Jump to content
Sign in to follow this  
berdy

Как правильно понимать заповедь о почитании родителей?

Recommended Posts

Уважаемые братья, сестры и, если есть кто из духовенства, то и Вы отцы.

 

Такая вот ситуация в вкратце. Исполнилось 34 года, пошёл 35й. До мая месяц сего года я день в день был воспитан, выучен, наделён работой в семейном бизнесе и пр. Жаловаться грех. Есть прекрасная жена и сын, за что благодарю Бога. Венчаны и стараемся жить по христиански внутри моей семьи (жена, ребёнок и я грешный).

 

В мае, как уже упомянуто было, я решил уйти из бизнеса своего отца. Последние несколько лет тягостно стало работать с ним. На мои замечания о том как в сложившихся политико-экономических реалиях Украины следует поступать при построении отношений с власть имущими, а также, как необходимо эффективно с экономической точки зрения поступить с частью основных средств предприятия в пользу общего как экономического так и внутрисемейного положения дел.

 

Дело в том, что отец мой, к сожалению, далёк от Бога и не имеет к Нему должного отношения. Горделив, против чего прошу Господа помочь ему. Идя на поводу своей гордыни отец не желает свернуть с выбранного им пути и в ущерб своим амбициям немного "подвинуться" и перестать концентрировать внимание на войне против нерадивых чиновников, которые, как известно к "кормушкам" лезут не для того чтоб развивался малый и средний бизнес, а вместе с ним и рабочие места были бы более многочисленные и более оплачиваемые. В общем, в очередной раз, когда нашла коса на камень (поверьте без резкостей ни с моей ни со стороны моего отца) я сказал, что отхожу от дел и более не желаю помогая в делах отцу создавать ему условия, когда у него есть время и силы для продолжения его войн с "системой" в ущерб как предприятию так и членам нашей семьи.

 

Сейчас в течение уже более месяца я отдыхаю, можно сказать после беспрерывной работы в течении последних 12 лет. Ищу работу и решаю идти в бизнес (есть кое какие соображения) или найти работу и работать дальше. Высоких доходов не стремлюсь заполучит, так как желал бы больше времени семье и церкви уделять. В идеале молю Бога управить так чтоб работа была связанна с жизнью Церкви.

 

Вопрос, нарушил ли я заповедь Бога "чти отца и мать"?

 

Мы расстались без скандалов, мирно и спокойно. Никто ни к кому претензий не имеет о чём благодарю Господа, хотя, не исключаю, что со стороны матери моей и есть что-то вроде досады. Хотя она сама меня не однократно просила повлиять на отца и сделать что-то чтоб он поумерил свой пыл и поубавил обороты постоянный войн с системой, как я уже говорил. К примеру в неделю у него в среднем! по 3 - 7 судебных разбирательств с разными госструктурами и органами. Хотя надо заметить, что зачастую он выходит и победителем согласно решений судов, но воз и ныне, как известно там. На очередное положительное для нас решения, чиновники умудряются состряпать новые мнимые нарушения пытаясь склонит к даче взяток и прочего (кто из бизнеса тот поймёт о чём я говорю) :). Я у родителей старший сын. Есть ещё младший, которые работает в бизнесе отца дальше.

 

Прошу тем кто сталкивался с подобной ситуацией помочь советом, а в особенности прошу сослаться на Библию, что там говорит Господь. Евангелие читаю и видел там некоторые схожие вещи, но боюсь их самовольно трактовать.

 

Спаси вас всех Господи!

р.б. Владимир.

Share this post


Link to post

Вот тема, не смущайтесь ее названием http://forum.optina.ru/topic/1894-%d0%bf%d1%8f%d1%82%d0%b0%d1%8f-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%8c-%d0%bd%d1%83%d0%b6%d0%bd%d0%be-%d0%bb%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%bf%d0%bb%d0%be%d1%85%d0%b8%d1%85-%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5/page__st__80

 

На мой взгляд, заповедь формально Вы не нарушили. А в душе... Принимаете ли Вы своего родителя таким, каков он есть... Это Вам разбираться.

Share this post


Link to post

Вот тема, не смущайтесь ее названием http://forum.optina....те/page__st__80

 

На мой взгляд, заповедь формально Вы не нарушили. А в душе... Принимаете ли Вы своего родителя таким, каков он есть... Это Вам разбираться.

 

Благодарю за ответ. Буду разбираться, конечно :)

 

Спаси Господи.

Share this post


Link to post

К родителям не имею никаких претензий. Хорошие родители. Работали и работают ради нас их чад 100%

 

Но у меня есть серьёзные намерения и самому что-то в жизни сделать. Так сказать, наконец-то, реализовать что-то лично моё, посмотреть на что я гожусь и без своего отца.

Это один из факторов которые привели меня к решению покинуть семейный бизнес. Но не своих родителей, конечно же! Просто могут ли они теперь меня осуждать в том, что я, вроде как бросил их оставив свою работу на бизнес семьи. Вот в чём вопрос :)

Share this post


Link to post

Евангелие читаю и видел там некоторые схожие вещи, но боюсь их самовольно трактовать.

а Вы может приведёте отрывки которые Вас заинтересовали? попробуем в них и разобраться...

 

а по сути вопроса - не думаю, что нарушили заповедь т.к.

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

сия есть первая и наибольшая заповедь; от Матфея 22.37-38

 

то что Вас интересует вроде бы понятно... но штука в том, что Вы теперь можете найти более чем хотите найти:

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. от Матфея 13.44

Share this post


Link to post

Большое спасибо, уважаемый mIsha!

Share this post


Link to post

Просто могут ли они теперь меня осуждать в том, что я, вроде как бросил их оставив свою работу на бизнес семьи. Вот в чём вопрос :)

 

Поддерживать или даже содержать родителей в старости - это одно, а всю жизнь работать в семейном бизнесе - это уже другое

Share this post


Link to post

как дополнение, почитайте пожалуйста темы на Форуме

Пятая заповедь: нужно ли почитать плохих родителей?

Что родители хотят от детей и что дети хотят от родителей?

Наши неверующие ближние

 

 

... и, лучше всего (на мой взгляд), обратитесь за советом ко священнику - живому, реальному батюшке...

Share this post


Link to post

Владимир, наверное все зависит от того, какие они - Ваши родители. Как мы за них ответим - будут они Вас осуждать или нет?. Жизнь продолжается, возможны изменения во все стороны жизни. Сегодня оно - так, завтра - по-другому. Да, лучше всего ко священнику с этим. Лишние переживания тоже не на пользу.

 

Возможно, пользуясь вновь поднятой темой будет полезно еще раз прочитать на эту тему. О почитании родителей из "Толкования на Евангелие от Марка" гл.7 святителя Василия Кинешемского. Копирую со своего диска. В интернете тоже где-то есть))

 

Закон Моисея требовал полного послушания и почтения к родителям, и вместе с этим на детей возлагались, конечно, заботы о поддержке их существования. Но если сын тяготился» этой обязанностью и хотел от неё отделаться, ему достаточно было сказать о средствах, идущих на содержание родителей: "Корван", то есть посвящается Богу, и он был свободен от своего сыновнего долга.

 

Нарушение Моисеева закона и воли Божией, в нем выраженной, здесь было явное, и каждому из слушателей становилось ясно, насколько неправы были фарисеи в своем обрядовом фанатизме. Обличая фарисеев, Господь в то же время подчеркивает необходимость исполнения ветхозаветных заповедей и, в частности, важность пятой заповеди закона Моисеева о почитании родителей, которая, по-видимому, очень страдала в то время из-за всеобщего огрубения нравов. Заповедь эта дана в Ветхом Завете, но здесь Господь дает безусловное подтверждение её обязательности для Своих последователей — христиан всех времен. С этой точки зрения, слова Божий приобретают для нас особенно волнующий, захватывающий смысл, ибо отношения детей к родителям — это больной вопрос нашей современности. Кажется, никогда ещё пятая заповедь Десятословия не была в таком пренебрежении и никогда ещё родители не страдали так от детей, как в настоящее время. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле... (Исх. XX, 12), — так заповедал Господь через Моисея. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу («Кол. III, 20), — свидетельствует апостол Павел в послании к Колоссянам и в послании к Ефесянам подтверждает с новой силой: Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф. VI, 1-3). Премудрый сын Сирахов говорит: Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись, ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою — как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий, отца будет долгоденствоватъ, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них ибо благословение отца'утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчес тие отца. Слава человека — от чести отца его, и позор детям — мать в бесславии. Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца — то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою (Сир. III. 1-16). Так ясно и решительно засвидетельствована в слове Божием обязанность сыновнего почтения к родителям, и обязанность эта остается все тою же от древних времен и до настоящих пор.

Господь подтверждал эту заповедь, Сам свято исполнял её в жизни. Припомним, что первое чудо в Кане Галилейской, где Он претворил воду в вино, совершено было Им по просьбе Его Пречистой Матери. О детских годах Спасителя мы мало имеем сведений, но святой Лука тем не менее сохранил одно характерное и ценное замечание, что Он был послушным ребенком и был в повиновении у родителей Своих (Лк. II, 51). В минуты последней агонии, вися на Кресте, когда призрак смерти витал над Его главою, заметив Свою плачущую Мать у подножия креста, Он с любовию остановил на Ней взор Свой. Увидев же и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се. Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе (Ин. XIX, 26-27). В последнюю минуту жизни, забывая о собственных невыносимых страданиях, Он проявляет таким образом сыновнюю нежную заботу о будущем Своей Матери, поручая её попечениям Своего ученика. У древних евреев заповедь о почитании родителей соблюдалась очень строго, как и все заповеди Моисеева закона. За побои и оскорбления родителей присуждали к смертной казни (Лев. XX, 9). Виновного выводили за стан или за пределы города и там побивали камнями, причем в этом принимала участие вся община села или города. Как объясняет святитель Иоанн Златоуст, это делалось с той целью, чтобы каждый участник казни, глядя впоследствии на свою правую руку, бросившую камень, вспоминал о своих обязанностях к родителям. Участвовало в этом всё село, ибо ответственность за преступление закона лежала на всех.

Семейные отношения древних патриархов сплошь проникнуты этим духом сыновней почтительности и покорности, и библейская история дает много трогательных примеров глубокой любви к родителям. Вот Исаак, сын Авраама. Когда Авраам получил от Бога повеление принести в жертву сына своего, он встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего. Исаак беспрекословно повинуется. Три дня шли они, пока наконец Господь указал Аврааму гору, на которой должно было совершиться жертвоприношение. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. Доверчиво, с полной готовностью Исаак следует за своим отцом. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего (Быт. XXII). Даже в эту минуту под ножом отца Исаак не обнаруживает никакого сопротивления, чтобы защитить себя, и только Ангел Господень, остановивший руку Авраама, сохраняет ему жизнь.

Вот Иосиф, сын другого патриарха, Иакова. В Египте при дворе фараона он достиг высших степеней. Он богат и могуществен. Но когда он узнает, что его престарелый отец, простой пастух по занятию, едет к нему и находится уже близко, он забывает все, горя нетерпением скорее увидеть отца: и пышный двор, и свой высокий сан, и свою громадную власть; он запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его (Быт. ХLVI, 29).

