Перейти к публикации
sasha

Опубликованы проекты документов Всеправославного Собора (обновлено)

Рекомендованные сообщения

Спаси Господи за ссылки. Почему интересно ударение делается на стремление к единству христиан ведь Единая Апостольская Кафолическая Церковь и так едина и не разделима, а остальные по святым отцам есть еретики и раскольники, а может это уже не актуально? Пусть каются и возвращаются в нашу Апостольскую Церковь. :dntknw00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Католикос-Патриарх Илия второй и Священный Синод Грузинской Православной Церкви отверг проект:" Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром." и заявили, что останутся на старом календаре и будут защитниками Православия. Выступление было официальным. Укрепи их Господи. Грузия удел Матушки Богородицы, Она их защитит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Католикос-Патриарх Илия второй и Священный Синод Грузинской Православной Церкви отверг проект:" Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром." и заявили, что останутся на старом календаре и будут защитниками Православия. Выступление было официальным. Укрепи их Господи. Грузия удел Матушки Богородицы, Она их защитит.

Слава и благодарение Богу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и заявили, что останутся на старом календаре и будут защитниками Православия. Выступление было официальным. Укрепи их Господи. Грузия удел Матушки Богородицы, Она их защитит.

Из Собора изъят календарный вопрос. Диптих и календарь отложены до следующего Собора.Поэтому пока все останутся на своих старых календарях .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из Собора изъят календарный вопрос. Диптих и календарь отложены до следующего Собора.Поэтому пока все останутся на своих старых календарях .

Может он не был изъят. Сам Патриарх поднял этот вопрос. Меня это удивило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе (петиция болгарских православных духовников и мирян, с возможностью нашего участия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе (петиция болгарских православных духовников и мирян, с возможностью нашего участия)

Спасибо,Андрей!Очень важная и правильно составленная петиция.

Ссылаясь на слова св. Феодора Студита о том, что когда чистоте веры угрожает опасность, Божия заповедь повелевает никому не молчать, независимо от его низкого социального и духовного положения[2], мы тоже хотим выразить свое сильное беспокойство и несогласие с содержанием одного проекта документа, официально принятого к рассмотрению на всеправославном соборе в июне 2016 г., озаглавленного «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир Лейгода недавно на радио сказал: "Есть категория "верующих", которые считают что должны спасать Церковь, а не спасаться в Церкви".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, а вот интересно, а как быть с дураками? Я имею ввиду объективных дураков (оптинский наместник называет их дуралеями :good3000: ), которые в вопросах веры являются прямо скажем настоящими невеждами в прямом смысле этого слова. При этом они совершенно уверены, что зная несколько цитат из святых отцов, обладают полным правом рассуждать о любых, как нравственных, так и богословских высоких предметах. Мало того, их узких интеллектуальный кругозор делает их совершенно неспособными даже увидеть свою ограниченность! В церкви такие люди живут что называется теплохладно, правил и постов особо не соблюдают - немощны они (по их же собственным словам)... Но как только вопрос касается судеб церкви и вселенной, тут у них появляется необычайная ревность и настойчивость, граничащие с какой то болезненной самоуверенностью.

О таких людях в свое время сетовал еще святитель Григорий Богослов, это было время площадных тринитарных споров, когда каждый базарный торговец считал себя глубоко разбирающимся в православном предании и буквально криком озвучивал это.

 

Что делать, когда сейчас такие же богословски-исторически-литургически-канонически безграмотные люди, совершенно не способные даже увидеть свое невежество, движимые исключительно благочестивой (в чем они нисколько не сомневаются) ревностью, будут рваться на соборы, чтобы поучаствовать в решениях церковных вопросов?  :456:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, а вот интересно, а как быть с дураками? Я имею ввиду объективных дураков (оптинский наместник называет их дуралеями :good3000: ):

Как быть с дураками? Да сжечь всех,как Джордано Бруно,не иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как быть с дураками? Да сжечь всех,как Джордано Бруно,не иначе.

Ну мне кажется, что существует более простое рациональное решение этой проблемы с дураками: просто не подпускать их близко к обсуждению и тем более к решению каких-либо церковных вопросов. Полагаю, что эта достаточно гуманная мера относительно таких дураков.

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну мне кажется, что существует более простое рациональное решение этой проблемы с дураками: просто не подпускать их близко к обсуждению и тем более к решению каких-либо церковных вопросов. Полагаю, что эта достаточно гуманная мера относительно таких дураков.

А судить кто дурак, а кто нет,кто будет ?В мире кроме дураков ещё есть и негодяи, с ними что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встречал где-то православный тест на духовное развитие, около 100 вопросов, по результатам примерно видно кто есть кто. Да и не это самое важное. По итогам теста выдаются рекомендации на что обратить внимание. Человек, стремящийся к духовному развитию, может хотя бы приблизительно понять на какой стадии развития он находится и что делать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А судить кто дурак, а кто нет,кто будет ?В мире кроме дураков ещё есть и негодяи, с ними что делать?

Думаю, чтобы разобраться с негодяями, прежде нужно отсеять дураков, потому что дурость дураков почти всегда этому мешает. На примере публичных обсуждений церковных постановлений это чрезвычайно бросается в глаза. А судить об уровне дурачества предлагаю тем, чьи знания церковной истории/догматики/литургики/канонники засвидетельствованы компетентными в этой области церковными людьми. В качестве уже готового варианта можно предложить хотя бы список членов межсоборного присутствия. Даже этого будет уже вполне достаточно.

 

А прежде всего этого мне кажется, что все же очень важно признать и ясно озвучить как факт то, что в церкви есть дураки (в вышеописанном смысле) и допускать их к участию в обсуждениях важных церковных вопросов - категорически недопустимо.

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, чтобы разобраться с негодяями, прежде нужно отсеять дураков, потому что дурость дураков почти всегда этому мешает

У нас недавно другая история произошла в одном приходе,дурак обличил негодяя,никто не поверил,дурака прогнали.Но потом появилось ещё несколько дураков с абсолютно одинаковыми обвинениями и доказательствами.Получается негодяй очень хорошо умел отличить дураков и имел дело только с дураками,зная заранее,что им не поверят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас недавно другая история произошла в одном приходе,дурак обличил негодяя,никто не поверил,дурака прогнали.Но потом появилось ещё несколько дураков с абсолютно одинаковыми обвинениями и доказательствами.Получается негодяй очень хорошо умел отличить дураков и имел дело только с дураками,зная заранее,что им не поверят!

Вот еще одна сторона проблемы, на которую я указывал выше. Нужен очень большой опыт церковной жизни, чтобы понять хотя бы то, что для обличения негодяя на приходе и для решения догматических/канонических проблем в церкви требуется совершенно разные уровни знаний и опыта. Проще сказать, что далеко не всякий, кто способен обличить негодяя у себя на приходе, может так же успешно быть советником в церковных вопросах. Тот, для кого в этом нет различия - уже показывает непонимание тех проблем, с которыми сталкивается церковь на своем историческом пути. Сказать еще проще, то в церкви и для дураков есть свои места и служения, где и они могут быть полезными, но в то же время есть и такие места, где от них может быть только лишь вред.

 

А что касается негодяев, которые как вы верно заметили, очень хорошо умеют использовать дураков в своих целях, то в церкви, как мы видим, энергия дураков-псевдоревнителей используется с очень большим успехом. Только успех этот как раз получается в пользу негодяев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, у вас конструктивные замечания по тексту петиции есть?

Есть. Мне кажется, что сам дух этой петиции не церковный. Прошу меня как можно быстрее поправить если я не прав, но мне неизвестны в истории церкви такие прецеденты, чтобы клирики собирали подписи всех желающих(!!!), в том числе ничего не понимающих в богословии мирян, присоединиться к бойкотированию каки-либо соборных документов, в которых, КАК ИМ ПОКАЗАЛОСЬ (выделяю эту фразу), присутствуют некоторые соблазнительные моменты. Подчеркну, речь идет не о каких-то еретических нововведениях, а лишь о формулировках, которые КОНКРЕТНЫМ лицам показались соблазнительными. И при этом, как я сказал, призываются к солидарности с этим мнением даже те, кто в богословии вообще ничего не смыслит! Это в корне не церковный подход.

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется

...

КАК ИМ ПОКАЗАЛОСЬ

 

Олег, пожалуйста, прочитайте внимательно текст ПРОШЕНИЯ: там по пунктам с соответствующими цитатами изложены замечания к проектным материалам Всеправославного Собора.

 

В документах ТАКОГО уровня не должно быть никакой "политкорректности" как в отношении к инославным, так и прозелитизму, и церковному браку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, пожалуйста, прочитайте внимательно текст ПРОШЕНИЯ: там по пунктам с соответствующими цитатами изложены замечания к проектным материалам Всеправославного Собора.

Как раз внимательное прочтение текста и заставляет меня усомниться в церковности этого прошения. Во-первых, как я уже сказал, миряне, не обладающие достаточным богословским образованием, вовсе не должны допускаться до анализа таких текстов, а тем более подписываться под какой то петицией, составленной какими то отдельными лицами, в нашем случае "болгарскими духовниками", принадлежащими к одной из поместных церквей. 

 

Вот даже и вы не заметили явного подлога: петиция говорит о недопустимости ТАИНСТВА брака между православным и еретиком, тогда как в соборном документе говорится лишь о возможном БЛАГОСЛОВЕНИИ брака и подчеркивается недопустимость ТАИНСТВА ВЕНЧАНИЯ между ними. 

 

Очено странно, что составители петиции игнорируют прямой текст документа и интерпретируют его совершенно по своему, увлекая за собой потенциальных подписантов. И все это делается на волне борьбы с экуменизмом. Здесь уже попахивает духом лжи.

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может не совсем строго по теме, но в целом рассуждения о. Георгия Максимова очень точно показывают тот дух, которым водятся практически все современные "борцы за чистоту веры":
 
Про так называемый "Восьмой вселенский собор"
 
Уже несколько человек спросили, как я отношусь к идеям о том, что "сейчас грядет восьмой вселенский собор, который будет антихристовым и еретическим, и потому надо очень бояться и громко кричать про то, что скоро в храмы нельзя будет ходить". Это все связывается с намеченным на июнь Всеправославным собором. Якобы он "тот самый, предсказанный старцами". Что могу на этот счет сказать.

1. Вселенский собор по определению не может быть ни еретическим, ни тем более антихристовым. Если какой-то собор еретический, то это автоматически означает, что он для нас НЕ вселенский. Если же мы называем какой-либо собор вселенским, то это означает, что он для нас НЕ еретический. Поэтому фразы типа "Восьмой вселенский собор будет еретическим" являют собой либо запредельное невежество, либо сознательное глумление над понятием "Вселенский собор".

 

2. Всеправославный собор, который предполагается созвать в этом году, не претендует на звание Вселенского собора. Сами организаторы не называют его таковым. Странно, что именно противники этого собора неоправданно повышают его статус, упорно именуя его Вселенским.
3. Это вообще-то не первая официальная встреча представителей всех Православных Церквей после Вселенских соборов. Можно вспомнить Всеправославное совещание 1948 г., Всеправославные соборы 1998 и 2005 годов. Почему они не стали "тем самым восьмым вселенским", а Всеправославный собор 2016 г. им непременно станет?

 

4. По поводу цитат, которые в связи с этим распространяются. Единственная цитата, которая в точности излагает и подтверждает всю эту истерию, - та, которая приписывается прп. Кукше Одесскому: "Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае". Проверив ссылки, предлагаемые в интернете, я нигде не смог обнаружить чтобы был указан источник данной цитаты. Что неудивительно, потому что на самом деле перед нами фейк. Не так уж редко в последние годы тиражираются выдуманные цитаты, ложно приписываемые святым. Нередко их фабрикуют в раскольничьих кругах, и от этой псевдоцитаты пахнет теми же кругами. Этот текст мало того, что богословски безграмотный (например, его автор одновременно и признает Церковь Вселенской и говорит, что в ее храмы нельзя будет ходить), так еще и выставляет прп. Кукшу лжепророком. поскольку приписывает ему пророчество: "Скоро будет... тот самый восьмой собор... Скоро нельзя будет ходить в храмы". Однако прп. Кукша умер более пятидесяти лет назад. А более чем пятидесятилетнее ожидание - это никак не "скоро".

 

5. В этих сборниках цитат намешаны прямо противоположные высказывания. Например, в цитате из прп. Нектария Оптинского говорится, что "Вселенского Собора больше не будет". Но в цитате из Мотовилова, который будто бы приводит слова прп. Серафима Саровского, и в цитате из текста, приписываемого прп. Нилу Мироточивому, описывается, что Восьмой Вселенский собор будет, и это подается как положительное событие, как настоящий собор. Вот первая цитата, из Мотовилова: "До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери... с оставлением за первым патриархом его царственной власти... также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца... и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий". Мотовилов подает это как настоящий собор, позитивное явление. То же в "Посмертных вещаниях": "Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и сотворит благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. — правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди". То есть, нам приводят прямо противоречащие друг другу цитаты: одна говорит, что восьмого собора не будет в принципе, другая - что будет, но еретический, еще две - что восьмой собор будет благочестивый.

 

6. В традиции греческих Церквей еще с Византийских времен распространено мнение о том, что Вселенских соборов было восемь, последним из них считают собор 879 г. при свт. Фотии Константинопольском. Восьмым вселенским собором его называли, например, св. Николай Кавасила (PG 149, col. 679), св. Симеон Фессалоникийский (PG 155, col. 97), поднее свт. Досифей Иерусалимский (в своем томосе 1705 г.) и др. То есть, по мнению целого ряда святых восьмой вселенский собор не только возможен, но УЖЕ был.

 

7. В распространяемых в интернете подборках типа "ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ О ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ" к цитатам, подписанных именами святых, непременно добавляют цитаты из церковных деятелей, которые никогда не были прославлены (архиеп. Феофан Полтавский), а некоторые и ныне здравствуют (иером. Рафаил (Берестов)). Открою секрет: так поступают в тех случаях, когда цитат из настоящих святых найти не могут. Что уже само по себе свидетельствует, что перед нами - не то учение Церкви, в которое верили "все, всегда и всюду".

Итого - мы имеем какой-то дикий винегрет из цитат 1) ложных 2) противоречащих друг другу 3) из не канонизированных лиц. Все это сдобрено совершенно абсурдными идеями (типа вселенский собор может быть еретическим). А все ради того, чтобы поднять панику среди православных, и подтолкнуть их к расколам. Как говорили отцы Двукратного собора, "вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, что они мечом Духа подсекаются под корень, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово". И на примере истерии про "восьмой собор" мы хорошо видим, как именно диавол это делает. Желаю всем православным хранить трезвомыслие и не поддаваться на бесовские провокации.

 

Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, пора бы уже определиться доверяете ли вы Патриарху Кириллу или нет. Не все его поступки мы сможем понять нашими скромными умами. Это в большей степени вопрос доверия Предстоятелю. А ведь его сам Бог поставил главенствовать над нами. Дух бунтарства и подозрительности известно от кого, поэтому мне очень не приятно видеть вас в рядах сомневающихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, предлагаю вашему вниманию свой комментарий:

 

1. Составителями данной петиции являются люди с богословским образованием (см. список имён, прилагаемый к тексту прошения).

 

2. Текст петиции написан общедоступным языком, и иметь какое-либо "особое богословское образование" для его понимания не требуется.

 

3. Прежде всего петиция посвящена критике использования термина "церковь" вместе с инославными сообществами.

 

4. В этом же контексте является обоснованным вопрос применения термина "прозелитизм".

 

5. По таинству Брака обращаемся к тексту 72-го правила:

 

Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем либо: брак почитати не твердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком; потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другий остался во узах заблуждения, не желая воззрити на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о мужи верне (1 Кор. 7:14).
    (IV Всел. 14; Лаод. 10, 31; Карф. 21).

 

 

P.S. На основании вышеизложенного ваш вывод "составители петиции игнорируют прямой текст документа и интерпретируют его совершенно по своему, увлекая за собой потенциальных подписантов" выглядит как минимум предосудительно.

 

 

Влад, я исповедую Святейшего Патриарха Кирилла предстоятелем нашей Поместной Церкви. Обсуждение проектных материалов Всеправославного Собора — другая тема. Пожалуйста, не передёргивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, пора бы уже определиться доверяете ли вы Патриарху Кириллу или нет. Не все его поступки мы сможем понять нашими скромными умами. Это в большей степени вопрос доверия Предстоятелю. А ведь его сам Бог поставил главенствовать над нами. Дух бунтарства и подозрительности известно от кого, поэтому мне очень не приятно видеть вас в рядах сомневающихся.

У нас есть события прошлого века,в котором многие пасомые смущенные действиями митрополита Сергия уклонились от евхаристического общения с ним,и стали т н ''непоминающими''...В тоже время историческая сущность того вопроса была разобрана.и многие из числа ''непоминающих'' были прославлены в лике святых..В отличии от архиереев поставленных с припиской о лояльности 27 года,в которых эта подпись стала препятствием к прославлению некоторых умученных(как пример)  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BC_%28%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%29

Поэтому чтобы вещать разумно о духе бунтарства,нужно знать каноны,читать более серьезную литературу,и не быть падким на различную псевдодухоность

Изменено пользователем Alex)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...