Вот читая молитву, вдумываясь в смысл, в некоторых местах понимаешь, что то, что там написано и то что испытываю я - не соответствует.
Например молитва: "Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим."
Вот при чтении слов "Все упование мое на Тя возлагаю," я знаю, что упование понимается как бы так - все надежды свои, полностью надеюсь, всецело не только надеюсь но и верю, что поможешь зная о моей надежде и ожидании. Но ведь во мне нет такого чувства. Я же точно знаю. Конечно, я бы хотел что бы оно было, очень бы хотел, но у меня его нет. И когда я читаю эту часть молитвы, она остается для меня как бы бездушной, просто слова, хоть и внимательно прочитанные. После этих слов идут следующие слова: "Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим." А в этой части молитвы, в моих чувствах происходит как бы отклик, и после прочтения этой части молитвы мне становиться приятно на душе не от того что я ищу каких то чувств, а от того, что там написано, сответствует моим чувствам. Значит эта часть молитвы прочитана с душой, а значит и есть надежда на ее исполнение, не важно когда, когда Бог решит дать, тогда и полезно мне будет. Но что же делать с первой частью предложения молитвы?
И так часто в некоторых молитвах в некоторых местах. Не вся молитва бывает полностью далека от меня, в одной молитве, как в этом примере, бывают предложения, несущие смысл согласующиеся с моим устроением чувств в тот момент, когда я читаю, а бывают полностью противоположны. И я то точно же знаю что не хочу так, но читаю, и смущаюсь.
И теперь собственно вопрос:
Только учитывая все то, что я попытался передать, может не так грамотно и коротко и не так точно, я бы хотел выяснить следующее.
Как читать молитвы? Читать можно как минимум двумя способами (внимание, или понуждение к нему - безусловно):
1) Чтение монотонное;
2) Чтение как бы с выражением.
На втором моменте остановлюсь подробнее, что бы меня правильно поняли, а не подумали, что я говорю о том, что я читаю молитву с выражением как школьник, не понимая где какую интонацию нужно применить, пересказывая стихотворение на уроке, выйдя к доске. Нет. Всем понятно, если мы читаем молитву или шепотом, или про себя, как бы умом (ум же, или мысль, имеет голос, и он не ограничен голосом и его тональным набором) то слушая сам себя как читаешь молитву, иногда получается, что ты повторяешь эмоционально то, что читаешь, или даже не повторяешь, а сопровождаешь эмоционально. Об этом говорит и тот тон ума, который озвучивает в голове произносимые слова, порой даже меняется внешне и сам человек, стоящий на молитве.
Так вот. Учитывая два этих возможных варианта, с одной стороны можно заключить, что по первому способу, я как бы отсекаю то чувство, которое сопровождает чтение, а по второму способу это чувство, подтверждает, находит отклик в душе или превращает меня в несостоявшегося актера. Первый способ решает эту проблему, остается только внимание, и не примешивается чувство, которое само по себе тоже может отвлечь, если оно обнаружиться не искренним.
Но что делать, если вдруг чувства ложны? Как распознать ложное чувство от искреннего. Как вообще разобраться почему я все это делаю, зачем я вообще хочу победить свои страсти (что бы меня Бог исцелил от моих хронических заболеваний души)? Откуда ноги растут? Вдруг они растут от туда же, откуда и надуманное доброе расположение к ближнему, которого я вовсе не имею? Откуда мне знать где я истинно добрый, а где я только думаю что я добрый и веду себя с этим в соответствии. Так и в молитвах.
Как же правильно молиться, что бы научиться молиться, что бы увидеть в себе искренность, и откуда она произрастает? Потому что если я не искренен, а только думаю что искренен, то и молитва лицемерна. Тогда молитва не молитва, а роль актера. Некоторые актеры тоже верят в свою роль, порой становясь теми, чью роль играют.
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Вот читая молитву, вдумываясь в смысл, в некоторых местах понимаешь, что то, что там написано и то что испытываю я - не соответствует.
Например молитва: "Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим."
Вот при чтении слов "Все упование мое на Тя возлагаю," я знаю, что упование понимается как бы так - все надежды свои, полностью надеюсь, всецело не только надеюсь но и верю, что поможешь зная о моей надежде и ожидании. Но ведь во мне нет такого чувства. Я же точно знаю. Конечно, я бы хотел что бы оно было, очень бы хотел, но у меня его нет. И когда я читаю эту часть молитвы, она остается для меня как бы бездушной, просто слова, хоть и внимательно прочитанные. После этих слов идут следующие слова: "Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим." А в этой части молитвы, в моих чувствах происходит как бы отклик, и после прочтения этой части молитвы мне становиться приятно на душе не от того что я ищу каких то чувств, а от того, что там написано, сответствует моим чувствам. Значит эта часть молитвы прочитана с душой, а значит и есть надежда на ее исполнение, не важно когда, когда Бог решит дать, тогда и полезно мне будет. Но что же делать с первой частью предложения молитвы?
И так часто в некоторых молитвах в некоторых местах. Не вся молитва бывает полностью далека от меня, в одной молитве, как в этом примере, бывают предложения, несущие смысл согласующиеся с моим устроением чувств в тот момент, когда я читаю, а бывают полностью противоположны. И я то точно же знаю что не хочу так, но читаю, и смущаюсь.
И теперь собственно вопрос:
Только учитывая все то, что я попытался передать, может не так грамотно и коротко и не так точно, я бы хотел выяснить следующее.
Как читать молитвы? Читать можно как минимум двумя способами (внимание, или понуждение к нему - безусловно):
1) Чтение монотонное;
2) Чтение как бы с выражением.
На втором моменте остановлюсь подробнее, что бы меня правильно поняли, а не подумали, что я говорю о том, что я читаю молитву с выражением как школьник, не понимая где какую интонацию нужно применить, пересказывая стихотворение на уроке, выйдя к доске. Нет. Всем понятно, если мы читаем молитву или шепотом, или про себя, как бы умом (ум же, или мысль, имеет голос, и он не ограничен голосом и его тональным набором) то слушая сам себя как читаешь молитву, иногда получается, что ты повторяешь эмоционально то, что читаешь, или даже не повторяешь, а сопровождаешь эмоционально. Об этом говорит и тот тон ума, который озвучивает в голове произносимые слова, порой даже меняется внешне и сам человек, стоящий на молитве.
Так вот. Учитывая два этих возможных варианта, с одной стороны можно заключить, что по первому способу, я как бы отсекаю то чувство, которое сопровождает чтение, а по второму способу это чувство, подтверждает, находит отклик в душе или превращает меня в несостоявшегося актера. Первый способ решает эту проблему, остается только внимание, и не примешивается чувство, которое само по себе тоже может отвлечь, если оно обнаружиться не искренним.
Но что делать, если вдруг чувства ложны? Как распознать ложное чувство от искреннего. Как вообще разобраться почему я все это делаю, зачем я вообще хочу победить свои страсти (что бы меня Бог исцелил от моих хронических заболеваний души)? Откуда ноги растут? Вдруг они растут от туда же, откуда и надуманное доброе расположение к ближнему, которого я вовсе не имею? Откуда мне знать где я истинно добрый, а где я только думаю что я добрый и веду себя с этим в соответствии. Так и в молитвах.
Как же правильно молиться, что бы научиться молиться, что бы увидеть в себе искренность, и откуда она произрастает? Потому что если я не искренен, а только думаю что искренен, то и молитва лицемерна. Тогда молитва не молитва, а роль актера. Некоторые актеры тоже верят в свою роль, порой становясь теми, чью роль играют.
Братья и сестры, всем поклон.
Изменено пользователем Кто я такой?Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение