Админ 4 Опубликовано: 24 марта, 2011 Я о духовном отце, как прийти к нему. Душа мечется, на исповеди не раскрываюсь - то забываю, то много народа за спиной малодушничаю, трушу, кажется не каюсь а перечисляю свои грехи и опять грешу, сама не справляюсь. Как быть? Простите меня грешную. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 24 марта, 2011 Вопрос немного не понятный....если речь идет о том, что бы найти духовного отца потому, что исповедь не получается, то мне кажется, что от того, что есть духовный отец или нет, "качество" исповеди не должно зависеть; исповедь - это таинство и мы исповедуем грехи свои не священнику, не духовному отцу, а Богу, а священник и духовный отец - они всего лишь свидетели; искать духовного отца, чтобы исповедоваться "как полжено" не имеет смысла, духовный отец нужен человеку тогда, когда он решился следовать за Христом не только мысленно, сидя на печке, но своей жизнью; в этом только случае духовный наставник становится важной основой человеческой жизни во Христе; как искать духовного отца: об этом хорошо сказал A Lost Sheep: Сложно это, конечно, найти себе духовника. Ну помолиться надо первым делом, чтоб Господь послал. Потом настроиться своего будущего духовника слушаться. Если слушаться не будем, то Господь и не даст, чтобы нам потом лишнее осуждение не заработать. А чисто технически, искать опытного священника и к нему подруливать с просьбой взять в духовные чада. Причем, если подойти сразу, то большинство нормальных батюшек подобных просителей отфутболивают, у них и так хватает забот. Поэтому это надо делать постепенно. Для начала выбрать священника и только к нему одному ходить на исповедь. Исповедей через 10 ему об этом сказать, мол, я уже у вас несколько раз исповедовался, можно я буду только у вас исповедоваться? Если можно, то уже первый этап закрепили. Еще через какое-то время можно спросить, а можно я у вас буду благословение брать на свои дела всякие? Если можно, то второй этап освоили, только надо естественно это благословение брать и слушаться, что батюшка скажет. Ну и когда уже батюшка вас хорошо узнает, через год там или как, уже можно и с конкретной просьбой подходить - будьте моим духовным отцом. Ну и потом помоги Господи. А чтобы научиться чистосердечной исповеди, нужно просто почаще её совершать; качество исповеди во многом зависит от её частоты так как человек просто-напросто приобретает опыт, духовно растет, крепнет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Татьяна Петрова Опубликовано: 24 марта, 2011 Добрый день! Думаю, всё же автор вопроса имела в виду потребность в наставнике, который научит, как правильно исповедоваться, поможет своими советами, как бороться с грехами, направит на путь исправления. Здесь, на мой взгляд, необходимо проникнуться безусловным доверием к священнику, независимо от того, первый раз Вы у него на исповеди, или десятый. Не стесняться и не бояться, а понимать, что к этому человеку Вас привёл Господь Бог, значит, именно в его уста Всевышний вложил ответ на Ваши вопросы, именно этот человек "дан" Вам в помощь на настоящем этапе духовного становления. А перечисляете грехи механически, что-то забывая сказать, как раз от ложного стыда и страха. Со временем это пройдёт, а останется только доверие и благодарность, и Вы сами поймёте, кто является Вашим духовным наставником, которого любящие чада называют духовным Отцом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 25 марта, 2011 Еще одна распространенная ошибка, все стараются себе в духовники обязательно найти прозорливого старца, на меньшее не согласны и потому остаются вообще без духовника. Общий принцип духовной жизни заключается в том, что человек должен стяжать благословение Божие, а духовник это человек, через которого это благословение преподается. Благословляясь на каждое свое дело у духовника, мы фактически благословляемся у Бога. Богу угодно, чтобы люди спасались через людей. Таким образом мы на практике учимся деятельной любви к Богу через ближних. Так вот, духовник может быть самым обычным священником, может по немощи человеческой даже ошибаться в чем-то. Но если человек его смиренно слушается, и оба молятся друг за друга, то Бог дает Свою благодать на этот духовный союз, и вот она уже и исправляет все ошибки. Хотя скорбей и искушений и в этом случае будет предостаточно. Единственно что, к выбору духовника надо подходить не слепо. Как мне видится, сейчас надо искать священников по-настоящему верующих, любящих храм и молитву. И таких чтобы можно было с ним пообщаться, поговорить. Кстати, теоретически, духовником может быть не только священник, но дьякон, монах и даже простой мирянин. Исповедовать он не может, естественно, но может духовно окормлять. Например, известный старец Паисий Афонский был просто монахом, а имел множество духовных чад. К сожалению, в наше время с духовником-мирянином можно нарваться на серьезные искушения, так как духовно-опытных людей и среди священников-то не особо много, а уж мирянам и того труднее. Так что, лучше все же искать среди священников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 25 марта, 2011 совсем необязательно монахи. И монахов