Перейти к публикации
  • 0
Георгий.

Благовест по кому звучит колокол?

Вопрос

14a81a6a48fd0ca1e865320bee0d0357.jpg

 

Благовест по кому звучит колокол?

 

На днях приехали в местный церковный приход из разных монастырей и привезли свою продукцию для реализации (ярмарка-выставка). Как водится в таких случаях, можно у них заказать поминальные службы о здравии или об упокоении. Там был монастырь, который записывал на поминовение имена как о здравии, так и об упокоении на Благовест.

Не могу вспомнить, была ли когда-либо раньше такая служба. Как выяснилось, кто заказал такую поминальную службу во время Благовеста, если не путаю, на Литургии произносят все записанные имена на поминальный Благовест.

 

Вот и вопрос к монашествующим и к священникам: что это – исторически забытая благочестивая традиция поминальная служба с помощью Благовеста или это нововведение?

 

И в целом, что можно об этом сказать?

 

■ Как я понимаю, сам о том, как это происходит во время звучания Благовеста – ударов в самый большой колокол монастыря, монахом или служащим монахом произносится на каждом ударе Благовеста записанное имя для поминания. Либо это во время Литургии, либо в какое иное время – сказать не могу. Это всё, что мне известно.

 

Изменено пользователем Георгий.
Уточнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Я что-то первый раз про такое слышу вообще...

Вот и для меня это большая загадка. Надеялся, что вы или, к примеру, о. Алексей или кто-то из наших отцов тут на форуме подскажет. Для меня это что-то новенькое, вот и подумал, а может, это новенькое – что-то очень старенькое, о чем я не знаю.

 

Например, о Сретенских свечах я слышал много, и я знаю, что это не столько церковное, сколько народное поверье, а насчёт Благовеста сам сильно удивился.

 

Это что-то похожее на то, как после СОБОРОВАНИЯ принести зажжённую свечу в дом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 24.11.2025 в 14:53, A Lost Sheep сказал:

первый раз про такое слышу вообще...

Отче, а сколько раз звучит самый большой колокол? В него же в начале перезвона бьют? 

А у нас в храме сначала одна прихожанка, а затем и ещё другая бабуля стала, перед самым чтением Евангелия дежурным у подсвечников передает свечи, чтобы они их зажгли, когда начнется чтение. Женщина более менее тихо это делала, а бабуля слабенькая, суетливая, свечи у нее в шуршащем пакете. Одним словом, вместо благоговейной тишины в начале чтения из нашего угла всегда шорохи и копошения). Вот тоже вопрос: есть ли такая традиция, имеет ли значение, когда свеча зажигается в храме.

Как сказать, чтобы не обидеть этих сестричек, если их действия не имеют смысла? Или все же они правильно делают? 

Ну или вот, как в вопросе у Георгия: когда произносится имя на поминовение. Те сотни и сотни имен для поминоаения в Оптине за каждой литургией как уложить в удары колокола? 

Как-то подошла монахиня старенькая, когда на улице слушали Оптинский призыв на Позднюю и сказала, мол, надо во время Благовеста молитву читать и сказала какую. Надо? ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, Olqa сказал:

Отче, а сколько раз звучит самый большой колокол? В него же в начале перезвона бьют? 

В начале служб 40 раз в него бьют, первые три раза долгие, потом побыстрее.

 

5 часов назад, Olqa сказал:

Вот тоже вопрос: есть ли такая традиция, имеет ли значение, когда свеча зажигается в храме.

Не просто имеет, есть целый устав о возжжении светильников и свечей в храме. И по этому уставу перед Евангелием зажигаются все свечи. Но и делаться это должно благоговейно, не нарушая молитвенной атмосферы богослужения. Как-то надо вот умудряться )

 

5 часов назад, Olqa сказал:

надо во время Благовеста молитву читать и сказала какую. Надо? ) 

ну кому как благословят. Молитва такая вообще существует: "Благовествуй, земле, радость велию, Хвалите, Небеса, Божию славу. Господи, гласом звона сего священного, всякое стремление к лености от сердца моего отжени и спешно мя на молитву и всякое дело благое, силою своею сотвори. Аминь."

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 25.11.2025 в 22:01, A Lost Sheep сказал:

И по этому уставу перед Евангелием зажигаются все свечи.

На Подворье одного монастыря (а может и много где ещё такие правила) на Всенощной перед литией с центральных подсвечников убираются все маленькие остатки свечей, ставятся большие, специально оставленные от приносимых прихожанами, свечи. И практически на протяжении всего времени, пока отцы в центре храма, подсвечницы не мелькают у этих подсвечников. Наши прихожанки на литургии перед самым чтением начинают шуршание. Если бы они, как и все остальные, оставили бы свои свечи на подсвечниках, они бы неправильно поступили? Свечи горят на протяжении всей литургии. Ради тишины опытные подсвечницы заранее отрегулируют положение дел, чтобы самим не отвлекаться и других не отвлекать. Получается, по Уставу, все должны оставить свечи и зажечь их перед Евангелием? Что-то не совсем поняла, простите отче)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...