого Иоанна Златоуста об апостоле Павле: "Всего себя предав кресту и Господу и творя все по Его воле, не сказал: живу Христу, но что гораздо выше: живет во мне Христос" (Ioan. Chrysost. In Galat. 2). В книге раскрываются важные аспекты христианской аскетики и сотериологии.
Впоследствии она неоднократно издавалась Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью на русском языке в литературной редакции иеромонаха Климента (Зедергольма). Книга являлась любимым духовным чтением иноков и мирян. 

"Житие и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пустыни". Составитель иеромонах Порфирий. 
Муром, 1892 год. Типолитография Н. В. Зворыкина. 
С портретом иеромонаха Иоанна. 
В издании представлен рассказ о жизни и трудах основателя Саровской обители иеросхимонаха Иоанна (в монашестве Исаакий). Свое иночество он препроводил сначала в дебрях Саровской пустыни, а потом созданной им обители. Поэтому нет возможности в повествовании отделить одно от другого: говоря о подвигах отца Иоанна, необходимо повествовать и о возникновении обители Саровской. 
В начале книги приводится краткое историческое описание как о местности, на которой основан монастырь и о первоначальных жителях на ней и монахах отшельниках, здесь подвизавшихся задолго до отца Иоанна. 
Для составления книги использованы собственноручные записки отца Иоанна, которые пролили свет на его подвиги среди Саровских дебрей и на миссионерскую деятельность в керженских скитах раскольников. Кроме того использованы дела, хранившиеся в Синодальном архиве, в которых содержатся сведения о последних днях земной жизни и кончины его, а также бумаги монастырского архива. 

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

 

 

Share this post


Link to post
9 часов назад, ProdigalSon сказал:

на всякий случай, если ссылка перестанет работать

да, ссылка на магазин перестанет работать, потому что чуть выше в теме уже есть и название книги, и работающая ссылка на электронную версию.

Share this post


Link to post

Не так давно на Валаамском Подворье видела эту книгу в продаже. Хотя репринтное издание почему-то воспринимается по-другому, чем новые переиздания ))

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...