Jump to content
isxodnik

Прощение грехов в постриге

Recommended Posts

Вспомнил, зачем зарегистрировался )

Нигде не нахожу прямых указаний на прощение грехов в малой схиме; кто говорит, что прощаются - ссылаются на свв. отцов в общем, без пруфов. Ну, ещё генеральная исповедь перед постригом. Есть информация на эту тему?

Share this post


Link to post

Весь вопрос в отношении к монашескому постригу, как к еще одному Таинству Церкви. 

 

Вот такая есть работа небольшая

https://azbyka.ru/monasheskij-postrig-kak-tainstvo-cerkvi

 

И еще есть доклад митр. Илариона (Алфеева), в статье п. 2. Хотя к самому этому автору, признаюсь, у меня отношение сложное.

 

https://pravoslavie.ru/64415.html

Share this post


Link to post

Спасибо, прочту на свежую голову. Алфеева не хочу.

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, isxodnik сказал:

Вспомнил, зачем зарегистрировался )

Все время в угнетенном состояние, но, вы смогли поднять мне настроение, рассмешили, спасибо! :thank_yp::good3000:

Share this post


Link to post
1 час назад, isxodnik сказал:

Алфеева не хочу.

я его привел именно за ту подборку фактов, которая есть в его статье, не более того. Хоть что-то более-менее систематизированное в одном месте, стоит просто прочитать. Кстати, и сам он относится к монашеству, как к таинству. Я в общем, тоже к этой точке зрения склоняюсь.

Share this post


Link to post
14 часов назад, isxodnik сказал:

Вспомнил, зачем зарегистрировался )

Нигде не нахожу прямых указаний на прощение грехов в малой схиме; кто говорит, что прощаются - ссылаются на свв. отцов в общем, без пруфов. Ну, ещё генеральная исповедь перед постригом. Есть информация на эту тему?

Вообще очень многие Святые Отцы сравнивают постриг со вторым крещением.По моему даже Прп. Варсонофий Оптинский об этом писал ... Точно ссылку дать пока не смогу , но как найду могу отправить в ЛС.

Share this post


Link to post
В 05.09.2018 в 16:36, A Lost Sheep сказал:
Цитата

Но осознание монашеского пострига, как в чём-то подобного таинству покаяния, не ограничивается только метафорическим сходством с ним. В оглашении, помещённом в Последовании великого и ангельского образа, прямо говорится о всесовершенном прощении грехов постригаемого: «Виждь, чадо,… от грехов твоих очищаешися и сын света бывавши и Сам Христос Бог наш срадуется со святыми Своими ангелы о покаянии твоем».

Но всё же текст чинопоследования говорит о прощении грехов. Нам представляется, что это кажущееся противоречие разрешается, если взять приведённую выше цитату в её контексте: «Второе крещение приемлеши днесь, брате, богатством Человеколюбца Бога даров, и от грехов очищаешися и.т.д.» Значит, прощение грехов, получаемое в постриге, во-первых, не механическое следствие совершённого чинопоследования, ибо даже в таинстве покаяния в поучении, даваемом кающемуся, говорится об отпущении при условии выполнения наложенной епитимьи, т. е. в результате деятельного отвращения от греха при содействии благодати, подаваемой от Бога, что, с нашей точки зрения, может быть распространено и на последствия пострига, а во-вторых, оно (это прощение) соотносится с понятием пострига как второго крещения.

Сначала нам надо выяснить отношение этого «второго крещения» ко крещению водой и Духом (Ин.3:5), через которое мы входим в Церковь. Тенденция к сближению в понимании их воздействия на человека проявилась очень рано. В высказываниях отцов-пустынников мы находим следующее: «Великий старец, наделённый сверхъестественным даром прорицания говорил: «Силу, которую я видел сходящей на крещаемого, я видел также и под монашеским облачением в момент пострига». Но, по-видимому, здесь необходимо, как и в случае с покаянием, избежать ошибки подмены. Никео-Цареградский Символ веры ясно учит о неповторимости таинства крещения. Ибо, если крещение есть образ нашей смерти во Христе и воскресения с ними в Нём, то, конечно, ни о каком втором крещении речи быть не может. Но как крещение сообщает человеку новое бытие, делает его новой тварью во Христе, так монашеский постриг имеет своей целью ввести члена Церкви в новое состояние, абсолютно отличное от того, что он имел ранее — сопричислить его к ангельскому чину. По масштабу преображения всей жизни, которая за этим следует, постриг может быть соотнесён только с крещением.

Итак, мы берём на себя смелость утверждать, что монашеский постриг по своей структуре и мистическому содержанию даров Духа, которые в нём сообщаются, ничем не отличается от признанных большинством учебников по догматике семи «основных» таинств Церкви.

 

14 часов назад, иерей Алексий сказал:

но как найду

Можно и не в ЛС ))

Share this post


Link to post
В 05.09.2018 в 16:36, A Lost Sheep сказал:
Цитата

[4] См. Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих / Пер., послесловие и комм. В. Вениаминова [=В. Бибихина]. М., 1995. С. 271 «…Что уж говорить о священной молитве или призвании или крестовидном напечатлении в волосах и о прочих символах монашеского усовершения, без которых мы, послушные законоположениям святых отцов, не признаем монаха! Ведь он не испросил даже святой молитвы при введении в монашеское таинство, но явился самодельным, а отсюда недалеко уже сказать поддельным монахом».

 

«Тот, кто еще не стал монахом, пусть станет им при кончине своей: ибо это — величайший дар, царская печать, второе крещение, — от грехов очищает, подает дары и благодати, вооружает и знаменует, спасает от врагов, Царю представляет и делает Его другом», — говорит святитель Симеон Солунский[5]

[5] Свт. Симеон Солунский. De sacr. Cap. 360 // PG. 155. Col. 673AB. Цит по.: Родионов О. А. Богословское осмысление монашества в трудах восточных отцов Церкви. // Материалы V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах». Том 3. М., 2009. С. 408-409.

 

В чине пострижения в великую схиму: «О нового звания! О дара тайны! Второе крещение приемлеши днесь, брате, богатством Человеколюбца даров, и от грехов твоих очищаешися»[7]

 

Share this post


Link to post
1 час назад, isxodnik сказал:

 

Проблематика заключается в том, что этот постулат не как не был закреплен на ВС и даже не имеет каноничного подтверждения, только из личного духовного аскетического опыта наших подвижников. Возможно, я что то, еще не читал, возможно, какие то каноничные законы на этот счет имеются, но я, об этом ни где не читал. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...