Перейти к публикации
_error_

О утреннем и вечернем правиле

Рекомендованные сообщения

Прошу разъяснения братья и сестры!

Я стараюсь исполнять утреннее и вечернее правило, конечно я стараюсь произносить молитвы с вниманием, но пока еще не все слова понятны для меня. Сегодня я нашел правило преподобного Серафима Саровского для мирян.

Вопросы:

1. В чем разница между тем правилом что я читаю (длинное - уходит от 20 до 40 мин, в зависимости от того как дается чтение, ведь иногда мысли просто "не принадлежат" мне) и правилом преподобного Серафима Саровского?

2. Можно ли заменить одно другим и как это скажется на моей духовной жизни?

 

Спаси вас Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, самый верный ответ даст священник, которому Вы исповедуетесь. Здесь на форуме уже этот вопрос обсуждался, если позволяет время - почитайте темы о Молитве.

 

На всяк.случай, точно не зная, в каком виде Вам встретилось "Правило" преп.Серафима копирую из "Молитвослова" о нем:

Правило преподобного Серафима Саровского для мирян

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем «Правила отца Серафима».

Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным знамением засыпать. При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отeц, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая — как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило — слуге, подневольному человеку — то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Александр, самый верный ответ даст священник, которому Вы исповедуетесь. Здесь на форуме уже этот вопрос обсуждался, если позволяет время - почитайте темы о Молитве.

 

На всяк.случай...

 

       Именно про это правило и идёт речь...

Изменено пользователем Александр 1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По большому счету можно вообще не молиться. Молитва не Богу нужна, а вам и только вам. Вот и договаривайтесь со своей собственной совестью как и сколько вам молиться. А правила это образец, а не обязаловка.  


Молитва самый трудный подвиг, и она до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы. Все же Господь, по своему милосердию, временами дает и утешение молитвеннику, чтобы он не ослабевал. Молитвенное свое домашнее правило определи сама, сообразуйся со временем; в этом самочиния не будет, только много набирать не советую, чтобы не быть рабом правилу и во избежание торопливости.

Из писем Валаамского старца

Изменено пользователем Силуан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

       Именно про это правило и идёт речь...

Ну так оно, возможно, и посложнее утренних и вечерних молитв. Оно предполагает целый день проводить в молитве, не 100 и не 500 даже молитв, а целый день молитвословий. Как отложилось в памяти, Батюшка преподобный Серафим очень жалел молодых монахинь, целый день находящихся в трудовых послушаниях, и просил старших не обременять их многими молитвами. Еще - это у нас сейчас молитвословы в любом исполнении - в книге, в телефоне, в компьютере. А как раньше дело обстояло? Сами тексты где-то надо было еще и раздобыть, переписать скорее всего.

 

А то, что поначалу молитвы непонятны, ум отвлекается, это нормальное и обычное дело скорее всего. Как и в любом труде нужны навыки, опыт, стаж. И потихонечку это станет необходимостью, это же помощь и защита на целый день и на целую ночь. Потихоньку начнет доходить смысл слов. Только нужно все вкупе - молитвы, храм, исповедь, причастие, чтение Евангелия, Апостола, Житий святых. Полный круг духовного делания. Одно другому помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...