Гость 1 058 Опубликовано: 5 июня, 2011 У меня вот какой вопрос к форумчанам и монастырским насельникам...очень часто, живя в миру мы попадаем в ситуации, когда приходится "бороться" за "справедливость"....любой конфликт если взять, то две стороны всегда отстаивают свою позицию потому, что считают, что они правы, то есть "справедливость" на их стороне. Я очень часто попадаю в такие ситуации (каюсь), но вот возник вопрос....как узнать ту меру, когда нужно сказать себе "нет" и остановиться? Где грань в любой подобной ситуации? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 6 июня, 2011 Я всегда радуюсь, если могу остановиться в самом начале - очень хочется написать, поспорить, а я удержусь (очень редко, к сожалению). Некоторые не устают со своими нападками (смешные люди!!! бывают даже о трех головах!). И чего с ними спорить, хотя так хочется со всей своей дури броситься на защиту? Если я начну с ними спорить, значит я не уповаю на Господа, на Его Суд, а "вынесу" только свои эмоции (запомнила это из "Летописи Оптиной Пустыни"). С недавних пор такое появилось - чем больше нападок и критики, например на монастырь, тем ярче и светлее образ самого монастыря, тем более понятен смысл всего происходящего, за "галками" видится совсем другое. Слава Богу за все! Писанет че-нить мыслящий - а все молчат (так этого хотелось бы!). И где он со своей писаниной? - в небытие... А подхватим - из чувства справедливости - только привлечем народ зря время тратить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наталия р.Б. 463 Опубликовано: 6 июня, 2011 "Один старец спросил о чем-то трех монахов.Один объяснил так,другой иначе,а третий отвечал:"Не знаю."Тогда старец сказал ему:Ты обрел путь". "Царствие Божие не в словах,а в силе,нужно меньше толковать,а больше молчать,никого не осуждать,и всем мое почтение." "Всегда лучше уступать,если будешь настаивать справедливо - это все равно,что рубль ассигнаций,а если уступишь - рубль серебром." Преп.Амвросий Оптинский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Helen 82 Опубликовано: 6 июня, 2011 Ситуации всегда разные, бывают обстоятельства требующие решительности и подвига, поступить не как все, привыкшие молчать и спасаться в одиночку, а бывает, что и смиряешь себя до пепла и праха земного, а уж если обидел ближнего, так извиниться сердечно или добрым поступком рану залечить, не всем дано быть миротворцами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Анна Опубликовано: 7 июня, 2011 "Святые отцы учат тому,чтобы мы были неспешны на всякое слово,ибо за каждое слово мы будем держать ответ на Страшном суде.Кто поругается со своим ближним,нанесет ему обиду или скорбь,пускай не дерзает причащаться.Ибо "обращение к Богу требует великого смирения,а раздражительность есть знак высокого мнения о себе"...вы тяжко согрешите,если не наступите себе на горло и не прижмете свой язык.ТОЛЬКО ТАК,ДРУГОГО ПУТИ НЕТ...нет другого приема против языка,кроме как просто держать его за зубами и силой воли не давать шевелиться.Так что,ищите любые способы:захочется вам ругаться,ссориться,обижать ближнего - идите гулять,запритесь в ванной,туалете,на балконе,уйдите в соседнюю комнату,но не дайте вспыхнуть пожару в ваших устах!...если вы будете языком резать направо и налево,то вам трудно будет вкушать Тело и Кровь Господни в день Причастия,трудно будет давать братское целование.Одно дело - ты боролся,но сорвался.Другое дело - тебя только тронули,и ты сразу вспыхнул."Протоиерей Сергий Филимонов - "Как преодолеть раздражение и гнев:советы духовника" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость николай.. Опубликовано: 26 августа, 2012 Николая Матвеевича Рынина считали провидцем. часто он заходил к р.б.Татьяне. однажды она сидела у себя в квартире и разговаривала с братом -помещиком,увидев в окно Рынина,сказала брату: "вот Николай Матвеевич идет". -Это шатун-то.Он только бродит,да народ обманывает,-заметил помещик. Рынин стал подходить к дому и Татьяна стала зазывать его:-Николай Матвеевич зайди к нам. -Ладно,матушка зайду,-отвечал он с улицы и скоро был уже в лакейской(прихожей) и,к удивлению хозяйки,дальше не шёл,чего ранее с ним не случалось. -Николай Матвеевич,проходи в комнату,-любезно приглашала его хозяйка. -Да стоит ли,матушка,в комнату заходить мне,шатуну,да обманщику,что бродит да народ обманывает. При этих словах у брата волосы на голове встали дыбом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 26 августа, 2012 У меня вот какой вопрос к форумчанам и монастырским насельникам...очень часто, живя в миру мы попадаем в ситуации, когда приходится "бороться" за "справедливость"....любой конфликт если взять, то две стороны всегда отстаивают свою позицию потому, что считают, что они правы, то есть "справедливость" на их стороне. Я очень часто попадаю в такие ситуации (каюсь), но вот возник вопрос....как узнать ту меру, когда нужно сказать себе "нет" и остановиться? Где грань в любой подобной ситуации? Из опыта своей жизни ,знаю как иногда, так из ушей пар прёт ,что б даказать что" справедливость" на моей стороне .............Ух! Но с возрастом и жизненым опытом поняла , что всё чушь . Справедливость хороша в том случае если последствия настойчивости не повредят окружающим .Потому что , мы не знаем последствий своих действий .А в ссоре неправы обе стороны. У меня сейчас очень запутанная жизненная ситуация .Как раз к этому разговору. Из всего что на меня наволилось , я выбрала одно , сделать то что ОБЕЩАЛА маме .Ну , а то что вокруг меня "варится СПРАВЕДЛИВОСТЬ"и у каждого она правельная ........решила перетерпеть , так как моя справедливость заключается в исполнения ОБЕЩАННОГО .Сначало меня очень угнетало , что родные и близкие буд-то слепые и глухие ,предъявляют мне претензии и я с ними согласна , у всех они справедливые .Но я обещала ,значит ДОЛЖНА выполнить обещанное . Так что человеческая справедливость ,ограничена нашими претензиями друг к другу , а чаще завистью . В последние времена , я совсем устала противостоять "СПРАВЕДЛИВОСТИ "родных и знакомых .Я чаще стала отдаваться ВОЛЕ БОЖЕЙ .Вобщем прошу ГОСПОДА вести меня ибо уже не ведаю что тварю ........................Я уже и незнаю СПРАВЕДЛИВО ли всё что происходит или нет , я просто иду....... Человеческая СПРАВЕДЛИВОСТЬ скорее всего зависит от знаний получеными от учебы и жизни . Новерное человек так и будет набивать шишки от своего понятия СПРАВЕДЛИВОСТИ . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 26 августа, 2012 Вот что нашла о СПРАВЕДЛИВОСТИ . старец Паисий Святогорец Часть вторая. О справедливости и несправедливости Глава третья. О справедливости Божественной и человеческой — Геронда, что такое справедливость Божественная? — Справедливость Божественная — это когда ты делаешь то, что доставляет покой твоему ближнему. К примеру, если тебе нужно разделить что-то между собой и ближним, то дай ему не половину того, что имеешь, а столько, сколько он хочет. Спроси его: "Сколько ты хочешь взять себе? Две с половиной, три части? На, возьми их". Отдавай другому хорошее, а себе оставляй гнилое. Отдавай другому большую часть, а себе оставляй меньшую. Вот представь, что сестра приносит нам сейчас десять слив. Съев от чревоугодия восемь слив и оставив тебе две, я поступлю с тобой несправедливо. Сказав: "Поскольку нас двое, то я съем пять, а пять останутся тебе", я поступлю по человеческой справедливости. А если, увидев, что сливы пришлись тебе по вкусу, я съем только одну и скажу тебе: "Окажи любовь, доешь остальные, а то мне они не очень нравятся, да так тому же у меня от них болит живот", это будет справедливостью Божественной. — То есть в чем заключается человеческая справедливость? — Человеческая справедливость заключается в том, что, когда тебе нужно, к примеру, с кем-нибудь поделиться, ты одну половину даешь ему, а другую оставляешь себе. — Геронда, а какое место человеческая справедливость занимает в духовной жизни? — Человеческая справедливость предназначена не для людей духовных, но для того, чтобы служить тормозом для людей мира сего. Если духовный человек возлагает надежду на человеческую справедливость, то он глуп, потому что в сравнении со справедливостью Божественной человеческая равна нулю. Но даже и человек мирской, добившись чего-то в этой жизни, применяя человеческую справедливость, не будет иметь подлинной радости и душевного покоя. Допустим, два брата владеют участком земли площадью десять стремм [1]. По человеческой справедливости каждый из них должен взять себе по пять стремм, но по справедливости Божественной каждый должен взять столько, сколько ему необходимо. То есть, если у одного брата семь душ детей, а у другого только двое или если один получает высокую зарплату, а другой низкую, то большую часть земли следует взять тому, кто испытывает большую нужду. Если в этом случае второй брат возьмет себе столько же, сколько и первый, — это будет несправедливо. Однако человек мирской не принимает во внимание того, что его брат едва сводит концы с концами. Не мысля духовно, такой человек не понимает, что разделить имение так, как собирается сделать он, будет несправедливостью. "Тебе следует объяснить своим домочадцам, что твой брат нуждается, чтобы они согласились с тем, что большую часть ты отдашь ему", — говоришь такому человеку. А в ответ слышишь: "Почему? Ведь [разделив имение пополам] я вовсе не поступаю по отношению к нему несправедливо"' Однако если бы говорящий так был духовным человеком, то даже несмотря на сопротивление жены и детей, ему следовало бы убедить их принять то, что согласится дать им испытывающий нужду брат. Если бы нуждающийся брат сказал: "Ты возьмешь себе одну стремму", то другому следовало бы взять себе одну и не сказать ни слова, чтобы брат, взявший себе большую долю, чувствовал себя свободно. Как ни взгляни, но самый справедливый раздел совершается по Евангелию. Меня поражает великодушие Авраама. Когда пастухи Лота и Авраама стали ссориться из-за пастбищ, Авраам пошел к Лоту и сказал: "Негоже нам с тобой ссориться, ведь мы родственники. Какая сторона тебе больше по сердцу? Хочешь пойти направо или налево?". Лот хоть и отчасти, но поступил из человеческих побуждений, он выбрал Содом и Гоморру, потому что там были зеленые луга, хорошие пастбища для скота [2]. И какого же лиха ему потом довелось там хлебнуть! А Авраам, движимый Божественной справедливостью, желал доставить радость Лоту. То, что Лот поселился в лучшем месте, даже принесло Аврааму радость. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение