Перейти к публикации
просто Серафима

"...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"(Мф.18:17): что значит скажи церкви?

Рекомендованные сообщения

Все верно.

Но от таких сообщений ощущение, что общается бот.

 

Вот видимо все же есть люди, которые на практике не знают что такое поиск, что такое падение, что такое сомнения.

 

Мария, поиск я вёл до своего 35-летия и успел измараться в разнообразной духовно-философской грязи, которая о себе временами напоминает до сих пор. В своём отступничестве от Православия и увлечении восточным мистицизмом я наделал немало гадостей, о которых здесь говорить не буду.

 

К христианству я возвращаюсь исключительно благодаря помощи Господа нашего, наконец-таки услышав Его призыв к покаянию.

 

И моё воцерковление идёт буквально с грехом пополам.

 

Потому, Христа ради, осторожнее относитесь к вашим ощущениям и суждениям о незнакомых вам людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гордыня рождается от тщеславия. Тщеславие берёт начало в самомнении. Самомнению способствует доверие лжи вражьей. Вот в чём серьёзный риск, а не в подвижничестве. Защите от прелести посвящено множество святоотеческих трудов, которыми обязательно следует руководствоваться. Жизнь по Евангелию призывает к вере и соответствующим ей делам, и подвижничество в том или ином виде необходимо: ведь православное христианство -- чудесная синергия Бога и человека.

 Все прекрасно. Только одна "маленькая" проблема: в человеке укоренена страсть. И при каждом удобном случае она пускает побеги. При подвижничестве, если человек "пуд соли съест", если это подвижничество станет причиной его всяческих неудобств и бедствий, у него еще есть шанс не отрастить гордыню.

Точнее даже, ее побеги будут смяты всякими несчастьями.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Все прекрасно. Только одна "маленькая" проблема: в человеке укоренена страсть.

 

И не одна, а все. Падшая человеческая природа открыта всем грехам и беззакониям, от большинства которых удерживается только лишь благодатью Господней.

 

 

И при каждом удобном случае она пускает побеги.

 

Поэтому добродетель трезвения является одной из основополагающих -- постоянное совершенствование навыка в ней, можно сказать, жизненно необходимо.

 

 

При подвижничестве, если человек "пуд соли съест", если это подвижничество станет причиной его всяческих неудобств и бедствий, у него еще есть шанс не отрастить гордыню.

Точнее даже, ее побеги будут смяты всякими несчастьями.

 

Человек и без подвижничества окружён неудобствами и бедствиями жизни в мире, который "во зле лежит". Но не осознаёт своего бедственного положения и ищет источники своих проблем где угодно, кроме как в самом себе.

 

Подвижничество только лишь обостряет и делает явным противоречие между стремлением ко Христу и сопротивлением паразитирующих на человеке грехов и страстей: их болото не хочет отпускать свою жертву.

 

И в этой ясности противоречия находится залог победы в духовной брани: точно локализованный враг не может причинить что-либо неожиданное. По аналогии с пожаром: успех тушения возможен только тогда, когда пожар полностью локализован -- его распространение всюду прекращено.

 

Таким образом, агрессия грехов со временем будет обращена в ничто привлекаемой человеком в молитвах всесильной благодатью Божьей и старательными усилиями самого человека не поддаваться сатане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подвижничество только лишь обостряет и делает явным противоречие между стремлением ко Христу и сопротивлением паразитирующих на человеке грехов и страстей: их болото не хочет отпускать свою жертву. И в этой ясности противоречия находится залог победы в духовной брани: точно локализованный враг не может причинить что-либо неожиданное. 

Мне все-таки кажется, что залог победы не в ясности осознания противоречия.

Любой убийца "знает", что убивать нехорошо. Но убивает.

Остаться верным Христу в любых обстоятельствах - это и подвиг, и следствие помощи благодади Божьей.

И вообще, как говориться, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне все-таки кажется, что залог победы не в ясности осознания противоречия.

 

К решению любой проблемы возможно приступить только при условии её осознания.

 

 

Любой убийца "знает", что убивать нехорошо. Но убивает.

 

Да, грех сначала допускается в уме человека. Чем снова подчёркивается обязательность трезвения:

 

Трезвение есть духовное художество, которое, если долго и с постоянным усердием проходить его, с Божиею помощию, совершенно избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел; дарует тому, кто его так проходит, верное познание Бога непостижимого, сколько сие возможно для нас, и сокровенное разрешение сокровенных Божественных таин; и есть творительница всякой заповеди Ветхого и Нового Завета и всякого блага будущего века подательница.

 

(прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский)

 

 

И вообще, как говориться, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги")

 

Именно. Карта не сама местность, но нужна для верных ориентиров. Идём, оступаемся, падаем, встаём, отряхиваемся -- продолжаем идти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей

Рада знакомству. :blush000::yes30000:

 

К решению любой проблемы возможно приступить только при условии её осознания.

 

Именно. Карта не сама местность, но нужна для верных ориентиров. Идём, оступаемся, падаем, встаём, отряхиваемся -- продолжаем идти.

А как Вы относитесь к словам молитвы:

 

Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея.

 

Когда-то я открыла молитвослов (в храм еще не ходила тогда) и эти слова из молитвы поразили меня.

 

И потом мне кажется, что обычный православный христианин не может увидеть и половины проблем (грехов). Какая же тогда надежда на спасение может быть? Я надеюсь на милость Божью. Конечно это не означает, что можно вовсе ничего не делать.

 

Ведь все время одно и то же. "доброго которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей

Рада знакомству. :blush000::yes30000:

 

Благослови вас Господь, Мария!

 

 

А как Вы относитесь к словам молитвы:

 

Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея.

 

Когда-то я открыла молитвослов (в храм еще не ходила тогда) и эти слова из молитвы поразили меня.

 

"не оставляй меня, Господи, даже когда впаду в уныние -- и тогда выручи и спаси меня от погибели"

 

 

И потом мне кажется, что обычный православный христианин не может увидеть и половины проблем (грехов). Какая же тогда надежда на спасение может быть? Я надеюсь на милость Божью. Конечно это не означает, что можно вовсе ничего не делать.

 

Ведь все время одно и то же. "доброго которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю"

 

Вся жуткая глубина падения человеческой природы от нас промыслительно скрыта, чтобы мы не впали в отчаяние.

 

И наша задача постепенно научиться "ловить" себя на грехе, начиная с явных и самых грубых, каяться в них и предотвращать их повторение, молить Господа одарить их видением. И внимательность к себе пусть медленно, но верно разовьётся, и станут заметны всё более тонкие греховные движения. В какой-то момент станет ясна ведущая страсть, которая приводит к преткновениям и падениям быстрее, чаще и сильнее всего -- с ней и предстоит разбираться особенно...

 

Господь помогает кающимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...