Гость 1 058 Опубликовано: 25 июля, 2011 Грех ли усыплять безнадежно больных животных? Кто знает ответ на этот вопрос? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 25 июля, 2011 Катюша, я искала ответ на этот вопрос. К сожалению не сохранилась ссылка. Там был случай с безнадежно больным животным, который сильно мучился и помочь ему было нельзя. Батюшка ответил, что при таких ситуациях усыплять не грех. Это его спасение от мучений. Но если животное просто заболело, и его не лечат, а чтобы избежать лишних проблем с лечением хотят усыпить - это грех. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 25 июля, 2011 Спасибо, Юлечка! Воспоминания прошлого не заживают.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 25 июля, 2011 Спасибо, Юлечка! Воспоминания прошлого не заживают.... Во славу Божию! Спаси Господи Катя! Я понимаю. Это вообще тонкий вопрос. А грех ли стерилизовать животных, если на это нет показаний врача? Тоже не дает покоя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 25 июля, 2011 Юля, я с точки зрения Православия не знаю ответа грех или нет стерилизовать животных. Когда кот появился, пришлось очень серьезно задуматься. Я вся страдала, но домашние и знакомые в один голос говорила, что надо. Хотя говорили, что они глупые становятся после операции. В книжке одной прочитала (светской) - если вы любите кошек - стерилизуйте их, пожалейте котят (там цифры прироста "молодняка" приводились - впечатляют!) , что только с ними - лишними - не делают - топят, мучают, их поедают коты, травят, обижают. Ну не буду уж дальше расстраивать и вас и себя. Это для меня стало доводом. Я бы не сказала, что наш поглупел. Совсем даже нет. Как нам сказали в клинике - да бросьте вы, он будет жить нормальной жизнью, интересоваться миром, а не находиться в постоянном поиске кошки. Он все время находится где-то рядом с нами, даже в огороде. Единственное огорчение - пару раз досталось ему на даче от местных хозяев, хотя клочья чужой шерсти и у нас на участке приличные такие валялись. Зато теперь хорошо знает слово Бабай, сразу ко мне бежит спасаться. Ну и не стерилизованные дерутся, еще как! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Владимир Опубликовано: 26 июля, 2011 Меня тоже волнует этот вопрос. Дело в том, что, около двух недель назад ночью возле нашего дома машина сбила собаку (хозяина не знаю), при этом видимо сильно повредила позвоночник. Всю ночь собака выла, я подумал чья же собака воет, а оказалось что сбитая. Утром только я узнал об этом, пришлось мне позвать ветеринара, т.к. многие смотрят и уходят, а собака сильно мучилась. Ветеринар осмотрел и сказал что не поправится, так как сильно поврежден позвоночник и собак могла только двигать голову и выть. И пришлось ветеринару усыпить собаку. В этом случае, я думаю, больше греха на том кто сбил, а не кто усыпил... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 26 июля, 2011 Спаси Вас Господи, Владимир, что помогли бедному животному ! Прости Господи, водителя, который ее сбил и не помог ей! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лариса Рачинская 650 Опубликовано: 26 июля, 2011 Спаси Вас Господи, Владимир, что помогли бедному животному ! Прости Господи, водителя, который ее сбил и не помог ей! Со мной прожила 15 лет собака, самый верный мог друг ... когда я лежала пол-года парализованной, она лежала у меня на груди все эти дни ... не предавала меня в самые тяжелые дни испытаний. Мне нечего было есть и ей тоже 5-го января она умерла, от рака, в мучениях ... я пыталась её спасти из последних сил, но в клинике больше ставили над ней эксперименты и вытягивали деньги, чем помогали ... вкололи ей соду, отчего началась кома ... 5-е января, я почти не хожу сама после аварии, сугробы выше меня ростом, все знакомые уехали на Рождественские каникулы ... Отвезти к знакомой на дачу не начем да и некому ... и кто прокопает там мёрзлую землю ... Пришлось мне кремировать мою Джессечку ... она 2 дня пролежала на балконе, пока одна хорошая женщина не привезла мне средства на кремацию ... Я ТАК не хотела этого делать, но пришлось ... Грех ли это ?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 26 июля, 2011 ... Грех ли это ?! Вкололи соду ? Эксперименты не на Каширке случайно делали? Если что, у меня есть 2 хороших врача, к которым я привожу животных (проверены годами). Не переживайте, она прожила 15 лет - это много. Лариса, я почему-то на 100% уверена, что кремировать животных не грех. После Джесси Вы взяли себе кошечку или собачку ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ника 1 837 Опубликовано: 26 июля, 2011 Я ТАК не хотела этого делать, но пришлось ... Грех ли это ?! Конечно нет, ведь она не человек, живший по христианскому закону. Не расстраивайтесь, Лариса, может быть еще одного верного друга заведете, будет утешать! Мне кажется, все, что делается по настоящей любви к животным и для облегчения их страданий - возможно и грехом не является. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лариса Рачинская 650 Опубликовано: 26 июля, 2011 Вкололи соду ? Эксперименты не на Каширке случайно делали? Если что, у меня есть 2 хороших врача, к которым я привожу животных (проверены годами). Не переживайте, она прожила 15 лет - это много. Лариса, я почему-то на 100% уверена, что кремировать животных не грех. После Джесси Вы взяли себе кошечку или собачку ? У меня осталась её дочка Даночка, ей 13 лет ... у неё отнялись лапы, когда умерла её мама - она всю сознательную жизнь с ней прожила ... Есть ещё коша Леся - ей 4 года. Да, "эксперименты" были на Каширке ... Очень буду признательна за тел. врачей, у Даночки тоже были и есть проблемы ... А 15 лет - это не много, пудели живут по 18-20 лет ... Я виновата в её смерти, после аварии её вовремя не про оперировала, потом было поздно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 26 июля, 2011 Очень буду признательна за тел. врачей, Напишу в личку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 26 июля, 2011 Реплика.) … Не называйте зверюшек человеческими именами. У них есть красивые клички. Мухтар, Тузик, Матроскин, Рыжик, Белка, Стрелка, Лисичка и т.д.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 26 июля, 2011 Реплика.) … Не называйте зверюшек человеческими именами. У них есть красивые клички. Мухтар, Тузик, Матроскин, Рыжик, Белка, Стрелка, Лисичка и т.д.) Мы не называем..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mary 417 Опубликовано: 13 октября, 2014 Православное отношение к животным Поговорим об отношении христианской религии к животным. Дело в том, что людей, неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верит в Бога, в искупительную жертву Христа и живёт по Его заповедям, однако не принимает учения Церкви именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. Это далеко не так. Прежде всего отмечу, что учения Православной Церкви о животных не существует. Имеются лишь частные мнения по этому поводу святых Отцов, не утверждённые, однако, в качестве догмата самой Церковью. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников[1]. В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей. Сторонники утверждения, согласно которому душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, святитель Игнатий Брянчанинов), говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует. Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт 2:19–20), причём сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было нетленным! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленными, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, — абсолютно безосновательны по той простой причине, что Адам и Ева в раю ни в чём не нуждались: ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо. А теперь обратимся к доводам тех святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников святителя Игнатия). В частности, святой архиепископ Лука Войно-Ясенецкий для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты из Священного Писания: Излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил 2:28 , нетленный Твой дух пребывает во всем (Прем 12:1). Из этого архиепископ Лука заключает, что “дух животных <...> не может быть смертным, ибо и он — от Духа Святого” (нетленного— В. К.)[2]. Далее он приводит замечательные строки из Послания к Римлянам святого апостола Павла: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19–22). Комментируя эти строки, святитель Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира <...> и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и страданиям”[3]. Из этого многие священники делают вывод о том, что мы перед животными — в неоплатном долгу. Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были! Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, волк и ягненок будут пастись вместе; и лев, как вол, будет есть солому (Ис 65:25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них[4]. По слову святителя Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять её”[5]. Именно: “не будет мучить и истреблять…”. К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится палачом всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью развлечения! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе ни капли христианина! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне несовместима. Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания: Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил (Прем 11:25). То есть Бог любит всех созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Всевышнего! Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе. По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица. Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле… Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей. Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им дорогую одежду и т. д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место, и Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление, а именно: к своим “меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой вещи. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка — в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу, обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним — кормить, лечить и т. д. — до конца его жизни (в исключительных случаях — например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка — необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют). И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным. Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже — забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..”. И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей). Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать обязан. Непозволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого щенка! Милосердие — неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель, причём сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить? ...Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, единое братство всего живого — людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы — пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети одного Небесного Отца. [1]Подробнее см.: Об отношении к животным. М., 1998. — Ред. [2]Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. М.–Клин, 2003. С.125. [3]Там же. С. 125–126. [4]Протоиерей Максим Козлов. Детский Катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 34. [5]Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. С.126. В.Кузин Журнал "Альфа и Омега" № 1 (51), 2008 г.ДругиняСтарая гвардия 5769 19 янв 2009, 21:01 Москва 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение