Jump to content
Апрель

Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Recommended Posts

Иерархов - НЕТ. На них благодать Божия, вы же понимаете, что это такое? Если Вам хоть раз доводилось исповедоваться, уважаемая Екатерина, вы помните такие слова: "... Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду.Прости мя, честный отче..."А насчёт мнения... Да это моё личное мнение, но оно совпадает с мнением моих учителей, как знакомых лично, так и заочно, а именно: Патриарха Кирилла, о.Кирилла (Павлова), о.Илия (Ноздрина), моего Батюшки... Это из ныне живущих и здравствующих. И, конечно, любой из Оптинских Старцев неимоверно бы удивился, услышав бы какую-либо из нынешних обновленческих концепций :)

 

Благодать Божия на всех христианах :) И она не делает никого безгрешными, увы

А что касается исповеди, то приведенные вами слова - это слова о духовном отце, а не о всех вообще священниках .

 

Ваше мнение совпадает с мнением вашего духовника, чье-то еще - с мнением его духовника. В Церкви все разны, и присутствуют разные мнения и течения: от резко консервативных до либеральных. Но мы все - одна Церковь

Share this post


Link to post
Первые посты этой темы как про меня писаны! Когда-то, лет 15 назад, я в своем родном поволжском городке пришла в только что открывшийся после долгого забвения храм. Зачем пришла? Посмотреть на интерьер, ремонт оценить. И была я одета в жизнерадостную розовую маечку и не менее жизнерадостные розовые брючки, на лице имела качественный слой декоративной косметики, а вместо платочка - рыжую гриву до пояса. Бабушки окаменемели, а я гордо расхаживала по церкви, не замечая испуганных и осуждающих глаз. Служба для меня звучала на иностранном, незнакомом мне языке. Уже на выходе из церкви, в притворе, получила я от "церковной бабушки" подробное изложение того, что я есть на самом деле во мнении людей воцерковленных. Сейчас мне легко представить себе, что думали про меня, такую, прихожане того храма. А вот Господь отнесся проще и с любовью. Прошло несколько лет, и Он привел меня в свою Церковь такою, какая я есть, и научил молиться, ценить красоту церковнославянского языка, любить своих святых и их образы, научил благоговению и кротости... Да многому научил, без чего теперь моя жизнь не имеет цены! И теперь, если я вижу в церкви молодых женщин, одетых не по-церковному, я не раздражаюсь и не досадую, не негодую в душе на их "распущенность", я твердо знаю, что не мы, грешные, наставляем человека, его ведет Сам Господь и неведомым образом наставляет, вразумляет, научает и спасает. На Него и будем надеяться.

 

Людмила, я с вами полностью согласна :)

Share this post


Link to post
Первые посты этой темы как про меня писаны! Когда-то, лет 15 назад, я в своем родном поволжском городке пришла в только что открывшийся после долгого забвения храм. Зачем пришла? Посмотреть на интерьер, ремонт оценить. И была я одета в жизнерадостную розовую маечку и не менее жизнерадостные розовые брючки, на лице имела качественный слой декоративной косметики, а вместо платочка - рыжую гриву до пояса. Бабушки окаменемели, а я гордо расхаживала по церкви, не замечая испуганных и осуждающих глаз. Служба для меня звучала на иностранном, незнакомом мне языке. Уже на выходе из церкви, в притворе, получила я от "церковной бабушки" подробное изложение того, что я есть на самом деле во мнении людей воцерковленных. Сейчас мне легко представить себе, что думали про меня, такую, прихожане того храма. А вот Господь отнесся проще и с любовью. Прошло несколько лет, и Он привел меня в свою Церковь такою, какая я есть, и научил молиться, ценить красоту церковнославянского языка, любить своих святых и их образы, научил благоговению и кротости... Да многому научил, без чего теперь моя жизнь не имеет цены! И теперь, если я вижу в церкви молодых женщин, одетых не по-церковному, я не раздражаюсь и не досадую, не негодую в душе на их "распущенность", я твердо знаю, что не мы, грешные, наставляем человека, его ведет Сам Господь и неведомым образом наставляет, вразумляет, научает и спасает. На Него и будем надеяться.

