Перейти к публикации
Гость Олег

Исповедь: как основательно подготовиться?

Рекомендованные сообщения

Гость Олег

Здравствуйте. Подскажите, как подготовится правильно к исповеди? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Подскажите, как подготовится правильно к исповеди? Спасибо.

Перед тем, как идти на исповедь, постарайтесь вспомнить все поступки совершенные Вами, начиная с самого детства, в которых обличает Вас совесть. Их в первую очередь и надо на исповеди сказать священнику, Будет хорошо, если Вы заранее приобретете и ознакомитесь с соответствующей литературой. Это значительно бы облегчило Вам подготовку. Для уверенности можно заранее все написать на листке, и при надобности пользоваться им во время исповеди. Если Вы сумеете преодолеть в себе чувство ложного стыда и принесете искреннее покаяние, то после разрешительной молитвы, которую прочитает над Вами священник, Вы ощутите в своей душе удивительное чувство облегчения, радости и мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, есть такой хороший диск - "О подготовке к исповеди. Беседы. Проповеди." Сама часто, слушая именно этот диск, готовлюсь к исповеди. К сожалению с интернета этот диск не скачать. Если не ошибаюсь, на форуме диск выложить нельзя. Так как у меня он есть, могу выслать на и-мейл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Олег

Прикольно - тезка спрашивал по поводу исповеди....

Но я другой Олег... И вопрос у меня немного другой.

Вот Вы, Даниил, тоже упомянули про ложный стыд - "тоже" это в том смысле, что во всех книгах/брошюрах, которые я читал по поводу исповеди, везде упоминается понятие "ложного стыда". Чтобы не словоблудствовать и не лукавить (например, а что есть сие "истинный стыд"?) просто опишу свое состояние...

Так вот, как-то так получилось "прийти" мне к Богу, причем минуя всяких мормонов, свидетелей и адвентистов... Не будем сейчас вдаваться в богословские споры, чья христианская религия более христианская, но душе моей как-то сразу стало "по себе", когда пришел я в православный храм. Может это и странно, но мне уже 42 года почти, и крестился я по "надобности" лишь лет 7 назад (так "надо" было по обстоятельствам) - без осознания всей глубины этого Таинства. Поскольку тогда совсем не понимал сути Веры, то и не исповедовался все эти годы, тем более и не причащался... Так - вроде и христианин, и крестик нательный, да без веры в Бога.

Однако, произошли события, которые всколыхнули что-то в моем сердце, чуток повернули мой взор к Христу, спасу нашему... Человек я с академическим естественно-научным образованием, и потому невероятно трудно разумом "содруживать" христианское мировоззрение и современное представление картины мира. И я себе дал установку: Господь позволяет нам думать о мире так, как нам того хочется (Заповедь блаженства об ищущих правду). А значит неважно, где находится "Небесех" (уж точно теперь не за границами стратосферы), и чтО есть Ангелы и Демоны, реален ли Архангел Михаил и Архангел Денница и т. п. Важно - что я ощущаю в своей душе, как оцениваю подвиг Сына и, я СЕЙЧАС так думаю - наивную попытку Отца искупить жестокой смертию своего Чада грехи ветхозаветного Адама.

В своем грехопадении человек настолько изощрен, а влияние лукавого настолько велико, что становится просто СТРАШНО!!! Конечно же, Господь Иисус Христос своим примером показал нам путь ко спасению, указал на исповедание грехов, крещение во искупление грехов, дал нам пастырей, которых благословил Духом Святым... Дал нам не только надежду, но и "инструменты" ко спасению в виде причащения Святых Своих Таин.

Осознав важность исповеди, я готовился к ней (к своей первой в жизни) достаточно серьезно (пост от всех "сладостей", вспоминание своей жизни, говение в общем). И все прошло почти правильно... И причастился я впервые в жизни... Да вот что-то не "прокатило"! Нет радости, нет "легкости", а только тяжкий груз сомнений... и все та же ненависть к миру, к "человекам", все та же рюмка, чтобы забыться в глухом похмелье.

И все же душа моя, капелюшечку востронув струны божественности в храме, робко теребила меня изнутри, пытая найти ответ на моё состояние - ну неужели я настолько конченный негодяй?! В силу своего исследовательского характера, изначально не зная к кому обратиться и, даже как задать непонятно какой вопрос, начал покупать литературу на эту тему... И ведь, кажется, нашел ответ!

Который одновременно и мой вопрос... Так вот, Даниил, о "ложном" стыде... В тех книгах, которые я прочел, нашел три свидетельства "недопокаяния" (может их и немеряно больше), а именно: 1). Св. бл. Матрона Московская попросила при жизни написать икону Божьей Матери известному по тем временам иконописцу. Да все никак не получалось у него что-то, пока Матронушка не намекнула ему о неисповеданном грехе, очень тайном... 2). Некая благопристойная женщина не могла никак исповедать свой тайный грех, и в "епитимью" себе что ли, подвизалась ухаживать за больным старцем. Пока однажды не поступила как грешници Мария (омыла ноги старца, отерла своими волосами...) и иповедалась наконец. Так не только душу облегчила, так и старец выздоровел... 3). История, расказанная свт. И. Лествичником про некоего умного настоятеля монастыря, который прилюдно заставил испведаться в грехах мерзкого разбойника. В наставление своей братии, которые даже являясь монахами, не облегчили до конца душу полным покаянием.

Да вот так-то: есть за мной грех, про который я даже не вспоминал, а вспомнив - ужаснулся всей его глубины мерзости и отвращения! Это ж как лукавый то мне мозги запудрил, что я даже не вспомнил про грех на первой своей исповеди! И сейчас понимаю - нет мне смысла ходить в храм, запятнанный чернью греха, не смогу я во всей полноте ощутить благодать Господню. Это как делать инъекции антибиотика, когда тело разрушается страшной опухолью. А что же удерживает-то меня от искреннего покаяния? Может это лукавый мне опять нашептывает: священник - это просто человек, ну и что, что он является проводником Духа Святаго! Но человек-то слаб! Сможешь ли ты доверить свою боль, которая на самом деле есть мерзость отвратная? О да-а-а-а... Тайна исповеди, даже защита священника мирскими законами (священник не может быть привлечен к уголовной ответственности "за сокрытие свидетельства преступления") - вот даже сенйчас признаю, что не просто грех - так еще и преступление против общества. А тут и страх подползает: а ну "сдаст" тебя святой отец властям - сам Христос убеждал не идти против мирской власти ведь.

Вот и вопрос мой, Даниил в том, КАК исповедаться? КОМУ? Я даже стыд готов побороть, но нет веры в людей! да-а-а... вот так жизнь меня поломала! Видишь, я уже "прибедняюсь", на судьбинушку свою горькую жалуюсь... А может кадилом меня по башке, чтоб как черт от ладана... Что делать-то, святой отец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ксения

Здравствуйте.

У меня такой вопрос.

Как себя заставить пойти на исповедь?Тяжело на душе от соделанных грехов. Мешает,наверно, больше стыд,чем лень.Последний раз исповедалась весной этого года. Понимаешь,что будет намного легче после исповеди,но все равно не идешь,а тебе все хуже и тяжелее. Помогите советом. Спаси Вас Господь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

У меня такой вопрос.

Как себя заставить пойти на исповедь?Тяжело на душе от соделанных грехов. Мешает,наверно, больше стыд,чем лень.Последний раз исповедалась весной этого года. Понимаешь,что будет намного легче после исповеди,но все равно не идешь,а тебе все хуже и тяжелее. Помогите советом. Спаси Вас Господь.

 

Здравствуйте Ксения,

 

стыд перед исповедью - естественное состояние, в какой-то мере, нашей души ( ведь нам стыдно за наши содеянные нехорошие дела); если у нас стыда нет, то это может быть плохим признаком нашего морального состояния, то есть мы творим непотребное и наша совесть этого не чувствует - это, наверное, в какой-то мере смерть души. С другой стороны, черезмерный стыд может быть результатом нашего ложного представления о самих себе: чем дальше наше представление о самих себе от реальности, тем сильнее и невыносимее стыд; не зря же мудрые отцы говорили, что самое высокое в духовном устроении не видение Ангелов, а видение своих грехов как песок морской; другими словами осознание, действительное осознание, не только умом, но и всем своим существом своей греховности и непотребности - есть здоровый уровень нашей духовной жизни.

 

Теперь к вашему вопросу Как себя заставить пойти на исповедь? - когда мы себя заставляем, то в этом участвует только рассудок, но не сердце (порой бывает такое что сердце вообще бредет в совершенно противоположную сторону) и постоянно себя заставлять может привести к плачевному результату, хотя понуждение - необходимое орудие в нашей духовной жизни по Богу; здесь главное научиться правильно понуждение применять. Что мне помогает в такой как у вас ситуации:

- написать на бумаге все без утайки грехи и прочесть их на исповеди (однажды мне было так стыдно на исповеди за всю мою жизнь, что я просто отдала написанное священнику, сказав ему что у меня язык не поворачивается произнести написанное; батюшка все понял, взял мою писанину, прочитал (мне конечно в это время было жутко стыдно и горько за все), батюшка видел мое состояние, после он дал наставление, прочел разрешительную молитву и с любовью благословил) - для меня это первое и самое сильное решение в похожей на вашу ситуации: главное в этом случае собраться в храм и встать в очередь на исповедь и достоять до конца. Когда подойдете к священнику, просто спросите: "можно я прочту написанное с листа", священник скажет: "да, пожалуйста", здесь вы и начнете.

 

Вообще, я заметила, у меня исповедь получается намного искренней когда читаю с листа, потому что когда исповедуешься как обычно, без "шпаргалки", половина моих сил уходит на то, чтобы не забыть свои грехи перед исповедью, пока ждешь своей очереди, и во время её, а не на сознание моей греховности, а потому исповедь без написанного получается в какой-то мере поверхностной, не глубокой.

 

- у нас молитвенном правиле есть ежедневное исповедание наших грехов: опять же мне очень помогает это делать письменно когда в душе и мыслях как в пустыне Сахара: обычно беру компьютер, открываю текстовый редактор и пишу чем я согрешила перед Богом , закрываю не сохраняя(кто-то так делает на листе бумаге)...кстати это хорошо помогает учиться быть искренней с самой собою и перед Богом, но опять же люди очень разные кому-то помогает одно, кому-то другое....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и вопрос мой, Даниил  в том, КАК исповедаться? КОМУ? Я даже стыд готов побороть, но нет веры в людей! да-а-а... вот так жизнь меня поломала! Видишь, я уже "прибедняюсь", на судьбинушку свою горькую жалуюсь... А может кадилом меня по башке, чтоб как черт от ладана... Что делать-то, святой отец?

Олег, несмотря на все Ваши красочные описания того «ужаса и отвращения», которые вы якобы испытали к содеянному греху, мне все же кажется, что Вы не до конца понимаете всю серьезность положения, в котором в данной момент находитесь. Иначе, у Вас не возникли бы такие колебания и сомнения, которые в настоящее время Вы испытываете по отношению к исповеди и r тому, кто будет ее у Вас принимать.   Если бы Вы действительно ужаснулись бы той «страшной разрушающей опухоли», которая уже много лет разъедает Вашу душу, то отбросив все страхи и сомнения, Вы поспешили бы избавиться от греха во что бы ни стало. А раз Вы все это время медлите и размышляете о побочных вопросах, вроде: «какого врача избрать» или «не сдаст ли властям», то очевидно, что Вы еще не созрели для настоящего покаяния. Страшных страданий через всю вечность, которые ожидают всякого, кто уйдет из этой жизни, имея на душе неисповеданный смертный грех, Вы гораздо меньше страшитесь, чем мнимо грозящей Вам уголовной ответственности.

Возможно, где-то в глубине Вашей души осталась (пока не понимаемая Вами) некая частичка любви и сочувствия к тому, что Вы называете «мерзостью отвратною». И именно это тонкое сочувствие возможно и не дает Вам принести до конца истинное покаяние и ощутить ту радость и легкость, которую испытывает каждый искренно кающийся.

Отсюда, первое, что Вам надо сделать - это перестать обманывать самого себя и реально оценить свое состояние, потому что покуда Вы будете обольщать себя мнимой искренностью своего покаяния, покаяние истинное будет для Вас недоступно.

Помоги Вам Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Подскажите, как подготовится правильно к исповеди? Спасибо.

Олег, советую Вам обратиться к страничке пособие к исповеди где помещены различные пособия для подготовки к таинству исповеди, в том числе пособие к исповеди составленное в Оптиной Пустыни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы еще предложить послушать "Мытарства блаженной Феодоры". По этой ссылочке вы найдете аудиокнигу - http://www.katehizis.ru/2009-10-15-03-46-05?task=show&pid=36352&cid=252060&limitstart=0&limit=50 .

Божьей помощи Вам, Олег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Олег

Прошло уже пару месяцев, с тех пор как я обращался со своим вопросом... С ходу хотел бы сказать: да, скорее всего благодарю Господа за то что "направил", что ли...

 

Вы (Даниил) помните, что я уперся "рогом в стену" - в недопустимость лично для себя в покаянии священнику, я почти принял решение отойти от православия, "ушная" исповедь была выше моих моральных сил, не было у меня доверия "святым" отцам. Находясь в полном душевном "раздрае", в сердцах попросил совета у простого, но при этом давно воцерковленного мирянина. Получил чудесный, как сейчас считаю, совет и наставление (именно в этом и вижу проявление воли Господа): ты не спеши, говорит он, ты главное - сохраняй общий вектор (веру во спасение Христом человеков и во всеобемлющую любовь Бога Отца) и самое важное, читай святых отцов - Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Иоанна Лествичника, Серафима Саровского и совсем трудного (в фонетическом понимании) Исаака Сирийского... А проще всего - скачай из И-нета (вот ведь инструмент!) лекции богослова Нашего времени - Алексея Ильича Осипова. Знакомый говорит - его (Осипова) многие современные богословы и "властвующие" архиереи, мягко говоря недолюбливают - за его острое словцо, справедливую критику и глубиннейшее понимание основ православия и духовной жизни.

 

Вот это, я вам скажу, Даниил, было для меня Открытие!... Оказывается я совсем Ничего не знал не только о православии, но и о христианстве в общем...

В своих "ранних" метаниях искал ответы на свои вопросы в том же И-нете. Например, на вопрос "поисковику" - кто может отпускать грехи? получил достаточно интересную ссылку - в смысле информативности - "ушная" или устная исповедь священнику была установлена только в конце II-го века на каком-то там соборе. Что было до этого, я не знаю - была ли вообще введена практика Таинства покаяния?... Много еще у меня вопросов, требующих моего исследования и ответов... Но вот что забавно, ссылка эта была от каких-то протестантов - я не сильно пока желаю разбираться во множественности их течений. Но суть их (по ссылке) учения такова: если Ты Сам (!) искренне каешься в своем грехопадении - значит Тебе уже прощен твой грех! А ведь по моему "ученичеству" - это еще не самая "жосткая" концепция протестантизма: есть учения, где одна только любовь ко Господу очищает тебя (душу) от греховности, т.е., главное - люби Бога и можешь больше не бороться со страстьми, потакай им и они все-равно не смогут очернить тебя... Как легко! жить-то становится...

 

В своем "раннем" искании, покупал брошюры с "яркими" названиями, читал их, пытался понять себя и ощутить в чем же правда? Потому и обратился к сайту Оптинской Пустыни, как, наверное, к последней инстанции истины. Если я не могу (боюсь) найти духовника в миру (в близлежащих храмах), может стоит обратиться к святым местам, где сама благодать Господня довлеет над душами обретающихся там подвижников... И вы правы, Даниил! Вы тонко подметили про мое попустительсто: "Возможно, где-то в глубине Вашей души осталась (пока не понимаемая Вами) некая частичка любви и сочувствия к тому, что Вы называете «мерзостью отвратною». И именно это тонкое сочувствие возможно и не дает Вам принести до конца истинное покаяние и ощутить ту радость и легкость, которую испытывает каждый искренно кающийся.

Отсюда, первое, что Вам надо сделать - это перестать обманывать самого себя и реально оценить свое состояние, потому что покуда Вы будете обольщать себя мнимой искренностью своего покаяния, покаяние истинное будет для Вас недоступно."

 

Еще тогда я задумывался - а зачем же именно ТАК каяться - священнику? И еще до Осипова сам для себя вынес следующее мнение (почитав, кое что, правда даже из тех же брошюр и Википедии), не слишком-то уж смейтесь над возможной наивностью суждений:

- Как же нам легко может представиться покаяние прямо на смертном одре! Ха, да - я всю жизнь потакал своим страстям, а уж перед смертию уж покаюсь! Ведь сам Христос сказал разбойнику - ныне же будешь со мной в Царствии Небесном! Чем же я хуже разбойника? Вот погуляю-то всласть, а там уж хватит мне совести "принять по делам моим"! Нет - здесь явное лицемерие... Далее... а вот как легко исповедаться перед "святым" отцом, когда ты его не видишь и он тебя не видит! А это - практика католицизма: сидит за ширмочкой священник да и выслушивает твои грехи... Соблюдено понятие "ушной" исповеди - ну, вроде, да! А глаз-то батюшки не видно! можно и самому с ехидной гримасой разглагольствовать о своем падении, будучи уверенным, что Господь, во всеобъемлющей любви к человекам "сходу" простит грехи твои! Опять какое-то лицемерие... А вот с глазу на глаз поговорить - хватит ли смелости? И вот в этом я вижу суть "ушной" исповеди - священник - он же человек просто, хоть и создан по образу и подобию Божию, но если ты даже ему стыдишься исповедать свое падение, как ты можешь предстать перед самим Господом в посмертии?! Так что считаю, устную исповедь священнику некоей "тренировкой" по смирению своей гордыни, тренировкой по преставлению перед самим Господом на Страшном Суде...

 

Даниил, спустя время я зашел на сайт Оптинского моныстыря и в гостевой увидел первым Ваш пост...

Пост об "общей" исповеди (покаянии)... Начав читать, захотелось вступить в полемику (хи-хи), но легкую такую - типа уж замудренно выражаетесь, слишком уж по богословски - не для простых мирян ума, пока в конце поста не увидел, что это просто привели слова митрополита Григория (Чукова). Но ответить решил не в той ветке, а в этой, все же, как продолжение... И обращаюсь именно к Вам... Да понятно и так должно быть, что общая исповедь - это "крайняя" мера (тысячи мирян и один священник, например - как у И. Кронштадского), но не должно быть правилом - пропадает самая "святая" составляющая покаяния...

 

И как ни странно... все также потакаю себе... И вроде смиряюсь изо всех сил, стараюсь не пить, не жрать, не осуждать, прощать, жалеть, каждый день обращаюсь ко Христу (чтением молитвы Иисусовой) и никак не МОГУ довериться священнику!... И не исповедуюсь, не причащаюсь, храню, видишь ли свою самость... Жду чего-то, знака какого-то, что ли? Ох и лукавствую, понимаю... и не МОГУ переступить! Сам себе противен! Как же больно... дурак какой-то! Не знаю пока что делать... Вот как-то так... Даниил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ольга

Хочу обратиться к Олегу, так как его переписка не в личке, а на форуме. Простите меня, Олег, но попробуйте обращаться к иеромонаху Даниилу - отец Даниил. Я его совсем не знаю, но я думаю, что так принято. Может, Вам чуть легче все же станет, для этого нужно смирение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Священник Александр Ельчанинов

 

Записи

 

Отрывки из дневника

 

Вопросы для размышления перед исповедью нераскаянным грешникам ("ну, какие у меня грехи"... "нет, особо ничем не грешен")

  1. Почему святые считали себя первыми грешниками?
  2. Что значит "будьте совершенны, как Отец ваш Небесный"?
  3. "Вот и Небеса недостаточно чисты перед Ним, и в Ангелах Своих Он находит недостатки" (Иов. 4, 18).

Почему духовнику не противен грешник, как бы ни были отвратительны его грехи? — Потому что в таинстве покаяния священник созерцает полное разделение грешника и его греха (если он действительно кается).

 

Не всякий больной может вынести тяжелую операцию, не всякий исповедующийся способен вынести настоящую исповедь. Как операция, может быть и необходимая, может убить больного, так зрелище своей греховности, если ее разом вызвать из подполья души, может быть убийственно для человека. Приходится снисходить и до времени питать больного укрепляющими средствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и не МОГУ переступить!

 

Олег, мне кажется что вам нужно перестать делать из мухи слона...все грешные, все немощные, всем трудно перед исповедью, а как вы думали..поменьше воображения, побольше здравого рассудка..иногда просто нужно держать себя в руках и не вестись на внутренние эмоции, а если дать им волю, то к добру они не приведут...внутренняя трусость зачастую может стать помехой в благих для души делах...в таких случаях нужно быть как солдат на войне, идущий в атаку..и страшно, и больно, а идти надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Священник Александр Ельчанинов

 

Записи

 

Беседа перед исповедью

 

confession.jpg

 

 

"Се время благоприятно, и день очищения". Время, когда мы можем отложить тяжкое бремя греховное, разорвать вериги греха: "скинию падшую и сокрушенную" нашей души увидеть вновь обновленной и светлой. Но к этому блаженному очищению ведет не легкий путь.

 

Мы еще не приступили к исповеди, а душа наша слышит искушающие голоса: "Не отложить ли? достаточно ли приготовлен, не слишком ли часто говею?" Нужно дать твердый отпор этим сомнениям. "Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению" (Сирах, 2, 2). Если ты решил говеть, — явится множество препятствий, внутренних и внешних: они исчезают, как только проявишь твердость в своих намерениях.

 

В частности, вопрос о частой исповеди: надо исповедываться много чаще, чем это у нас принято; по крайней мере во всех четырех постах. Нам, одержимым "дреманием ленностным", неискусным в покаянии, необходимо вновь и вновь учиться каяться; это, во-первых; а во-вторых — необходимо тянуть какую-то ниточку от исповеди к исповеди, чтобы промежутки между периодами говения были наполнены духовной борьбой, усилиями, питаемыми впечатлениями от последнего говения и возбуждаемыми ожиданием близкой новой исповеди.

 

Другой смущающий вопрос, это вопрос о духовнике: к кому идти? Держаться ли одного во что бы то ни стало? Можно ли менять? В каких случаях? Опытные в духовной жизни отцы утверждают, что менять не следует, даже если это только твой духов ник, а не духовный отец, руководитель твоей совести. Бывает, правда, что после удачной исповеди у священника, последующие исповеди у него же выходят какими-то вялыми и слабо переживаются, и тогда является мысль о перемене духовника. Но это — недостаточное основание для такого серьезного шага. Не говоря уже о том, что наши личные ощущения на исповеди не касаются существа таинства, — недостаточный духовный подъем во время исповеди часто бывает знаком нашего собственного духовного неблагополучия. Об этом о. Иоанн Кронштадтский говорит: "Покаяние должно быть совершенно свободное и никак не вынужденное лицом исповедующим". Для человека, действительно страдающего язвой своего греха, — безразлично, через кого он исповедует этот томящий его грех; лишь бы как можно скорее исповедать его и получить облегчение. Другое дело, если мы, оставив существо таинства покаяния, идем на исповедь для беседы. Вот тут-то и важно различать исповедь от духовной беседы, которая может совершаться и вне таинства, и лучше, если совершается отдельно от него, так как беседа, хотя и о духовных предметах, может рассеять, расхолодить исповедующегося, вовлечь в богословский спор, ослабить остроту покаянного чувства.

 

Исповедь не есть беседа о своих недостатках, сомнениях, не есть осведомление духовника о себе и менее всего — не "благочестивый обычай". Исповедь — горячее покаяние сердца, жажда очищения, идущая от ощущения святыни, умирание для греха и оживание для святости. Раскаянность — уже степень святости, и бесчувственность, неверие — положение вне святыни, вне Бога"

 

Разберемся, как нам относиться к таинству покаяния, что требуется от приходящего к таинству, как к нему готовиться, что считать важнейшим моментом (в той части таинства, которая касается исповедующегося).

 

Несомненно, первым действием будет испытание сердца. Для этого и положены дни подготовки к таинству (говение). "Видеть грехи свои в их множестве и во всей их гнусности — действительно, есть дар Божий", говорит о. Иоанн Кронштадтский. Обычно, люди неопытные в духовной жизни, не видят ни множественности своих грехов, ни их "гнусности". "Ничего особенного", "как у всех", "только мелкие грехи" — "не украл, не убил" — таково обычное начало исповеди у многих. А самолюбие, неперенесение укоров, черствость, человекоугодие, слабость веры и любви, малодушие, духовная леность — разве это не важные грехи?

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Олег
Хочу обратиться к Олегу, так как его переписка не в личке, а на форуме. Простите меня, Олег, но попробуйте обращаться к иеромонаху Даниилу - отец Даниил. Я его совсем не знаю, но я думаю, что так принято. Может, Вам чуть легче все же станет, для этого нужно смирение.

 

Да вы, конечно же, правы, Ольга! В любом сообществе есть банальные основополагающие правила поведения и обращения (прям смех - со своим уставом в чужой монастырь не лезь!). Я тупо банально и в сердцах имел желание постебаться... да батюшка оказался мудрее! Испытываю перед ним даже неловкость, а перед теми, кто читал это мое пустозвонство - и легкий стыд... Все-таки верующие люди здесь тусят! Не обессудьте, люди добрые! (Все-таки так и Гоподь вас научает! - в конце-то концов!). Да и вы - батюшка - не серчайте... извините!Олег, мне кажется что вам нужно перестать делать из мухи слона.. ...в таких случаях нужно быть как солдат на войне, идущий в атаку..и страшно, и больно, а идти надо... Катюш! Иногда кажется - убил бы - и то легче было бы!... Да вы не заморачивайтесь, православные! Пошел я со своим бесом... водку пить что ли...Не поминайте лихом! Не буду ваш покой больше баламутить! ...своим нечитым рылом чистое мутить питьё ...вашЕ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тупо банально и в сердцах имел желание постебаться

Олег, а зачем?

 

Иногда кажется - убил бы - и то легче было бы!

Кого?

 

Пошел я со своим бесом... водку пить что ли...

вы одержимый, в смысле бесноватый?

 

Не буду ваш покой больше баламутить! ...своим нечитым рылом чистое мутить питьё

ну и дела....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, водка кончится, а проблемы где были, там и остались. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: "Где просто - там ангелов до ста, а где мудрено, там - ни одного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Препечатываю статью, которую я сохранила с сайта "Православие и мир". К сожалению, автора не запомнила.

 

"Старец Паисий Святогорец говорил: современный человек часто имеет все, но при этом пребывает в печали, потому что у него нет Христа.

 

Мне рассказал один священник про исповедь, которая была у него однажды. К нему после литургии подошла женщина и попросила поисповедовать. Время исповеди прошло, но человеку нельзя было отказывать, поэтому батюшка и эта женщина поднялись на клирос, где обычно проводилась исповедь в этой церкви.

 

 

-Пожайлуста, говорите, - сказал священник.

 

Женщина начала свой рассказ:

 

-Я редко хожу в церковь, у меня дома живет большая собака...

 

-А при чем тут собака?

 

-Мне сказали, что это большой грех...Потом, когда у меня на работе были проблемы, меня отвели к каким-то людям, которые помогают молитвами(!)

 

Она достала бумажку, на которой было написано несколько грехов:

 

-Я одно время жила с женатым мужчиной, я не соблюдаю постов, у меня больной желудок, я не молюсь утром и вечером...

Дальше было молчание, слово "каюсь" не прозвучало.

 

Тогда священник обратилсяк женщине:

 

-Вы знаете, что вы назвали много вещей, которые с точки зрения Евангелия являются грехом, нарушением Божьих заповедей, но не все из того, что вы назвали, к примеру, собака тут скорее всего ни при чем. Но вы просто сделали своего рода отчет о проделанной работе, о полупрожитой жизни. Разрешите, я скажу все то же самое, но как бы это должно было звучать на исповеди?

 

И продолжил, гладя на икону Богородицы перед ними.

 

-Господи, я хочу открыть Тебе свое сердце, я не люблю Тебя, мало и редко молюсь, молитвы нет в моей жизни, как нет в этой жизни и Тебя. Поэтому я неоднократно предавала Тебя(батюшка говорил как бы от женщины), в моей жизни нет благодати - я не пощусь ради Тебя, мне это не нужно, моя любовь слаба и страстна, я согрешила много и блудом, и унынием, не зная Тебя и Твоей помощи, я предала Тебя и обращалась к людям, которые, скорее всего не служат Тебе, а служат врагу и соблазняют на это служение многих слабых духом, лишенных живой веры в Тебя...

 

Для меня нет Твоего Слова, я не слышу его, мне нечем ответить на него...Но теперь я не могу без Тебя, все, что я даже не решалась признать грехом и нечистотой, очень мешает моей жизни, и я больше не могу с этим жить, а как жить по-другому, не знает моя душа...

 

Тут священник прервался и сказал женщине:

 

-Вы знаете, я думал, что я скажу это за вас и для вас, но получилось так, что я чувствую, я говорю за себя, от себя и - к Богу.Можете ли вы теперь просто понять, что между нами сейчас Христос, можете ли вы хотя бы примерно, но от всего сердца сказать то же - но от себя?