Вот блестящий царь Израиля Соломон, слава о богатстве и мудрости которого гремела далеко на Востоке, и вот отношение его к матери. Вошла Вирсавия (мать Соломона) к царю Соломону... Царь встал перед нею, поклонился ей, и сел на престоле своем. Поставили престол и для матери царя, и она села по правую руку его (3 Цар. II, 19). Во всей истории христианства мы видим немало примеров подобных же отношений к родителям. Уважение к ним, полная покорность, самоотверженная любовь и всегдашняя забота — все это составляет непременную черту жизни древнехристианского семейства. Из бесчисленного множества примеров возьмем лишь несколько. Святитель Григорий Богослов — в молодости один из лучших учеников Афинской школы — имел все шансы на самую блестящую карьеру. Ему предлагали лучшие места в Афинах, ценя его знания и таланты. Жизнь улыбалась ему, маня славой, богатством, почетом. Он отказался от всего и поселился в бедном городке Назиазе, ибо там жили его родители, нуждавшиеся в его поддержке. Его заветною мечтою всегда было монашество, подвижничество, тихая жизнь в пустыне. В школьные годы он часто беседовал об этом со своим другом святителем Василием Великим, проникнутым теми же стремлениями. Друзья мечтали об этом, строили планы, полные светлых надежд и чистого юношеского увлечения. Ради родителей святой Григорий отказывается от дорогой мечты и от этих планов, и, когда святой Василий напоминает ему о них и приглашает жить вместе в пустыне, он отвечает ему письмом: "Я должен нарушить Данное обещание, но то не моя вина, ибо долг дружбы должен уступить закону сыновней любви". И в горячей молитве к Богу он так объясняет мотивы своего отказа: "Услуживая родителям, я думал исполнить угодное Тебе, Царь мой Христос, ибо Ты даруешь смертным детей, дабы они имели себе помощь и ими, как жезлом, подпирали свои дрожащие члены".

Наш отечественный подвижник преподобный Сергий Радонежский также стремился к монашеству и уединенной жизни ещё в юности, но ради отца и матери откладывал исполнение этих желаний. "Сын мой, — говорили ему родители, престарелые Кирилл и Мария, — побудь с нами до нашей смерти. Не оставляй нас! Закрой нам глаза, а там поступай по желанию сердца своего, как Господь укажет тебе!" И покорный сын свято исполнил просьбу родителей: он оставался с ними до их смерти, оберегая и поддерживая их старость, и только похоронив их, принял иночество и ушел в пустыню.

Другой великий подвижник — святитель Савва, архиепископ Сербский, выполнял за своего старика-отца все подвиги и молитвы аскетической жизни, которые тот уже не мог нести по дряхлости своей, взяв на себя, таким образом, двойное бремя подвижничества — за себя и за отца.

Почему важна пятая заповедь и почему святые угодники так строго соблюдали её?!

Мы знаем, что все заповеди даны Господом для блага самого же человека. Они представляют собой те духовные основы жизни, утверждаясь на которых, человек может создавать себе счастье и прочную будущность.

Я вывел их из земли Египетской, — говорит Господь устами пророка, — и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них (Иез. XX, 10-11). То же следует сказать, в частности, и о пятой заповеди, она необходима прежде всего для нас самих. Во-первых, это лучшая школа послушания. Ничего не может быть проще, легче и естественнее, как научиться послушанию в семейной обстановке, в подчинении родителям. Это самое легкое послушание, которое знает жизнь. Если даже у строгих родителей оно соединяется с требовательностью и некоторой суровостью, отчего кажется порой трудно переносимым, то все же это чувство тяжести и неприятной принужденности смягчается родительской любовью и заботливостью. Родителям подчиняться легче, чем чужому человеку уже просто потому, что они — родители, самые близкие люди, потрму, что мы им всем обязаны, потому, что даже внутренне не соглашаясь с их требованиями, мы все-таки знаем, что эти требования всегда преследуют нашу пользу, как бы их ни понимала родительская любовь.

Где вы найдёте подобную школу? Но вы спросите, может быть, зачем же надо учиться послушанию? Разве оно необходимо для человека и для его счастья? О да! Если даже взять просто житейские отношения, то нетрудно заметить, что они представляют непрерывную цепь подчиненности в разной степени и в разной форме. Учитель, хозяин, начальник, власть, закон, государство — все требует послушания. Вся жизнь построена на этом, и от жизни никуда не спрячешься. Вот почему людям, недисциплинированным с детства и не привыкшим к послушанию в родительской семье, так тяжело и трудно живется: жизнь или сурово ломает их по-своему, или просто выбрасывает вон, как негодный мусор. Но это далеко ещё не самое главное. Гораздо важнее то обстоятельство, что христианская жизнь должна быть не чем иным, как сплошным послушанием Богу. Жизнь — не игрушка. Это непрерывный процесс построения Царства Божия, созидающегося под руководством Божиим. Мы все призваны к этой работе и каждому из нас отведена в этом деле своя роль. Чтобы работа шла стройно и гармонично, для этого; необходимо, чтобы каждый из нас с сознательным подчинением принял свою роль из рук Божиих и работал там, где поставил его Господь. Конечно, мы свободны и можем или отказаться от этой работы совсем, или вести её по своему произволу. Но в первом случае мы не можем попасть в Царство Божие, если не работаем над его устроением, во втором случае мы неизбежно наделаем массу ошибок и фальшивых шагов, которые могут привести к пропасти; или же для того, чтобы поставить нас опять на правильную позицию и привести нашу деятельность в согласие с законами постройки, Господу приходится употреблять очень суровые меры, а это тяжело и больно. Поэтому, чем полнее послушание Богу, тем правильнее идет наша христианская работа и тем легче жизнь по внутреннему ощущению, хотя бы внешне она была полна неудач и бедствий. К Божьему же послушанию лучше всего ведет школа родительского послушания. Вот почему она так нужна. Скажу более: самая суровость родительской дисциплины полезна для детей и желательна. Почему? Суровые испытания необходимы для духовного совершенствования, как огонь, очищающий металл. Здесь мы не будем говорить о психологических причинах этого явления, но это — закон духовной жизни. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. VII, 14). Но если эту школу скорби и испытаний мы не пройдем в детстве в родительской семье, то Господу ничего не останется, как подвергнуть нас испытаниям жизни, а это гораздо труднее, особенно без предварительной подготовки в родительском доме. Но, если этот скорбный курс духовного воспитания в виде родительских наказаний и известной суровости отношений мы пройдем с детской покорностью в родном доме, то дальнейшие испытания часто оказываются ненужными, по крайней мере, наиболее острые и болезненные из них. Поэтому последующая жизнь идет сравнительно гладко во исполнение обетования Божия: благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. Строгость полезна ещё и в другом отношении: как первая подготовка к борьбе с самоугождением, с похотью, со страстями. Чтобы вести эту борьбу и владеть собою, не уступая страстным порывам, для этого необходимо так называемое духовное бодрствование, то есть известное постоянное напряжение духа. Но напряжение это на первых порах лучше всего достигается, когда вблизи чувствуется чей-нибудь строгий авторитет. Правда, тогда оно бывает принудительным, но, во-первых, все начальные шаги духовной жизни носят принудительный характер, а во-вторых, от этого она не теряет своего значения. Родительская строгость, поддерживая это напряженное внимание духа, мало-помалу создает к нему навык, и это чувство нависшего над тобой сдерживающего авторитета, воспитываясь в родительской семье, остается потом на всю жизнь. Впоследствии оно легко переходит в чувство Всевидящего ока Божия, когда родительский авторитет в сознании человека уступает место авторитету Бога как высшему руководящему принципу жизни.

Вот почему строгость родительская полезна для детей. Недаром премудрый сын Сирахов поучает: Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им... Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его... Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы... оно не вышло из повиновения тебе (Сир. XXX, 1, 7, 11, 12).

