Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Сочинение прп. Григория Синаита "О четырех иерархиях" (Богословский вестник № 16–17. 2015) и православная экклисиология.

 

Если кратко,  Церковь по прп. Гр. Синаиту состоит из трех иерархий (четвертая не имеет прямого отношения к нашей теме): ангельской-монашеской-собственно церковной (и каждая состоит из, примерно, девяти чинов). Смысл крайних двух, более или менее, понятен. Но вот монашеская у Синаита -- это не монашеское (как можно было подумать) сословие, и ее иерархия -- это не архимандриты, игумены и проч. Это, верные, находящиеся в опытном общении с Богом, все равно, монахи или миряне (на другом языке, можно сказать, "старчество", но это не совсем одно и то же). Они находятся на разных ступенях богообщения (примерно в соответствии с различными аскетическими этапами), и это составляет их иерархию.

 

Взаимоотношения между иерархиями описываются по Ареопагиту: старшие иерархии и чины передают озарения и освящение свыше более младшим. Церковная административная иерархия (епископы и т. д.) называется "символической" в том смысле, что что каждый в ней может не соответствовать своему чину, но на таинства это не влияет. Напротив этому, более старшая, "монашеская иерархия" называется "истинной" потому, что каждый в ней должен на деле соответствовать занимаемому в ней чину. Кратко говоря, чины в этой монашеской иерархии различаются различными дарами Духа.

 

В целом эта модель церковного устройства выглядит, разумеется, более укорененной в церковном Предании, что многие другие, например, модель "органического единства" свт. Илариона Троицкого.

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

духоносные в определённом смысле "над", они понимают, что роптать нет смысла, что Бог в курсе происходящего в гораздо большей мере чем мы можем думать, один раз Он уже был распят оным священноначалием, а простые даже если и понимают, то не будучи причастны божественной жизни в достаточной степени просто не способны не роптать, они забивают на восхождение вверх и на происходящее (мнимое смирение), и тешат себя какими-нибудь оправданиями (у каждого свои), к примеру, "я вам сказал, а вы как хотите" - это вместо того чтобы действенно врачевать страдающую душу, но к последнему вообще мало кто способен, может быть и правда такие времена или это лишь ещё один вариант оправдания?

Паисий Святогорец говорил, что нужно иметь добрую обеспокоенность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, mlsha сказал:

это вместо того чтобы действенно врачевать страдающую душу, но к последнему вообще мало кто способен

Причем, с обоих сторон мало кто способен. Понятно, что "врачи" нынче не те, но чтобы кого-то врачевать, нужно еще понимание и желание "пациента", и готовность смиряться. Наверное, потому и "врачей" не стало, что "пациентам" они не нужны...

 

9 минут назад, mlsha сказал:

Паисий Святогорец говорил, что нужно иметь добрую обеспокоенность...

да, только в меру своих сил и возможностей... Здесь тоже смирение требуется. А то, если слепой слепого ведет, оба в яму впадут. Таких примеров тоже немало, когда кто-то кого-то берется спасать или вымаливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Синаита здесь прослеживается не бесспорная мысль, что истинную Церковь, верных, составляет это "монашество по духу", не (обязательно) по постригу. То есть христиан, стяжавших опытное богообщение, находящихся на разных аскетических стадиях и составляющих, таким образом, некую иерархию. . Она, как бы, соединяет небесную Церковь, ангелов, и земную, в которой священническая иерархия взращивает младенцев во Христе, которым еще только предстоит стать верными и наследовать Небесное Царство. Такая вот модель Церкви, основанная на трех иерархиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep, по сути, у кого что болит, тот про то и говорит...

 

Евгений Павленко, мат. часть в том, что церковь земная - образ церкви небесной (только я теряюсь сходу написать откуда это у меня в голове, ну слова Павла понятно...) и что человек призван к обожению, суть вопроса вижу в том, что об этом не много кто писал в принципе, а кто писал, тех не читали, а кого читали, тех современное догматическое богословие (и иные науки) ещё не факт как принимает... на данном этапе в церковную жизнь плотно вошли 9 ангельских чинов (но кто ответит почему архангел предстоит Богу?) по Дионисию Ареопагиту которого по науке обзывают термином "псевдоареопагит", да и вообще если хорошо почитать текстологию, то могут возникнуть серьёзные вопросы требующие компетентных ответов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...