 

Женщина заплакала и, сбиваясь в словах, повторила совсем не точно то, что говорил батюшка. "Я каюсь, прости меня Господи, дай мне новую жизнь, пусть эта жизнь будет с Тобой, но моих сил нет на эту жизнь, помоги мне, не бросай меня, Господи..."

 

После этого священник прочитал над женщиной разрешительную молитву и обнял ее, посмотрел ей в глаза - они улыбнулись.

 

"Христос невидимо предстоит, принимая исповедание твое, Христос - живущий и действующий". Технические христиане, этнические христиане, помогите Христу действовать и жить в ваших сердцах, смотрите на все вокруг с добрым помыслом, глазами Христа и очень много в вашей жизни изменится."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Не редки сетования наших прихожан на то, что одних священник исповедует подолгу, а на других, казалось бы, только епитрахиль положил и уже молитву разрешительную читает.

Здесь не нерадения батюшки и не желание выделить кого либо из кающихся. Просто одни приходят и говорят «слово», четкое, конкретное и покаянное, а вторые устраивают из Таинства монолог с перечнем причин, последствий и влияний греха на всех, кого знают, любят или отвергают. Этот театр одного актера, особенно в исполнении человека, которого исповедующий священник видит первый раз в жизни, не только затягивает исповедь, но и очень часто не приводит ни к какому результату. Итог предсказуем: священник превратился в психолога, исповедующий гордится своей смелостью и радуется, что его наконец то выслушали, а Бог остается в стороне. Покаяния ведь не было. Вернее, те ростки искреннего сожаления и стыда забетонированы потоком оправданий и обстоятельств.

Несомненно, многие из нас часто испытывают желание о котором эти поэтические строки:

Но ведь столько раз в любом кричало

и шептало это же начало:

“Граждане, послушайте меня…”

Граждане не хочут его слушать,

гражданам бы выпить да откушать.

Действительно, в сегодняшнем мире прагматизма, рациональности и современных технологий очень часто перемолвится даже двумя искренними словами можно только с компьютером в интернете, да и то зашифровав себя псевдонимом. Все болеют собой и своё «я» является приоритетом в жизненной повседневности, но исповедальный аналой не телевизионное шоу, куда приходят излить душу по ранее написанному сценарию. Иное это место. Страшное своей голой, неприкрытой откровенностью зла и великое по результату. Сам Господь устами священника говорит: «и аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих».

Священник предстоит пред Богом у престола церковного, совершая Евхаристию. Верующему чаду церковному тоже дано это право, оно реализуется именно на исповеди. Поэтому здесь, под священнической епитрахилью, пред Крестом и Евангелием каждое слово должно быть правдиво, искренне и достойно Того, с Кем разговариваешь.

Надобно помнить апостольское: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». (Иак.3:2)

Бережно, целомудренно обращаясь с бесценным даром слова, мы в результате становимся сородником Самого Божественного Логоса, Воплощенного Слова, – Господа нашего Иисуса Христа."(С сайта "Православие и мир")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня возник такой вопрос - бывает, что возникло покаянное чувство, вот набросал на бумажке грехи свои, и что-то забыл, а в последовании к исповеди священник читает "аще что скрыеши от мене сугуб грех имаши ",и еще в последовании общей исповеди перечисляется такой грех, как "сокрытие на исповеди грехов по ленности и нерадению"- так вот что лучше раскаятся в том что осознаеш, или несмотря на сокрушение сердечное сразу не бежать к аналою,а готовится к исповеди тщательно, например несколько дней?

А бывает так ну вроде все перебрал целый свиток написал, а покаянного чувства нет - как камень внури. Вот такая исповедь действительная? Т.е. когда сокрушения сердечного нет, но умом понимаешь соделанное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь Бог наш есть Бог кающихся.Он пришел на Землю не праведных спасать, а грешников призвать к покаянию, и когда кто кается - радость бывает на небесах.Св.Ефрем Сирин.

 

"Отчего грешная душа не прежде получает прощение грехов,как после того,что глубоко почувствует все их безрассудство и гибельность?Оттого,что как,греша,она признавала их приятными и благовидными,так,раскаиваясь в них,она должна признать их гибельными и ложными.Как желание греха зарождается в сердце,так и освобождение от него должно сопровождаться болью в сердце.

Как мы грешим всеми силами души,так и каяться надо всей душей.Покаяние только на словах,без намерения исправления и без чувства сокрушения,называется лицемерным.От нерадивой жизни сознание грехов затмевается - надо его прояснить; чувство притупляется - надо его пробуждать; воля обессиливается - надо ее принуждать.Сказано: Царство небесное силою берется(Мф.11,12).Поэтому исповедь должна быть сердечная,глубокая и полная.

Поэтому со всей строгостью рассмотрим свое нечистое сердце,увидим,какое множество нечистот заграждают к нему доступ божественной благодати,поспешим умилостивить Господа покаянными слезами.

Но что же делать,если "ни слез,ниже окаяния имам,ниже умиления"?Что же делать,если наше сердце не орошается живительными водами слез?Что если"немощь душевная и плоти неможение" так велики,что мы не способны на искреннее покаяние?Бог может коснуться нашего сердца и во время самой исповеди.Больше же всего к преодолению нашей духовной вялости служат приготовления к исповеди,пост,который истощая наше тело,нарушает гибельное для духовной жизни наше телесное благоподучие и благодушие,молитвы,чтение Евангелия,житий святых,усиленная борьба с собой,упражнение в добрых делах.

Наше бесчувствие на исповеди большей частью имеет своим корнем отсутствие страха Божия и скрытое неверие.Сюда и должны быть направлены наши усилия.Вот почему так важны слезы на исповеди,они размягчают наше окаменение,потрясают нас "от верху до ногу",устраняют нашу"самость".Гордые и самолюбивые не плачут.Раз заплакал ,значит,смягчился,истаял,смирился". Св.пр.Иоанн Кронштадский.

 

 

 

Хочется еще от себя посоветовать книгу,которую однажды посоветовали мне,когда мы были в Дивеево в монастыре.Книжечка эта очень мне помогла,может поможет кому то еще,я буду очень рада.Называется она "Блаженны плачущие.В помощь кающимся".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь Бог наш есть Бог кающихся.Он пришел на Землю не праведных спасать, а грешников призвать к покаянию, и когда кто кается - радость бывает на небесах.Св.Ефрем Сирин.

 

Хочется еще от себя посоветовать книгу,которую однажды посоветовали мне,когда мы были в Дивеево в монастыре.Книжечка эта очень мне помогла,может поможет кому то еще,я буду очень рада.Называется она "Блаженны плачущие.В помощь кающимся".

 

Ирина благодарю вас за совет! :yes30000:

 

Если честно, то раньше я как-то пользовалась подобной книгой о. Иоанна Крестьянкина. Потом преобрела такую книжечку на 450 листов - "Исповедую грех батюшка", там наверное все возможные и невозможные грехи перечислены.Что-то я эту практику подзабросила. Теперь буду туда почаще заглядывать!

 

Но вот все-таки беспокоит меня по поводу "незапланированной" исповеди. Бывает пока правило слушаеш перед началом Литургии, ну самым последним грешником себя чувствуеш, самым окаяннейшим! Вот и вопрос - это бремя тяжкое греховное сразу здавать(сколько упомниш и что беспокоит) или лучше помучатся? :yes30000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотя, а у меня так бывает. После исповеди настоящей немного времени ходишь чистенькая такая, грешки собираешь, те которые бытовые, так скажем, они цепляются и греются потихоньку. А если вдруг чего-нибудь скверное сотворю - ходить не могу, как на углях пляшу, или на иголках стою (если уразумею быстро о грехе своем). Если Господь смилостивиться - сразу бежать, по эти самым раскаленным углям. И чувство благодатное, яркое - расскаилась. А если сразу не получилось - гадость эта внутри где-то прячется, чем-то там прикрывается и выходить не собирается. Угли остыли, иголки тупыми стали - все, грузимся грехами дальше. Вдруг вспомню огонь этот весь в душе, но вяло уже так, ну да, вот натворила, ме-ме, бе-бе. И после исповеди тоже вяло так на душе. Просто повезло однажды.Прямо возле храма, почти в храме прямо угораздило. Когда наш храм открылся только, священником назначили молодого батюшку. Такой умница! Народ потянулся. Любовь искренняя такая от него лилась. И мы ревностно так стали вокруг него сплачиваться. Нельзя, наверное, чтобы так батюшку любили сильно. Я не о той любви, не о человеческой, она духовная была. Все у него хорошие мы были - и бабулюшки, и молоденькие. Все чувствовали его за нас боль и прилеплялись. Как естественное следствие страсти какие-то начались, я не уследила, когда там и что. Только сняли нашего батюшку и другого прислали. И битком набитый храм опустел. И я туда же. Слухи ходили, что переведут отца нашего. Но никак не верилось. И вот прихожу однажды и думаю - даже заходить в храм не буду, в дверь просто загляну, если новый батюшка - я домой. Заглянула. Батюшка новый. Я домой. У ворот ноги подкосились. Куда это я? А жить как дальше буду? На полусогнутых обратно. И на исповедь тут же." Батюшка! Я Вас увидела и из храма ушла." "Ну, и далеко ли ты ушла?" "Нет, я до ворот только". "Эх, дорогие вы мои, да не к батюшке вы приходите, а к Господу Богу. Мы для вас как половицы - одна широкая, да удобная, другая скрипучая, но всего лишь половицы" (Царствие небесное батюшке нашему, упокоился он уже). Вот такой опыт. Он в душу засел. Только не подумайте, что я так и бегаю с утра до ночи. Согрешила-побежала. Нет. Но когда получается... Слава Богу за все! А еще вдруг умереть придется через минуту, а мы грехи складываем. Чем оправдаемся? Наберем ли хоть каплю какую добрых дел грехам впротивовес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...