Перейти к публикации
ProdigalSon

Не могу вспомнить кто сказал или где читал о милостыне молитвой

Рекомендованные сообщения

Не могу вспомнить кто сказал или где я читал о милостыне молитвой, если молишься за других то это тоже милостыня.  Был бы благодарен если кто-то мог бы подсказать источник подобного высказывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милостыня очищает от многих грехов. Речь идет не только о вещественной милостыне; гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек, вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им их грехи и недостатки, и просит Бога простить их.

Игумен Никон Воробьев. Книга "Нам оставлено покаяние. Письма духовным детям".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему я это всё таки прочитал, а не услышал, кажется у святителя Иоанна Златоуста об этом написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно не один автор писал об этом, а многие. Я читала свт. старца Паисия Святогорца о духовной милостыне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О невещественной милостыни есть глава "Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству" http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt44.html 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О невещественной милостыни есть глава "Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству" http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt44.html 

 

Спасибо, нашёл

 

 

...милостыня невещественная . Она заключается в том, чтоб мы не осуждали ближних, когда они согрешают, но миловали их, чтоб даже не судили о ближних, говоря о одних хорошо, а о других худо; такой суд непременно сопряжен с  отвержением смирения, с гордынею, присвоивающею человеку то, что принадлежит единому Богу. Невещественная милостыня заключается в том, чтоб мы не воздавали злом за зло, но за зло воздавали добром; невещественная милостыня заключается в том, чтоб мы прощали все оскорбления и обиды, наносимые нам ближними, а по отношению к себе признавали эти оскорбления и обиды истинными благотворениям и, очищающими нас от греховной скверны.

+++

«Может быть, скажешь: не имею денег, как окажу без них милость нищему? Не имеешь денег, но имеешь произволение: отрекись своей греховной воли и этим твори милость. Не можешь подать милостыню рукою? Подай ее благим произволением: «когда согрешит пред тобою брат твой, остави ему» (Лк. 17:3), по заповеди Господа, и вменится это тебе в великую милость. Если ищем себе прощения грехов от Бога, то и мы должны так поступать в отношении к ближнему при всяком согрешении его против нас, чтоб над нами совершилось сказанное во Евангелии: «отпущайте, и отпустится вам» (Л к . 6:37). Великое дело подавать милостыню убогим, когда имеются деньги; но миловать согрешающего против нас ближнего на столько выше и на столько более способствует к получению прощения во грехах, на сколько душа, по естеству, превосходнее тела. Если же мы, просив прощения грехов у Бога, получив прощение многократно и по причине этого прощения не потерпев здесь никакого зла, не хотим сделать ближних участниками этого дара, то по необходимости уподобляемся тому злому рабу, который, получив от Владыки прощение долга в десять тысяч талантов, не простил ста пенязей своему должнику ближнему. Господь, производя законный суд над лукавым рабом, сказал: «рабе лукавый, весь долг он отпустил тебе, понеже умолил Мя еси: не подобаше ли тебе помиловати клеврета твоего, и простить ему долг, яко же и Аз тя помиловах? И прогневався, — поведает Евангелие, — предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой». К этому Господь присовокупил как вывод, следующие слова: «тако и Отец Мой небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их» (М ф. 18:32—35).  Подобно этому и в другом месте обогатившихся от Него различными благодеяниями, но имеющих немилостивый и несострадатель ный нрав признает несчастными, говоря: «горе вам, богатым, яко восприемлете утешение ваше» (Лк. 6:24). Истинное богатство есть обилие в нас различных дарований, данных нам: горе же нам! Многократно умолили мы Бога и помилованы были Богом, сами же были умоляемы и никого не помиловали. Мы восприемлем утешение наше, удовлетворяя нашей мстительности прочим похотениям»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...