Перейти к публикации
Romashka

Что предпринять, как помочь себе, когда теряешь веру?

Рекомендованные сообщения

Это называется окамененное нечувствие -такой грех.А происходит он как сказал один священник от неблагоговения и небрежения в духовной жизни.

Да, Вы правы. Я 2 года назад родила, и училась очно. Взять академ не было возможности. Я разрывалась между учебой и новорожденным сыном... Моя беда в том, что я совсем оставила молитву.

Как быть теперь?!

В разговоре батюшка сказал мне, что иногда в духовной жизни бывают такие периоды. Нужно набраться терпения, не отчаиваться, по мере своих немощных сил молиться и посещать храм. И Господь обязательно все управит, не оставит без Своей помощи.

Вот только у меня этот период что-то подзатянулся. Вроде начинаю подниматься- шагнула на 1 ступеньку вверх, а через некоторое время скатилась вообще на метр от Лествицы Божией. Как пример: в прошедший Великий Пост я с помощью Божией молилась, старалась ежедневно читать Св.Писание или Св.Отцов, поститься. Т.е. реально почувствовала Господа рядом с собой.

А сейчас я опять не молюсь и не соблюдаю постные дни..... Это наверное моя леность и саможаление. Как же хочется иметь близкого человека, который был бы рядом и мог помочь хотя бы советом, который бы периодически упрекал меня в моей холодности и своим примером жизни сподвигал бы меня к жизни со Христом. Или я слишком о многом мечтаю? И должна полагаться только на себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да проходит все, Тамара! Пройдут и эти наваждения... Потом, правда другие подтянутся...Я почему-то вспомнила сейчас схиигумению Варвару, Пюхтицы... Где-то же лежат ее письма. И еще другие лежат письма...Чтобы сказала Вам, Тамара, матушка Варвара? Какие слова? Самое первое слово - какое?

 

Вы же много читали уже, если позволит время - перечитайте то, что уже помогло когда-то. И ведь уже столько трудов....Неужели отдадим врагу на радость?

 

Нет, Вы покапризничайте, передохните немного, и обратно... Другого пути нет!

 

Только, самое-пресамое главное - никакой надежды на себя, или на меня, или еще на кого бы то ни было!

 

"Пишешь, что по временам ты очень ослабеваешь, до малодушия, а иногда и до отчаяния. Знай, что главных козней вражих две: бороть христианина или высокоумием и самомнением, или малодушием и отчаянием. Святой Лест­вичник пишет, что один искусный подвижник отражал коз­ни вражий их же оружием. Когда они приводили его в отчаяние, то он говорил себе и врагам: «как же вы не так давно хвалили меня и приводили в высокоумие», — и чрез это отражал злой умысел вражий. Если же враги опять переметывались на другую сторону и начинали хвалить и подавать поводы к высокоумию и самомнению, то старец тут отвечал: «как же вы не так давно приводили меня в отчаяние; ведь это одно другому противоречит». И таким образом сей подвижник с помощью Божиею отражал коз­ни вражий их же оружием, благовременно употребляя одно против другого. Также у тебя бывает иногда мысль воз­давать мужественно против врагов, и спрашиваешь, спра­ведливо ли это? Противоположное сему малодушие по­казывает, что несправедливо. Не нашей меры восставать против злохитрых врагов, а всего вернее со смирением прибегать всегда к помощи и заступлению божественному, призывая на помощь Самого Господа и Пречистую Его Матерь, как советует святой Лествичник: именем Иисусо­вым отражай ратники" (преп. Амвросий).

 

Или вот еще: http://azbyka.ru/otechnik/?Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran=1_4

 

а) Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного. Слушай, что говорят богомудрые отцы: Петр Дамаскин уверяет, что «ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого» (греч. «Добротолюбие», с. 611). Св. Максим Исповедник учит, что «основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности» (греч. «Добротолюбие», с. 403). Св. Иоанн Златоуст утверждает, что «тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто».

 

б) Ищи помощи в сем у Бога в теплых и смиренных молитвах, ибо это Его есть дар. И если ты желаешь получить его, то тебе надлежит прежде водворить в себе убеждение, что ты не только не имеешь такого о себе сознания, но что и стяжать его совсем не можешь сам собой; затем, дерзновенно предстоя пред величием Бога и твердо веруя, что по безмерному Своему благоутробию Он всеконечно дарует тебе такое себя познание, когда и как знает, не допускай уже отнюдь ни малейшего сомнения, что ты действительно получишь его.

 

в) Привыкай всегда опасаться за себя и бояться бесчисленных врагов своих, которым не можешь ты противостоять и малое время, бойся долгого их навыка вести с нами брань, их вселукавства и засад, их преображения в ангелов света, их бесчисленных козней и сетей, которые тайно расставляют они на пути твоей добродетельной жизни.

 

г) Если впадешь в какое-либо прегрешение, как можно живее обращайся к узрению немощности своей и сознанию ее. На тот случай Бог и попустил тебя пасть, чтобы ты лучше познал слабость свою и таким образом не только сам научился презирать самого себя, но возжелал быть презираемым и от других по причине толикой слабости своей. Ведай, что без такого желания невозможно возродиться в тебе и укорениться благодетельному неверию себе, в котором основание и начало истинного смирения и которое само имеет основу в сказанном опытном познании своего бессилия и своей ненадежности.

 

Тамарочка, и есть же люди, которые помнят и любят. И просят молитв о всех вас.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сейчас я опять не молюсь и не соблюдаю постные дни..... Это наверное моя леность и саможаление. Как же хочется иметь близкого человека, который был бы рядом и мог помочь хотя бы советом, который бы периодически упрекал меня в моей холодности и своим примером жизни сподвигал бы меня к жизни со Христом. Или я слишком о многом мечтаю? И должна полагаться только на себя?

Найдите опытного духовника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что нет края, пропасти, бездны?

Cорвалась бы и бросилась вниз.

Убежала б от боли безбрежной.

Груз пустот и рыданий повис.

 

Я смятеньем напоена трижды,

В бесконечности вопль дрожит.

Я решила, и будет, и вышло.

Мое сердце к смерти бежит.

 

Мне пронзили надежду и веру,

Чистоту разодрав на куски.

Одиночество стелит не в меру

Покрывало скорбей и тоски.

 

Я гонима, пускай и не всеми,

Но для всех я являюсь чужда.

Так сжимает летящее время.

Так хотелось достигнуть "всегда".

 

Я мечтала о свете и смысле.

Я желала проникнуть душой.

Но осталась с растерзанной мыслью

И бессмыслицей очень большой.

 

Что нет края, пропасти, бездны?!

Разве только в сердце моем.

Дух мой брошенной, жалкой невестой

Жаждет грех окунуть в водоем.

 

Пусть скорее приходит Омывший.

Я совсем забываю Его...

Он как памяти голос притихший.

А ведь был Он главнее всего.

 

Так на что ж соблазняются очи?

По каким брожу я путям?

В суматохе все дни и все ночи.

Дерзкий вылаз по жутким сетям.

 

И в конец уже я ошалела.

Сердце стало как гниль и труха.

Что бы было, о чем не жалела?

Будит боль, а не вскрик петуха.

 

Только помню как Он, словно крылья,

Простирал надо мной Свой покров.

Как лелеял Он в детстве той былью,

Что введет в блаженство дворов.

 

Помню как ревновал и как плакал.

Когда в тьме и во мгле я гнила.

Как горел, как желал и как алкал,

Чтобы я, исцелившись, жила.

 

Только помню как Он распинаясь,

Словно мать, заслоняя Собой,

Принял бой, под удар подставляясь...

Я ж сливаюсь с безумной толпой.

 

...Я над бездною взором припала.

В милосердие глас уловил.

Он мне рек, чтоб я бездн не искала,

Кроме бездны Его лишь любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи за ссылку! Очень много нужных и важных для меня советов.

Отрывок из прочитанного (как раз выше говорили о терпении): Средства... терпеть и молиться. Терпеть. Возможно, что Бог Сам посылает это для обучения не полагаться на себя. ... Сознав это, будем терпеть. Св.Феофан Затворник "Наставления в духовной жизни"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Лимассольский Афанасий

 

Часто нам кажется, что Бог молчит. А еще точнее — что Бог отсутствует. Часто мы ищем Бога и хотим, чтобы Он сделал что-нибудь, но Он не делает ничего и позволяет событиям развиваться так, как они развиваются, а это развитие может быть для нас драматичным, трагичным, нас может душить несправедливость, скорбь, но, несмотря на это, Бог молчит. Он не вмешивается и ничего не делает.

Естественно, в человеке закипает протест, он как бы хочет сказать Богу: «Почему Ты не делаешь ничего?! Почему Ты не действуешь?! Почему не вмешиваешься и не останавливаешь это, всю эту несправедливость, ведь Ты видишь ее и она против Твоего закона?» Однако Бог молчит...

 

...

Бог так действует в нашей жизни. Почему? Потому что Он хочет изменить образ нашего мышления, хочет, чтобы в нас включилось покаяние, изменение ума[2] и самого образа нашего мышления, чтобы мы отошли от мирского образа мыслей и вошли в Божий образ мыслей, который есть жертва, любовь и кеносис[3] за другого человека...

 

...

Естественно, подобное происходит в жизни каждого из нас, всех без исключения, тогда в душе действительно рождается такое чувство, что Бог больше не может молчать: «Боже, сделай же наконец что-нибудь! Восстань, пробудись!»...

...Действительно, это великое дело — изменить способ, которым мы мыслим, отстраниться от мирской справедливости и вступить в Божию справедливость, где Бог действует совсем по-другому, как Отец, желающий спасти всех людей, даже диавола. А мы функционируем как люди, желающие установления своей справедливости...

...В житии святого апостола Карпа, жившего в Риме и благовествовавшего Евангелие[8], говорится, что там был некий еретик-обманщик, притворявшийся христианином, и был он таким красноречивым и ловким шарлатаном, что всё время чинил апостолам препятствия, и им не удавалось проповедовать. Христиане хотели сделать что-нибудь духовное, а он шел и всё проваливал, и они, как люди, вознегодовали.

 

Молясь, святой апостол Карп имел видение в Святом Духе. Он увидел бездну, над которой висел тот еретик, буквально разорявший дело Церкви. Еретик дрожал и весь трясся, а бездна в любой момент готова была его поглотить.

— Ну, — сказал сам себе святой апостол Карп, — в конце же концов! Пусть он упадет туда, чтобы мы наконец вздохнули свободно! Сколько еще он будет терзать нас, он же просто измучил нас!

И как только произнес эти слова, он увидел перед собой распятого Христа, Который сказал ему:

— Посмотри, Я снова готов распяться за этого человека. А тебя, если будешь продолжать в таком же духе, Я отправлю в бездну! Если будешь продолжать думать так и не поймешь, Кто Мой Дух и какой дух должен иметь ты!

Это действительно трудно, но Церковь своим исцеляющим действием совершает это изменение, а более всего совершает его Сам Бог, Который действует, как знает, и в конечном счете это нам помогает. Иногда проходят долгие годы, а Бог вообще не говорит и попускает человеку терзаться, пока тот не изменит свой образ жизни. И нас разрывает это чувство — чтобы Бог в конце концов восстал и прекратил наши терзания...

 

...

Передо мной лежит один еще неопубликованный текст. Однажды некая семья поехала к старцу Софронию (Сахарову), этому святому человеку, в Эссекс, в Англию, к этому святогорскому старцу, описавшему жизнь преподобного Силуана Афонского, поистине современного святого. У этих людей была большая проблема с ребенком, у него была врожденная неизлечимая болезнь, и они действительно несли тяжкий жизненный крест. Ребенок этот был у них единственным. Жизнь их была сплошным мучением.

Пошли они к старцу Софронию, заплакали, открыли свою боль и скорбь, попросили сказать им несколько слов, и, помолясь, он с огромным состраданием рассказал им кое-что из своей жизни, что они тут же записали. Показали затем ему записанное, и старец подписал внизу: «Точно так я и говорил».

 

90218.p.jpg?0.7139349705539644 Архимандрит Софроний (Сахаров

Он был русским и безупречно говорил по-гречески, на кафаревусе[9]. Это небольшой текст, в нем он рассказывает о собственном жизненном опыте. Я зачитаю его вам, чтобы вы увидели, как драматично переносили святые это молчание Бога в своей жизни; в конечном счете, это и было ключом, помогшим им открыть дверь к святости. Старец сказал им следующее:

 

 

«57 лет я ношу рясу, и мне кажется, что я старался не быть нерадивым к моему спасению,
я всегда молил Бога, чтобы Он стал для меня солнцем, чтобы Он простил мне все грехи и не отринул меня от подножия Своих ног.

Я старался, по силе своей, не обидеть никого на земле, и чтобы Бог скорее дал мне мужество служить как можно б
о
льшим людям, не ожидая от них никакой отдачи — ни материальной, ни духовной, но лишь от Бога чая благодати на прощение грехов. И при всём том за всё это время (более половины века) я не знал ни мира, ни безопасности, но всегда чувствовал рядом с собой какую-нибудь опасность или, по меньшей мере, — неблагоприятное отношение (ко мне)».

Действительно, жизнь этого старца была запечатлена сильным отвержением его со стороны людей, но великими дарованиями со стороны Бога.

«Что бы я ни начинал делать, даже малейшее дело, почти всегда наталкивался на непреодолимые препятствия. Двери мира сего, почти все, были всегда закрыты предо мною».

Представьте себе человека, который 57 лет старается творить Божие дело, а все двери мира сего закрыты для него! Что бы он ни начинал делать, встречал огромные препятствия.

«Я состарился и так и не понял смысла всех этих испытаний — то есть проявление ли они гнева Божия ко мне, грешному, или тут происходит что-то другое? Всё, что я переношу, — препятствия, напасти и т. д., — случается, потому что Бог разгневан на меня из-за того, что я грешен, или что-то другое происходит в моей жизни? Я не мог этого понять. Много раз я молил Бога открыть мне, почему всё всегда идет так, но Бог всегда отвечал мне молчанием».

Этот старец, говоривший с Богом лицом к лицу, как приятель с приятелем, и испытавший такие великие состояния благодати, уникальные и редкие, молил Бога открыть ему, почему в его жизни всё идет так, почему у него столько трудностей и препятствий и всё закрыто для него, но Бог всегда отвечал ему молчанием. Бог никогда ему не отвечал. Поэтому старец сказал этим людям:

«Из всего того, что я сказал вам, вы поймете, что я не в состоянии дать вам объяснение того драматичного испытания, в котором вы находитесь, но всегда буду поминать вас в своих молитвах с любовью и состраданием».

И завершает:

«Нам трудно обвинить Бога и оправдать себя».

То есть это очень трудно — сказать, что Бог виновен или Бог разгневан, что всё в жизни у меня идет наперекосяк, но я сам невиновен. Нелегко нам сказать эти слова, взвалить всю вину на Бога и обезвинить себя.

«Но точно так же нелегко сделать и противоположное, подобно приятелям Иова, возжелавшим стать поборниками правды Божией, забывая о том, через какие страшные мучения проходил Иов».

Но опять же, говорит старец, нам нелегко сказать и: «Вы виновны, а Бог невиновен!» Стать адвокатами Бога и сказать страдающему человеку:

— Ты знаешь, Бог не виноват, это ты виноват и поэтому терпишь всё это!

«Другими словами, есть два положения. Первое: “Я невиновен, а виновен Бог, Который мучает меня и терзает, поскольку разгневан!” И второе: “Я виновен, а Бог невиновен!” Но оба они трудны. В первом случае ты не можешь приписать Богу затруднение, через которое проходишь, а во втором — не можешь приписать его одному себе и, без того страдая, понести на себе еще одно дополнительное бремя, а именно то, что ты причина тому и сам виноват во всём, то есть стать адвокатом Бога», — говорит старец Софроний.

И заканчивает он следующими замечательными словами:

«Поэтому Бог молчит, молчим и мы».

 

Действительно, как это характерно для нашей жизни! Для всех нас без исключения наступает час, когда мы проходим через такие трудности, когда мы не знаем даже, что и сказать. Взять ли на себя бремя ответственности? Но мы его не выдержим. Мы не можем его понести. На нас и без того давит столько напастей, что мы не выдерживаем их бремени и тягот. Приписать ли их опять же Богу? Но и это тяжело, этого мы тоже сделать не можем. Что же мы тогда делаем? Мы делаем то, что говорит старец Софроний: «Бог молчит, молчим мы». Вручаем жизнь свою в руки Божии с великим доверием. Это то, что мы возглашаем на святой литургии: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Самих себя, все наши дела, всю жизнь свою предадим в руки Христа, чтобы обрести мир, чтобы перестать поедом есть друг друга, вести войну, бороться с Богом.

 

 

полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...