Перейти к публикации
Николай..

Как рождается икона

Рекомендованные сообщения

Наверно тема иконописи не будет лишней. Как начинается икона и т.п.

 

post-2119-0-99846300-1406640140_thumb.jpg   post-2119-0-92495800-1406640193_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-76410100-1408796702_thumb.jpg    post-2119-0-74330900-1408796747.jpg 

 

Икона чем-то сродни и светским наградам, даже там можно встретить элементы иконописи, отчего обилие орденов и медалей принято иногда называть иконостасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрывок из книги "Отец Арсений":

Русский человек приходил к иконе не как к идолу, а как к символу, в котором видел, подразумевал и представлял духовно и внутренне образ, запечатленный в виде изображения. В этом овеществленном символе видел православный образ того, к кому прибегала душа его в горестной или радостной молитве. Русский иконописец с молитвой и постом запечатлевал образ Господа, Божией Матери и святых, и недаром русский народ хранит много прекрасных и дивных преданий о том, как создавались иконы, и верит, что рукою художника-иконописца водил ангел Господень, а не сам иконописец.

Русский иконописец древний никогда не подписывал именем своих икон, ибо считал, что не рука, а душа его с благословения Божия создавала образ, а Вы во всем видите влияние социальных и экономических предпосылок.

Взгляните на нашу древнюю икону Божией Матери и западную Мадонну, и Вам сразу бросится в глаза огромная разница.

В наших иконах духовный символ, дух веры, знамение православия; в иконах Запада дама – женщина, одухотворенная, полная земной красоты, но в ней не чувствуется Божественная Сила и благодать, это только Женщина.

Взгляните в глаза Владимирской Божией Матери, и Вы прочтете в них величайшую силу духа, веру в безграничное милосердие Божие к людям, надежду на спасение».

Отец Арсений воодушевился, как-то весь переменился, распрямился и говорил ясно, отчетливо и необыкновенно выразительно.

Называя иконы, давая пояснения, он раскрыл душу русской древней живописи и, перейдя к архитектуре, на примерах Ростова Великого, Суздаля, Владимира, Углича и Москвы показал связи ее с православием.

Ответ свой о. Арсений закончил словами: «Строя церкви, русский человек во Славу Бога заставил петь камень, заставил его рассказывать христианину о Боге и прославлять Бога».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-50615900-1419929135_thumb.jpg     Спас Звенигородский.

 

Трудно представить, но этот образ, приписываемый Андрею Рублёву был найден с двумя другими под грудой дров в одном из сараев г.Звенигорода в 1918 году. Бесспорно этот год можно назвать вторым годом рождения этой иконы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, этот вопрос интерес с технической стороны иконописи?Тогда могу поделиться немного тем, чему научилась.В двух словах не обьяснишь ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, этот вопрос интерес с технической стороны иконописи?Тогда могу поделиться немного тем, чему научилась.В двух словах не обьяснишь ))).

Поделитесь, интнресно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...