полно с "тараканами" в голове, и мирские батюшки тоже есть молитвенники. Тут уж как кому Господь управит. По поводу конфликта интересов, в наше время мирские священники просто физически не справляются с потоком прихожан. Батюшке и храм восстанавливать, и свою семью содержать, и еще с приходом крутиться. Вот и получается, что во многих местах люди даже исповедоваться толком не могут, в храме читается просто общая исповедь и всё. В монастыри многие едут специально ради подробной исповеди, там больше священников и со временем у них попроще. И в наши дни часто монахи берут на себя духовную работу с прихожанами мирских храмов. В Оптиной, во всяком случае, это видно совершенно четко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 25 марта, 2011 Ну, здесь уже ничего нельзя сказать определенно. Бог наше устроение знает лучше нас самих и управляет обстоятельствами соответственно. А нам остается молиться, исповедоваться, причащаться и присматриваться, - глядишь кто и приглянется Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ивушка - Ирина 719 Опубликовано: 25 марта, 2011 Священник Артемий Владимиров ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ Моя ссылка Духовный отец... Кто это? Православный священник, пастырь Божий, батюшка. У каждого христианина рано или поздно должен появиться духовный отец. Не без участия родного, плотского отца входим мы в земную жизнь. Тем более жизнь во Христе, жизнь в Церкви требует участия и попечения со стороны отца духовного. Мало-помалу подрастает малыш, и все явственнее в телесных чертах его проявляется сходство, иногда разительное, с земным родителем. Та же внешность, та же осанка, те же интонации голоса. У взрослых и на их примере мы учимся земной жизни: образу поведения, манере обращения с людьми, а главное - воле к жизни, настойчивости в достижении цели, умению выбирать для этого только благие, нравственные средства. Беда, если дети не могут получить никакого хорошего урока от своих родителей! "Господи, - так и хочется помолиться, - вразуми родителей и пошли добрых людей на помощь малым чадам твоим!.." Но и в духовной жизни, в духовном становлении личности нам необходимо опираться на живого человека, который служил бы для нас примером веры и образцом благочестия, стремления исполнять заповеди Божии. Для этого и нужен духовный отец, православный батюшка. "А почему, - спросите вы, - обязательно священник? Неужели не достаточно просто доброго и хорошего человека, верующего христианина?" Дай Бог, чтобы вас, дорогие мои читатели, окружали подобные люди, и прежде всего, ваши крестные родители, о которых мы уже вели речь. Дай Господи, чтобы, начиная отцом и матерью и кончая школьными учителями, взрослые явились для вас истинными наставниками в праведной жизни! Но, признаюсь, да и вы сами знаете, мы живем в очень нелегкие времена. Некоторые подмечают, что детям даже легче прийти к Богу и к Церкви, нежели взрослым, чьи судьбы были изломаны воспитанием, совершенно чуждым основ родной православной веры. Часто родители впервые берут в руки книгу "Закон Божий" после того, как их сын или дочь уже прочитали ее. Как бы то ни было, должно молиться - и Господь Бог, знающий нашу нужду, пошлет нам доброго пастыря Своего. Неважно, какой это будет батюшка, постарше или помоложе, добрый или внешне строгий, из монахов или представитель белого, то есть женатого, духовенства. Самое главное, чтобы он был благоговейным рабом Христа Спасителя и преданным сыном общей нашей Матери - Православной Церкви. Важно, чтобы он сам трудился над спасением своей собственной души - тогда и о вашей попечется без небрежения и поведет вас вместе с собой узким, но благодатным путем покаяния и молитвы, смирения и подлинной любви к ближним в Царство Небесное. "А как именно молиться о даровании такого священника, который станет для нас столь же родным, что и собственные родители?" - поинтересуетесь вы. Я сам, честно скажу, долго искал духовного отца. Без сомнения, мы можем исповедоваться у любого православного пастыря. Но не всякий проявит полноту отеческого попечения о душе-сиротке. Так было и со мной. По сей день я благодарен тем священникам, которые терпеливо выслушивали мои первые неумелые, сбивчивые юношеские исповеди и ободряли меня на еще незнакомой и трудной дороге духовной жизни. Но мне не суждено было обрести среди них того наставника, в котором душа сразу бы признала отца во Христе. Ощущая великую потребность в духовном отце, я молился искренно, как мог, Божией Матери: "Владычице, Богородице! Ты видишь, как мятется бедная душа моя! Я верю, что и у меня есть свой батюшка, но только до сих пор мне не суждено было увидеть его. Матерь Божия, Пречистая Мария, укажи мне, недостойному, того пастыря, через которого душа моя будет познавать и по мере сил исполнять волю Сына Твоего. Не отринь, но услышь и помоги мне!" Вот так или примерно так я молился, зная, что рано или поздно это случится. Сердце не обмануло меня. "И что же? - с нетерпением спросите вы. - Эта встреча произошла? Вы его узнали?" Да, друзья мои, Матерь Божия никогда не оставляет нас в беде. Лишь бы мы были искренни пред Богом и пред Нею, сознавая себя грешными, надеялись