Гость 1058 Posted June 27, 2010 Какая ваша любимая молитва? Какая молитва трогает ваше сердце? Какая молитва согревает ваше сердце в этой земной юдоли? Какая молитва помогает вам держаться в пору искушений?..вполне возможно ваш опыт будет кому-то на пользу... Share this post Link to post
Гость 1058 Posted June 27, 2010 КАНОН ПОКАЯННЫЙ КО ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ (почаще бы его читать) Песнь 1 Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько. Слава: Безумне, окаянне человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько. И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешного, и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько. Песнь 3 Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Внегда поставлени будут престоли на судищи страшнем, тогда всех человек дела обличатся; горе тамо будет грешным, в муку отсылаемым; и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих. Праведницы возрадуются, а грешнии восплачутся, тогда никтоже возможет помощи нам, но дела наша осудят нас, темже прежде конца покайся от злых дел твоих. Слава: Увы мне великогрешному, иже делы и мысльми осквернився, ни капли слез имею от жестосердия; ныне возникни от земли, душе моя, и покайся от злых дел твоих. И ныне: Се, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе, аз же грешный добра всегда бегаю; но Ты, Милостивая, помилуй мя, да покаюся от злых моих дел. Седален, глас 6-й Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя. Слава и ныне: Богородичен Связан многими ныне пленицами грехов и содержимь лютыми страстьми и бедами, к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию: помози ми, Дево, Мати Божия. Песнь 4 Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи. Широк путь зде и угодный сласти творити, но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатися будет: блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия. Почто убогаго обидиши, мзду наемничу удержуеши, брата твоего не любиши, блуд и гордость гониши? Остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия. Слава: О, безумный человече, доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое? Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел: но более взыщи Царствия Божия. И ныне: Госпоже Богородице, помилуй мя грешного, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго, и доведи мя, Дево, Царствия Божия. Песнь 5 Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа. Воспомяни, окаянный человече, како лжам, клеветам, разбою, немощем, лютым зверем, грехов ради порабощен еси; душе моя грешная, того ли восхотела еси? Трепещут ми уди, всеми бо сотворих вину: очима взираяй, ушима слышай, языком злая глаголяй, всего себе геене предаяй; душе моя грешная, сего ли восхотела еси? Слава: Блудника и разбойника кающася приял еси, Спасе, аз же един леностию греховною отягчихся и злым делом поработихся, душе моя грешная, сего ли восхотела еси? И ныне: Дивная и скорая помошнице всем человеком, Мати Божия, помози мне недостойному, душе бо моя грешная того восхоте. Песнь 6 Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве. Житие на земле блудно пожих и душу во тьму предах, ныне убо молю Тя, Милостивый Владыко: свободи мя от работы сея вражия, и даждь ми разум творити волю Твою. Кто творит таковая, якоже аз? Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу. Но Ты, Господи, исторгни мя от гнуса сего и даждь ми сердце творити заповеди Твоя. Слава: Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня; Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою. И ныне: Богородице Дево, от видимаго и невидимаго зла сохрани мя, Пречистая, и приими молитвы моя, и донеси я Сыну Твоему, да даст ми ум творити волю Его. Кондак Душе моя, почто грехами богатееши, почто волю диаволю твориши, в чесом надежду полагаеши? Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи: милосерде Господи, помилуй мя грешнаго. Икос Помысли, душе моя, горький час смерти и страшный суд Творца твоего и Бога: Ангели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введут: убо прежде смерти покайся, вопиющи: Господи, помилуй мя грешнаго. Песнь 7 Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увещи вопити: благословен еси, Боже отец наших. Не надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание, вся бо сия не веси кому оставиши, но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго. Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильние и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго. Слава: Воспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым, и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго. И ныне: Припади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той, есть бо скорая помощница кающимся, умолит Сына Христа Бога, и помилует мя недостойнаго. Песнь 8 Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки. Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние. (Дважды) Слава: Верую, яко приидеши судити живых и мертвых, и вси во своем чину станут, старии и младии, владыки и князи, девы и священницы; где обрящуся аз? Сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние. И ныне: Пречистая Богородице, приими недостойную молитву мою и сохрани мя от наглыя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние. Песнь 9 Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати; Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно, Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем. Ныне к вам прибегаю, Ангели, Архангели и вся небесныя силы, у Престола Божия стоящие, молитеся ко Творцу своему, да избавит душу мою от муки вечныя. Ныне плачуся к вам, святии патриарси, царие и пророцы, апостоли и святителие и вси избраннии Христовы: помозите ми на суде, да спасет душу мою от силы вражия. Слава: Ныне к вам воздежу руце, святии мученицы, пустынницы, девственницы, праведницы и вси святии, молящиися ко Господу за весь мир, да помилует мя в час смерти моея. И ныне: Мати Божия, помози ми, на Тя сильне надеющемуся, умоли Сына Своего, да поставит мя недостойнаго одесную Себе, егда сядет судяй живых и мертвых, аминь. Молитва Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящего Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве. Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь. Share this post Link to post
Guest Прохожий Posted June 28, 2010 Боже, милостив буди мне грешному ... Share this post Link to post
Гость 1058 Posted June 28, 2010 Боже, милостив буди мне грешному ... чудесная молитва!...но наверное одна из самых тяжелых...тяжелых в том плане, что сказать её всей своей жизнью, всем своим сердцем очень трудно...гордынька не дает... Share this post Link to post
Гость 1058 Posted June 29, 2010 ПСАЛОМ 21 1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида. 2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. 3 Боже мой! я вопию днем,- и Ты не внемлешь мне, ночью,- и нет мне успокоения. 4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. 5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; 6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. 7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. 8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: 9 "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему". 10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. 11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой. 12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. 13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, 14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. 18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. 20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; 21избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; 22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. 23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. 24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, 25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. 26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. 27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! 28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, 29 ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами. 30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. 31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что' сотворил Господь.) (заметила, когда одиноко и уныло на душе, чтение 21 псалма укрепляет) Share this post Link to post
Татиана 35 Posted July 2, 2010 Очень люблю акафист "Слава Богу за все". "Пришло благополучие - благодари Бога, и благословение твердо будет. Пришли несчастья - благодари Бога, и несчастья прекратятся". - Свт. Иоанн Златоуст. Иной раз так тяжело на душе, и не ладится ничего, проблемы и горести наваливаются, а почитаешь "через не могу" этот акафист - и как будто солнышко в душе светить начинает, и все-все печали уходят, и проблемы как будто сами собой разрешаются... Или, бывает, счастье такое нахлынет, что словами не описать, аж задыхаешься от восторга бытия, даже когда вроде бы ничего особенного в жизни не случилось, почитаешь акафист - и еще больше света и ликования в душе... Как будто паришь над землей и такая благодать в сердце, что ничего тебе больше не хочется, только пусть эти минуты подольше длятся... А еще Иисусова молитва всегда помогает - и в искушениях, и в тревогах, и когда что-то не ладится, и от несчастий охраняет... От искушений еще помогает "Господи, помилуй!" 40 раз прочитать... Share this post Link to post
Гость 1058 Posted July 2, 2010 Спасибо Татьяна! А у меня глупый вопрос..кто знает как правильно нужно говорить свое прошение ко Господу...иногда бывает так, что хочется о чем-то попросить Бога, но не знаешь как правильно это сделать. Знаю, что прошение всегда должно быть последним, так как молитвы благодарения всегда должны быть первыми, потом покаянные молитвы, а на последнем месте прошения, но вот что представляют из себя эти прошения - я не знаю,...ведь не скажешь Богу: хочу это и вот это - так с Богом не разговаривают; в тоже время сам Христос сказал: 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Лк, гл. 11) Господь - единственная наша надежда и упование, к Нему мы должны прибегать в наших радостях и скорбях, только нужно знать как правильно это делать....кто знает как правильно? Share this post Link to post
Гость 1058 Posted July 3, 2010 о молитве: Содержание молитвы Какими молитвами молиться? Этот вопрос решает каждая душа христианина. В тех случаях, когда христианин дополняет обычные молитвенные правила другими молитвами или дополнительно составляет себе правило, следует руководствоваться следующим порядком молитв, который рекомендуют святой Василий Великий и преподобный Иоанн Лествичник. Вначале христианину подобает творить молитвы славословия и благодарения, затем покаяния и уже под конец помещать свои прошения. Можно ли молиться своими молитвами? На этот вопрос так отвечает святитель Феофан Затворник: «Хорошо молиться своими молитвами, они скорее могут исходить из сердца, а дело молитвы именно в сердце». Старец отец Алексий Мечев рекомендовал молитву личную, свою беседу и обращение к Господу, как средство надежное и спасительное для укрепления себя в вере в промысел Божий. О том же пишет и святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, — сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем. Кроме того, в молитвах церковных (то есть по молитвеннику) часто бывает не упомянуто о тех грехах, которыми мы связали себя: надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и с сердечным сокрушением». При обращении к Богу с личной просьбой, ее следует предварительно обдумать, чтобы не быть неразумным. Преподобный Серафим Саровский говорил Н.А.Мотовилову: «Спасайся, ваше Боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем крайней нужды иметь не будете; ибо хотя за вашу православную веру в Христа Спасителя и в том не откажет Господь, и волю раба Своего... сотворит неукоснительно, однако взыщет с него: зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего весьма удобно бы обойтись мог». Поэтому пусть совесть молящегося скажет ему, насколько необходимо обратиться с какой-либо личной просьбой к Богу. При личных прошениях к Богу следует особенно предостеречь от молитв о каких-либо земных благах, которые Господь подает без всяких прошений всем ищущим Царствия Божия: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его и это все приложится вам» (Мф. 6,33). Вместе с тем и при скорбях надо проявлять прежде всего терпение, что выше, чем молитва об их избавлении. Все вышеизложенное не исключает, однако, возможности просить у Бога (или Божией Матери и святых) помощи при бедах, несчастьях, скорбях и действительных нуждах в чем-либо. При всяком прошении у Господа чего-либо в молитве христианину необходима крепкая вера в возможность выполнения прошения Господом. Более всего для себя нам следует испрашивать у Бога прощения грехов и очищения сердца. Старец отец Алексий Мечев говорил, что Господа надо просить в отношении себя лишь о том, «чтобы Господь помиловал тебя, просить у Него прощения в грехах, просить научить, как надо любить Его, просить Его дать силы жить Богоугодно, дать силы исправиться и служить Ему так, как Он того желает, а также благодарить Его непрестанно за Его великое долготерпение и милосердие... и все. Просить же себе радостей душевных, облегчения в жизненных трудностях и вообще просить себе всяких душевных и телесных благ не следует. И как в жизни нужно забыть себя и жить для других, и жизнью других, так и в молитве нужно забывать себя, свою душу и просить у господа только силы служить Ему и исполнять Его повеления на земле». При наших прошениях не следует смущаться, если не последует исполнения какого-либо из наших прошений: возможно, что исполнение его не принесло бы духовной пользы. Как пишет архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Велика сила всякой смиренной молитвы. Нет случая, чтобы она не исполнилась, хотя и не всегда так, как того хотят люди, но — еще лучше... Поэтому все просьбы наши мы должны заканчивать так, как заканчивал Свою молитву Господь в Гефсиманском саду: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22,42). При молитвах нам надо помнить и о словах Господа, что «знает Отец наш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6,8). Поэтому не следует усложнять и удлинять молитв подробным перечислением всех наших нужд и прошений. Очевидно, что подобную краткость формулирования мы должны сохранить и при испрошении помощи от Бога для наших близких. Может возникнуть также вопрос — зачем же просить, если Господь безмерно благ и знает все лучше вас и поступит так, как лучше для нас? Когда мы имеем какое-либо желание, то можем впасть в уныние от того, что оно не исполнится... Если же мы принесем его Господу, то этого не случится. Если даже это желание и не будет исполнено, то мы получим твердость духа и полноту веры, что дело совершится по воле Божией так, как для всех будет лучше. В некоторых случаях Господь не отказывает, а медлит с исполнением молитвы. Этим Он может испытывать веру молящихся для того, чтобы приучить их к терпению и впоследствии вознаградить за труд и настойчивость в молитве. Не столько за себя, сколько за ближних и страждущих должен усердно молиться христианин. К молитве за других призывают апостолы — «молитесь друг за друга», пишет апостол Иаков (5,16). То же советует и святой Иоанн Кронштадтский: «Когда видишь в ближнем недостатки — моли Бога от всего сердца об их исправлении». О том же пишет архиепископ Иоанн (Шаховской): «Через молитву мы соединяемся с другим человеком все по-новому, и все по-лучшему... Молитва очищает бывшие, настоящие и будущие отношения». А праведник — священник Иоанн из города Дара говорит: «Мы многое можем сделать с сердцами ближних, если мы будем усиленно молиться за них сами, просить о том церковь (подача просфор за них) и совершать другие подвиги, угодные Богу. Если мы не сделали всего этого, то нельзя думать, что мы сделали все возможное для нас ради ближних». Старец Силуан так говорит об этом: «Раньше я думал, что Господь творит чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешнику сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы. Многие по неопытности говорят, что такой-то святой сделал чудо, но я узнал, что это Дух Святой, Который живет в человеке, творит чудеса. Господь хочет, чтобы все спаслись и вечно были с Ним и поэтому слушает молитвы грешного человека ради пользы других или самого того, кто молится». Каждому христианину будут встречаться случаи, когда его будут просить помолиться о чем-либо. Конечно, всегда надо исполнять такие просьбы, но вместе с тем в смирении надо считать себя недостойными предстательствовать в молитве за других. В таких случаях надо исполнять такой совет праведного Иоанна Кронштадтского: «Когда тебя попросят помолиться о спасении кого-либо от какого-либо бедствия, то скажи в себе: «Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитвы и да приложит мне веру». Опыт жизни говорит, что и в тех случаях, когда мы хотели бы исправить недостатки наших ближних, самым действенным средством для этого является не увещевание их, а молитва за них. В жизнеописании старца отца Алексия Мечева рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней — не веровавший в течение всей своей жизни — уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Святых Тайн. Иногда у христианина может возникнуть также вопрос — достаточно ли одной его молитвы при какой-либо серьезной просьбе к Господу? На это так отвечает преподобный Варсонофий Великий: «Хотя грешный и потрудился несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5,16). Но когда святой и праведный молятся за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он принесет малое, а молитвы святых — многое». Молитва не о себе, а о ближних, страдающих, в беде сущих, а также о Церкви и Родине имеет безусловное преимущество перед молитвой о себе и о своих нуждах. Последняя диктуется заботой о себе. Не лучше ли всю заботу о себе вверить в руки Премудрого и Премилосердного нашего Отца Небесного, а все свои силы отдавать помощи ближним? Из видов же помощи не самая ли доступная, надежная и мудрая — молитвенная помощь? И если мы будем так трудиться, подражая Самому Господу и его святым, то Его милость изольется и на нас, и притом в большей степени, чем при выпрашивании у Господа милостей только для себя. Кроме ближних, есть еще категория людей, за которых всегда необходимо молиться христианину. Это те люди, с которыми мы не можем более почему-либо встретиться, но перед которыми мы остались виновными — или в обиде их, оскорблении, несправедливости, или, может быть, даже в соблазне их ко греху и неверию. Все они будут свидетельствовать о нашем недостоинстве на Страшном Суде. И единственный способ смягчить нашу вину перед ними — это молитва за них, молитва о спасении их души. В равной мере надо усердно молиться и за тех, которые нас оскорбляли, гнали, поносили или так или иначе вредили нам. Как говорил об этом Сезоновский затворник Иоанн, подобные люди «не враги, а благодетели наши, ибо волею Божиею они способствуют нам преуспевать в терпении и получать небесные награды». Чем чище становится душа христианина, тем больше он молится за других и меньше за себя. Особенную нужду в наших молитвах имеют усопшие. В церковной истории имеются многочисленные свидетельства о том, какое большое значение для умерших телом имеют молитвы о них живых. Вместе с тем, при усердной молитве за умерших, последние сами становятся ходатаями к Богу за живых. Вот как говорит о значении молитвы за усопших архиепископ Иоанн (Шаховской): «Молитва за ушедших с этой земли очищает и сердце самого молящегося от всех ненужных осадков в отношении этих усопших. Молитва за живущих на земле может быть и корыстна, и своевольна. Молитва же за усопших такой не бывает, она всегда источает небесную, очищенную любовь, истинный воздух вечности». Благодарность наша — удостоверение о правильно установленной религиозной душе. Все мы умеем просить. Даже неверующие в крайне тяжелые моменты иногда прибегают к Богу, но благодарить мы не умеем. Хорошо вспомнить Бога в несчастье, но не забыть Его в радости — знак души, утвердившейся в Боге. Поэтому христианину также нужно проявить большую заботу о развитии у себя добродетели благодарности. Мы все, конечно, помним о десяти евангельских прокаженных, исцеленных Господом, из которых лишь один — самарянин — вернулся, чтобы воздать Ему благодарение (Лк. 17, 12-19). Вспомним и о том, как строго осудил Господь неблагодарность остальных девяти исцеленных. Богу мы обязаны всем: нашей жизнью и всеми ее благами, промыслом о нас, неизмеримым милосердием, долготерпением наших грехов, страстей, пристрастий, нерадения, слабостей. Поэтому в наших молитвах благодарение и славословие Господа должно занимать преимущественное место вместе с покаянием. Поскольку Господь неизменно благ и посылает нам всегда лишь только полезное для нас, то за все полученное нами от Него надо неизменно благодарить включительно до того, что мы называем «бедами», «несчастьями», «напастями», «бедствиями». Все это есть лишь промыслительные и целительные средства для спасения нашей души. Насколько велико значение благодарственных молитв у христианина при перенесении им каких-либо скорбей, свидетельствует святой Варсонофий Великий: «Если потерпишь и будешь благодарить Бога, то благодарение вменится тебе вместо подвигов». Будем же прибегать к Богу в наших бедах и обстояниях, но потщимся взойти и на более высокую ступень — благодарственной молитвы. При молитве держись того правила, что лучше сказать пять слов от сердца, нежели тьмы слов языком. Когда заметишь, что сердце твое холодно и молится неохотно, — остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты или представлением великих, ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и роду человеческому, особенно же к христианам, и потом молись не торопясь, с теплым чувством. Если и не успеешь прочесть всех молитв по времени, беды нет, а пользы — от теплой и неспешной молитвы получишь несравненно больше, чем если бы прочитал все молитвы, но спешно, без сочувствия. Надо помнить, что в молитве Бог оценивает чувства сердца больше всего и прежде всего: они нужнее, чем произнесение слов молитвы. Евангельская блудница без одного слова получила отпущение грехов, когда она целовала ноги Господа, мазала их мирром и отирала волосами своими (Лк. 7,38). Господь спрашивает у христианина прежде всего сердца: «сын Мой, отдай Мне сердце твое» (Притч. 23,26). Архиепископ Варлаам Ряшенцев дает такой совет: «Твори всякую молитву от сердца, не как урок и правило, а как вопль твоего сердца, скорбящего болезненно, ищущего Господа и Его животворящей благодати». Иногда можно и один псалом читать и перечитывать целый час и наплакаться вдоволь; это и будет настоящая молитва и заменит все «правило». Физическая усталость или болезнь не благоприятствуют сосредоточенной, нерассеянной, сердечной молитве. И тогда не нужна длительность молитвы, но лишь возможная глубина ее. Могут быть и другие случаи, когда длительность молитвы будет даже во вред. Это тогда, когда молящийся, по словам архиепископа Антония (Храповицкого) услаждается не содержанием молитвы, а только продолжительностью, видя в ней доказательство силы своей воли и взирая на молитву, как на заслугу перед Богом, вопреки словам Христовым». В такой молитве отсутствует смирение, и горделивое самолюбование портит и отравляет молитвенный подвиг. http://www.library.p...u/book_4/32.htm Share this post Link to post
Гость 1058 Posted July 3, 2010 МОЛИТВА БЛАГОДАРЕНИЯ (Н.Е. Пестов) «За всё благодарите». (1 Фес. 5,18). «Уста всегда благодарящие приемлю благословение от Бога». (Пр. Исаак Сириянин). Мы все, конечно, помним о десяти евангельских прокажённых, исцелённых Господом, из которых лишь один – самарянин – вернулся, чтобы воздать Ему благодарение (Лк. 17, 12-19). Вспомним и о том, как строго осудил Господь неблагодарность остальных девяти исцелённых. Наличие в сердце человека чувства благодарности говорит о благородстве, мягкости и живости сердца человека. И, наоборот, проявление «чёрной неблагодарности» (как её принято называть) свидетельствует о крайней испорченности и чёрствости сердца, говорит о господстве над человеком тёмной силы. Поэтому христианину нужно проявить большую заботу о развитии у себя добродетели. Здесь надо начать с укоренения прочной привычки проявления всех внешних признаков наличия добродетели – благодарности. Конечно, форма этих проявлений будет различна, в зависимости от того, к кому будет проявляться благодарность – к Богу или к людям. Богу мы обязаны всем: нашей жизнью и всеми её благами, промыслом о нас, неисчислимым милосердием, долготерпением наших грехов, страстей, пристрастий, нерадения, слабостей. Как пишет о. Иоанн С.: «Наша жизнь есть непрерывный ток неизречённых милостей Божиих: отсюда она должна быть непрестанным благодарением и славословием Богу Творцу и Благодетелю». Но можем ли мы, в силах ли мы достойно отблагодарить Господа за Его непостижимую любовь к нам, за Его тягчайшие страдания и крестную смерть, подъятые ради нашего спасения и искупления наших грехов? На этот вопрос преп. Варсонуфий Великий отвечает так: «Знай же, что мы никогда не достигнем того, чтобы по достоинству благодарить Его; однако будем приносить Ему посильное благодарение устами и сердцем и Он по человеколюбию Своему может сравнить оное с двумя лептами («евангельской вдовицы»). Поэтому в наших молитвах благодарение и славословие Господа должно заменить преимущественное место, вместе с покаянием. Поскольку Господь наш неизменно благ и посылает нам всегда лишь только полезное для нас, то за всё полученное нами от Него надо неизменно благодарить включительно до того, что мы называем «бедами», «несчастьями», «напастями», «бедствиями» и т. п. Всё это есть лишь промыслительные и целительные средства для спасения нашей души. Как пишет архиеп. Арсений (Чудовской): «Надо благодарить Господа и за искушения и скорби, ибо в них мы испытываемся в любви ко Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина – шествовать ко Христу Спасителю нашему». Поэтому-то ап. Павел и повелевает: «За всё благодарите» (1 Фес. 5, 18), т. е. благодарите искренне, от всего сердца за всё, чтобы с вами ни случилось, включительно до самого тяжёлого и горестного (в житейском смысле). Как говорит преп. Варсонуфий Великий: «Будешь ли ты в скорбях или нуждах, или в утеснениях, или в болезнях и трудах телесных, за всё, постигающее тебя, благодари Бога». Об этом так же пишет Исаак Сириянин: «Шествующим путём Божиим надлежит благодарить Бога за всё, приключающееся с нами, укорять же и осыпать упрёками душу свою и знать, что попущено это Промыслителем не иначе, как по собственному его какому-нибудь нерадению для того, чтобы пробудился ум его, или потому, что он возгордился». Вспомним и любимые слова св. Иоанна Златоустого: «Слава Богу за всё», и будем стараться приучать себя в подражании ему в этом. Есть и ещё одна важная особенность в постоянном обращении к Богу с благодарственными молитвами. При нашей духовной слабости мы часто находимся в подавленном состоянии духа из-за каких-либо жизненных тягостей или неприятностей. Мы, часто бессознательно, протестуем при этом сердцем против определений Богом наших дел и нашей судьбы. Этот неосознанный, а иногда и сознательный ропот удаляет от нас Духа Святого Божия и отсюда ввергает нас в уныние и тоску. Тогда надёжным, верным средством изменить к лучшему наше плачевное душевное состояние являются благодарственные молитвы. Пусть христианин вспомнит тогда неизменную благость Божию, все благодеяния, полученные им от Господа в течение своей жизни, и пусть, пересиливая своё маловерие и уныние, вознесёт хотя бы более устами, чем сердцем, благодарственные молитвы. Тёмная сила не потерпит этого, отступит от христианина, и прежнее мрачное состояние его души изменится: на сердце почувствуется мир, оживятся вера и надежда, и рассеются, как дым, печальные мысли. В обновлённую молитвою душу вернётся Небесный Гость – Дух Святой. Как говорит преп. Варсонуфий Великий: «Благодарение за всё Богу – ходатайствует пред Ним о немощи человеческой». Насколько велико значение благодарственных молитв у христианина при перенесении им каких-либо скорбей, свидетельствует так тот же Варсонуфий Великий: «Если потерпишь и будешь благодарить Бога, то благодарение вменится тебе вместо подвигов». Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Добродетель благодарности, как и все другие наши добродетели, как подвиги поста, молитвы,– нужны прежде всего нам самим. Само наличие в нас чувства благодарности свидетельствует о том, что в нас действительно живут несомневающаяся вера и любовь к Богу. Благодарность наша – удостоверение о правильно установленной религиозной душе. Все мы умеем просить. Даже неверующие в крайне тяжкие моменты иногда прибегают к Богу, но благодарить мы не умеем. Благодарственная молитва – знак высоко поднявшейся души. Хорошо вспомнить Бога в несчастье; но не забыть Его в радости – знак души, утвердившейся в Боге. Молитва просительная может уживаться в сердце с нашими эгоизмом, гордостью, злобой. Молитва благодарения не совместима с такими чувствами. Будем же прибегать к Богу в наших бедах и обстоятельствах, не потщимся взойти и на более высокую ступень – благодарственной молитвы». ФОРМЫ НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ «Должно всегда молиться». (Лк. 18, 1). «Непрестанно молитесь». (1 Фес. 5,17). Можно наблюдать, что часто молитва и жизнь христианина не связаны в одно целое. Человек уделяет молитве время: утром и вечером, а в остальное время дня забывает и о молитве, и о Боге, и об учении Христа, и об Его Заповедях. Молитва в этом случае как бы обособляется и не проникает в жизнь. От этого жизнь христианина в таких случаях мало чем отличается от жизни живущих вне Бога: человек легко поддаётся действию страстей, его возмущают бури душевные, и он чувствует себя беззащитным и покинутым при житейских невзгодах. Это случается потому, что человек не умеет постоянно владеть могучим оружием христианина – непрестанною молитвою. Он как бы примеряет оружие утром и вечером, а на день снимает его и выходит на ежедневную битву с врагом без оружия. «Кроме непрестанной молитвы мы приблизиться к Богу не можем» – говорит преп. Исаак Сириянин. А св. Григорий Богослов пишет: «Нам надлежит не только самим молиться всегда, но и других всегда учить тому же, всех вообще: и монахов, и мирян, и мудрых, и простых, и мужей, и жён, и детей, и побуждать их молиться непрестанно». Св. Симеон Новый Богослов учит: «Тот, кто непрестанно молится – в этом одном всё доброе соединяет». Св. отцы говорят, что «если ты молишься только тогда, когда встал на молитву, то ты никогда не молишься». Надо понимать, что мы подвергаемся действию непрестанного потока искушений, в мыслях и в чувствах – при работе, отдыхая, в постели и т.д. Поэтому молитва, как основное средство борьбы с искушениями, также должна быть непрестанной. Отсюда привычка к непрестанной молитве есть самая важная, самая необходимая из всех привычек, и для приобретения её христианин не должен жалеть усилий. Есть несколько форм непрестанной молитвы. Одной из них так учит св. Василий Великий: «Молиться надобно всегда, при всяком случае... Вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему его. Надеваешь одежду – благодари Даровавшего нам покровы... Пришёл ли день – благодари Даровавшего нам солнце... Когда смотришь на небо и увидишь красоту звёзд, молись Владыке видимого и поклонись наилучшему Художнику Богу, Который «вся премудростию сотворил еси» (Пс. 103, 24). Когда увидишь, что вся природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна разрешает нас от непрерывности трудов... Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но через всё течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою». Как видно из приведённой выдержки, св. Василий Великий понимает под непрестанной молитвой непрекращающееся состояние «Богомыслия», т.е. постоянной памяти о Боге и зависимости нас и всех наших дел и всей природы от нашего Создателя и Промыслителя. Как пишет преп. Иоанн Лествичник: «Нужно возвращать наш ум к Богу не только стоя на молитве, но приготовляться к ней весь день, всю жизнь и это само посебе уже будет молитва». О такой же форме непрестанной молитвы пишет в своих трудах и великий молитвенник о. Иоанн С. «Везде и всегда, иду ли я, еду ли, сижу или лежу, мысль о Боге никогда не покидает меня. Я молюсь Ему духом, мысленно предстою Ему и созерцаю Его пред собою». Несколько другая форма непрестанной молитвы излагается в поучениях епископа Феофана Затворника: «Надо в продолжении дня чаще к Богу из сердца взывать краткими словами, судя по нужде души и текущим делам. Начинаешь что, например, говори: «Благослови, Господи». Кончаешь дело, говори: «Слава Тебе, Господи», и не языком только, но и чувством сердца. Страсть какая поднимается, говори: «Спаси, Господи, погибаю». Находит тьма помышлений сомнительных – взывай: «Изведи из темницы душу мою». Предстоят неправые дела и грех влечёт к ним – молись: «Настави мя, Господи, на путь»; грехи подавляют и влекут в отчаяние – возопи мытаревым гласом: «Боже, милостив буди мне грешному». Так и во всяком случае. Или просто часто говори: «Господи, помилуй». «Владычице Богородица, помилуй мя!», «Ангел Божий, хранителю мой святый, защити меня», или другим каким словом взывай. Только, сколько можно чаще, делай эти взывания, всегда стараясь, чтобы они из сердца исходили». Здесь, как мы видим, еп. Феофан предлагает нам в течение всего дня непрестанно возносить краткие молитвы в зависимости от наших дел и состояния, с просьбами о помощи, защите и укреплении нас. Здесь уместно вспомнить, как привычка к памяти о Боге и непрестанной молитве три раза спасала Старца Силуана от смертельной опасности. Прямо на него бежала бешеная собака – бежать от неё было уже невозможно. Силуан успел лишь помолиться: «Господи, помилуй». И какая-то сила отшвырнула собаку в сторону и она пробежала мимо. В другой раз на него катилось с высокой горы большое бревно. Опять он воззвал к Господу о помощи, и бревно остановилось, зацепившись за что-то. В третий раз в его дыхательное горло попала рыбная кость. Тотчас же он обратился в молитве к великомученику и целителю Пантелеимону и ему было внушено сильно кашлянуть, и кость вышла из гортани с большим количеством крови. Мы слышали также рассказ про одного кавказского старца-пустынника, непрестанно творившего молитву. Как-то случайно, когда он шёл по горам, у него прервалась молитва. Внезапно он поскользнулся и полетел под откос в пропасть. Падая, он возобновил молитву, и тотчас же его падение прекратилось, и он оказался стоящим твёрдо на своих ногах. Особый образец непрестанной молитвы даёт нам преп. Макрина – сестра св. Василия Великого. К непрестанному богомыслию и молитве преподобная приучила себя уже с детства, путём непрекращающегося в её устах священного песнопения. В жизнеописании преподобной написано: «Вставала ли она (ещё девочкой) с постели или принималась за какое-либо дело, садилась ли обедать или вставала из-за стола, полдень и вечер, она не пропускала без пения псалмов». Какова бы ни была форма непрестанной молитвы, она приводит христианина к тому, что он находится в непрестанном общении с Богом, черпает в Нём силу, сохраняет своё духовное устроение и этим достигает цели своей жизни – всегдашнего пребывания в Духе Святом. Преп. Иоанн Лествичник так говорит о необходимости постоянного бодрствования молитвенного: «Помни, что надо и после молитвы сохранять себя, и ты должен знать, что толпы бесов, побеждённых тобою, вновь осаждают тебя». Для приближения себя к непрестанной молитве необходимо утренние и вечерние правила дополнять молитвами в течение самого дня. Как известный минимум, преп. Серафим предлагает мирянам совершать молитвенное правило три раза в день – утром, среди дня и вечером. В течение дня преподобный допускает совершение правила среди дела – на ходу, если нельзя выбрать времени для уединения. Его правило для погружённых в суету дня мирян состоит из чтения: три раза «Отче наш», три раза «Богородица» и один раз «Верую». Тот, кто читает утром и вечером обычные церковные правила, может для середины дня брать хотя бы правило прп. Серафима. Помимо кратких воззваний к Господу среди дня, как это учит делать еп. Феофан Затворник, можно рекомендовать произнесение (вслух или в уме) определённых молитв, предлагаемых Церковью при различных обстоятельствах. Так в молитвеннике можно найти молитвы, совершаемые перед началом всякого нового дела и после него; перед дорогой, перед учением, благодарение Бога за Его благодеяния, которые мы непрерывно получаем от Господа, и т. д. Горе нам, если мы будем пренебрегать вовремя помолиться: это сразу же отразится на деле и на самочувствии нашем. Совершение подобных молитв в течение дня также приблизит христианина к выполнению завета и непрестанной молитве. При непрестанной молитве не следует смущаться никакими внешними занятиями или положением и никогда не переставать молиться. Об этом так говорят преп. Варсонуфий Великий и Иоанн: «Сидишь ли ты, занят ли чем, ешь ли, или иное что делаешь ради потребности телесной, к востоку ли или к западу случится быть обращённым, не сомневайся молиться, ибо мы получили заповедь делать сие непрестанно и на всяком месте... Когда и голова у тебя покрыта, не оставляй молитвы, но соблюдай лишь то, чтобы делать это не с пренебрежением... Итак, стоишь ли ты или сидишь, или лежишь, пусть бодрствует сердце твоё в твоём псалмослужении. Предавайся молитве, непрестанно прибегая к Богу днём и ночью, и тогда враги, борющие душу, отступят, постыженные... Совершенные отцы наши не имели определённого правила, но в течение целого дня... несколько упражнялись в псалмопении, несколько читали изустно молитвы, несколько испытывали помыслы; мало, но заботились и о пище». При этом преп. Варсонуфий пишет, что «если ты непрестанно молишься по слову апостола (1 Фес. 5, 18), то не нужна продолжительность, когда встаёшь на молитву, ибо ум твой весь день пребывает в ней». Следует отметить, что непрестанное внутреннее общение человека с Богом может совершаться не только при физическом труде, но и при всех видах умственного труда. Об этом так говорится во 2-й части «Откровенных рассказов странника». Профессор спрашивает схимника: «Когда должен я заниматься чем-либо исключительно умственным, как-то: внимательным чтением или обдумыванием глубокого предмета, или сочинения, то как могу при этом молиться умом и устами?». Схимник отвечает: «Представь, что строгий и взыскательный царь повелел тебе сочинять рассуждения на данную Им глубокую тему в Его присутствии – у подножия Его трона: как бы ты ни был совершенно занят твоим предметом, однако же сознание присутствия царя, в руке которого жизнь твоя, овладевая тобою, не попустит тебя ни на малое время забыть, что ты находишься не гдето, а на месте, требующем особого благоговения, почтения и приличия. Это-то ощущение и живое чувство близости Царя очень ясно выражает возможность заниматься непрестанною внутреннею молитвою и при умственных упражнениях». Великое дело христианина – приучить себя к непрестанной молитве. Как говорил старец Силуан: «Господь славословится во всех храмах, а истинные христиане славят Бога в сердцах своих. Сердце христианина – храм, а ум его служит престолом, ибо Господь любит обитать в сердце и уме человека. Когда же непрестанная молитва утвердится в глубине сердца, тогда весь мир превращается в храм Божий». http://www.tropinka....gi/molitva4.htm Share this post Link to post
Гость 1058 Posted July 5, 2010 молитва "Об избавлении от искушения" (преподобного Симеона Нового Богослова) Не попусти на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью. Share this post Link to post
Ивушка - Ирина 719 Posted July 11, 2010 Очень люблю акафист "Слава Богу за все". Я тоже очень люблю этот акафист. В настоящее время часто читаю Канон Покаянный и эту молитву: «Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю; помяни мя во Царствии Твоем». Share this post Link to post
Елена 25 Posted July 12, 2010 Во всех жизненных обстоятельствах пою (во время работы, в транспорте, на прогулке и проч.)полиелей "Хвалите имя Господне" и молитву "Воскресение Христово видевше" ) Акафист "Слава Богу за все" тоже очень люблю, но его, к сожалению, можно петь (читать), только имея текст перед глазами. Как, впрочем, и Акафист Иисусу Сладчайшему и Акафист Пресвятой Богородице. Share this post Link to post
Ивушка - Ирина 719 Posted July 13, 2010 Это песнопение волнует до глубины души. Пасхальное богослужение в Свято-Ильинском мужском монастыре 2010 год. Воскресение Твое Христе Спасе... Share this post Link to post
Гость 1058 Posted July 15, 2010 Стихиры честному животворящему Кресту Иже Крестом ограждаемы, врагу противляемся, не боящися того коварства и ловительства: яко бо гордый упразднися и попран бысть на Древе, силою Распятаго Христа Крест Твой, Господи, освятися: тем бо бывают исцеления немощствующим грехми: сего ради к Тебе припадаем, помилуй нас. Господи! Оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его, яко мертвыя возставляет и смерть упраздни: сего ради покланяемся погребению Твоему и возстанию! Молитва при оклеветании. Молитва Господу Иисусу Христу Ты, Господи, принес Себя в крестную жертву для моего спасения. Могу ли и я отвергнуться тягостей несправедливых суждений о мне людей? Соделай, Господи Иисусе, чтобы, помышляя о тех поруганиях и злословиях, какия Ты за меня претерпел, научилось сердце мое терпению, и не только без раздражения, но даже с благодарением, охотно переносило обиды и осуждения других. Об одном умоляю Тебя, Господи, не оставь врагов моих навсегда в слепоте их, но озари наконец и их лучем благодати Твоей. Аминь МОЛИТВА ЧАД О РОДИТЕЛЕХ (о живых) О праведный Господи Боже, Ты заповедал и повелел еси чествовати отца и матерь, такоже и Сам воплотивыйся, смиренно повиновался еси родителем Твоим на земли; покорно молюся Тебе Господу Богу моему: услыши глас мой и помилуй моих родителей мене в Твоей благодати и любви воспитующих, отврати от них всякую вредную страсть и недуг, даруй им здравие, долгоденствие, мирную жизнь и изобильное Твое благословение излий на них милосердно; благослови их труды и службу, помилуй их щедротами Твоими дабы Тебе верно послуживше и мене на Твою славу и службу достойно воспитавше, получили благодать Твою в сей жизни, после же живот вечный, Аминь. Share this post Link to post
Евгения 1223 Posted July 21, 2010 Царице моя Преблагая - http://video.mail.ru/mail/kellertvleb/79/630.html Share this post Link to post
Гость 1058 Posted August 14, 2010 В отчаянии Молитва О Дивный Создателю, Человеколюбивый Владыко, Многомилостивый Господи! С сердцем сокрушенным и смиренным сице молю Тя: не возгнушайся грешнаго моления моего, не отрини слез моих и воздыхания, услыши мене, якоже хананею, не презри мене, якоже блудницу, яви и на мне, грешнем, великую милость человеколюбия Твоего: ризою Твоею честною защити, помилуй и подкрепи мя, да вся посылаемый от Тебе беды и напасти со благодарением в надежде вечных благ претерплю; изряднее же печаль мою на радость претвори, да не в отчаяние впаду и погибну аз, окаянный. Ты бо еси источник милости и непостыдная спасения нашего надежда, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва Владыко Господи небесе и земли, Царю веков! Благоволи отверсти мне дверь покаяния, ибо я в болезни сердца моего молю Тебя, истиннаго Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Света миру: призри многим Твоим благоугробием и приими моление мое; не отврати его, но прости мне, впадшему во многая прегрешения. Ибо ищу покоя и не обретаю, потому что совесть моя не прощает меня. Жду мира, и нет во мне мира, по причине глубокаго множества беззаконий моих. Услыши, Господи, меня, в отчаянии находящагося. Ибо я, лишенный всякой готовности и всякой мысли ко исправлению себя, припадаю к щедротам Твоим: помилуй меня, поверженнаго на землю и осужденнаго за грехи мои. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препояшь меня веселием. И благоволи, да получу успокоение, как избранные Твои, Господи, от которых отбежали болезни, печаль и воздыхание, и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы, вошедши с наслаждающимися светом лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. источник Share this post Link to post
Гость 1058 Posted August 22, 2010 Канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы (Творение Симеона Логофета) kanon o raspyatii.pdf Share this post Link to post
Гость 1058 Posted August 24, 2010 Кто-нибудь подскажет вот в каком вопросе...к канонам есть начальные молитвы и молитвы по окончании, можно ли эти же начальные молитвы и молитвы по окончании применять к акафистам или у акафистов есть свои молитвы перед и после его прочтения? Share this post Link to post
иером. Даниил 101 Posted August 25, 2010 Кто-нибудь подскажет вот в каком вопросе...к канонам есть начальные молитвы и молитвы по окончании, можно ли эти же начальные молитвы и молитвы по окончании применять к акафистам или у акафистов есть свои молитвы перед и после его прочтения? Любое молитвословие принято всегда начинать так называемым "обычным началом": Молитвами святых отец наших.., Царю Небесный, Трисвятое по Отче наш, Господи помилуй 12 раз, Слава и ныне, Приидите поклонимся.. и далее, если читается канон, то его начало принято предварять 50-м псалмом. Далее читается канон или акафист (или всё вместе). Заканчивать любое молитвословие принято "Достойно есть.., Слава и ныне, Господи помилуй 3р. и отпуст. Этого правила принято придерживаться всегда при любом домашнем молитвословии. Что же касается молитв до и после канонов и акафистов, то это более поздний плод творчества различных авторов. Чтение (или пропуск) их отдается на выбор молящихся. Тут, как говорится, "келия устава не знает". Share this post Link to post
Guest Ольга Posted August 25, 2010 Очень люблю акафист "Слава Богу за все". "Пришло благополучие - благодари Бога, и благословение твердо будет. Пришли несчастья - благодари Бога, и несчастья прекратятся". - Свт. Иоанн Златоуст. Вроде в Калужской области, где я была на даче в августе, ничего не горело, но вдруг в первых числах августа нашу деревню потихоньку заволокло удушливым дымом, ничего не видно, наступила "кромешная" тишина, хотя у нас всегда шумно - рядом трасса киевская. Дикая паника - то ли бежать, то ли собирать вещи, никто ничего не знает, никому мы грешные не нужны. Где-то полчаса мучила меня истерика. И вдруг собственный опыт помог и очень даже быстро. Я была в Храме на службе через несколько дней, как на Украине в каком-то храме был взрыв.Стоящая рядом со мной женщина ставит на пол большую сумку и быстро быстро уходит.Конечно, подумала - взорвать хочет. Паника, что делать? Головой кручу, но очень быстро вспомнились святые Борис и Глеб - Господи, если на это воля твоя, все приемлю. И так сразу на душе хорошо стало, так спокойно."Вернулась" я на службу. А женщина эта потом вернулась. Я так поняла, она что-то поторопилась вписать в свою записку перед исповедью. Так вот и в этом кромешном дыму пришло, Слава Богу, на ум - Господи, на все святая воля Твоя!Успокоилась, думаю, что я могу сейчас полезного для душ наших сделать? Поставила я на улицу магнитофон, диск с акафистами, громко "Слава Богу за все". Я отношу это к чуду. Все мы успокоились. Дым вскоре куда-то просто испарился. Муж усмехнулся, это же физика или химия, не знаю. Но через день дым пришел пострашнее. Тут я уже дома - на улицу не выйти - поставила акафист Господу Богу в пребывании в отчаянии ( не совсем верно, никак не вспомню, как он точно называется, но не раз спасал меня), и опять через совсем небольшое время дым стал исчезать. Я верю, это не совпадения, это Господь пока еще пощадил нас. И муж уже не улыбался, а на третий день сам попросил акафист поставить. Share this post Link to post
Гость 1058 Posted August 26, 2010 Любое молитвословие принято всегда начинать так называемым "обычным началом": Молитвами святых отец наших.. Батюшка Даниил, спасибо большое за разъяснение. Сердечно благодарю. Share this post Link to post
Ивушка - Ирина 719 Posted August 26, 2010 Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землюhttp://www.pravmir.r...ij-vsyu-zemlyu/О молитве Иисусовой знают многие православные христиане. Но часто ей не придают такого значения, какого она заслуживает, а между тем это главная, ключевая добродетель, вокруг которой все вращается. Если воспользоваться библейским образом, то эту молитву можно сравнить с океаном, который в первобытные времена, до потопа, омывал всю землю и орошал ее. Без живительного действия молитвы Иисусовой, этого духовного океана, в человеке ничто не может произрастать и тем более плодоносить. Share this post Link to post
Ивушка - Ирина 719 Posted August 26, 2010 Помолиться наединеhttp://www.pravmir.r...litsya-naedine/Для воскресных дней церковный устав приберегает наиболее яркие фрагменты Евангелия – будь то притчи или же какие-то события из жизни нашего Спасителя и Его учеников. Сегодняшнее чтение – о том чуде, которое Господь явил апостолам: Он не только сам шел по воде, но дал такую же чудесную способность Петру. Мы могли бы сказать много правильных слов об этом событии и его значении «для каждого из нас», позаимстовать глубокие мысли у проповедников прошлых веков и нашего времени, могли бы даже вспомнить «Прогулки по воде» Наутилуса – и это было бы вполне уместно. Честно сказать, жалко отказываться от такой возможности. Но еще жальче – обойти молчанием одну фразу в сегодняшнем евангелии, которую, должно быть, проскальзывает наш взгляд, устремляясь далее, к знаменитому сюжету. Фраза эта (точнее, даже лишь часть предложения) – Он взошел на гору помолиться наедине (Мф 14:23). Share this post Link to post
Гость 1058 Posted October 25, 2010 Утренняя молитва Господи, благослови молитву мою. Помоги мне всей душой и телом предстать без рассеяния пред Тобою. Научи меня молиться Тебе. Утверди меня в вере. Даруй мне пламенную любовь к Тебе. Освяти, Господи, все помышления мои, чувства и дела мои. Научи меня в каждом событии распознавать волю Твою и дай мне силы исполнять ее. Замкни уста мои для слова злого и пустого и удержи руку мою от дурного дела. Если случится беда, дай силы принять ее с твердостью и превратить в жертву Тебе. Источником добра сделай меня, Господи, для всех, с кем встречусь сегодня. Прими молитву мою за тех, кто не знает Тебя, и избавь их от неверия. Благодарю, Господи, за душу, за все, что окружает меня: за близких и дальних, за небо и землю и превыше всего за животворящую любовь Твою. Дай мне, Господи, весь день помнить и благодарить Тебя. Аминь. (Из молитвенного опыта отца Александра (Мень)) Share this post Link to post