Перейти к публикации
  • 0
Arxangel Mikhail

Хочу в Оптину Пустынь приехать, пожить, а может и остаться....а стоит ли?

Вопрос

Доброго времени суток!

Хочу в Оптина Пустань приехать, пожить там может и остаться....

Нужен совет старцев, чтоб ответили на вопрос, "А стоит ли?"....

Устал и надоело бороться с проблемами, постоянными...

Многие скажут что я просто бегу от мирского пытаясь спрятаться....

Но ведь через боль и горе приходишь к господу.... Вспоминаем когда нам плохо...

Но я всё время думаю и помню что он со мной, пытаюсь всё наладить, но не получается не чего,...

Совсем упал духом я, и сил больше.... Орать хочется....

Да тяжело ходиться на земле....Хочу спокойствия.............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Сказал же Христос: "Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15, 5) - вот так оно и есть в буквальном смысле. Без Бога и тапочки не наденешь, Его энергиями пронизан весь мир, содержится и оживотворяется ими же. Осознать это - очень ценно в процессе жизни. "Начало премудрости - страх Господень". (Пс. 110)

 

А по поводу собственных сил, безусловно, от нас не требуется сидеть сложа руки. Это у протестантов уверовал - раз, и спасся. Нам жизнь дана для того, чтобы мы Богу доказали, что любим Его и хотим с Ним быть в вечности. Причем доказать именно делами, ибо вера без дел мертва, как Писание говорит. Но и дела эти невозможно совершить без Божией помощи. То есть человек своей волей как бы начинает движение, а Бог окружает его Своей силой (благодатью) и помогает ему двигаться дальше. Такое сочетание Божией и человеческой воли называется синергия.

 

А вот если человек вдруг решает, что его достижения это результат исключительно его усилий, то благодать от него отступает за гордость. Ну и тогда становится невыносимо жить, Бог отходит, а бесы-то остаются...  А лечится такое покаянием и исповедью.

 

http://azbyka.ru/dictionary/17/sinergiya-all.shtml

 

http://www.glinskie.ru/biblio/slova/17_shim.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Хочу поделиться своими наблюдениями. :hunter:

Заметил, что многих пришедших к вере посещает сильное желание все оставить и пойти в монастырь. Конечно же, это их пугает и они начинают искать совета у окружающих. Кто эти окружающие? Могут они дать правильный совет? :D

На всех православных форумах полно подобных тем. Бедного человека активно отговариваю и стращают.

Не ходи. Ты еще ничего не понимаешь, послушай нас. Уж мы то книжек начитались и знаем ответы на все вопросы.

Парень (или девушка) начинает как-то оправдываться :) . Свой порыв четко описать и сформулировать не может. Для него все новое, ощущения, незнакомые и не совсем понятные слова. А желание не угасает. Пытается собраться с мыслями и хочет описать свою проблему используя новые для него термины, применяя их не всегда правильно. Но знатоки догматов :hunter: уже разглядели в его словах ересь и точно знают, что таким в православном монастыре не место.

У меня есть еще несколько вопросов. :hunter:

Откуда появляется нестерпимое желание пойти в монастырь у начинающего свой путь к Богу?

Кто его зовет и помогает ему в одночасье оставить годами укоренявшиеся привычки и образ жизни?

Что движет человеком, когда он по пол часа утром и вечером читает еще непонятные ему слова в молитвослове?

Почему он не уходит со служб, хотя абсолютно ничего не понимает в происходящем?

Откуда столько сил и терпения?

Пробую представить себе, что человек ошибся, не послушал советов и пришел в монастырь. Сколько он там пробудет? Какой вред будет причинен его душе? Где, как не в монастыре, можно лучше разобраться в себе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Откуда появляется нестерпимое желание пойти в монастырь у начинающего свой путь к Богу?

Кто его зовет и помогает ему в одночасье оставить годами укоренявшиеся привычки и образ жизни?

Что движет человеком, когда он по пол часа утром и вечером читает еще непонятные ему слова в молитвослове?

Почему он не уходит со служб, хотя абсолютно ничего не понимает в происходящем?

Откуда столько сил и терпения?

Пробую представить себе, что человек ошибся, не послушал советов и пришел в монастырь. Сколько он там пробудет? Какой вред будет причинен его душе? Где, как не в монастыре, можно лучше разобраться в себе?

 

Благодать призывающая это называется. Образно в народе говорят, что первое время Бог человека на руках носит, это, так сказать, аванс. Но рано или поздно начинаются "трудовые будни", проверка повседневностью... Хотя утешения тоже бывают, и немало. И понимание многих вещей приходит, а это тоже немалое утешение и укрепление.

 

По поводу монастыря, 100% приходящих туда представляют монастырскую жизнь неправильно. Но для "разобраться в себе" действительно - очень хорошее место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Благодать призывающая это называется. Образно в народе говорят, что первое время Бог человека на руках носит, это, так сказать, аванс. Но рано или поздно начинаются "трудовые будни", проверка повседневностью... Хотя утешения тоже бывают, и немало. И понимание многих вещей приходит, а это тоже немалое утешение и укрепление.

 

По поводу монастыря, 100% приходящих туда представляют монастырскую жизнь неправильно. Но для "разобраться в себе" действительно - очень хорошее место.

 

Тогда у меня напрашивается один ответ всем вопрошающим:

Брат, если хочется, значит иди. Хуже не будет. Там разберешься и получишь на свои вопросы своевременные ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По поводу монастыря, 100% приходящих туда представляют монастырскую жизнь неправильно.

 

A lost sheep, а не могли бы вы перечислить несколько самых ярких заблуждений тех, кто приходит в монастырь за монастырской жизнью?

 

Максим, с вами согласна, единственное что хотелось бы сказать когда люди спрашивают на форумах чье-то мнение о походе в монастырь, каждый высказывает свое, основанное на впечатлении от поста..конечно же мнения не есть мнения мудрых духовных людей, так и форум - место где собираются простые люди и это все прекрасно понимают, в том числе и вопрошающие..но соглашусь с вами что нам поменьше нужно поучать и больше вести беседу..каюсь сама грешна..будем стараться исправляться :hunter: одно это и остается...спасибо за замечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Тогда у меня напрашивается один ответ всем вопрошающим:

Брат, если хочется, значит иди. Хуже не будет. Там разберешься и получишь на свои вопросы своевременные ответы.

 

ну само собой. Просто когда человек теряет веру в себя, уж где-где, а в монастыре ему её не вернут... Получить ответы можно и травматическим способом, не все с такими ответами справляются. Так что речь об этом шла исключительно с целью помочь. К вопросу о благословении, на уход в монастырь особенно нужно благословение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 02.11.2010 в 23:37, Катерина сказал:

A lost sheep, а не могли бы вы перечислить несколько самых ярких заблуждений тех, кто приходит в монастырь за монастырской жизнью?

 

Да зачем чужие немощи перетряхивать... Просто общая проблема в том, что приходят не за монастырской жизнью, а за своим о ней представлением. И когда представления сталкиваются с действительностью, тогда случаются кризисы. А выход из кризиса зависит от способности человека смириться и понять, что неправ.

 

Одно дело читать книжки про смирение и другое дело - смиряться на практике. Старец Амвросий говорил, что теория - придворная дама, а практика - медведь в лесу. И вот на практике, в большинстве случаев смирение это болезненный и недобровольный процесс. Никто никого нарочно не смиряет, просто сама жизнь в монастыре так устроена. Это ведь даже и хорошо, всё просто, всего и делов-то, что смиренно потерпеть... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

По поводу монастыря, 100% приходящих туда представляют монастырскую жизнь неправильно. Но для "разобраться в себе" действительно - очень хорошее место.

Детей полезно оставлятЬ на послушания с малолетства.МаленЬкие послушники,какие потом разговоры у них благодатные для уха!какое смирение,покорностЬ после обители!Когда с молодых когтей они в страхе Божием,страхе смерти,как обличении во грехах,смерти как венце,тогда даже если обителЬ не станет гнездом,но любовЬ к ней никто и ничто не вырвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 03.11.2010 в 00:55, A Lost Sheep сказал:

Да зачем чужие немощи перетряхивать... Просто общая проблема в том, что приходят не за монастырской жизнью, а за своим о ней представлением. И когда представления сталкиваются с действительностью, тогда случаются кризисы. А выход из кризиса зависит от способности человека смириться и понять, что неправ.

 

Одно дело читать книжки про смирение и другое дело - смиряться на практике. Старец Амвросий говорил, что теория - придворная дама, а практика - медведь в лесу. И вот на практике, в большинстве случаев смирение это болезненный и недобровольный процесс. Никто никого нарочно не смиряет, просто сама жизнь в монастыре так устроена. Это ведь даже и хорошо, всё просто, всего и делов-то, что смиренно потерпеть... 

 

Спасибо A lost Sheep за ответ...очень вразумительный; вот про чужие немощи перетряхивать - не знаю, может быть было бы лучше "потрясти" их что бы люди знали до того, как они они встретятся с монастырской реальностью, о том, что они в чем-то заблуждаются..ну я не настаиваю конечно, ваше право, еще раз спасибо за ответ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 03.11.2010 в 01:39, Катерина сказал:

Спасибо A lost Sheep за ответ...очень вразумительный; вот про чужие немощи перетряхивать - не знаю, может быть было бы лучше "потрясти" их что бы люди знали до того, как они они встретятся с монастырской реальностью, о том, что они в чем-то заблуждаются..ну я не настаиваю конечно, ваше право, еще раз спасибо за ответ 

я дерзну ответитЬ от лица тех паломников в послушании,кто представление поменял.

Это физический труд,никто не спрашивает умееш или нет-безропотное подчинение,даже если особо тянет в храм,-послушание выше,после труда,когда наше телЬце привыкло к передышке на диванчике,-долгая служба(в миру раза в 2 короче),даже если тебе охота в своей келЬе заперется ото всех помолитЬся-по уставу не положено.Ну и молитвенные правила никто не отменял-вот тогда для нас келЬя.Но были огромные утешения-источник!могилки блаженных,совместное чтение акафистов,правил...чай с любимой моей матушкой,как вспомню о ней,аж слёзы брыжжут с глаз,сколЬко она сделала для меня грешной(и как хочу к ней скорей)...вот она говорила-приходят и ничего не умеют!работать не хотят!...А когда я раз побывала в скиту...ну тогда мне показалосЬ что я вообше в жизни толЬко отдыхала.В таком труде начинают вылезатЬ все качества,которые мы прячем-завистЬ(вон у той работы менЬше),ропот(почему мне?),жадностЬ,особенно в трапезной,раздражение,в следствии гнев на сестру,которая испытывает тоже ,что и ты, совершенное внутреннее возмушение на наставницу,обида конечно...Вот.Совершенно откровенно.Но при етом всем молитвенная благодатЬ непередаваемая в обители!...УезжаешЬ каждый раз с вырванным сердцем,в ад етот!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ромашка, спасибо!

Во Славу Божию!если что не так-простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 03.11.2010 в 14:39, Romashka сказал:

Во Славу Божию!если что не так-простите!

 

Ромашка, все хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не должны мы жить во страхе.

Мы должны любить и уважать.

А вообще знаете... Я верю в Бога, всем сердцем верю.

И каяться за всё моё буду только перед ним.

А если мне кто то из смертных скажет как мне жить и начнёт меня учить, могу ответить одно. НЕ НАДО МЕНЯ УЧИТЬ.

Себя учите, себя спасайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А если мне кто то из смертных скажет как мне жить и начнёт меня учить, могу ответить одно. НЕ НАДО МЕНЯ УЧИТЬ.

Себя учите, себя спасайте.

А если это будет священнослужитель? Он ведь тоже смертный. И в монастыре тоже смертные иеромонахи. Но ведь приезжаем мы в монастырь именно за наставлением,за помощью в вопросе :"Как жить?".

Знаете,когда я пришла к вере,стала читать Святоотеческую литературу передо мной стал вопрос:"Как теперь жить дальше?!" Ведь жить так,как жила раньше стало невозможно.

И почти каждый день возникает вопрос "А как правильно,по вере поступить в том или ином деле?" И как же бывает нужен совет духовно богатого человека! И как я счастлива от того,что однажды Господь привёл,своими неведомыми путями, меня в Оптину!Ведь именно там,мне повстречались такие люди. Именно в Оптину стремлюсь,чтобы меня научили как жить по заповедям Божиим,чтобы помогли спастись. Ведь сам себя всегда оправдываешь,за собой не замечаешь целый ворох плохих дел. И ведь это прекрасно,когда есть рядом тот человечек,который поможет и научит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не должны мы жить во страхе.

Мы должны любить и уважать.

А вообще знаете... Я верю в Бога, всем сердцем верю.

И каяться за всё моё буду только перед ним.

А если мне кто то из смертных скажет как мне жить и начнёт меня учить, могу ответить одно. НЕ НАДО МЕНЯ УЧИТЬ.

Себя учите, себя спасайте.

 

 

ну и как вы послушания бы несли?

 

:friends0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

И каяться за всё моё буду только перед ним.

А если мне кто то из смертных скажет как мне жить и начнёт меня учить, могу ответить одно. НЕ НАДО МЕНЯ УЧИТЬ.

Себя учите, себя спасайте.

 

Простите че-то я не поняла чего же вы все-так хотите? :hunter:

 

Про смертных - это в наш огород, или вообще?

Если в наш (форумчан) - полностью согласна, пускай духовники учат!

 

А если вообще, тогда весьма странно, как же тогда руководиться если не от смертных? Ага, значит от бессмертных, ну например, учитывая ваш ник,желательно напрямую от Небесных Сил бесплотных, так что ли? :friends0:

 

Как же вы себе тогда представляете духовную жизнь?

 

Простите не хотела обидеть :hunter: , но по святоотеческому учению каждый из нас нуждается в некоем Моисее, который будет за нас воздевать руки к Богу, в то время как мы будем вести битву с Амаликом(врагом рода человеческого)!

Только вот при помощи такого "Моисея" мы и можем научится сначало ходить, потом твердую пищу(в смысле духовную) вкушать, а потом только и духовные проблемы решать.

 

Ну и кается публично естественно никто вас не призывает, это сейчас не практикуется в Православной церкви, то в древности только было, но потом быстро это дело неполезное свернули.Церковь и учит, что кается надо ТОЛЬКО перед Богом, но в присутствии духовника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

.....нелюбяший брата пребывает в смерти.Кто говорит я люблю Бога,а брата своего ненавидeт,-тот лжец,ибо нелюбяший брата своего,которого видет,как может любитЬ Бога,которого не видет?

 

Бог естЬ любовЬ.И пребываюший в любви,пребывает в Боге.И Бог в нём.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...