Перейти к публикации
р. Б. Ирина

"Возвращаясь в ничто"

Рекомендованные сообщения

"Естественным следствием благоговейного стремления сохранить заповеди будет ясное осознание себя бессильным. Но чрез трудный подвиг пребыть в духе слова Господня ум человека постигает, что заповеди Христа, по своей духовной сущности, суть нетварный свет Божества. Ни одно наше действие не достигает совершенства, требуемого Всесвятым Богом... Бодрствование ума и трезвение сердца приводит к тому, что многим неопытным может казаться невероятным или преувеличением, а именно: христианин обнаруживает в себе и явно, и скрытно присутствующим внутри всякое зло, по крайней мере как возможность, и видит он себя воистину худшим всех и всего." И вот тут, "возвращаясь в ничто", из которого были созданы, мы вновь "становимся "материалом", из которого свойственно творить Богу нашему". И вот теперь из этого праха может быть воссоздана новая тварь"

Архм. Софроний (Сахаров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот тут, "возвращаясь в ничто", из которого были созданы

 

отвергнись себя

 

 

мы вновь "становимся "материалом", из которого свойственно творить Богу нашему"

 

и возьми крест свой

 

 

И вот теперь из этого праха может быть воссоздана новая тварь.

 

и следуй за Мною. (Мф. 16:24)

 

 

Ведь "кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша, я выписала цитату из первого тома серии "Путь умнаго делания" Новикова с.205-206. К тому же - дословно.

 

"Мы видим в себе такие извороты духа-ума и такие страсти сердца, которые убивают нас. Страх отпадения от Бога, в Которого мы уверовали, велик. Мы непременно приходим в сердечную тугу от нас самих. Все, чем мы считали себя обогащенными в прошлом, мы отбрасываем и становимся обнаженными от всего: от наших земных привязанностей и знаний, и даже воли: так мы обнищеваем, “истощаемся”. 

Изменено пользователем sasha
исправлена орфография

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ваша цитата архм Софрония не точна и не ясно откуда она ... точная цитата -

"Мы видим в себе такие извороты духа-ума и такие страсти сердца, которые убивают нас. Страх отпадения от Бога, в Которого мы уверовали, велик. Мы непременно приходим в сердечную тугу от нас самих. Все, чем мы считали себя обогащенными в прошлом, мы отбрасываем и становимся обнаженными от всего: от наших земных привязанностей и знаний, и даже воли: так мы обнищеваем, “истощаемся”. Конечно, наиболее тяжкое испытание для нас в том, что, несмотря на предельное для нас напряжение пребывать верными Богу, мы терпим периоды богооставленности. Нищета духовная, соединяясь с болью богооставленности, погружает нас в отчаяние. Нам мнится, что над нами тяготеет некая страшная клятва. Мы можем страдать во всех планах нашего существа: духом, умом, сердцем, телом. Именно в подобные минуты духу нашему предстает библейское откровение о падении Человека в своем подлинном трагизме, и вера в любовь Христа внушает нам предаться возможно полному покаянию. Чем глубже наше покаяние, тем шире раскрываются пред нами и глубины нашего падения, прежде скрытые от нас же самих. Ясно осознавая безнадежность нашего положения, мы начинаем ненавидеть нас такими, как мы есть.

 

Сей вид истощания, или смирения, не достигается человеческими усилиями — это есть дар Бога-Спасителя: благодать покаяния к прощению грехов (ср. Лк. 24, 47). Мы не понимаем Его действий в нас, но все же Его силою мы сводимся до нуля; а нам жутко: Его нет с нами. Он, наше единственное искание и любовь, скрылся от нас.

 

Таким образом совершается наше очищение от “проклятого” (см. Быт. 3: 14-19) наследства; таким путем постепенно проникает в нас уже новая, несозданная энергия: мы причащаемся Божественного Бытия. Тогда приходит Свет Божий и объемлет нас. Дух Истинный, от Отца исходящий и в Сыне почивающий, нисходит в наше сердце как Утешитель: “Блаженны плачущие, ибо они утешатся” (Мф. 5, 4).

 

Возвращаясь в ничто, мы становимся “материалом”, из которого свойственно творить Богу нашему. Он, и никто другой, раскрыл для нас сие таинство. Отдавшись в Его святые руки, испытывая на себе Его творческий процесс, уразумеваем мы, как все, ниспосланное Им, превосходит нас: не видел того наш ум, не приходило нам сие на сердце (ср. 1 Кор. 2, 9). И нет конца удивлению пред Ним. О, как Он знает человека! Только Создавший нас может иметь такое ведение о возможностях нашей натуры. "

 

Архм.Софроний (Сахаров) - глава "Об истощании и богооставленности" из книги "Видеть Бога как Он есть"

 

Полностью текст читать здесь - "Видеть Бога как Он есть" архм. Софроний (Сахаров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...