Видите, все-таки наставление от бабушки получили. И попытку в неподобающем виде прийти в храм не повторили. А вообще-то мы говорим не о том, что мы этих людей осуждаем, и не о том, чтоб бабушкам открыли рот. А о том, чтоб дресс-код был уже при входе в храм, где висит табличка с красной чертой на телефоне. И не надо прививать лукавства в виде платков, повязанных вокруг бедер, как парео. Не пляж! А почему вы решили, что идет осуждение? И.Брянчанинов в своем третьем томе писал:"Богу угодно,...,чтоб человеки наставлялись человеками". Простите!

Share this post


Link to post
Guest KLM

Хотелось бы, по возможности, яснее представлять себе когда лучше промолчать, когда сказать, где возложить сугубо упование на Бога.

Share this post


Link to post

А мне вот интересно, почему обсуждение серьезных вопросов, которые подняты в Обращении, постоянно скатываются на юбки/брюки/платки. :)

В Поместных Церквях этому вопросу вообще придают минимум значения. Но люди не менее духовные (а может в чем-то и более) :)

Share this post


Link to post

Катя, видимо потому, что это как-то понятно - юбки, брюки, платки. Но мы в силую своих духовных возможностей, а так же способностей выразить мысль все туда и скатываем.

Share this post


Link to post

Для меня связь все же есть. Вы говорите - в поместных церквях не придают значения. Так уже давно ни в каких церквях не придают значения. Наверное, решили, что эту сторону нашей жизни перевоспитать не удастся никогда, поэтому чего зря время тратить и силы. И посмотрите кто больше на эту тему зудит - люди по-старше. Совсем не потому, что нам уже только в юбках да платках сидеть. Неужто наши батюшки не порадовались бы за нас, если бы сами привели себя в порядок?

 

Кто-то написал - нет любви. Да как же это нет любви? Уже взрослые вы все такие, а все еще капризные и эгоистичные. Ну ка припомните, вы своих детей не ругаете, вы их не наставляете? И что - вы их тогда не любите? Главная причина ваших к ним претензий какая, вот самая главная - не любовь ли ваша? Или родители ваши вас. Мать будет еще больше любить своего самого пропащего сына и свою совсем погибшую дочь. А из двух своих детей большей любовью покроет именно того, кто с большими недостатками, потому как за него, а не благополучного будет больше болеть душа и сердце.

 

Нам отцы сказали - приходите, ждем вас, веруйте, мы вас любим! Почему же мы требуем, чтобы любили только нас? мы то сами будем хоть когда пытаться понять, научиться, полюбить, ответить взаимностью. Или все будем трунить - подайте мне юбку-обмотку и платок, я то я вся такая растакая! Куда же мне без маечек блестящих в облипочку и разных чудных штанов.

 

Совсем не об этом поднята была тема. Но опять же это как крик души, потому что видишь равнодушие, безразличие, Потому отцам нашим и достается. Потому что вражина эта видит - мы ленивые, равнодушные. Мы приподняли немного себя с удобным мягких мест, на которых так удобно, а выпрямиться никак не хотим.

 

Мы же все тут вроде православные. И в самом никудышнем вопросе - и то изнылись все. Чего тогда мы вообще сможем все вместе? Или зачем нам быть вместе? Мы все одиночки со своей верой? Да, наверное, так и есть.

 

И еще мне интересно. Если в этом случае с плясками понадобился целый месяц, что же будет дальше?

Share this post


Link to post

Бороться с собственными страстями – труд тяжелый и неблагодарный. Если всерьез начать работать над собой, вряд ли за это кто-нибудь похвалит, скорее, назовет странной. Гораздо легче и безопаснее для собственной репутации бороться со страстями чужими.

 

Идеология, основанная на том, что Апостол назвал «бабьими баснями», увы, еще и коммерчески выгодна. Этим пользуются те издатели, книготорговцы, которые считают для себя допустимым зарабатывать на низких человеческих страстях, при этом называя свой продукт православным. Брошюра, о том, почему грешно женщине носить брюки, сказания о притаившихся повсюду колдуньях, только и думающих, как бы навести на тебя порчу, обещают больший коммерческий успех, чем литература умная, серьезная и выверенная богословски.

 

Женщины, как правило, любят прикладные советы. Именно по такому принципу создается «женский глянец», предлагающий четкие инструкции: «как понравиться мужчине», «как приготовить праздничное блюдо», «что носить в этом сезоне». Но проблема в том, что Церковь во многих случаях не дает четких инструкций, оставляя за своими чадами право поступать не по закону, а по благодати. И тогда приходские матушки додумывают за Церковь этот закон, сочиняют и распространяют полуязыческие предания.

http://www.pravmir.r...aya-zhenshhina/

Share this post


Link to post

Катя, а может, лучше так, чем бунт устраивать? Мы же видим, на что мы способны. Или переругаться, переобзываьбся, все соринки в чужих глазах повыкавыривали чуть ли не вместе с глазом. Со своими бревнами привычно так, легко и удобно.

Share this post


Link to post

Так вот о чем и речь. Церковь не дает четких инструкций.

Share this post


Link to post
Катя, а может, лучше так, чем бунт устраивать? Мы же видим, на что мы способны. Или переругаться, переобзываьбся, все соринки в чужих глазах повыкавыривали чуть ли не вместе с глазом. Со своими бревнами привычно так, легко и удобно.

 

Оль, а какой бунт-то? И в чем он заключается?

Share this post


Link to post
Так вот о чем и речь. Церковь не дает четких инструкций.

 

Церковь дает четкие "инструкции" в том, что является основами православной веры. Этого достаточно. «В главномединство, во второстепенномсвобода, а во всемлюбовь»

А четкие инструкции на все случаи жизни давали законники и фарисеи :) Что и было осуждено

Share this post


Link to post

Ну, Катя, это опять из пустого в порожнее! Мы же понимаем о чем речь!

Share this post


Link to post
Ну да :) так в чем бунт-то?

Простите,Екатерина, но если бы Вы знали, как все скорбно в поместных Церквях, Вы вряд ли бы стали на них ссылаться.Да, у нас все не просто и неоднозначно, но там и вовсе все ни как, поверьте на слово, или съездите и убедитесь.Правда Вы сможете оценить это только снаружи, но и этого будет достаточно, чтобы со скорбью вздохнуть.

Share this post


Link to post

Дело в том, что я достаточно часто езжу, и говорю на основании собственных наблюдений и опыта :)

Проблем много везде: и у нас, и у них... И уж точно эти проблемы не связаны с внешним :(

Share this post


Link to post

У нас преподаватель объяснял, что является догматом, что нет. Не получилось у него для нашей необразованной аудитории, может в силу молодости и категоричности. Как и с крещением только с 33 летА чего тогда раньше надо было соблюдать норму в одежде, если это не догмат. Совсем уж неправильный ответ на любящие своих священников души - батюшки необразованные были. А сейчас всех образовали, приводя в пример Европу. Ну да ладно, дебри все это.

 

А про бунт - это про другие сайты, где совсем уж не шуточные разборки. И нам бы не скатиться. Праздник большой завтра. Как известно, собраться надо покроепче, чтоб не заморочили. Да и Страстная вот уже. Помоги нам Господь! Люблю вас всех, только так переживаю, как за своих детей.

 

Катюша, внешнее никак не оторвать от внутреннего, поверьте!

Share this post


Link to post

Патриарх Кирилл о критике в адрес священников

 

"...Сегодня в адрес Церкви нередко обращается несправедливая критика — несправедливая в том смысле, что какие-то отдельные случаи, связанные с недостойной жизнью конкретного священника, представляются как некий образ того, что происходит в Церкви. Но это не критика — это желание подорвать веру людей в Церковь, подорвать авторитет духовенства, сказать всем верующим: не надо ходить к этим священникам, они такие, как тот или другой, о грехах которого стало известно…

В связи с этим хотелось бы вспомнить замечательное повествование Симеона Нового Богослова, выдающегося поздневизантийского отца Церкви, который размышлял как раз на эту тему. Он говорит: как бы вы поступили, если бы к вам пришел гонец от царя земного, с тем чтобы вручить вам послание, в котором было бы сказано, что вы брат и друг царя, что в скором времени вы будете вместе с ним в его царстве и будете разделять с ним это царство, и на главу вашу будет надет венец и в белые одежды вы облечетесь? Как бы вы поступили, если бы это послание владыки вам вручил человек в грязной одежде, с непривлекательной внешностью — человек, на которого бы вы никогда не посмотрели, проходя мимо? Но ведь почему-то именно он стал этим гонцом с царской грамотой в руках! Разве бы вы его выгнали? Разве сказали бы: «иди к своему царю! у тебя слишком невзрачная внешность, и одежда твоя грязна, и выглядишь ты плохо, и впечатление производишь недостаточно благоприятное — забирай свою грамоту и уходи!»? Никогда бы вы так не сказали, и, более того, человек, который принес вам эту весть, стал бы для вас человеком близким, несмотря на свою внешнюю непривлекательность и даже, может быть, безобразие. Наверняка бы вы позаботились о нем и поддержали, даже материально!

Вот так и священник. Он приносит всем грамоту от Бога-Царя — весть о спасении. Сам он может быть в плохой одежде и может не быть примером для подражания. Но сам факт, что ему эту грамоту вручил Бог, разве не должен открыть сердце людей к тому, чтобы принять ее из его рук?

Но какая же ответственность на священнике, если кто-то не принимает грамоту из его рук, потому что он грязный, небрежный, плохо выглядит — конечно, в переносном смысле всех этих слов! Вот и получается, что служение священническое в каком-то смысле превыше ангельского, как говорит об этом Иоанн Златоуст. Рассуждая о высоте священнического служения, он сказал: почему Бог не вручил священническое служение ангелам? И отвечает: ангелы безгрешны и бестелесны, и потому Бог вручил это служение людям, которые согрешают и падают, но вместе с паствой своей восстают.

Мы все в Церкви — и духовенство, и верующие — соединены величайшей ответственностью пред Богом. Ответственность священников ни с чем не может быть сравнима. Каждое слово, каждое дело, даже чисто внешнее — как мы одеваемся, как мы ходим, на чем мы ездим — все это может отлучить от Бога малодушных и неглубоких людей, особенно подверженных внешней пропаганде, и они руку за спину заложат, чтобы не принять Божественную грамоту об их сопричастности Царствию Божию.

Наверное, особый суд будет над теми, кто был посланниками Бога-Царя и должен был вручить людям эту грамоту. Но, с другой стороны, и те, кому вручается грамота, должны всегда в своем сознании отличать святость миссии, которую несет священник, от ограниченных возможностей человеческой личности. Священник в приходе имеет особый авторитет и влияет на людей. Но ведь и люди влияют на священника, ведь они создают ту атмосферу, в которой священнослужитель духовно возрастает. Мы все объединены единой ответственностью пред Богом — потому мы и называемся Церковью Божией, общиной спасаемых, Святой Церковью..."

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/1615019.html

Share this post


Link to post

Да что вы привязались к этой одежде? Христианину, для которого целомудрие, чистота помыслов и чувств, простота (в самом истинном и высоком смысле слова) имеют неоспоримую ценность и он стремиться стяжать их, будет понятно, что одеваться надо подобающе, максимально целомудренно, так чтобы и себя не распалять тщеславием и гордостью (вот какой я крутой и модный, все мною восхищаются) и брата своего не соблазнять, ни к похоти ни к ревности ни к зависти. В этом тоже наверное заключается любовь.

Другое дело - что у многих свое понятие скромного и целомудренного внешнего вида, вот и в этой теме я прочитала что-то там против того. когда подростки носят джинсы и кеды. А я в этом не вижу ничего плохого. Всё надо делать с умом. Ясно что одному подходит, другому уже по комплекции и по возрасту не очень подойдет. И джинсы джинсам рознь. Можно одеть джинсы, где твое мясо вываливается и спина голая (как описывалось в теме), а можно и другие одеть, где таких вещей не будет.

Но я считаю - нет какой-то стандартной церковной униформы, есть благоразумие и стремление к целомудрию.

Share this post


Link to post
Дело в том, что я достаточно часто езжу, и говорю на основании собственных наблюдений и опыта :)Проблем много везде: и у нас, и у них... И уж точно эти проблемы не связаны с внешним :(

Здесь споры и препирательства идут именно о внешнем, внутреннее откровенно, только, Богу и отчасти опытным духовникам.Но именно из-за внутренних повреждений и не строений происходят нарушения и во внешнем.Самое же главное это отсутствие стремлений к правильному внутреннему состоянию,в недостатке усилий для обретения правильного, внутреннего, духовного устроения, через которое и может,как следствие, восстановиться и внешнее.

Share this post


Link to post

Я не согласна с профессором Осиповым по поводу Крещения :) (да и не только я)

Но вот одежда - это точно не догмат Церкви. Это - традиции.

 

Оля, внешнее с внутренним завязаны, это я знаю :) но внутреннее - первично. Нельзя насильно форсировать ничего в духовной жизни. Если начинать только с внешнего, можно до внутреннего и не дойти.

Share this post


Link to post
Да что вы привязались к этой одежде? Христианину, для которого целомудрие, чистота помыслов и чувств, простота (в самом истинном и высоком смысле слова) имеют неоспоримую ценность и он стремиться стяжать их, будет понятно, что одеваться надо подобающе, максимально целомудренно, так чтобы и себя не распалять тщеславием и гордостью (вот какой я крутой и модный, все мною восхищаются) и брата своего не соблазнять, ни к похоти ни к ревности ни к зависти. В этом тоже наверное заключается любовь.Другое дело - что у многих свое понятие скромного и целомудренного внешнего вида, вот и в этой теме я прочитала что-то там против того. когда подростки носят джинсы и кеды. А я в этом не вижу ничего плохого. Всё надо делать с умом. Ясно что одному подходит, другому уже по комплекции и по возрасту не очень подойдет. И джинсы джинсам рознь. Можно одеть джинсы, где твое мясо вываливается и спина голая (как описывалось в теме), а можно и другие одеть, где таких вещей не будет. Но я считаю - нет какой-то стандартной церковной униформы, есть благоразумие и стремление к целомудрию.

 

Согласна :)

Share this post


Link to post

Наташа, ну вот же как хорошо Вы написали. Наверное, про кеды и джинсы это я. Так вот как раз (опять мне не удалось мысль правильнро донести) в этом случае думаю бабулечки их за своих родненьких внучков бы посчитали. Если ходят на Акафист, думаю не только же попеть, а помолиться. И как радостно всегда на таких молодых людей смотреть, на их глаза, на их лица. Какая там уж одежда!

Share this post


Link to post

...И еще. Пока сердца человека не коснется благодать Божия, благодать покаяния и просвещения, пока он не придет к этому моменту, пока не уязвится и не возгорится любовью к Богу и истине - то скорее всего, бесполезно налагать на него всякие дресс-коды и прочие штуки. Для него это будет совершенно не понятно. Мои друзья тоже вроде как верующие (но не воцерковленные), могут на великие праздники завалится в храм, отстоять службу и т.д., но начни им говорить о заповедях Господних, о неосуждении, о воздержании от многословия, злоречия, о чистоте, о целомудрии, о прощении даже врагов, о девстве или верности одному партнеру до гроба доски, о смысле брака - они пальцем у виска покрутят и скажут не надо нам такого сумасшествия...но к какому Богу они тогда приходят? Таковые для начала к Богу должны придти, чтобы в храм не раз в год бегать - чтобы экзамен сдать, работу хорошую найти....всё для себя любимого, а заповеди и благовествование Господне мне по боку.

 

А что касается церковных уже людей, то мне кажется не всё так плохо. И я не замечала, чтобы воцерковленные люди имели распущенный развязанный внешний вид.

Здесь главное уберечься от лицемерия и фарисейства (священник наш на проповеди однажды тоже уделил внимание внешему виду и сказал. что христианин должен быть христианином всегда, а не как одна в церковь одевается чуть ли не как монашка, юбка до пола, а в "обычной жизни" и страшно взглянуть, с проституткой спутать можно, и внешние наблюдая такое актерское переодевание, не видят смысла и посмеиваются только) и еще уберечься от тлетворных веяний и настроений внутри самой Церкви, когда некоторые члены желают жить по своим похотям, а не идти узким путем, и других подбивают, когда даже некоторые священники говорят, что миниюбку женщине носить нормально, и ничего плохо нет, когда глядя на нее эротические чувства возникают, "сказал же Бог - плодитесь и размножайтесь" (вообще терпеть не могу когда как сектанты выдергивают фразы и вертят ими в свое удовольствие) или когда "матушки" в стрингах на пляже бултыхаются, и подобные вещи пытаются протиснуть как норму. а несогласие с этой нормой как признак узкого отсталого невежественного сознания. Но что-то такого "либерализма" мне не хочется. Я уж буду лучше юродивой и немощной для мира, в поношении, чем распыляться и растворяться в мирском, доказывая "я такая же как вы!", "я свой парень!", только вот я еще в Бога одного верю, в Христа, а так я такая же как вы!

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...