Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Всегда ли сохранение жизни умирающему с помощью медицины является благом?

Рекомендованные сообщения

А уж сколько чудес доктора видели в абсолютно безнадёжных случаях,когда человек с метастазами во всех органах и последней стадией рака, через неделю с помощью Божьей абсолютно выздоравливал,это для отдельной хорошей и доброй темы.

Елена, а кто мешает создать отдельную хорошую и добрую тему про чудеса исцелений, происходящих по воле Божьей?

У меня тут буднично-приземленная тема про сплошь и рядом происходящие случаи неисцелений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так эта тема и была создана для того, чтобы разобраться в этом вопросе.

Слова про подставу старца мне понравились)) Это слова из книги "Слова", из соответсвующего раздела "больные дети".

 

По этому вопросу существуют абсолютно разные точки зрения, и "разобраться в вопросе" врят ли получится. Каждый решит сам для себя.

 

http://www.pravmir.ru/perezhit-svoyu-smert/

http://www.pravmir.ru/dolzhnyi-li-myi-umirat/

http://www.pravmir.ru/lyogkoy-smerti-nado-byi-prosit/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный фрагмент:

"Когда у ребенка рак крови, все показатели падают очень быстро. Костный мозг перестает работать и вариантов смерти три. Проговаривать это все с родителями считается признаком хорошей качественной помощи, потому что они хотят это знать. Это очень страшный разговор, но я это делала, даже вспоминать страшно.

Так вот есть три варианта смерти, три главных симптома – кровоточивость из-за того, что тромбоциты падают; анемия – из-за того, что эритроциты уходят; и инфекции – из-за того, что белые клетки, лейкоциты, падают. Первые два компонента – тромбоциты и эритроциты – можно переливать. И российская практика состоит в том, чтобы раз в несколько дней переливать эти компоненты и поддерживать их уровень. Это приводит к тому, что все эти дети умирают от инфекции. А смерть от инфекции – это высокая температура, боли, одышка.

Смерть на фоне анемии – это заснуть. На фоне кровотечения, если предпринять некоторые меры, чтобы оно не было страшным на вид, тоже быстро и относительно спокойно. То есть, это менее тяжелая смерть, чем та, до которой можно дожить, если все время переливаться.

Родителями в нашей стране такие разговоры воспринимаются. Но когда начинаешь предлагать врачам, они приходят в ужас! Они же все такие виталисты. Это слово мне подарили американские православные биоэтики, которые говорят: «интересно, что ваше российское православие вообще виталистское, хотя обычно это свойственно протестантизму».

Сам факт, что можно прекратить какое-то лечение, потому что тогда неминуемая смерть произойдет легче, кажется большинству совершенно невозможным, потому что раз есть лечение, надо его применять.

Протоиерей Георгий Митрофанов: Разве не об этом прошение ектеньи, когда мы молимся за каждой службой и не по одному разу о даровании христианской кончины живота нашего безболезненной, непостыдной, мирной?

Я видел, как умирают люди, видел, как их мучило то, что они обременяют своих близких, как они превращают в ад жизнь своих родных, они хотят непостыдной кончины, чтобы никого не мучить, не обременять, чтобы самим быть иными. И мирной. Что значит, мирной? Конечно же, ясно осознаваемой. Каждый христианин просит Бога даровать ему такую кончину. И тут приходите вы — люди, помогающие человеку умереть, я настаиваю на этой формулировке. Разве вы не приготовляете людей к смерти, не помогаете им умирать?

Анна Сонькина: Нет, почему хосписная помощь не приготовляет? Человек умирает, я хочу ему помочь. Я не хочу, чтобы он умер, но я хочу помочь ему в том, что он сейчас переживает самый важный момент в его жизни.

Протоиерей Георгий Митрофанов: Предлагаю такую формулировку – врач, помогающий пережить смерть. Это этап, от которого никто не уйдет. После которого жизнь продолжается.

Анна Сонькина: Именно так. Совершенно точно.

Протоиерей Георгий Митрофанов: И на этом этапе приходит врач, помогающий пережить эту смерть. Он подходит к пациенту не как палач, лучше него знающий, как облегчить его муки, что там где-то вовремя перерезать. Нет, он вступает с ним в прямой честный диалог и пока еще боль его не отвлекает, он хочет решить все вопросы, зная, что рядом есть человек, который поможет ему пережить смерть, а не будет делать все, чтобы эта смерть как можно дольше не наступила, несмотря на те адские муки, которые он будет переживать здесь. Разве это не христианский поступок?

Анна Сонькина: Я считаю, что абсолютно христианский.

Протоиерей Георгий Митрофанов: И вот здесь я понимаю, что многие не согласятся, не поймут. Но при этом что происходит, какая аберрация сознания? Когда вас резануло слово «смерть», хотя чего христианин должен бояться?

Анна Сонькина: Не слово «смерть», а «врач, который помогает умереть».

Протоиерей Георгий Митрофанов: Я отнюдь не обвиняю вас в чем-то. Наоборот, я констатирую то великое бремя, которое берет на себя такой врач. Врач, который помогает человеку хорошо пережить смерть.

 

 

Источник: http://www.pravmir.ru/perezhit-svoyu-smert/#ixzz3Mi99DZ80

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анна Сонькина: Я заметила, что наши церковные люди просто не знают, что медицина может вогнать человека в состояние, когда уже «мирно, безболезненно, непостыдно» умереть невозможно. Мы рассказали на одном совещании священнослужителям пример наших больных с БАС, что можно им дать умереть, а можно продлить их жизнь на несколько лет, но ценой таких страданий, что никогда в жизни никто не выберет это для себя. Они сказали: «Надо же, мы даже не знали, что медицина такова».

 

Источник: http://www.pravmir.ru/perezhit-svoyu-smert/#ixzz3MiBBqHg7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, но при тяжелых заболеваниях, особенно в старости, человек уже может выбирать между лечением и отказом от него.

Тут вопрос тонкий, нельзя так вот однозначно сказать что отказ от лечения - грех, а продление жизни - такое уж и благо - все зависит от ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Сегодня наблюдается ужасная ситуация, когда маленькие дети с необратимым диагнозом, подключённые к различным аппаратам и вынужденные находиться в реанимации, не могут месяцами, даже годами видеть своих родителей – родителей в реанимацию не пускают. Они не могут взять ребенка домой, у них нет средств на аппарат ИВЛ, который стоит больше миллиона.

Движение к смерти идет, и ребенок умирает в одиночестве. Он не окружен любовью родителей, не имеет возможности прижаться к груди матери, быть убаюканным и согретым своими родителями. А родители не могут отказаться от каких-то врачебных манипуляций, потому что, как правильно привел определение эвтаназии Минздравом отец Феодорит, если они отказываются от этих условий продления жизни, это считается пассивной формой эвтаназии.

Но это никак не эвтаназия. Родители и ребёнок могли бы провести это время вместе, не в больнице. Наверное, жизнеспособность ребёнка была бы сокращена на несколько месяцев, но зато дома ребёнок находился бы в состоянии настоящей жизни: в любви, в заботе, имел бы возможность причащения Святых Христовых Таин – это и есть жизнь.

Ребёнок в реанимации, подключенный к аппаратам – это продление существования, а жизнь как раз там, в семье. И именно о свободе избрания такой жизни идет речь. Человек имеет право выбрать себе такую жизнь – не такую смерть, а такую жизнь – перед смертью. Жизнь, полную любви и заботы. Жизнь, которая ведется при помощи паллиативных врачей и, как правильно говорится в цитате, из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» данной отцом Феодоритом – «при пастырском попечении».

 

В последнее время, по просьбе паллиативных врачей и волонтеров фонда «Вера», я часто бываю в семьях, где есть умирающие дети. И вот недавно я встретился с семьей, где родители не захотели продлевать мучения своего ребёнка, подключать его к разным аппаратам, и разлучаться с ним. А в случае с реанимацией – разлучаться практически навсегда. И они остались вместе с ребёнком на то время, которое им даст Бог.

Отец Феодорит говорит о том, что надежда на чудо является основанием для врачей до последнего реанимировать человека, а для пациентов – до последнего находиться в руках врачей. Но именно надежда на чудо есть у этих родителей.

Когда я приезжаю в эту прекрасную христианскую семью, все трое причащаются, вместе молятся, живут настоящей христианской жизнью, все свое упование возложив на Бога. Они полностью вручили себя в руки Божии, полностью доверили ребенка Богу. И я вижу, что это правильно, что на это есть воля Божия, что эти родители приняли такое решение ответственно. Это и мучительное решение, потому что они пошли на очень важный христианский подвиг, подвиг доверия Богу и любви к своему младенцу.

 

 

Источник: http://www.pravmir.ru/lyogkoy-smerti-nado-byi-prosit/#ixzz3MiSQrFMU

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всегда ли сохранение жизни умирающему с помощи медицины является благом?

Если точно отвечать на вопрос, то жизнь сохраняет только Бог,  день и час отбытия из этого мира назначает Он.  И   Его решение продлить жизнь или нет, в любом случае является благом для каждого конкретного человека, потому что Бог рассматривает наше пребывание на земле, исходя из  вечной участи  каждого. А врач, как ни странно, только присутствует в этом Божественном плане относительно человека,  конечно, он ставит диагноз, конечно, он назначает те или иные препараты, а фактически Бог лечит человека руками врача. 

А вот как себя вести умирающему человеку, всё зависит от того кому он более доверяет Богу или врачу. Чтобы всецело довериться Богу, нужно иметь живую веру, если она есть, то такой человек сознательно проведёт остаток дней в молитве, покаянии и будет как можно чаще прибегать к церковным таинствам, примирится со всеми и спокойно  отойдёт в мир иной.  Если такой веры нет, человек будет цепляться за любую  возможность продлить жизнь, поскольку не очень представляет себе, что там будет после смерти, будет применять  препараты, которые назначает врач, хотя эти препараты вызывают массу осложнений и могут укорачивать существование человека, но он будет верить, что это поможет, и нельзя его за это осуждать, поэтому выбор остаётся за каждым  из нас, и каким он будет зависит только от нас, от того на сколько мы доверяем Богу.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никакой самый лучший врач, никакие деньги не помогут, если на то не будет воли Божией. И уж если умирающему сохранили жизнь, то это тоже только по воле Его. Прошлые 2 года в Израиле, у лучших врачей лечился сын моей подруги... с Божией помощью и благодаря обычным неравнодушным людям, было собрано 13 млн руб. Но Господь всего лишь продлил на немного жизнь нашему мальчику. Для чего? Чтобы наши каменные сердца растопились, чтобы научились состраданию и милосердию. Он стольких людей объединил, столько людей заметили, что благодаря его истории стали другими.

Я к чему... к тому, что если есть возможность попытаться сохранить жизнь, это нужно сделать! А дальше, на всё воля Его Святая и Всесовершенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько людей, столько и мнений)

 

Кстати, для информации, только не кидайтесь в меня помидорами)

80% средств не помню чего, какого бюджета на медицину, тратится на лечение безнадежно больных пациентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, для информации, только не кидайтесь в меня помидорами)

80% средств не помню чего, какого бюджета на медицину, тратится на лечение безнадежно больных пациентов.

Светлан, абсолютно согласна. На счет количества процентов ничего не могу сказать, но то, что очень часто такое происходит, имеет место быть, особенно зарубежом. Но с другой стороны, к примеру, очень понимаю родителей, близких, которые борются за жизнь своего родного человека. Не оставишь ведь его просто умирать. Пример, моя сестра. Милостью Божией вылечилась болезнь, от которой уже поумирали большинство, кто с ней лечился. Слава Богу за всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько людей, столько и мнений)

 

Кстати, для информации, только не кидайтесь в меня помидорами)

80% средств не помню чего, какого бюджета на медицину, тратится на лечение безнадежно больных пациентов.

Да это и понятно, как правило это онкология,  детская, взрослая, а онкологических больных лечат бесплатно, препараты не дешёвые,  да масса других  редких заболеваний, лечение которых стоит огромных денег, а процент выживаемости и трудоспособности практически никакой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В статье, опубликованной в медицинском журнале Lancet Oncology, 37 ученых обращают внимание на то, что цена лечения раковых больных быстро растет, как растет и число диагностированных случаев. Авторы статьи отмечают, что врачи в западных странах зачастую предпочитают использовать дорогостоящие новые методы лечения, эффективность которых не доказана в ходе клинических испытаний, чем традиционную антираковую терапию и обычные хирургические операции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Твердо убежден, что сведения о неизбежно плохом прогнозе можно сообщать только отдельным пациентам со строгим учетом их психического и эмоционального статуса и многих привходящих обстоятельств, например, если они отказываются от операции, которая может оказаться радикальной, или специального лечения. Следует ли всегда идти навстречу требованиям больного рассказать ему об истинном положении дел? Как соотносится с понятием милосердия сообщение пациенту о том, что у него имеется злокачественная опухоль с многочисленными отдаленными метастазами, не поддающимися ни современным средствам химиотерапии, ни методам лучевого воздействия? Можно ли убивать в нем последнюю надежду? Нет, нельзя лишать врачей права на "святую ложь"! Подавляющее большинство людей, узнав о неизбежной смерти в ближайшем будущем, впадают в тяжелую депрессию, жизнь их самих и их родственников становится сущим адом. Только очень сильные натуры способны в оставшиеся им недели или месяцы жить по возможности активной жизнью, работать в меру своих сил и оставаться полноценными членами общества. Достаточно редким, исключительным примером такого мужественного поведения являлся один из крупнейших отечественных физиков-теоретиков, который, зная о наличии у него неизлечимого процесса (боковой амиотрофический склероз), в течение четырех лет жил в условиях постоянной искусственной вентиляции легких и продолжал творческую деятельность.

 

Возросшая в последние годы религиозность населения мало что изменила в этом отношении. Наличие крестика на груди или иконы в изголовье больничной койки в подавляющем большинстве случаев отнюдь не означает, что больной смирился с неизбежностью смерти и надеется на спасение души и существование в ином мире. Как правило, это - надежда на исцеление, на продолжение своего земного существования, на помощь высших сил, раз уж медицина оказалась бессильна."

 

 

Смысл предыдущих выдержек в чем, товарищи.

Есть концепция в российской медицине, что безнадежно больному не стоит говорить, что возможности медицины исчерпаны. А на Западе, куда наши пациенты едут, думая, что там новейшие методы, которые могут дать положительный эффект, своя "кухня". Там просто зарабатывают на новых технологиях, при этом сами их онкологи признают, что эти методы имеют ограниченный эффект или вообще их эффективность еще не доказана клинически.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...