Перейти к публикации
justman

Видение грехов у подвижников и новоначальных.

Рекомендованные сообщения

Видение грехов своих и плачь о них является высокой степенью подвижничества и великим Даром Божиим. Достигается это великими трудами. В то время как новоначальный их совсем не видит (сужу по себе). Прошу вашего просвещения. Старец молит Господа о прощении грехов и милости. Видит себя греховнее всех людей, но какие грехи он видит? Ведь живет он по заповедям. Видит ли он, для примера, как раздражился сегодня на брата и об этом плачет, или может он позволил себе съесть яйцо в прошлую среду, или слукавил где в разговоре. Или, возможно, он видит грехи прошлые, возможно из прошлой мирской жизни и просит Господа очистить их, несмотря на то, что в них исповедывался.

 

Если коротко, то вопрос сводится к тому, какие грехи оплакивает подвижник, старые или "свежие".

 

Прошу просвещения, мне очень нужно это понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... не новые свои , ни старые , а наши грехи ...

 

Но как же, Святые Отцы пишут, что видение и оплакивание именно своих грехов есть великая добродетель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
какие грехи оплакивает подвижник, старые или "свежие".

очень интересный вопрос вы задали,...тоже когда-то думала об этом..поделюсь своим представлением о том над какими грехами плачет праведник...

 

представляю себе это так:

 

вот человек; представьте себе что у этого человека рак и уже пошли метастазы..до такой степени, что вся плоть человека пронизана раковой тканью; рак - очень болезненное заболевание и вот у этого человека, пронизанного раковыми метастазами с головы до ног, все постоянно болит.....иногда эта боль меньше, иногда больше, но она постоянно там, он её постоянно ощущает, он живет с ней. Вот так мне кажется и подвижники ощущают грех в себе, тот грех, который может быть убит только физической смертью человека, когда умирает тело - умирает и грех, вошедший в человеческую природу...почему и нам верующим дана надежда воскресения - того момента, когда нам будет дано новое тело; заметьте душа та же, а тело новое. Мы зачаты в грехе, мы рождены в нем и с ним, Крещение освобождает нас от власти греха, но не избавляет нас от него - приняв Крещение мы не становимся святыми, мы становимся свободными. Рождаясь, мы несем в себе греховное зерно как раковую опухоль, которая при рождение находится в единственной части нашего тела; с момента рождения до конца наших земных дней мы заставляем эту опухоль "метастазировать" через совершения нами грехов и это неизбежно так как в нас действует закон греха, то есть сила греха. В Крещении нам дана сила - Благодать - не грешить, то есть сопротивляться тому закону, силе, греха, в котором мы рождены; то есть приняв Крещение, участвуя в Церковных Таинствах - Исповеди, Причастия, Соборования и других мы сдерживаем рост этой опухоли, сдерживанием рост метастаз, но опухоль - грех, его сила - в нас остается пока мы не возвратимся в прах, из которого были взяты, почему Господь и установил телесное умирание человека.

 

Теперь о душе человека; душа связана с телом, эта связь и делает нас тем кто мы есть - человеками; страдает тело - страдает и душа, то есть пока мы в этом с метастазирующим раком - грехом - теле, мы обречены на страдания потому и совершая грех, мы страдаем и телом, и душой в добавок к тому, что мы томимся от греха, с которым мы изначально рождены. Если тело страдает от закона греха, то душа страдает от не только от этого закона - нежелания жить, думать, чувствовать так, как задумал Господь, она страдает ещё и от демонических воздействий. Лукавый был низвержен с неба в поднебесную то есть к нам; у него есть власть над этим падшим миром, которую дали ему мы, человеки, совершив самый первый грех, поддавшись на его соблазн.

 

Подвижники и Святые - это люди, которые наверное постоянно видят себя такие какие они есть на самом деле, видят все пороки, грехи, страсти, которые пронизывают их души и тела потому что они не дают им покоя как раковая боль, которая постоянная и ощутима. Подвижники и Святые не пребывают в мире и покое и блаженстве, как нам кажется, но находятся в постоянной борьбе и напряжении до конца своих дней; их жизнь подобна движению против силы земного притяжения; когда наступает их момент смерти, тогда в это мгновение они переходят границу, за которой сила притяжения больше уже на них не действует - это очень похоже на космический корабль выходящий за пределы земной атмосферы в открытый космос, где земные законы уже не имеют своей силы.

 

 

Вот, в принципе, мое представление о жизни подвижников и святых; на сколько оно близко к истине - не знаю, это всего лишь мое понимание, хотя как и Юрию мне очень интересно что скажут сами монастырские насельники, они близки к подвижникам и имеют возможность наблюдать их жизнь, их мнение будет гораздо ближе к истине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что если, через общение с грешной душой и молитву за нее, идет приобщение ее греховности.Человек который не осуждает грешника, видит в этой греховности свою греховность,возможно уже побежденную.Поэтому, греховность становиться, как часть своей.mellow.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цель духовной жизни (и вообще жизни) - уподобление Богу. А Бог видит всё, даже какие-то там ничтожные погрешности в ангелах. Соответственно, по мере духовного роста человек начинает видеть несовершенство как окружающего мира, так и себя. Это закономерное явление.

 

115-ое правило Карфагенского Собора: «аще кто речет, яко святые, в молитве Господней, остави нам долги [грехи] наша (Мф. 6,12), не о себе глаголют, поелику им уже не нужно сiе прошенiе, но о других грешных, находящихся в народе … таковый да будет анафема».

 

116-ое правило этого же собора: «аще кто полагает, яко самыя слова молитвы Господней, в коих говорим: остави нам долги наша, святыми произносятся по смирению, а не по истине; да будет анафема».

 

То есть, святые плачут о своих грехах как прошлых, так и настоящих. Прошлые им не позволяет забыть чуткая совесть, а настоящие они наблюдают в себе постоянно. Вот, уже Апостол Павел сам про себя говорил:

 

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха". (Рим. 7, 19-25)

 

И не только о своих грехах плачут святые, их взору открывается вся глубина грехопадения человечества и милости Божией, которая терпит всё это до сих пор, а по справедливости должна была бы уже весь мир отправить гореть в ад. Себя же святые всегда считали наихудшими из грешников, потому что один и тот же грех вменяется разным людям по разному. И со святых спрос гораздо выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава Богу.

Уже на шажок ближе к истине. Пришла в голову мысль, что подвижник оплакивает свою греховную сущность и немощь свою перед этой сущностью. К этому надо стремиться. Спасибо участвующим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К этому надо стремиться

 

самое интересное то, что это нельзя приобрести своими силами, это приходит тогда, когда человек правильно ведет свою подвижническую жизнь, это дается Богом, это дар. Чтобы узнать что это такое - нужно это пережить, а сознательное и волевое усилие чтобы "заполучить" этот дар может привести к печальным результатам...ведь мы стремимся к тому, что мы воображаем; воображение строится на наших догадках, предположениях, прошлом опыте и если предполагаемое неверно, мы придем не туда, мы заблудимся. В подвижнической жизни заблуждения могут дорого обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое интересное то, что это нельзя приобрести своими силами...

 

Да, конечно Вы правы. "Стремиться" звучит, мягко говоря, неправильно. Будем молиться, и да будет воля Господа на нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...