Отношения к родителям в духе пятой заповеди представляют также лучшую школу любви к ближним. Любить ближнего отвлеченно, в теории любить лишь на словах или в мыслях — сравнительно нетрудно. Но любить его делом, любить его не как поэтическую мечту, а как реальность жизни, часто грязную и непривлекательную, любить именно того ближнего, который находится около тебя, а не в далеких грезах,— это неизмеримо труднее. А между тем именно такая любовь требуется в христианстве, станем любить не словом или языком, но делом и истиною, — говорит апостол (1 Ин. III, 18). И вот первым предметом такой практической, деятельной любви естественнее всего быть родителям. Только теоретики, мало понимающие духовную жизнь, могут говорить, что любовь к родителям лишь особый вид любви к самому себе, новая форма личного самолюбия (Л. Толстой) и что поэтому, пренебрегая этой любовью, надо стремиться любить все человечество. Это легко сказать, но таких скачков любовь не знает. В действительности сердце учится любить, лишь постепенно расширяя круг любимых, начиная с самых близких и кончая дальними, чужими, посторонними. Поэтому естественный ход расширения любви приблизительно таков: сначала любовь к родителям, потом к братьям., и сестрам родственникам, друзьям, знакомым, согражданам, единоплеменникам и, наконец, как венец всего — ко всему человечеству. Вряд ли можно избежать необходимости пройти все эти ступени последовательно, и, по-видимому, тот, кто не умеет любить своих ближних, никогда не может иметь любви ко всему миру и ко всем людям, как бы горячо он ни говорил об этом.

Правда, в христианской жизни в развитии любви преобладают мотивы духовной, а не физической близости. Но это относится уже к сознательному возрасту, к периоду духовной зрелости. Для ребенка же и для ранней юности первой школой любви действительной, а не мечтательной являются все-таки отношения к родителям.

Отсюда ясно, насколько важно это отношение воспитать в строгом духе пятой заповеди Божией.

Непочтение к родителям детей — это страшная неблагодарность с их стороны. Подумайте, сколько терпит мать для своих детей! Сначала — муки рождения, потом бесконечный ряд забот и тревог, все волнует: болезнь ребенка, необходимость ухода, беспокойство из-за посторонних дурных влияний, школьные неудачи, детские огорчения, постоянная мысль о будущей судьбе. Дети подрастают — новые думы: о подходящей партии для брака, о выборе карьеры, первые житейские разочарования и т. д. Все это мать переживает часто острее, чем дети. А если дорогое, любимое дитя попало на неверный, скользкий путь, гибнет в пучине порока и разврата и нет сил его спасти, ему помочь? Сколько тогда горя и слез! Кто поймёт и оценит эту голгофу матери! И в награду за всё это дети обыкновенно отказываются от родителей. Горестная разлука всегда неизбежна.

С точки зрения общественной пользы, правильные отношения детей к родителям, то есть отношения, полные любви и покорности, также необходимы. Семью недаром называют основой общества. Из этих семейных ячеек строится все общество, и дух семейных отношений неизбежно ему передается. Там, где эти отношения нравственно портятся, семья начинает разлагаться, и вместе с тем начинает гнить общество, теряя прочность внутренних связей. В конце концов, все так называемые общественные добродетели первоначально воспитываются в основной ячейке — семье, представляющей миниатюрный образец общества. Если семья проникается духом эгоизма и личного себялюбия, то она выпускает из недр своих тоже эгоистов, которые в общественной жизни становятся лишь элементами распада и разложения.

Родители, наконец, являются орудиями Творца для продолжения человеческого рода. Поэтому и почитать их надо как таковые орудия, которыми Господь благоволит пользоваться для Своих целей. Молитва родителей и их благословение имеют великую силу в очах Божиих, как будто Сам Господь признает за ними особые права над детьми. Сколько раз молитва матери спасала детей от гибели, особенно от гибели нравственной. Припомним Монику, мать блаженного Августина, годами молившую о вразумлении своего заблудшего сына и наконец выплакавшую его спасение. Припомним святого мученика Миракса, изменившего сначала христианству и возвращенного снова на путь исповедничества молитвами родителей. А какую силу имеет родительское благословение, даже случайное или вырванное при помощи хитрости! Таким образом Иаков получил благословение, предназначавшееся, собственно, его старшему брату Исаву, от отца своего Исаака.

Да даст тебе Бог, — сказал ему; Исаак, возлагая на него благословляющую руку, — от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да пбслужат тебе народы... и да поклонятся тебе сыны матери твоей (Быт. XXVII, 28-29). И эти слова благословения исполнились буквально на Иакове и его потомстве. Таким же, видим, оказалось благословение Ноя, данное Иафету и Симу, и особенно благословение престарелого патриарха Иакова, точно определившего судьбу всех его потомков (Быт. ХLIХ). Благословение того же Иакова поставило младшего его внука Ефрема выше старшего Манассии.

 

Share this post


Link to post

Сербский старец Фаддей Витовницкий много пишет о почитании родителей. У него есть такие строки: "Господь благоизволил, чтобы через наших родителей мы пришли в мир. Они будут отвечать за нас перед Богом. А мы за них не отвечаем. Мы будем отвечать за то, какие мы, и почитали ли мы своих родителей. Духовная ситуация на Земле очень плоха, это потому, что и маленькие дети, которым нет и пяти лет, противятся родителям. Поэтому у нас все так и складывается, что никто не почитает родителей. Такая ситуация на всей планете".

Может быть, эти слова будут полезны для вас.

Share this post


Link to post

Володя , а я рада за вас . Вы многому научились и многое познали работая с отцом .Теперь у вас возможность самому работать применяя опыт полученный на фирме отца . Как знать , может в дальнейшем вы станете опорой родителям . Сколько человек сам себя не обманывает , а старость берёт своё . Вы только не теряйте из виду всё что происходит у отца . Ну , а то что отец непреклонен . В его года все такие .Ведь прожита жизнь и тем более у нашего поколения есть воспоминания от которых вздрагиваем .Это очень тяжело было вашему отцу наладить работу фирмы пройдя 90-е , отделение Украины от РОССИИ . Мой отчим с Украины , то же упёртый .))) Терпите , всё образуется.

Share this post


Link to post

Уважаемые Светлана, Sasha, Olga, Марина.Ю и O-K (fakel),

 

Большое Вам всем спасибо и низкий поклон. Буду перечитывать Ваши посты и постараюсь извлечь полезное из всего сказанного преподобными. Найти бы силы ещё к батюшке обратиться с этим вопросом. Гордость видимо не дремлет во мне грешном и не пускает к нему с это своей проблемой обратиться. Опасается, видимо, внутренний эгоист услышать от священника то, что будет не удобно :)

 

Спасибо.

Share this post


Link to post

Мне думается, неудобно как раз-таки вываливать свою проблему на суд абсолютно посторонних людей, которые, сами не зная брода, при решении вашей проблемы отправятся кто в лес, кто по дрова. Хочется спросить: а почему вы не подошли к бабулям на лавочке около дома? Они бы моментально сгенерировали ответ! Личные вопросы лучше обсуждать с батюшкой: ведь, возможно, вы не первый, кто к нему обращается с подобной проблемой.

Share this post


Link to post

Владимир, помоги Господь! И чего Вы напугались к батюшке? Скорее всего внутреннее препятствие именно к самому полезному месту))).

Share this post


Link to post

Мне думается, неудобно как раз-таки вываливать свою проблему на суд абсолютно посторонних людей, которые, сами не зная брода, при решении вашей проблемы отправятся кто в лес, кто по дрова. Хочется спросить: а почему вы не подошли к бабулям на лавочке около дома? Они бы моментально сгенерировали ответ! Личные вопросы лучше обсуждать с батюшкой: ведь, возможно, вы не первый, кто к нему обращается с подобной проблемой.

 

Алёна, большое спасибо и Вам.

Дело в том, что по слову Господа "там где несколько соберутся во имя моё там и Я посреди них" я и решил спросить у братьев и сетер о Боге :)

Думаю, что отвечая на мой вопрос многие и сами задумаются и, возможно, что их осенит как и меня какая либо светлая мысль. Хотя, конечно же, с этой мыслью надо к священнику подойти и получить благословление.

 

Прости Господи за своевольные размышления.

Share this post


Link to post

Olga, спасибо.

Надо идти ка батюшке !

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...