всеми силами души на Их милость. И умели ждать. В один прекрасный день совершенно неожиданно для себя я увидел в храме священника, чей открытый и добрый взор привлек меня к нему. "Батюшка, благословите", - произнес я, по обычаю складывая руки, ладонями кверху так, чтобы они имели форму креста. Священник сложил по-особому пальцы правой руки, как это делают пастыри, и с благоговением перекрестил меня, сказав: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Поверьте, тогда-то моя душа узнала, что это он, мой духовный отец, узнала и возрадовалась, как радуется сын, после долгой разлуки обретший своего родителя. "А что же было дальше?" - предвижу все тот же нетерпеливый вопрос. Как говорится, обо всем не расскажешь; только моя жизнь после этой встречи в корне изменилась. Слава Богу за Его промышление о нас грешных! Важно верить и знать, что рукой священника нас благословляет Христос Спаситель. И благословение это, духовная сила, в нем почивающая, бывают действенны в нашей жизни. "Сам не плошай, а на Бога то надейся", - несколько переиначим мы известную пословицу. По благословению пастыря Господь удвоит и утроит наши силы, какое бы благое дело мы ни предпринимали. Сдаем ли экзамены (а это вещь немаловажная, не правда ли?), проходим ли курс лечения, думаем ли о выборе жизненного пути, Спаситель чудно все устроит по Своей святой воле - со священническим благословением. А если по воле Божией - значит и для нас наилучшим, наипрекраснейшим образом! Думаю, что духовные взаимоотношения с наставником должны начаться с серьезной и подробной исповеди. В следующей главе я вас научу, как это делать. Поведаем батюшке обо всем, что когда-либо ранило и уязвляло нашу совесть начиная с самого детства. Ведь священник - это не просто добрый человек. Сам Христос дал ему великий благодатный дар - власть прощать именем Божиим и разрешать православных христиан, искренно кающихся, от всех их грехов. После такой исповеди души пастыря и пасомого соединяются Христовой любовью столь крепко, что никакая сила, ни на небе, ни на земле, их не разлучит. Это называется (в отношении священника) духовно породить свое чадо во Христе. Конечно, подобное свершается и в таинстве крещения, если только этот батюшка станет вашим духовным отцом. Действительно, мы спешим к священнику, нашему пастырю, и рассказываем ему то, что подчас и родителям поведать сразу не можем. И горе, и радость - все несем духовнику. Кто лучше него во всем разберется и точнее укажет, как в этом или в другом случае поступить - чтобы было Богу угодно и свершилась с нами Его святая воля? Самое замечательное, когда священник становится духовником всей семьи! Много нужно молиться и самому стараться произвольно не согрешать, чтобы и маму, и папу, и остальных сродников привести к батюшке. Он поможет водворить в доме единомыслие. И родителей, с Божией помощью, повенчает (а это никогда не поздно!), и жилище освятит. Думаю, что многие из наших читателей живут в неосвященных квартирах. Представляю себе, как кто-то прочитает нашу книгу - и сразу к знакомому священнику: "Батюшка, очень просим, приходите!.." А дело это и правда значительное. Только должно помнить, что главное - сердца живущих в доме. "У кого на сердце мир, тому и на каторге рай", - метко и мудро подметил русский народ. Не всегда нам дано видеть духовника так часто, как бы нам того хотелось. Но восполняет этот ущерб молитва. "Если чего попросите во имя Мое, то сделаю", - говорит Господь. "Много может усиленная молитва праведного", усиленная доброй жизнью духовного чада. По обоюдным молитвам пастыря и пасомого Бог творит чудеса. Имейте в виду: и батюшка нуждается в молитвах своих детей во Христе. И если мы молимся с усердием за земных родителей, неужели забудем духовного? Раскройте, пожалуйста, православный молитвослов. Вы найдете в разделе поминальных молитв особое прошение о духовном отце. Вот оно: "Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя рек), и святыми его молитвами прости мои согрешения". Что до меня, я стараюсь ежедневно молиться и за своих родителей, и за батюшку, зная, что и они за меня молятся. Говорят, что через этот малый подвиг между священником и его детьми устанавливается незримая духовная связь. Так, у преподобного Серафима Саровского в келье на подсвечнике всегда горели восковые свечи. Эти свечи он ставил за своих духовных чад. И за святость жизни его Господь дал Своему угоднику дивное ведение: если вдруг какая свеча падала, преподобный уразумевал, в Духе Святом, какой из его пасомых смертно согрешил - и святой батюшка усиливал молитвы за попавшего в беду. Без спору, Саровский чудотворец - избранный угодник Божий, но, верим, молитва любого батюшки за своих чад пред Богом значит много. Глава подходит к концу, а духовная жизнь в Церкви у нас только начинается... Что еще сказать? Настоящий духовный отец и после смерти с нами не разлучится. И дай нам Бог так трудиться над спасением своей души и так прилежно слушать и выполнять его наставления, чтобы на Страшном Суде Христовом он, стоя рядом с нами, мог бы дерзновенно сказать с радостью: "Вот я и дети, которых дал мне Бог". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение