Перейти к публикации
Гость

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,..

Рекомендованные сообщения

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,...

(Амос 5:18)

 

Как понимать эти слова? Почему горе тем, кто желает дня Господня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И почему день Господен тьма, а не свет? Может он тьма для нераскаявшихся грешников? Тогда почему они желают дня Господня? :thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И почему день Господен тьма, а не свет? Может он тьма для нераскаявшихся грешников? Тогда почему они желают дня Господня? :thank_yo:

Это вероятно пророчество про Израель, который отверг Христа. Они до сих пор ждут мессию, но когда придет День Господень их ждет мягко говоря разочарование.

 

 

....Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будут упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой” .

 

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

 

Но каким образом возникнет такое различие?

 

Бог сказал Моисею: “Кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею” (Исх. 33, 19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: “Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает” (Рим. 9, 18). Эти слова должны быть истолкованы в рамках православного Предания.

 

Как понимать, что Бог одного хочет помиловать, а другого — ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?

 

Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Блаженный Феофилакт говорит: “Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает” . Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека....

 

 

.....Следовательно, что и по святителю Григорию Богослову, и рай, и ад — это Один и Тот же Бог, потому что каждый вкушает Его энергию в соответствии со своим душевным состоянием. В одном из своих славословий святитель Григорий восклицает: “О Троица, Которой служителем и проповедником нелицемерным быть я удостоился! О Троица, Которая некогда всеми будет познана, одними в осиянии, другими — в мучении” . Итак, Тот же Самый Троичный Бог является для людей и осиянием, и мучением. Слова святителя прямы и недвусмысленны.....

 

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/1g64-all.shtml

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаком был раньше с сектантами.Так они мечтают,когда Сын Человеческий явится,чтобы забрать их на небеса.

Они знают,что такое день Господень,желают его,но для них это будет тьмой,так же как для всего мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...