ProdigalSon 45 Опубликовано: 9 января, 2016 Не могу вспомнить кто сказал или где я читал о милостыне молитвой, если молишься за других то это тоже милостыня. Был бы благодарен если кто-то мог бы подсказать источник подобного высказывания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jelena 515 Опубликовано: 9 января, 2016 Милостыня очищает от многих грехов. Речь идет не только о вещественной милостыне; гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек, вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им их грехи и недостатки, и просит Бога простить их. Игумен Никон Воробьев. Книга "Нам оставлено покаяние. Письма духовным детям". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ProdigalSon 45 Опубликовано: 15 января, 2016 Спасибо, наверное я это слышал от А.И. Осипова Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ProdigalSon 45 Опубликовано: 31 января, 2016 По моему я это всё таки прочитал, а не услышал, кажется у святителя Иоанна Златоуста об этом написано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария******* 1 957 Опубликовано: 31 января, 2016 Наверно не один автор писал об этом, а многие. Я читала свт. старца Паисия Святогорца о духовной милостыне. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Блик 155 Опубликовано: 31 января, 2016 О невещественной милостыни есть глава "Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству" http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt44.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ProdigalSon 45 Опубликовано: 20 марта, 2016 О невещественной милостыни есть глава "Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству" http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt44.html Спасибо, нашёл ...милостыня невещественная . Она заключается в том, чтоб мы не осуждали ближних, когда они согрешают, но миловали их, чтоб даже не судили о ближних, говоря о одних хорошо, а о других худо; такой суд непременно сопряжен с отвержением смирения, с гордынею, присвоивающею человеку то, что принадлежит единому Богу. Невещественная милостыня заключается в том, чтоб мы не воздавали злом за зло, но за зло воздавали добром; невещественная милостыня заключается в том, чтоб мы прощали все оскорбления и обиды, наносимые нам ближними, а по отношению к себе признавали эти оскорбления и обиды истинными благотворениям и, очищающими нас от греховной скверны. +++ «Может быть, скажешь: не имею денег, как окажу без них милость нищему? Не имеешь денег, но имеешь произволение: отрекись своей греховной воли и этим твори милость. Не можешь подать милостыню рукою? Подай ее благим произволением: «когда согрешит пред тобою брат твой, остави ему» (Лк. 17:3), по заповеди Господа, и вменится это тебе в великую милость. Если ищем себе прощения грехов от Бога, то и мы должны так поступать в отношении к ближнему при всяком согрешении его против нас, чтоб над нами совершилось сказанное во Евангелии: «отпущайте, и отпустится вам» (Л к . 6:37). Великое дело подавать милостыню убогим, когда имеются деньги; но миловать согрешающего против нас ближнего на столько выше и на столько более способствует к получению прощения во грехах, на сколько душа, по естеству, превосходнее тела. Если же мы, просив прощения грехов у Бога, получив прощение многократно и по причине этого прощения не потерпев здесь никакого зла, не хотим сделать ближних участниками этого дара, то по необходимости уподобляемся тому злому рабу, который, получив от Владыки прощение долга в десять тысяч талантов, не простил ста пенязей своему должнику ближнему. Господь, производя законный суд над лукавым рабом, сказал: «рабе лукавый, весь долг он отпустил тебе, понеже умолил Мя еси: не подобаше ли тебе помиловати клеврета твоего, и простить ему долг, яко же и Аз тя помиловах? И прогневався, — поведает Евангелие, — предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой». К этому Господь присовокупил как вывод, следующие слова: «тако и Отец Мой небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их» (М ф. 18:32—35). Подобно этому и в другом месте обогатившихся от Него различными благодеяниями, но имеющих немилостивый и несострадатель ный нрав признает несчастными, говоря: «горе вам, богатым, яко восприемлете утешение ваше» (Лк. 6:24). Истинное богатство есть обилие в нас различных дарований, данных нам: горе же нам! Многократно умолили мы Бога и помилованы были Богом, сами же были умоляемы и никого не помиловали. Мы восприемлем утешение наше, удовлетворяя нашей мстительности прочим похотениям» Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение