Перейти к публикации
Жёлудь Игорь

От творчества В.С. Высоцкого к встрече с Богом

Рекомендованные сообщения

Вчера был день памяти Владимира Семеновича Высоцкого, к сожалению, вчера не получилось собраться и набрать пару строк об этом поэте с гитарой с большой буквы.

 

Много писать не буду, а только скажу что лично я впервые услышав его имя и первые песни гдето в году 1981 уже после его кончины ("Привередливые кони", "Скалолазка" и др.) стал его поклонником и его песни немало сделали для формирования меня как человека. К тому же, мне уже скоро стукнет 42 года, возраст в котором умер Владимир Семенович...

 

Далее выложу ссылки на статьи о Владимире Семеновиче, которые писали люди более духовно опытные и более искусные в слове, чем я грешный. А вы сможете по названиям этих статей выбрать что-то для себя подходящее и надеюсь интересное.

 

А начну с отрывка интервью Владимира Конкина (актера сыгравшего роль Шарапова в сериале "Месте встречи изменить нельзя")близко знавшего Владимира Высоцкого и интервью было записано в Киево-Печерской Лавре во время паломничества .

 

"- И еще один вопрос как к человеку, знавшему Владимира Высоцкого. Как у него складывались отношения с Церковью?

- Об этом я ничего не знаю и ничего не хочу придумывать. Знаю только одно: что в его кабинете, а у него дома я был неоднократно, были иконы..."

 

Умер В.С. Высоцкий, для тех кто не знает или запамятовал, в 1980 году.

 

 

Религия в жизни Владимира Высоцкого

 

Протоиерей Михаил Ходанов

 

Владимир Высоцкий, храня в себе генотип многих поколений предков-христиан, прекрасно понимал, что есть мир духовный. И Бога он, несомненно, признавал. Вместе с тем, будучи человеком нецерковным и страстным, отличаясь максимализмом в отношении к жизни, ощущая трагедию жизни и смерти, он мучился и страдал от разрывавших его вековечных проблем, которые безуспешно пытался решить сам, без опоры на христианские законы духовной жизни. Страшная соцсистема скрыла от него, как и от миллионов других его соотечественников, выстраданную тысячелетней историей православной России правду о Боге. В потаенных глубинах его сердца, как и у большинства из нас, были перемешаны свет и тьма. Личные грехи то и дело омрачали настроение поэту, внушали мысль о том, что бесполезно уже что-то исправлять в этой жизни, что Бог никому ничего не простит и неминуемо отправит грешника в ад на вечные муки.

 

 

Взыскание рая в песенной поэзии Владимира Высоцкого

 

Илья Борисович Ничипоров

 

Духовно-нравственные и религиозные аспекты поэтического мира В.Высоцкого не раз становились предметом внимания писавших о его творчестве. Исследователями и критиками высказывались полярные точки зрения о соотношении творчества барда с христианской традицией. Если для одних он лишь кощунствующий «заложник отступничества» от евангельских заповедей (М.Кудимова, Н.Переяслов, А.Симаков), то иные, напротив, склонны отводить христианской системе ценностей «роль организующей силы» (О.Шилина) в произведениях Высоцкого. Наиболее перспективными представляются интерпретации, учитывающие противоречивое и болезненное для самого поэта соединение насмешливо-иронического, а иногда и богохульного отношения к церкви и религиозным догматам – с тоской по вере, тягой превозмочь отъединение от Бога, мучительное незнание о Нем (М.Ходанов, Д.Курилов, А.Ананичев и др.). Объективное исследование этой проблемы невозможно без понимания всей сложности самоопределения в отношении к религиозному миросозерцанию художника, сформировавшегося в атеистическую эпоху, которая вытравила из душ многих его современников духовный, мистический опыт бытия, навязав вместо этого абстракцию «общечеловеческого гуманизма».

 

 

Владимир Высоцкий: Очеловечиться

 

Диакон Максим Бражников

 

Моя ссылкаВ искусствоведении существует теория, согласно которой культура деградирует со времени Ренессанса. Нам хорошо известно понятие «золотого века» русской культуры – первой половины XIX века, когда жили и творили классики, и ярко светила на небосклоне звезда живого Пушкина. Ровно столетие спустя наступил век серебряный – время Блока, Мандельштама, Мережковского, русских авангардистов, завершившийся эпохой социалистического реализма, а иными словами – культуры, жестко контролировавшейся государством. Существовавшая в стране политическая система сделала это направление доминантным, без возможности каких-либо возражений или соперничества. Попытка реализации коммунистической утопии в одной отдельно взятой стране породила свою «большую литературу», театральную и музыкальную элиту, отличием которой была необходимость во всем соответствовать своим строгим канонам и правилам.

.........

 

Образы в его стихах и песнях – это мы. Человек сильный и человек слабый, спортсмен (чем не образец для мужчины на все времена?) и пьющий грузчик, частный собственник и заключенный. Наши отражения вдруг появляются перед нами , хотя иногда зеркала оказываются кривыми – вспомните, сколько сатиры в том же «Лукоморья больше нет» – и плоскими. Словно мы находимся на странном аттракционе, когда и хочется смеяться до слез и страшно видеть себя в плоском бесстрастном зеркале. Но есть другой Высоцкий: это человек удивительного жизнелюбия и сострадания.

 

 

Военные баллады Владимира Высоцкого

 

Илья Борисович Ничипоров

 

Военная тема получила многоплановое воплощение в бардовской поэзии. Став художественным «нервом» авторской песни, в произведениях Б.Окуджавы и В.Высоцкого, А.Галича и М.Анчарова она высветила путь к осмыслению истории и современности, к самопознанию песенных персонажей и лирического «я». В своих интервью Высоцкий неоднократно указывал на песни о войне как на важнейший пласт своего творчества, подчеркивая глубинную связь этой темы с опытом театральной работы на Таганке: одним из своих любимых поэт называл спектакль «Павшие и живые». Размышляя о подобных песнях, бард отметил двуединство их широкого общенародного содержания («война всех коснулась» ) и пристального вглядывания в экзистенцию личности, оказавшейся в «пограничной» ситуации, на грани катастрофы: «Я стараюсь для своих песен выбирать людей, находящихся в момент риска, которые в каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти… И чаще всего я нахожу таких героев в тех военных временах, в тех сюжетах» . При выявленном исследователями жанровом многообразии военной лирики Высоцкого (баллада, новелла, рассказ, эпизод и т.д. ) именно баллада с присущей ей напряженно-трагедийной сюжетной динамикой становится здесь доминантой, эволюционируя и прирастая элементами иных жанровых образований.

 

 

Памяти Высоцкого. «Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу, может, кто-то когда-то поставит свечу…»

 

Священник Александр Пикалев

 

Позволю себе несколько слов о том, что такое Высоцкий для меня. Честно скажу: то, что он был некрещен, – это мояличная боль. Я не могу помянуть его на литургии как христианина. Но он был для меня детоводителем ко Христу. Я иногда говорю: родители меня научили говорить, а думать научил меня Высоцкий. В первый раз, когда я услышал его песни, а это, кажется, 7-й класс средней школы, тогда еще за 2.50 продавались пластинки «На концертах Владимира Высоцкого». Помню, как сейчас: купила мне мама 6-ю пластинку этой серии, а за несколько дней до этого мы купили проигрыватель – предмет моих долгих мечтаний. Так вот, когда я впервые внимательно, осознанно слушал Высоцкого, у меня было совершенно реальное ощущение, что Высоцкий поет лично для меня, и что никто никогда еще ТАК со мной не разговаривал. Так его искусство вошло в мою жизнь и я думаю, осталось в ней навсегда. Сейчас очень много пишут о его болезнях и пороках, любовных связях, всевозможных скандалах, с ним связанных, находятся какие-то «друзья», которые знают о Высоцком, чего не знает никто больше. Все это пережевывается, тиражируется во всевозможных желтых изданиях. Короче говоря, пытаются сделать из него очередной «глянец», состоящий из интрижек, скандалов и т.п.

 

 

В конце прощу ваших молитв о рабе Божием Владимире и если завтра кто-то будет проходить (проезжать) возле храма зайдите и поставте свечу, ведь завтра к тому же день Святого равноапостольного великого князя Владимира

 

Внимание. Прежде чем кого-то просить поминать в храме, выясните - а был ли он крещеным православным, а также какой смертью он умер. Насколько мне известно, достоверных сведений о крещении Высоцкого в лоне Православной Церкви нет. Поэтому считаю такую просьбу неуместной.

С уважением модератор форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость БТЛ

И смерть у него была тоже не ахти ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В.С. Высоцкий безусловно гений, и неотъемлемая часть его гения - трагическая судьба. Много искренне и с болью им написано и спето о людях, с другой стороны, немало и хулы на христианство и Церковь в его песнях прозвучало.

 

Жалко и обидно за него, но ведь это всего лишь один из огромного количества людей, о ком можно сказать: "Уж сколько их, упавших в эту бездну, разверстую вдали". Слова эти принадлежат М. Цветаевой, точно так же закончившей свою жизнь. Да и у самого Высоцкого была такая песня: "Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт"

 

Это явление чрезвычайно распространено, творческие люди часто гибнут по причине своего саморазрушающего поведения, а после смерти становятся кумирами для неверующих. Лермонтов, Есенин, Цветаева, Высоцкий, более современные Курт Кобэйн, Виктор Цой и многие их коллеги - благоговейно почитаются массами как мученики. Да они, в общем, и есть мученики, но не ради Бога...

 

Вообще, творчество это чрезвычайно ответственное и, можно сказать, опасное дело, так как в этой области достаточно велика вероятность встретиться с вдохновением от нечистых духов (само слово "вдохновение" достаточно понятно описывает процесс). О таких контактах очень хорошо написано в книге игумена N "От чего нас хотят спасти". Ну а всё, к чему прикасаются демоны, они в конце концов уничтожают. Мало того, результаты этой адской работы потом еще долгие годы служат погибели других людей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

другой пример - Андрей Тарковский ... сожалею, но под очень тяжелым впечатлением от его дневников Мартиролог...

 

"Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей" III. Исповедь горячего сердца. В стихах Ф М Достоевский Братья Карамазовы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей"

 

На днях от батюшки слышала подобные слова:"Когда человек живет без страха Божия и страха греха,то душа его становится полем деятельности дьявола"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Известный бард советского времени В. Высоцкий также не был исключением из среды дехристианизированной пишущей братии. О его контактах с существами параллельного мира рассказывают многие хорошо его знавшие люди. Несколько подобных воспоминаний приводит в своей книге “Правда смертного часа” Валерий Перевозчиков. Так, например, В. Янклович рассказывает: “С полной ответственностью за свои слова утверждаю, что Володя мог общаться с какими-то потусторонними силами, о которых знал только он” (В. Перевозчиков. “Правда смертного часа”. М., “Политбюро”, 2000, с. 122). Еще одно важное свидетельство, вполне конкретно касающееся творческого процесса у Высоцкого, звучит из уст одной из последних женщин барда, той, которая ухаживала за ним в предсмертные часы: “Он часто не мог заснуть и говорил мне:

— Я закрываю глаза и вижу белый лист бумаги. И слова, слова, как “бегущая строка”…

Он их видел физически и мог считывать” (там же, с. 392).

Однако предоставим слово самому поэту, который безуспешно пытался перехитрить живущего в нем “мохнатого злобного жлоба”.

 

Меня опять ударило в озноб,

Грохочет сердце, словно в бочке камень.

Во мне живет мохнатый злобный жлоб

С мозолистыми цепкими руками.

Когда мою заметив маету,

Друзья бормочут: “Снова загуляет”, —

Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!

Он кислород вместо меня хватает.

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Он ждет, когда закончу свой виток,

Моей рукою выведет он строчку, —

И стану я расчетлив и жесток

И всех продам — гуртом и в одиночку.

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Но я собрал еще остаток сил,

Теперь его не вывезет кривая:

Я в глотку, в вены яд себе вгоняю —

Пусть жрет, пусть сдохнет — я перехитрил.

 

 

 

 

...несколько слов следует сказать об одном интересном и даже парадоксальном явлении, которое наблюдается у тех из людей творчества, кто сознательно или несознательно контактирует с коллегами из параллельного мира. Многие из читателей, вероятно, уже обращали внимание на тот факт, что даже у таких поэтов, которые в своих произведениях прославляют греховные страсти (в основном — блудные), а иногда откровенно богохульствуют, тем не менее, встречаются нередко очень светлые и чистые строки. Этот феномен объясняется, во-первых, тем, что всякая человеческая душа, даже оскверненная грехом, несет в себе образ Божий, а следовательно, в той или иной мере обладает еще “естественным добром”, присущим каждой богоподобной личности от начала. Оно-то и может иногда проявиться в творчестве. А во-вторых, как показывают наши наблюдения, демоны лишь на самых последних стадиях порабощения воли и разума индивидуума курируют и управляют им постоянно. На всех промежуточных стадиях овладения человеком они воздействуют на него с большей или меньшей (по времени) периодичностью, т.е. интермиссии между состояниями “измененного сознания” (психотические состояния) могут иметь различную продолжительность. Именно тогда, когда демон на время оставляет человека и поэт, как говорят, “приходит в себя”, возвращаясь в состояние преморбида, он может создавать собственные произведения, которые не несут греховного яда или богохульства. В такие моменты Лермонтов, Есенин, Маяковский, Цветаева, Высоцкий и многие другие поэты создавали свои самые светлые произведения. Как нам представляется, по поэтическим плодам можно было бы даже выявить большую или меньшую степень одержимости различных поэтов.

 

 

Отрывки из книги "ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?"

М. 2001 Даниловский благовестник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо уважаемый модератор за сделаное замечание. Извеняюсь. К сожелению я не совсем точно выразил то, что имел в виду, написав "прошу ваших молитв" имел в виду домашних (келейных), которые можно совершать на сколько мне известно и за самоубийц. По поводу того что нет точных данных о том, что В.С. Высоцкий был крещен полностью согласен я тоже их не встречал, а значит и в записках на поминовение его записывать нельзя. Но вот о том, что поставить в храме свечу за такого человека об этом запрета не слышал и 27.07.11 на паминальный столик свечу в храме поставил. Возможно в последнем случае я не прав, прошу просветите.

 

Хотя вот наткнулся:

Владимир Высоцкий – это путь человеческой свободы

«Вечная память рабу Божию Владимиру, но не всем персонажам его песен и не всем эпизодам его личной жизни стоило бы подражать сегодня. Для меня же в этот день наиболее значимы и памятны строки Высоцкого: «Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу, может кто-то когда-то поставит свечу», – отметил профессор А.Кураев. Сегодня, в день 70-летия со дня рождения В.Высоцкого, отец Андрей по окончании службы исполнил «эту просьбу Владимира Семеновича».

 

Видит Бог что не хотел тратить время и писать, что-то свое. Поэтому открыл тему со сылками ради памяти В.С. Высоцкого. Позиция каждого автора мне понятна и близка. Дело в том, что песни Высоцкого я слушал в 80-х и у меня была практически вся колекция записей на виниле из серии "На концертах Владимира Высоцкого". В 90-х о песнях Высоцкого я вспомнил когда мне попался кассета с проектом "Песни Высоцкого в исполнении популярных артистов".Калекцию же винила обменял года два назад с одним знакомым который собирает предметы советского периода на два диска записей Высоцкого в МП3 формате причем даже не студийных. А поскольку это было когда я начал слушать духовные песни, то послушав может часа три от силы Высоцкого, для меня уже было что-то не то. Больше не слушал и коробка с дисками просто лежала. Вообще то еще дочь когда приезжала то брала послушать. Вот такой я поклонник Высоцкого.

 

Прежде чем изложить свои сооброжения по поводу приведенных высказываний на открытую мной тему поделюсь тем, что на сегодня в моем MP3-плеере закачан "Отечник" Игнатия Брянчанинова, а в мобильнике закачено 3 альбома Светланы Копыловой, 3 альбома Анатолия Кашки, 1 альбом "Светлое горение" (духовные песни сестер "Свято-Елисаветинского монастыря" г. Минск), порядка 20 песен Марины Рогозы и альбом песнопений братий Валаамского монастыря. В зависимости от настроения и разрядки аккамулятора слушаю это в дороге. Когда же нахожусь дома то в основном слушаю в он-лайне: второй канал "Радио Берег", "На встречу ветру" (ТВ СПАС), Радио Пакров("Свято-Елисаветиский монастырь") слушааю по настроению.А также интересны Радио Кабриолет и Наше Радио иногда, но в среду и пяток ни ни.

 

То что написал на форуме в это теме A Lost Sheep верно на сегодняшний день когда мы имеем возможность свободно слушать проповедь Евангелия. И помере сил и понимания стараться жить по заповедям,критически относясь к каждой информации.

 

Я не зря указал год смерти В.С.Высоцкого - 1980 г. и вот почему.

 

 

Подумаво том, что в 80-х годах я слышал или мне говорило о Христианстве то вот такой список получился:

 

1. Дома была и есть до сих пор небольшая простая икона Спасителя (где-то 15х15см) писанная красками по деревянной доске. Отец сказал, когда я спросил у него от куда у нас в советское время взялась икона, что он попросил её у своей матери для нашей квартиры, т.к. помнил как его бабушка молилась перед иконами и икона в доме для него была вполне естественным делом. Икона правда висела не в красном углу, а на стене возле моего письменного стола. Как то раз почемуто я её снял со стены и поставил на книжную полку между книг, что б ни кто не видел. Какие были соображения и чем я это мотивировал не помню, но такое было.

 

2. Это Храм Покрава Пресвятой Богородицы

0_52a1a_d82214f0_L.jpg

в деревне откуда родом мама с заколоченными окнами где как я недавно узнал прислуживал мой прадед умерший в 1963 году, а мама школьницей занималась в нем физкультурой.

 

3. Запомнилась одна суббота на кануне Пасхи в первой в конце 70-х когда ехал на хутор к бабушке с дедушкой родителям отеца, в связи с ропотом на остоновке о том что коммунисты специально субботник устроили перед Пасхой, чтобы народ не поехали в деревни к родителям. Но люди после субботника ехали все же, но при этом давка в автобусе в котором мы ехали была еще та.

 

4. В городе где я живу Спасо-Преображенская церковь ХIV века

0_5d703_9ab354e1_L.jpg

в которой был устроен музей и разрушенный кастел у которого были только стены.

 

5. То что город называется Заславль в честь сына князя Владимира Святославовича Изяслава, в 1986 году отмечалось 1000-летие города.

 

"Основание и название города непосредственно связано с древним преданием о непокорной княгине Рогнеде (960?-1000), дочке правителя Полоцкого княжества Рогволода. Княгиня была силой взята в жёны новгородским князем Владимиром Святославичем после захвата Полоцка и убийства его дружинниками княжеской семьи в 978 г. Согласно записям Лаврентьевской летописи, датированным 1128 г., с целью мести княгиня осуществила покушение на жизнь Владимира, которое завершилось неудачей.По обычаям тех времён ей грозило покарание смертью от руки мужа. Спас её малолетний сын Изяслав (?-1001), который с мечом поднялся перед отцом. Так произошло возвращение опальной княгини на родину. Вместе с сыном она была поселена в верховьях Свислочи, в пограничной крепости, которую в честь смелого княжича Владимир назвал Изяславлем. Сегодня руины этой крепости известны учёным, жителям города и посетителям историко-культурного музея-заповедника "Заславль" как городище "Замэчак".

0_52a18_ace2679c_L.jpg

 

6. На первом курсе одногруппница в институт приносила показать нам Библию. Это была первая Библия которую я видел в жизни и вот тогда я прочитал первые строки Писания, но что точно не помню.

 

7. В 1987 году стал крестным отцом, но к назначенному времени крещения уже не помню почему, но опаздал. Крестить батюшка приходил на дом и не стал меня ждать. Обязанности свои как крестного, хоть как то, по мере своего разумения, стал выполнять последние года три, когда сам начал воцерковлятся.

 

8. Из песен Высоцкого узнал что люди по разному верят:

Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,

Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем.

Хорошую религию придумали индусы:

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

 

Вот и вся информация которая мне была известна до 1988 года. Года когда отмечалось 1000 летие Крещения Руси.

До этого по словам святейшего Патриарха Кирила проповедью больше занимались экскурсоводы выставок, которые были организованы в Храмах.

 

И вот задам вопрос кто до этой даты, даты празднования 1000 летия Крещения Руси знал Новый Завет, Жития святых, Поучения святых Отцов? А самое главное жил по заповедям Евангельским и как много было людей среди ваших знакомых, живущих по Евангельским заповедям.

 

В начале 80-х откровением для меня стали песни Высоцкого. На сегодняшний день делая первые шаги на пути спасения, знакомясь с житиями святых и пытаясь вникать в поучения святых отцов, естественно персматриваю и свои взгляды на жизнь, отпечаток на которые наложили и песни Высоцкого.

 

Прочитав то, что написал A Lost Sheep , решил найти радио "Высоцкий" которое вещает круглосуточно песни Высоцкого в онлайне о котором я знал, что оно есть, но ни разу не слушал до этого. И начать слушать. Поскольку фраза "немало и хулы на христианство и Церковь в его песнях прозвучало" для меня была неожиданна и заинтереговала.

 

Допускаю, что A Lost Sheep и половина кликнувших на плюс Популярного сообщения #3 слушали больше записей Высоцкого и на много вдумчивие чем я и в 90-х появились ранее не известные записи и потому я их не слышал. Если Вас не затруднит поделитесь информацией, привидите строки из песен и стихов Высоцкого в которых "немало и хулы на христианство и Церковь", что бы это не выглядело голословным, а я тогда буду знать на конкретных примерах как выражается хула на Бога и Церковь, т.к. это выражение я слышал и то что это непростительный грех, но пака к сожелению это пробел в моем духовном образовании.

 

Зайдя на страницу на которой расположено онлайн радио "Высоцкий"

обнаружил список Топ 20 песен, рейтинг которых определяется путем голосования. Ознакомившись со списком популярности канала

1.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Протопи Ты Мне Баньку

2.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Две Судьбы

3.ВЫСОЦКИЙ Владимир and Ансамбль МЕЛОДИЯ - Вариации На Цыганские Темы

4.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Кони Привередливые

5.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Баллада о Детстве

6.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Баллада о Любви

7.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Диалог у Телевизора

8.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Очи Черные

9.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Баллада Об Оружии

10.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Баллада о Борьбе

11.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Купола

12.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Ошибка Вышла

13.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Милицейский Протокол

14.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Кругом Пятьсот

15.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Райские Яблоки

16.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Лукоморья Больше Нет

17.ВЫСОЦКИЙ Владимир and Ансамбль МЕЛОДИЯ - - Утренняя Гимнастика

18.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Письмо в Редакцию

19.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Песня о Времени

20.ВЫСОЦКИЙ Владимир - Охота На Волков

 

сделал вывод что для меня все знакомо с 80-х и тому что я пока услышал в онлайн трансляции, пакуда пишу эти строки, то если слушать иногда здесь песни Высоцкого духовная жизнь не должна пострадать.

 

Высоцкого также можно отдельными альбомами еще послушать на Яндекс.Музыка.

Захотел послушать "Протопи Ты Мне Баньку" на Яндекс.Музыка. Ввел это название и нет такой песни. Подумал. Ввел "Банька по-белому" нашлась.

Так же интересно что тройка популярных по количеству прослушивания на Яндекс.Музыке не входит в 20 радио "Высоцкий" :

1. Песня о друге

2. Я не люблю

3. Спасите наши души

 

Приведу 2 любопытных мнения следующих друг за другом на форуме о перспективе популярности В.С. Высоцкого специально их не искал а взял с первой найденной в Яндексе страницы.

 

На онлайн радио весь Владимир Высоцкий

ANDRE673 10.05.2011 20:31 - В школе надо бы изучать

 

Александр 19.05.2011 18:18 - много лет назад я тоже мечтал об этом , и вот недавно узнал ,что изучают . Только время ушло . Дети не врубаются .

_________________________________________________________________________

 

"Известный бард советского времени В. Высоцкий также не был исключением из среды дехристианизированной пишущей братии."

 

A Lost Sheep прокоментируете это предложение, в частности у меня затруднение вызвыло слово "дехристианизированной". Зделав запрос в яндексе получил любопытную ссылку (но ответа не получил) на сайт газеты "Известия" со статьей "РПЦ намерена огласить список своих "дехристианизирующих" врагов" от 23 июня 2006,

Спрасил у своего батюшки есть ли такой список что б можно было ознакомится и иметь представление о чем речь, он сказал что не знает. И в интернете ссылок нет, хотя прошло получается уже пять лет.

 

...

Он ждет, когда закончу свой виток,

Моей рукою выведет он строчку, —

И стану я расчетлив и жесток

И всех продам — гуртом и в одиночку.

...

 

По поводу этой строки по своему скудоумию могу сказать то, что как Вам известно чем выше уровень духовной жизни тем яростнее лукавый ополчается на подвижника. А почему на человека не подвижника но гения ("Кисточки в Божиих Руках" песня С.Копыловой) которым был несомненно Высоцкий и своим творчеством "очеловечивал" людей не будет ополчатся дъявол. И если у подвижника есть возможность изучать и иметь на вооружении опыт противостояния в духовной брани накопленный за 2000 лет Православной церковью, то у Высоцкого хоть и были иконы в кабинете, этого было явно не достаточно...

 

в качестве эпилога:

 

Когда вы после смерти вдруг окажитесь в раю, то удивитесь как миниму три раза: во первы тому, что вы не смотря на свои грехи туда попали, во вторых тому, что увидите там того кого не как не ожидали там увидеть, ну и в трейтих через некоторое время осмотревшись, удивитесь тому, что не увидите там того кто по вашему мнению там непременно должен был бы быть.

(это мая интерпритация, возможно оригинал притчи несколко иной, но суть по моему передал)

 

На этом низко кланяюсь и прошу ваших святых молитв о мне грешном

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Если ж женщину я повстречаю…»: женские образы в стихах-песнях В.Высоцкого

 

Илья Борисович Ничипоров

...

Многочисленные женские образы встречаются уже начиная с ранних «блатных» песен, где, при общей тенденции к их снижению, рассыпаны и оригинальные психологические штрихи. Один из первых примеров – песня «Татуировка» (1961), эта «построенная по принципу баллады пародия на лирическое послание»[ii], где исповедь перед женщиной предстает в обрамлении «блатной» тематики и стилистики. Образный мир основан на взаимопроникновении душевного пространства и сферы явленного, материального, что приводит к обыгрыванию иносказательного потенциала слова («профиль выколот» – «душа исколота»[iii]). Область прекрасного проступает вопреки сниженной реальности уголовного мира – в ощущении просветляющей, ослабляющей разрушительное соперничество силы женственности: «Я ношу в душе твой светлый образ, Валя, // А Леша выколол твой образ на груди». Стихия женственности оказывается сопричастной миру творчества («татуировка… красивше» – «ты мне ближе») и привносит в произведение мотив высокой поэзии: «Он беду мою искусством поборол».

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, кто был вторым автором Черной свечи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А во-вторых, как показывают наши наблюдения, демоны лишь на самых последних стадиях порабощения воли и разума индивидуума курируют и управляют им постоянно. На всех промежуточных стадиях овладения человеком они воздействуют на него с большей или меньшей (по времени) периодичностью, т.е. интермиссии между состояниями “измененного сознания” (психотические состояния) могут иметь различную продолжительность. Именно тогда, когда демон на время оставляет человека и поэт, как говорят, “приходит в себя”, возвращаясь в состояние преморбида, он может создавать собственные произведения, которые не несут греховного яда или богохульства. В такие моменты Лермонтов, Есенин, Маяковский, Цветаева, Высоцкий и многие другие поэты создавали свои самые светлые произведения. Как нам представляется, по поэтическим плодам можно было бы даже выявить большую или меньшую степень одержимости различных поэтов.

 

Ясно... Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, кто был вторым автором Черной свечи?

 

Вот сдесь можете почитать

 

Владимир Высоцкий: Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вас не затруднит поделитесь информацией, привидите строки из песен и стихов Высоцкого в которых "немало и хулы на христианство и Церковь"

 

Ну самое безобидное всем известно, эти строчки сейчас безбожники на каждом углу цитируют:

 

В церкви смрад и полумрак,

Дьяки курят ладан,

Нет, и в церкви все не так,

Все не так как надо.

 

Остальное не буду приводить здесь на православном форуме, грязь наружу вытаскивать - только бесам на радость...

 

 

"Известный бард советского времени В. Высоцкий также не был исключением из среды дехристианизированной пишущей братии."

 

A Lost Sheep прокоментируете это предложение, в частности у меня затруднение вызвыло слово "дехристианизированной".

 

Спрасил у своего батюшки, есть ли такой список что б можно было ознакомиться и иметь представление о чем речь, он сказал что не знает. И в интернете ссылок нет, хотя прошло получается уже пять лет.

 

Слово "дехристианизированной" здесь означает человека, который, родившись в православной России, не стал христианином. Среди советской творческой интеллигенции немало было таких, кто от всей души проникся духом безбожия и своим творчеством и личным примером совратил многих людей. К Высоцкому это возможно относится менее других, но всё же и он свой вклад в это дело внес...

 

По поводу списков безбожников, это всё ерунда, никто не будет этим заниматься, эти списки у бесов имеются во всех подробностях

 

 

...

Он ждет, когда закончу свой виток,

Моей рукою выведет он строчку, —

И стану я расчетлив и жесток

И всех продам — гуртом и в одиночку.

...

 

По поводу этой строки по своему скудоумию могу сказать то, что как Вам известно чем выше уровень духовной жизни тем яростнее лукавый ополчается на подвижника. А почему на человека не подвижника но гения ("Кисточки в Божиих Руках" песня С.Копыловой) которым был несомненно Высоцкий и своим творчеством "очеловечивал" людей не будет ополчатся дъявол. И если у подвижника есть возможность изучать и иметь на вооружении опыт противостояния в духовной брани накопленный за 2000 лет Православной церковью, то у Высоцкого хоть и были иконы в кабинете, этого было явно не достаточно...

 

Дьявол ополчается на всех без исключения, но в случае Высоцкого можно увидеть явные признаки, что бес залез к нему в душу и подчас водил его рукой. А этого без греха самого человека и попущения Божия он сделать не смог бы.

 

Я сам немало слушал Высоцкого и многие его песни для меня остались любимыми и сейчас. Не подумайте, что я тут только очернять его пытаюсь. Просто в современном мире человек должен быть предельно осторожен, чтобы не попасться в сеть к бесам, даже и под видом высокого искусства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...