Илья Тырданов 3 Опубликовано: 25 октября, 2014 Символика является связующим звеном между земной реальностью и невидимым духовным миром. Поэтому, в Церкви всё построено на символике. Православная символика — это особый сакральный язык (средство духовного мышления и общения души человека с Богом).Язык православной символики, подобно алфавиту, состоит из множества элементов-символов. Каждый элемент заключает в себе определенный смысл, отражающий какой-либо аспект духовного мира. Престол в Алтаре, Звездица, Евхаристический Агнец, Потир, Напрестольный Крест, Дарохранительница, Семисвечник, облачение священника, шестикрылые Херувимы, четыре Евангелиста, двенадцать Апостолов, образ «Спас в силах» (и т.д. и т.п.) — это всё элементы одной интеллектуальной системы, единой «Азбуки православных символов». Узнав смысл каждого элемента, мы получаем возможность «читать духовный мир».Не смотря на внешнее разнообразие и многочисленность элементов церковной атрибутики, все они (подобно лампочкам в гирлянде) составляют стройную интеллектуальную систему (Логос). Ключом к пониманию данной системы является Звездица. Звездица — это, как бы, наглядная модель, объясняющая принципы жизни Пресвятой Троицы. Данная интеллектуальная модель лежит в основе устройства Мироздания, Церкви и души человека. Поэтому, поняв простую логику Звездицы, человек в едином ключе начинает понимать всю сложную систему богослужений, иконографических канонов и догматического богословия. И приобретает целостное православное мировоззрение.Суть системы православной символики была некогда изложена в трудах св. Дионисия Ареопагита: «О душе», «О свойствах и чинах Ангельских», «Символическое Богословие», «Сакрально-литургическая символика». Однако эти труды были утрачены. По этой причине современный человек является слепым к духовной реальности, глухим к голосу Бога и немым для проповеди Благой Вести. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 30 октября, 2014 Суть системы православной символики была некогда изложена в трудах св. Дионисия Ареопагита: «О душе», «О свойствах и чинах Ангельских», «Символическое Богословие», «Сакрально-литургическая символика». Однако эти труды были утрачены. По этой причине современный человек является слепым к духовной реальности, глухим к голосу Бога и немым для проповеди Благой Вести. Все, шифровку из центра теперь не понять Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей63 0 Опубликовано: 21 сентября, 2015 Все, шифровку из центра теперь не понять А ее и не надо понимать, символизм, а в данном случае это глубинный психосимволизм, вообще не доступен нашему (моему) понимаю. В одной из своих последних работ (1937 г.) З. Фрейд отмечает, что универсальность символики привычна как само собой разумеющееся уже детям и только детям: «Мы не можем проследить, как они (они - это дети, примечание мое) этому научились, и во многих случаях должны признать, что научиться этому невозможно. Речь идет об изначальном знании, которое взрослый позднее забыл. Он, правда, использует те же самые символы в своих сновидениях, но он их не понимает, если аналитик ему их не растолкует, но и тогда он неохотно верит в такой перевод… Исследования скорее всего покажут, что она (символика) распространена повсеместно, у всех народов одна и та же. Здесь мы, таким образом, имеем дело с явным случаем архаического наследия со времен развития языка». … «...ту же символику используют мифы и сказки. Песни, пословицы и поговорки также следуют общим правилам использования языка и поэтической фантазии. Область символики необычайно велика, символика сновидений — это лишь малая часть от этого. Даже не имеет смысла браться за всю проблему, исходя только из особенности сновидений». Это, в какой-то мере, объясняет то удивительное чувство Благодати, которое разливается в моей душе в Храме... Вот не понятно от чего, но прям вот хорошо - это мое бессознательное, мой внутренний ребенок радуется, увидев и прикоснувшись к заложенным в саму структуру моей личности чистым и светлым символам. Не осознавая, не понимая... Да и не к чему мне это понимание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 21 сентября, 2015 Это, в какой-то мере, объясняет то удивительное чувство Благодати, которое разливается в моей душе в Храме... Вот не понятно от чего, но прям вот хорошо - это мое бессознательное, мой внутренний ребенок радуется, увидев и прикоснувшись к заложенным в саму структуру моей личности чистым и светлым символам. Не осознавая, не понимая... Да и не к чему мне это понимание. Так это действие благодати Божьей, нетварного света, или все-таки действие символов? Дома нельзя таких символов понарисовать, чтобы все время хорошо было?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 21 сентября, 2015 Ну замечательно, опять Фрейд... Это же антихристианство в чистом виде, психоанализ как замена духовной жизни. http://www.pravoslavie.ru/smi/37619.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Панфилова 219 Опубликовано: 22 сентября, 2015 О православной символике лучше читать православных авторов, например: Мирча Элиаде: Священное и мирское; Космос и история – и др. о. Павел Флоренский: Иконостас; Философия культа – и др. кн. Евгений Трубецкой: Три очерка о русской иконе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение