Перейти к публикации
Микаэль

Мнение гностиков: информация о Духе Святом как о женском начале была скрыта. Кому это на руку?

Рекомендованные сообщения

Пожалуй, нет в христианстве более спорного и неясного вопроса, чем вопрос о понимании сути Духа Святого. Так, будто сама эта тема несет для человека огромную опасность – о Духе Истины если и упоминают, то стараются ничего больше не прибавлять, не уточнять, ни о чем не спрашивать.

 

Читая Библию, следует признать, что все, сказанное о Духе Святом больше напоминает полускрытый ребус, тайнопись, которую без особого ключа невозможно прочесть. Где же, в чем скрыт этот тайный ключ, открывающий нам суть самой неясной Ипостаси Троицы – Духе Святом?В начальных строках Библии мы читаем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (…) мужчину и женщину сотворил их…и благословил их, и нарек им имя: человек» (Быт 1:26-27, 5:2). Т.е. человек – это мужчина и женщина воедино. Ведь не случайно в молитве «Отче наш» мы говорим – «как на Небе, так и на Земле».

 

Логично, что, сотворив на Земле мужчину и женщину как единое целое, Творец уже имел их Первообразы на Небе. Все становится на свои места, когда мы понимаем, что Дух Святой и Отец – это есть Женская и Мужская часть Единого Целого. Как на Земле есть отец и мать, так и на Небе есть наши Небесные Родители – Отец-Творец и Мать-Дух Святой. «В семитских языках Дух женского рода, сирийские тексты об Утешителе говорят «Утешительница». Евангелие Евреев вкладывает в уста Христа слова: «Моя Мать – Дух Святой». Как же так получилось, что информация о Духе Святом как о женском начале была практически полностью сокрыта? Кому это было на руку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евангелие Евреев вкладывает в уста Христа слова: «Моя Мать – Дух Святой».

Как известно, собственноручно сочиненные различными гностическими сектами, подложные евангелия (евангелие Евреев в том числе), пачками ходили по рукам начиная со второго века христианства. Неудивительно, что в них всякого бреда было хоть отбавляй. Другое дело, зачем на них вообще обращать внимание, если заранее известно, что написаны они людьми, чуждыми учения Христа и Его апостолов.

 

Дело в том, что древние еретики не сумев возвысится до понимания, что Божество выше мужского и женского начала, вынуждены были низвести Бога до своих чисто человеческих инстинктов и форм. Из этой же серии и судорожные попытки найти Богу "супругу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где же, в чем скрыт этот тайный ключ, открывающий нам суть самой неясной Ипостаси Троицы – Духе Святом?

 

Меня здорово удивляет постоянное стремление иных людей к поиску "тайных ключей" в Библии. Объясните, зачем вообще Богу что-то скрывать от людей? Тут и то что прямым текстом написано - и то не исполняют.

 

Да еще, ни много ни мало, захотели открыть суть Святого Духа... В Писании сказано, "Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят". Вот это и есть то, без чего никакие поиски "тайных ключей" не помогут. С себя надо начинать, со своего исправления и исполнения заповедей, а вот этого от "тайноискателей" не добьешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ключа ищите?

Клочь

 

Ключ...

А есть в этой неумышленной замене буквы свой тайный смысл для взыскующих тайных смыслов: тайноискатель ловил в мутном источнике гнозис-ключ, углубился, а там - клочь! :girl_wink: (шутка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ключ...

А есть в этой неумышленной замене буквы свой тайный смысл для взыскующих тайных смыслов: тайноискатель ловил в мутном источнике гнозис-ключ, углубился, а там - клочь! :girl_wink: (шутка)

 

 

Вы правы.

А я лучше буду молчать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Ну что ж, кто-то хочет понять суть Духа Святого, кто-то ищет чашу грааля - видимо так без духовного труда хотят обрести безсмертие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видимо сказывается жаркая погода smile300.gif

 

Читая Библию, следует признать, что все, сказанное о Духе Святом больше напоминает полускрытый ребус, тайнопись

просьба нижайшая: приведите примеры, пожалуйста, в следующем формате -> цитата из Библии -> и указание что в конкретной цитате является "полускрытым ребусом и тайнописью" (как я осмелюсь понимать - на что не дано ни кем и никаких толкований) - ну чтобы иметь представление о чем речь... простите - и Ваше мнение (относительно приведенных Вами же примеров)

Кому это было на руку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне первое сообщение вообще язычество какое-то напомнило, только вот какое - не могу уловить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведение духа.

Когда человек хорошо проходит добрую жизнь и достигнет восхождения на степень покаяния, и приблизится ко вкушению созерцания, тогда свыше приимет он благодать вкусить сладости ведения Духа, начало сего делания состоит в следующем: предварительно удостоверяется человек в промышлении Божием о человеке, просвещается любовию Его к твари (в греческом тексте: <любовию своею к Творцу>. В нашем переводе принято чтение Паисия), и удивляется и устроению существ разумных и великому о них попечению Божию. С сего начинаются в нем сладость Божественная, воспламенение любви к Богу, возгорающейся в сердце и попаляющей душевные и телесные страсти; и эту силу ощущает в себе человек, как скоро о всех тварных естествах и о всяком встречающемся ему предмете станет размышлять разумно, исходить о них в исследования и рассуждать духовно. Посему-то человек, при такой сильной и Божественной рачительности и доброй совести, начинает тогда возбуждаться к Божественной любви и сразу упоевается ею, как вином; расслабевают члены его, мысль его пребывает в изумлении, сердце его отводится в плен Богу; и таким образом, как сказал я, уподобляется он упившемуся вином. И в какой мере усиливаются внутренние ощущения, в такой усиливается сие созерцание. И в какой мере человек старается о добром житии, о хранении себя, о том, чтобы проводить время в чтении и в молитвах, в такой же утверждается и упрочивается в нем сила их. И совершенно справедливо, братия, что временем приходится ему не помнить о себе самом, что носит это тело, и не знает, в этом ли он мире.

 

Вот начало духовного созерцания в человеке, а сие - начало всех откровений уму! И этим началом ум возрастает и укрепляется в сокровенном; им-то возводится к иным, превышающим человеческую природу, откровениям; короче сказать, его рукою сообщаются человеку все Божественные созерцания и откровения Духа, какие приемлют святые в мире сем, и все дарования и откровения, какие только естество может познать в жизни сей. Вот - корень нашего чувства, влагаемый в нас Творцом нашим! Блажен человек, который сохранил это доброе семя, как скоро пало оно в душу его, и возрастил оное, и не расточил его из себя суетою и парением мысли о преходящем и тленном.

 

(Слово 87, стр. 414-416).

 

Совокупное обозрение трех ведений.

Первая степень ведения охлаждает душу для дел шествия по Богу. Вторая согревает душу для скорого течения к тому, что на степени веры. Третья же есть упокоение от делания (что есть образ будущего), в едином приснопоучении ума наслаждающееся тайнами будущего. Но так как естество не может еще совершенно возвыситься над состоянием омертвения и тяготою плоти и усовершиться в оном духовном ведении, которое выше другого уклоняющегося ведения, то и ведение сие не в состоянии и послужить к совершенству, не имеющему недостатка; не может человек быть и в мире мертвости, и - совершенно оставить естество плоти. Но пока человек живет во плоти, остается он в переходном состоянии от одного ведения к другому. То вдруг душа его, как убогий и нищий, начинает совершать служение на второй, средней степени добродетели, какая вложена в естестве, и может быть произведена при помощи естества телесного; то пребывает, подобно приявшим Духа сыноположения, в таинстве свободы, наслаждается благодатию Духа, по достоинству Дающего оную, и снова возвращается к смирению дел своих, и это суть дела, совершаемые с помощью тела. И благодать сохраняет их, чтобы враг не пленил ее (душу) приманками, обретаемыми в этом лукавом веке, и помыслами смущенными и поползновенными (уклоняющимися от должного направления), потому что человек, пока заключен под завесою дверей плоти, не имеет упования. Ибо в веке сем несовершенном нет совершенной свободы.

 

(Слово 28, стр. 128-130).

 

Делание ведения и делание веры. Разница между ведением и откровением.

Всякое делание ведения в делании и продолжительном упражнении; делание же веры не делами совершается, но исполняется духовными помышлениями, в чисто душевном действовании; и оно превыше чувств. Ибо вера утонченнее ведения, как ведение утонченнее вещей чувственных. Все святые, сподобившиеся обрести житие сие (а это есть восторжение к Богу), силою веры пребывают в услаждении оным превыше естественным житием.

 

Веру же разумеем не ту, какою человек верует в различие достопоклоняемых и Божественных Ипостасей, в превосходящее все, особенное (только Божеству свойственное) естество самого Божества и в чудное домостроительство (Божие), совершенное в человечестве восприятием нашего естества (хотя и сия вера крайне высока), - но веру, воссиявающую в душе от света благодати, свидетельством ума подкрепляющую сердце, чтобы не колебалось оно в несомненности надежды, далекой от всякого самомнения. И вера сия обнаруживается не в приращении слуха ушей, но в духовных очах, которые видят сокрытые в душе тайны, невидимое и божественное богатство, сокровенное от очей сынов плоти, и открываемое Духом питающимся от трапезы Христовой, в поучении законам Христовым, как сказал Господь: <если заповеди Мои соблюдете, пошлю вам Утешителя, Духа истины, Егоже мир не может прията, и Той вы научит всякой истине> (Иоан. 14,15,17, 26). Он указует человеку сию святую силу, обитающую в нем во всякое время, сей покров, сию мысленную крепость, всегда покрывающую человека, отражающую от него все вредное, чтобы не приближалось это к душе или к телу его. Сию-то силу ум светлый и духовный невидимо ощущает очами веры. Она-то познается святыми паче в опытном приобщении оной.

 

Сила эта есть Сам Утешитель, крепостию веры, как огнем, возжигающий душевные члены. И душа устремляется, пренебрегает (в таком состоянии) всякою опасностию в надежде на Бога, на крылах веры возносится над видимою тварию и бывает всегда как бы упоенною, в изумлении пред Божественною попечительностию, в несложном созерцании и невидимом рассматривании Божественного естества, приобучая ум быть внимательным к размышлению о тайнах Его. Ибо, пока не приидет Тот (Дух истины), Кто есть совершение таинств, и пока явно не сподобимся откровения оных, вера между Богом и святыми священнодействует неизреченные таинства, которых, по благодати Самого Христа, и мы да сподобимся, здесь - как в залог, а в самой действительной истине - там, во Царствии Небесном с любящими Его! АМИНЬ.

 

(Слово 28, стр. 130-131).

 

Чем приобретается духовное ведение.

Может быть, ты думаешь, что такое духовное ведение приобретает кто-либо сим душевным ведением? Не только невозможно сим душевным ведением приять оное духовное, но даже нет возможности ощутить его и чувством или сподобиться его - кому-либо из ревностно упражняющихся в ведении душевном. И если некоторые из них желают приблизиться к оному ведению Духа, то, пока не отрекутся от сего душевного, и от всяких изворотов его тонкости и многосложных его способов, и не поставят себя в младенческий образ мыслей, дотоле не возмогут приблизиться, хотя мало, к ведению духовному. Напротив того, великим препятствием бывают для них навык и понятия душевного ведения, пока не изгладят сего мало-помалу. Оное ведение Духа просто и не просиявает в помыслах душевных. Пока разум не освободится от помыслов многих и не придет в единую простоту чистоты, дотоле не возможет ощутить оного духовного ведения.

 

Вот порядок сего ведения - ощутить наслаждение оною жизнию оного века; посему охуждает оно помыслы многие. Сие душевное ведение, кроме множества помыслов, не может познавать что-либо другое, приемлемое в простоте ума, по слову Изрекшего: <Аще не обратитеся, и будете яко дети, не можете войти в царствие Божие> (Мф. 18, 3). Но вот многие не приходят в простоту сию, а по добрым делам их уповаем, что соблюдается им часть в царствии небесном, так как из смысла евангельских блаженств, которые Господь изобразил различно, можно нам уразуметь, что сими блаженствами показал нам многие изменения в разных родах жития: потому что каждый человек, на всяком пути, каким шествует к Богу, сам всеми теми мерами (показанными в евангельских блаженствах) отверзает пред собою дверь небесного царствия.

 

Но оного духовного ведения никто не может приять, если не обратится и не будет как дитя. Ибо с сего только времени ощущается оное услаждение небесным царствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждому человеку вложено Богом три инстинкта. Одно из трех – желания познания Бога. По известным причинам люди часто ищут, совершено не там где надо или не Бога, а совсем наоборот. Сами того не подозревая оказываются обманутыми и осмеянными лукавыми демонами.

 

Подумайте сами: Вот Христос. Как вы думаете, зачем было Ему приносить Себя в жертву и скрывать эту причину от нас? В жертву приносят, что бы помочь, спасти. Так многие отступники (движимые дьяволом) создав новые лжеучения о Боге втягивают в них людей, которым следовало бы рассудить честно в себе: Неужели Христос принес себя в жертву, что бы спустя 1000 лет или даже один день спустя какой-нибудь Пупкин придумал свое учение о Нем?! А все эти годы, которые были до Пупкина учения? Даже не годы важны для Бога, а каждое мгновение. Ведь каждое мгновение Он решает жить мне дальше или нет. Каждое мгновение кто-то проходит мытарства.

 

Страшно рисковать своей душой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...