Jump to content
Sign in to follow this  
Владимир Восхищённый

Cпасаемся ли мы чужими молитвами?

Recommended Posts

Ходит мнение на Руси, что мы спасаемся чужими молитвами. Я не хочу оспаривать сие утверждение, однако в Писание я нашел несколько слов, которые опровергают этот постулат.

Кинига Пророка Иезекиля (14, 12:20):

 

12
И было ко мне слово Господне:
13
сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
14
и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов,- то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.

15
Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою:
16
то сии три мужа среди нее,- живу Я, говорит Господь Бог,- не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.

17
Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот,
18
то сии три мужа среди нее,- живу Я, говорит Господь Бог,- не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.

19
Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот:
20
то Ной, Даниил и Иов среди нее,- живу Я, говорит Господь Бог,- не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.

 

Посему, если монахи или кто то другой из добрых людей молятся за нас, то это не значит, что мы при этом должны бездействовать на этом поприще.

 

Посмотрите, что сказал Господь Иеремии (Иер.11,14), когда положил навести на народ Израильский бедствия за грехи их:

 

14
Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем.

 

Все сие мне пришло на сердце, когда я пожелал одному человеку доброго пути, сильно переживая за него, зная, что он не тверд в путях Господних, на что он мне ответил: ты за меня не волнуйся за меня молятся тысяча праведников!)))

 

Конечно же все это не значит, что нам не следует молится за других, потому что в книге Иезекииля (Иез.22,30) говорится что Бог ищет того, кто заступается за других:

 

30
Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.

 

Чем обуславливается критерий в подходе, когда в одном случае Господь говорит: "не молись за них" а в другом случае ищет кто бы заступился за народ пред лицом Его?

Share this post


Link to post

Наверное, тем, что Господь - сердцеведец.

Share this post


Link to post

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/uminskii_spasitelnaya_sila_bozhiya-all.shtml#g27

С чего начать нам

 

С чего начать нам,

никогда не занимавшимся исследованием сердец наших?

Стоя вне,будем стучаться молитвою и постом,

как Господь повелел: «Толцыте, и отверзется вам».

Прп. Макарий Великий

 

 

Часто новоначальные люди задают такой вопрос: «А зачем я должен молиться чужими словами на незнакомом мне языке?» Вопрос, надо сказать, по существу. Действительно, почему, открывая молитвослов, мы читаем слова других людей, причем многие из них совсем непонятны.

Молитвенное правило следует понимать как способ приобретения молитвенного навыка. Правило - это выправление, исправление нашей духовной жизни, потому-то оно и необходимо, и в этом только его необходимость и состоит. Святитель Игнатий писал: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя бы и была богата мудростью этого мира. <...> Для вспомоществования младенческой душе святая Церковь установила молитвенное правило. Цель правила, доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, причем мыслей и чувств правильных, святых, Богу угодных».

Часто мы машинально произносим слова молитвы, совершенно не осознавая, что разговариваем с Богом. А ведь слово - это не пустой звук, оно живо и действенно. Когда человек приступает к Богу и начинает что-то говорить Ему - это великое дерзновение. Для того чтобы сказать Богу слова настоящие, искренние, живые, надо иметь для этого некое основание. Ведь пустые слова Богу не скажешь. Бессмысленными словами, которые ничего не весят, не стоят ничего, к Богу не обратишься.

Когда мы открываем молитвослов, там есть удивительные, правильные и простые слова: «Прежде чем начинаешь молиться, постой немного, помолчи, сделай так, чтобы все твои душевные чувства успокоились, умирились, и тогда только из молчания произнеси: „Боже, милостив буди мне грешному", - представив себя сейчас перед Богом стоящим». Не Бога надо представить себе, потому что Бога не видел никто и никогда и представить Его невозможно, - это ошибочное и опасное явление, когда человек, чтобы настроить себя на молитву, начинает представлять образ Божий. Только себя можно представить перед Богом, это и надо сделать - предстать перед Невидимым и Живым Богом, в присутствии Которого ты находишься, и из этой глубины начать что-то говорить.

А что ты можешь Богу сказать? А сказать-то нечего, кроме как: «Боже, милостив буди мне грешному». И поэтому, чтобы научиться с Богом разговаривать, Церковь предлагает нам молитвы, написанные святыми отцами. Их молитвы - живые, от сердца исходящие слова, не придуманные специально. Внутренний духовный инструмент святого человека настроен очень гармонично, поэтому его слова созвучны Богу. Это настоящая песнь духовная.

Душа каждого человека подобна музыкальному инструменту, она всегда поет Творцу. Человек так устроен Богом, чтобы всегда Его восхвалять, только наш инструмент расстроен, и слушать эту фальшь невозможно. А Господь нас терпеливо слушает. Мы так не умеем слушать друг друга, как Господь слушает нас. Но когда мы читаем, скажем, молитву Василия Великого, происходит нечто удивительное - мы настраиваем инструмент своей души на очень высокий молитвенный лад, если мы эти слова, слова святых, произносим по-настоящему глубоко, пытаемся их в свое сердце принять, сделать их своими словами. Это очень и очень тяжело, это величайшее упражнение. Нет ничего более трудного, как говорят святые, чем молиться. Есть русская пословица о том, что две самые тяжелые вещи - опекать престарелых и молиться. Это значит - кровь проливать и в том, и в другом случае.

Чтение молитвенного правила подобно настройке музыкального инструмента. Но не только молитвой мы настраиваем свою душу на богообщение. На протяжении долгих лет жизни человек настраивает себя и покаянием, и участием в богослужении, и добрыми делами. И наконец молитва приобретает некоторое качество, с течением времени звучание слов: «Помилуй мя, Боже», начинает походить на то, каким оно было у царя-пророка Давида.

Share this post


Link to post

Мы так не умеем слушать друг друга, как Господь слушает нас.

 

Спасибо!

Share this post


Link to post

Чем обуславливается критерий в подходе, когда в одном случае Господь говорит: "не молись за них" а в другом случае ищет кто бы заступился за народ пред лицом Его?

 

в самом сообщении вопрос один, в названии другой - что же Вас действительно интересует?)))

 

слово "критерий" к действиям Бога врядли применимо - мы Его логику поступков постичь не можем...

а прп Нектарий Оптинксий говорил "Как скажешь: «Вси святии, молите Бога о мне!» - так все святые воскликнут на небе: «Господи помилуй!» - и будет тебе приобретение"

 

думается если не верить что Бог слышит молитвы других о нас тогда каждый в записках на Литургию должен подавать только свое имя, а в монастырях каждый сам по себе должен неусыпаемую Псалтирь читать... тогда не надо молится по соглашению, не надо поминать ближних на Панихидах, не нужен Великим Постом Парастас и панихиды вообще не нужны и т.п.... так что ли?

 

и что вообще имеется ввиду под "спасаемся чужими молитвами" или там "своими"? - думалось, что сапасет Господь

Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель.
Вера же вместо дел да вменится мне
, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды;
но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой,
предвари скоро, скоро погибох

Share this post


Link to post

Вот в книге Исход, когда Господь хотел истребить народ Израильский за то, что они зделали золотого тельца Моисей умилостивил Бога и Господь отменил зло, о котором сказал что наведет его на народ Свой. Исход 32,7-14.

 

Получается, что Израильтяне спаслись чужой молитвой!

 

Однако меня интересует, какое обстоятельство является доминирующим фактором в том, что в одном случае Господь принимает молитвы за других людей а в других случаях говорит пророкам: ;не молись за них;?

Share this post


Link to post

Однако меня интересует, какое обстоятельство является доминирующим фактором в том, что в одном случае Господь принимает молитвы за других людей а в других случаях говорит пророкам: ;не молись за них;?

 

задайте этот вопрос Ему ))) кроме Него никто ответа не знает )))

 

*** то что Вас интересует сейчас отличается от вопроса темы

Share this post


Link to post

Получается, что Израильтяне спаслись чужой молитвой!

опять не пойму - что значит "спасались"....)))

 

количество записок в храмах, просьб о молитвенной помощи на Форуме и т.п., а уж сколько просят "батюшка помолитесь о..." этого вообще "несть числа" - думается свидетельствует о том что и современные граждане недалеко от израильтян ушли, то же верят в силу молитвы других и правильно думается делают

 

*** думается Ваш духовник молится о Вас - просто молится и все...а не размышляет слышит Бог его молитвы о Вас или не слышит, по каким критериям примет или не примет... просто верит и молится... а как там далее нам знать не дано

Share this post


Link to post

Мы часто просим друг друга или даже к батюшке обращаемся с просьбой:"Помолись обо мне, чтобы у меня то-то и то-то, чтобы я так-то..." Часто ли мы выполняем просьбу просящего? Или это только на словах? Как при этом дОлжно молиться за просящего? Достаточно ли будет ему "Помоги тебе Господи. С Божьей помощью все наладиться...." ну и т .д.?

Share this post


Link to post

задайте этот вопрос Ему ))) кроме Него никто ответа не знает )))

 

Конечно Господь знает ответ на этот вопрос и он находится в Писании. Только следует обрести рассудительность, чтобы обнаружить ответы.)))

 

Мне думается что различие в подходе обьясняется тем: существует ли хоть маленькая возможность, что человек исправит свои пути. Ведь мы знаем как просил Авраам Бога, когда хотел умилостивить Его по отношению Содома и Гоморы. И что же? Господь уничтожил эти города. Потому что не было в этом городе праведника кроме Лота. А жители этого города закоренели в скверне, мерзости и в беззаконии. И не было не какого шанса на их исправление. И поэтому как бы Авраам не просил Господа не уничтожать города Господь не внял его словам и исполнил Свое намерение.

 

Именно в таких случаях Господь и говорит пророкам: не просите за них.

 

А там где есть возможность на исправление людей, то Господь внемлет мольбам праведников и праведники своими молитвами сдерживают гнев Господа.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...